Постановление Правительства Амурской области
от 30 октября 2008 г. N 249
О долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 149 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 30 октября 2008 г. N 249)
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 949 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" |
Государственный заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Цели программы |
Создание основ повышения престижа проживания в сельской местности; создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности |
Основные задачи программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; стимулирование привлечения и закрепления для работы в секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание рабочих мест; благоустройство сельских поселений; повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений |
Перечень мероприятий |
Обеспечение жильем, что позволит: улучшить жилищные условия сельского населения, в том числе обеспечить доступным жильем молодые семьи и молодых специалистов; повысить уровень занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, что позволит: провести жилую застройку в сельских поселениях области для обеспечения молодых специалистов доступным жильем; создать инфраструктуру в сельских поселениях области |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства муниципальных бюджетов; средства внебюджетных источников. Объем финансирования за счет средств областного бюджета на период реализации программы составит 127,200 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение жилищных условий граждан в количестве 115 человек и их семей, проживающих в сельской местности (ввод и приобретение 8,38 тысячи квадратных метров жилья); обеспечение жильем 117 молодых семей и молодых специалистов на селе (ввод и приобретение 8,5 тысячи квадратных метров жилья); создание инфраструктуры для жилищной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальные образования; сельскохозяйственные организации всех форм собственности; строительные и проектные организации |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство сельского хозяйства области |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года". Признаны актуальность и необходимость принятия действенных мер по улучшению условий жизнедеятельности сельского населения, обеспечению его интересов в жилищной сфере. За последние годы в области в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли значительно пострадала социальная сфера на селе, которая находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Ввод жилья сельскохозяйственными организациями в 2000-2006 годах осуществлялся в незначительных объемах в Благовещенском, Бурейском, Ивановском, Тамбовском и Тындинском муниципальных районах, в 2007 году - не производился.
На территории области за 2005-2007 годы в сельской местности введено в эксплуатацию 60,5 тысячи квадратных метров, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств 38,9 тысячи квадратных метров.
Территории жилищной ззастройки сел области недостаточно обеспечены объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в обстановке информационной изоляции.
Число родившихся на 1000 человек общей численности населения в 2007 году увеличилось по сравнению с 2000 годом на 23,5 процента, число умерших снизилось на 2 процента. Несмотря на это ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения сократилась на 4,04 процента в 2007 году по сравнению с 2000 годом.
Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров на предприятиях сельского хозяйства. В 2007 году среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 15993 человека.
Ухудшается качественный и количественный состав кадров сельского хозяйства со средним специальным образованием и начальным профессиональным образованием. В 2007 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, на 214 человек, или 10%.
Исходя из концепции социально-экономического развития области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села требуется проведение упреждающих мероприятий. Необходимость разработки и реализации настоящей программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области нужна государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание основ повышения престижа проживания в сельской местности, создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Строительство (приобретение) жилья в сельской местности направлено на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание рабочих мест.
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов предполагает решение следующих задач:
благоустройство сельских поселений;
повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем использования новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, в том числе строительство жилья "под ключ".
Сроки реализации программы (2009-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях с принятием и совершенствованием нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, с переходом к формированию в муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда; создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
IV. Мероприятия программы
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, предусматривает разработку и принятие региональных и муниципальных одноименных программ. Принцип софинансирования программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий программы по этим направлениям.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий также выполнено с учетом источников финансирования, предусмотренных в федеральной программе, и их процентного соотношения.
Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья, на новое строительство и приобретение жилья, на инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки, строительство и реконструкцию объектов социальной и культурно-бытовой сферы (фельдшерско-акушерского пункта, клуба, стадиона), строительство линий электропередач, уличных дорог и тротуаров.
Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья, замену ветхого и аварийного фонда, а также на новое строительство и приобретение жилья.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по проведению инвентаризации и оптимизации сети объектов, по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, по созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа предусматривает эффективность реализации мероприятий в жилищной сфере в сельской местности (приложение N 1).
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.
Выполнение мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия граждан в количестве 115 человек и их семей, проживающих в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
1.2. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропромышленной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимы:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под сельской местностью в целях настоящей программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением губернатора области.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.
Финансирование осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия 117 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также уменьшить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.
2. Поддержка комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов
В целях повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также роста инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий на 2009-2010 годы предусмотрена реализация проектов комплексной компактной застройки. Это позволит улучшить жилищные условия сельского населения и развитие социальной инфраструктуры сельских поселений.
В состав проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений включены:
объекты инженерной подготовки строительных площадок массовой жилищной застройки;
строительство и реконструкция объектов социальной и культурно-бытовой сферы, необходимых для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки (котельные, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, стадион);
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
строительство и реконструкция сетей (водопроводных, канализационных, телефонных);
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
Критериями отбора проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений являются:
комплексность - обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы;
компактность - ограничение территории реализации проекта границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной доступности объектов социально-культурной сферы;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет реконструкции имеющихся объектов инфраструктуры, применения ресурсосберегающих технологий строительства;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы, создание новых рабочих мест и привлечение специалистов в организации АПК, создание необходимых условий жизнедеятельности для специалистов и рабочих кадров этих организаций.
Перечень необходимых документов для участия в конкурсном отборе представлен в приложении N 4.
Результаты конкурсного отбора пилотных проектов утверждаются распоряжением Правительства области.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется на основе софинансирования расходов средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
Объем финансирования программы в 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета составляет 127,200 млн. рублей (приложение N 2).
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, производится в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению N 3.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и подлежат индексации.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства области.
Государственный заказчик программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
VII. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области.
Министерство сельского хозяйства области обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Министерство сельского хозяйства области представляет министерству экономического развития области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
VIII. Социально-экономическая эффективность программы
В результате реализации программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в сфере социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, развитию информационно-консультационного обслуживания и других услуг сельскому населению.
С вводом и покупкой:
8,38 тысячи квадратных метров жилья граждане в количестве 115 человек и их семьи улучшат жилищные условия;
8,5 тысячи квадратных метров жилья 117 молодых семей и молодых специалистов будут обеспечены жильем.
В результате комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будут осуществлены:
инженерная подготовка строительных площадок массовой жилищной застройки;
строительство и реконструкция объектов социальной и культурно-бытовой сферы, необходимых для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки (котельные, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, стадион);
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
строительство и реконструкция сетей (водопроводных, канализационных, телефонных);
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
В сфере занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах инженерной инфраструктуры рабочих мест и за счет создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая для преодоления негативных тенденций база кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Программные мероприятия
и социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего (млн. руб.) |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство (приобретение) жилья |
321,828 |
2009-2010 гг. |
|
1.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности |
53,000 |
2009-2010 гг. |
Строительство и приобретение жилья 4,18 тыс. кв. метров, улучшение жилищных условий граждан в количестве 71 человека и их семей, проживающих в сельской местности: 2009 год - 38 семей; 2010 год- 33 семьи |
1.2. |
Осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в рамках пилотных проектов |
96,000 |
2009-2010 гг. |
Строительство и приобретение жилья 4,2 тыс. кв. метров, улучшение жилищных условий граждан в количестве 44 человека и их семей, проживающих в сельской местности: 2009 год - 20 семей; 2010 год-24 семьи |
1.3. |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности |
76,828 |
2009-2010 гг. |
Ввод и приобретение жилья в количестве 4,3 тыс. кв. метров, обеспечение жильем 73 молодых семей и молодых специалистов на селе: 2009 год - 30 семей; 2010 год-43 семьи |
1.4. |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в рамках пилотных проектов |
96,000 |
2009-2010 гг. |
Строительство и приобретение жилья 4,2 тыс. кв. метров, обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, - 44 семьи, 2009 год - 24 семьи; 2010 год - 20 семей |
2. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства в рамках пилотных проектов |
307,140 |
2009-2010 гг. |
Строительство инфраструктуры пилотных проектов в населенных пунктах области: строительство фельдшерско-акушерского пункта на 15 посещений в смену; строительство 1 котельной; реконструкция 1 котельной; реконструкция клуба на 600 мест; реконструкция стадиона площадью 3000 м2; строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м; строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км; строительство трансформаторной подстанции; строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м; строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м; строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м; строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м; строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м; строительство уличной дороги и тротуара протяженностью 2 км; прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км); благоустройство и озеленение территорий |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Источники и направления
финансирования программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование программ, мероприятий |
Всего |
В том числе: |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
628,968 |
452,308 |
127,200 |
8,700 |
40,760 |
|
2009 год |
330,673 |
242,480 |
62,193 |
4,500 |
21,500 |
|
2010 год |
298,295 |
209,828 |
65,007 |
4,200 |
19,260 |
1. |
Строительство (приобретение) жилья |
321,828 |
230,600 |
71,768 |
6,700 |
12,760 |
|
2009 год |
179,568 |
136,800 |
35,768 |
3,500 |
3,500 |
|
2010 год |
142,260 |
93,800 |
36,000 |
3,200 |
9,260 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
по программе |
129,828 |
80,000 |
36,828 |
3,500 |
9,500 |
|
2009 год |
79,828 |
60,000 |
16,828 |
1,500 |
1,500 |
|
2010 год |
50,000 |
20,000 |
20,000 |
2,000 |
8,500 |
|
в рамках пилотных проектов |
192,000 |
150,600 |
34,940 |
3,200 |
3,260 |
|
2009 год |
99,740 |
76,800 |
18,940 |
2,000 |
2,000 |
|
2010 год |
92,260 |
73,800 |
16,000 |
1,200 |
1,260 |
1.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности |
149,000 |
105,300 |
33,470 |
3,600 |
6,630 |
|
2009 год |
77,870 |
58,400 |
15,470 |
2,000 |
2,000 |
|
2010 год |
71,130 |
46,900 |
18,000 |
1,600 |
4,630 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
по программе |
53,000 |
30,000 |
16,000 |
2,000 |
5,000 |
|
2009 год |
28,000 |
20,000 |
6,000 |
1,000 |
1,000 |
|
2010 год |
25,000 |
10,000 |
10,000 |
1,000 |
4,000 |
1.1.2. |
в рамках пилотных проектов |
96,000 |
75,300 |
17,470 |
1,600 |
1,630 |
|
2009 год |
49,870 |
38,400 |
9,470 |
1,000 |
1,000 |
|
2010 год |
46,130 |
36,900 |
8,000 |
0,600 |
0,630 |
1.2. |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности |
172,828 |
125,300 |
38,298 |
3,100 |
6,130 |
|
2009 год |
101,698 |
78,400 |
20,298 |
1,500 |
1,500 |
|
2010 год |
71,130 |
46,900 |
18,000 |
1,600 |
4,630 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
по программе |
76,828 |
50,000 |
20,828 |
1,500 |
4,500 |
|
2009 год |
51,828 |
40,000 |
10,828 |
0,500 |
0,500 |
|
2010 год |
25,000 |
10,000 |
10,000 |
1,000 |
4,000 |
1.2.2. |
в рамках пилотных проектов |
96,000 |
75,300 |
17,470 |
1,600 |
1,630 |
|
2009 год |
49,870 |
38,400 |
9,470 |
1,000 |
1,000 |
|
2010 год |
46,130 |
36,900 |
8,000 |
0,600 |
0,630 |
2. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства в рамках пилотных проектов |
307,140 |
221,708 |
55,432 |
2,000 |
28,000 |
|
2009 год |
151,105 |
105,680 |
26,425 |
1,000 |
18,000 |
|
2010 год |
156,035 |
116,028 |
29,007 |
1,000 |
10,000 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на осуществление
мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов, проживающих и работающих
в сельской местности, и по осуществлению мероприятий
по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, и по осуществлению мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - субсидии).
2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83 (далее - Правила, утвержденные постановлением N 83).
3. Субсидии предоставляются на:
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.
4. Общая потребность муниципального образования в жилье для обеспечения молодых семей и молодых специалистов, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется как сумма потребности в общей площади жилья для данных категорий населения, занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы.
5. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется исходя из:
потребности муниципального образования в молодых специалистах агропромышленной и социальной сферы села с учетом их нуждаемости в жилье;
числа молодых семей, нуждающихся в жилье;
числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Доля средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, и для реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, составляет не более 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
7. Оставшаяся часть расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
8. На первом этапе распределения субсидий, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программных мероприятий, средства направляются на погашение кредиторской задолженности областного бюджета, сложившейся в 2009 году.
На втором этапе оставшийся суммарный объем субсидий распределяется расчетным путем согласно пункту 7.
9. Размер субсидии (C_i ) муниципальному образованию определяется по формуле:
C = С х П / П,
i обл i обл
где:
C_i - объем средств областного бюджета, выделенный i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
C_обл - общий объем средств областного бюджета, тыс. рублей;
П_i - потребность i-oгo муниципального образования в средствах областного бюджета, тыс. рублей;
П_обл - общая потребность муниципальных образований в средствах областного бюджета, тыс. рублей.
Потребность i-oгo муниципального образования в средствах областного бюджета определяется по формуле:
П = СтЖ х Д - О,
i обл i
где:
СтЖ - общая сумма расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по муниципальному образованию на планируемый год, исчисляемая в соответствии с Правилами (определяется из количества молодых семей и молодых специалистов, граждан, проживающих и работающих на селе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, площади жилья и стоимости 1 кв. м жилья, утвержденной постановлением Правительства области на соответствующий финансовый год);
Д_обл - доля областного бюджета в осуществлении полномочий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, по осуществлению мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, составляющая не более 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
O_i - остаток средств межбюджетных субсидий, сложившийся на счету i-го бюджета на 01 апреля очередного финансового года.
В случае если расчетный объем финансирования выше объема, заявленного муниципальным образованием, субсидия на реализацию программы предоставляется в размере, соответствующем бюджетной заявке этого муниципального образования.
Оставшаяся суммарная часть расчетного объема финансирования подлежит перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями.
10. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:
заявку на год о размерах субсидий, необходимых для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 3 к Правилам, утвержденным постановлением N 83;
сведения о размере средств, планируемых на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 4 к Правилам, утвержденным постановлением N 83;
сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат по форме согласно приложению N 3 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющемуся приложением к Правилам, утвержденным постановлением N 83;
сводный список участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения по форме согласно приложению к Положению о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы.
11. Условием предоставления субсидии является наличие в местном бюджете ассигнований на аналогичную муниципальную программу на соответствующий финансовый год.
12. Критерием отбора муниципальных образований для участия в настоящей программе является полное или частичное освоение денежных средств местными бюджетами за прошедшие годы
13. Министерство в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытых в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют министерству отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
15. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий министерство вправе приостановить перечисление средств в бюджеты данных муниципальных образований и перераспределить неиспользованные средства между другими муниципальными образованиями. Перераспределение размеров субсидий производится на основании представляемых муниципальными образованиями сведений о фактическом использовании средств.
16. Порядок перераспределения субсидий местным бюджетам осуществляется согласно пункту 9 настоящих Правил.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных
образований на осуществление мероприятий
по обеспечению жильем молодых семей и молодых
специалистов, проживающих и работающих
в сельской местности, и по осуществлению
мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в сельской местности
Отчет
об использовании субсидии бюджетом муниципального образования на осуществление мероприятий
по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности, и по осуществлению мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности
________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия (строительство, приобретение) |
Един. изм. |
Количество |
Объем субсидий на_____год (тыс. рублей) |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода (тыс. рублей) |
Направлено получателям (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Всего |
Федеральный Бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования _______________________(ФИО) ______________
"____" ______________2009 г. (подпись)
Начальник финансового органа _______________________(ФИО) _______________
муниципального образования (подпись)
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на поддержку мероприятий
комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных
проектов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на:
инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурно-бытовой сферы, необходимых для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки (котельные, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, стадион);
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
строительство и реконструкцию сетей (водопроводных, канализационных, телефонных);
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов на софинансирование пилотных проектов, отобранных на конкурсной основе, на основании следующих документов:
сводного сметного расчета на объекты, входящие в состав пилотного проекта, утвержденного администрацией муниципального района;
пояснительной записки (технико-экономического обоснования) к пилотному проекту комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений;
информации о потребности в субсидиях на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников;
выкопировки из генерального плана населенного пункта с указанием границ комплексной компактной застройки и благоустройства в рамках пилотного проекта;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации пилотного проекта (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды, и кадастровый план земельного участка);
наличие муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих мероприятия по поддержке комплексной застройки (финансирование пилотных проектов);
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на софинансирование (финансирование) мероприятий пилотных проектов;
наличие проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
Расчеты размеров субсидий, оформленные с нарушением установленных требований или содержащие неточности, в том числе ошибки в расчетах, подлежат возврату без принятия решения о предоставлении субсидий с указанием причин возврата.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов осуществляется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство).
5. Размер субсидии ( C_i) определяется по формуле:
C = C х П : П
i обл i обл
где:
П_i - потребность муниципального района в средствах областного бюджета (составляет не менее 20% стоимости пилотного проекта по сводному сметному расчету),
С_обл - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию пилотных проектов в 2009 году,
П_обл - общая потребность муниципальных районов в средствах областного бюджета.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов утверждается Правительством Амурской области.
7. Министерство на основании подтверждающих документов согласно пункту 3 настоящих Правил представляет в министерство финансов области заявку на финансирование.
8. Министерство финансов области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов области.
9. Министерство в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, открытых в органах Федерального казначейства.
Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют министерству отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (с приложением документов, подтверждающих выполнение и оплату строительно-монтажных работ: формы КС-2, КС-3, платежные поручения, договоры, счета-фактуры).
11. В случае предоставления недостоверных данных получатели средств обязаны осуществить возврат субсидии в областной бюджет. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю средств министерством в 5-дневный срок со дня установления нарушения. Возврат субсидии производится получателем средств в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на поддержку мероприятий
комплексной компактной застройки и благоустройства сельских
поселений в рамках пилотных проектов
Информация
о потребности в субсидиях на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений
в рамках пилотного проекта на территории _________________________________________
(наименование сельсовета, района)
N |
Наименование пилотного проекта |
Срок начала - окончания проекта |
Планируемый ввод жилья (домов/тыс, кв.м) |
Наименование мощностей в составе проекта |
Общая стоимость проекта (млн. руб.) |
Объем запрашиваемых субсидий из областного бюджета (млн. руб.) |
Объем долевого участия в финансовом обеспечении пилотного проекта (млн. руб.) |
||||||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств внебюджетных источников |
|||||||||||
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
13 |
16 |
17 |
20 |
21 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района _______________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________________ +____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел.________________
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований
на поддержку мероприятий комплексной
компактной застройки и благоустройства сельских
поселений в рамках пилотных проектов
Отчет
об использовании субсидии бюджетом муниципального района на поддержку комплексной компактной застройки и
благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов
___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия (строительство, приобретение) |
Един, изм. |
Количество |
Объем субсидий на_______год (тыс. рублей)
|
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода (тыс. рублей) |
Направлено получателям (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района (ФИО) _____________________
"______"_________2009 г. (подпись)
Начальник финансового органа (ФИО) _____________________
муниципального района (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2008 г. N 249 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 4 ноября 2008 г. N 204
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г N 833
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 417
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 261
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2011 г. N 171
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 652
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 485
Постановление Правительства Амурской области от 25 августа 2010 г. N 461
Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2010 г. N 240
Постановление Правительства Амурской области от 8 октября 2009 г. N 447
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 407
Постановление Правительства Амурской области от 16 июня 2009 г. N 268
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 149