Постановление мэра города Благовещенска Амурской области
от 19 июня 2009 г. N 989
"Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход
на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых)
приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы"
3 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 июня 2010 г. N 2341 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения эффективности использования энергоресурсов, создания благоприятных условий для проживания граждан
постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ф.П. Бельчикова.
Исполняющий обязанности мэра |
Ф.П. Бельчиков |
Муниципальная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов
потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории города
Благовещенска на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 19 июня 2009 г. N 989)
3 декабря 2009 г.
Разработчик Программы: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 1765 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
Муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск
энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска
на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон "Об энергорбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор и исполнители программы |
исполнитель-координатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, исполнители: управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (потребители энергоресурсов) |
Цели программы |
эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги, оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов |
Задачи программы |
стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий, создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется с 2009 года по 2011 год в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на реализацию Программы требуется 406329,515 тыс.руб., в том числе: средства областного бюджета - 365724,600 тыс.руб., средства городского бюджета 20302,415 тыс.руб. и средства потребителей энергоресурсов - 20302,500 тыс.руб. Из них на 2009 год - 5884,515 тыс.руб., в том числе: средства областного бюджета - 5324,100 тыс.руб., средства городского бюджета 280,215 тыс.руб. и средства потребителей энергоресурсов - 280,200 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
Оснащение многоквартирных домов (далее МКД) города Благовещенска коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии, воды, электрической энергии. Снижение затрат потребителей на энергоснабжение МКД до 20% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
В городе Благовещенске 1867 многоквартирных домов, из них 642 дома не имеют централизованного отопления и водоснабжения. В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета:
холодной воды в 101 МКД,
тепловой энергии в 65 МКД,
электрической энергии в 34 МКД.
Переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, в том числе установки коллективных (общедомовых) приборов учета. Реализация энергосберегающей политики в городе Благовещенске должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты граждан на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Поставленные задачи программы являются неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии),
- совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги,
- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется с 2009 по 2011 год в один этап.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование этапа, мероприятие |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах |
2009-2011 |
Установка приборов учета снизит затраты потребителей на энергоснабжение МКД до 20% |
5. Объемы и источники финансирования
Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах.
Источниками покрытия затрат на установку общедомовых приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах являются средства городского бюджета, областного бюджета и средства потребителей энергоресурсов.
Объемы софинансирования из областного бюджета определяются адресной программой Амурской области.
С 2010 года объем софинансирования за счет средств потребителей энергоресурсов составляет 5%.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 1765 таблица 2 раздела 5 изложена в новой редакции
таблица 2
Структура финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Городской бюджет |
20 302,415 |
280,215 |
5 463,800 |
14 558,400 |
Областной бюджет |
365 724,600 |
5 324,100 |
98 349,300 |
262 051,200 |
Потребители энергоресурсов |
20 302,500 |
280,200 |
5 463,900 |
14 558,400 |
Всего |
406 329,515 |
5 884,515 |
109 277,000 |
291 168,000 |
Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия областного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей бюджетов и фактического выполнения программных мероприятий.
Расходы на финансирование программы за счет средств потребителей энергоресурсов будут уточняться ежегодно при подаче заявок собственников помещений.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 1765 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Методы реализации программы и ожидаемые
результаты
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и на создание действенного механизма стимулирования энергоснабжения. В ходе реализации Программы повысится эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению, что позволит уравнять платежи населения с фактически используемыми объемами электрической, тепловой энергии и воды.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, в том числе теплосчетчиков, счетчиков холодной воды и электросчетчиков позволит сократить потребление тепла, холодной воды и электроэнергии до 20%.
Конечными результатами реализации Программы являются обеспечение многоквартирных домов тепловой, электрической энергией и холодной водой в достаточном количестве и нормативного качества, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы населением.
Таблица 3
Перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Планируемые к установке коллективные (общедомовые) приборы учёта |
Затраты на установку коллективных (общедомовых) приборов учёта (тыс.руб) |
||||||||||||||||||
ТС |
гвс |
хвс |
эс |
ГС |
Всего |
в том числе за счёт средств |
|||||||||||||||
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
|
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
потребители |
прочие |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||
1 |
Аэропорт, 1 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
2 |
Аэропорт, 2 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
3 |
Аэропорт, 3 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
4 |
Аэропорт, 4 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
5 |
Аэропорт, 5 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
6 |
Аэропорт, 6 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
7 |
Радиоцентр, 1 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
8 |
Радиоцентр, 3 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
9 |
Радиоцентр, 6 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
10 |
Радиоцентр, 7 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
11 |
Трудовая, 254 |
2 |
597,750 |
|
|
2 |
76,015 |
2 |
20,750 |
|
|
694,515 |
0,000 |
629,100 |
32,715 |
32,700 |
0,000 |
||||
12 |
Трудовая, 256 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
13 |
Зеленая,79А |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
14 |
Зеленая,79А/1 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
15 |
Зеленая,77 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
16 |
Зеленая,77/1 |
1 |
298,050 |
|
|
1 |
37,600 |
1 |
10,350 |
|
|
346,000 |
0,000 |
313,000 |
16,500 |
16,500 |
0,000 |
||||
|
Итого по муниципальному образованию |
17 |
5068,500 |
0,000 |
0,000 |
17 |
640,015 |
17 |
176,000 |
0,000 |
0,000 |
5884,515 |
0,000 |
5324,100 |
280,215 |
280,200 |
0,000 |
Таблица 4
Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу
на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с
показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
Год |
Наименование |
Количество многоквартиных домов для установки приборов учёта |
Средства затраченные на установку приборов учёта, тыс.руб. |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||
областной бюджет |
городской бюджет |
потребители |
прочие |
|||||
процент |
ед. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2009 |
теплосчетчик |
1,4 |
17 |
5 068,500 |
4 585,800 |
241,350 |
241,350 |
0,000 |
счетчик горячей воды |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
счетчик холодной воды |
1,5 |
17 |
640,015 |
579,060 |
30,485 |
30,470 |
0,000 |
|
электросчетчик |
1,4 |
17 |
176,000 |
159,240 |
8,380 |
8,380 |
0,000 |
|
газосчетчик |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2010- прогноз |
теплосчетчик |
26,9 |
312 |
93 600,000 |
84 240,000 |
4 680,000 |
4 680,000 |
0,000 |
счетчик горячей воды |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
счетчик холодной воды |
26,8 |
302 |
12 080,000 |
10 872,000 |
604,000 |
604,000 |
0,000 |
|
электросчетчик |
27,4 |
327 |
3 597,000 |
3 237,300 |
179,800 |
179,900 |
0,000 |
|
газосчетчик |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2011- прогноз |
теплосчетчик |
71,7 |
832 |
249 600,000 |
224 640,000 |
12 480,000 |
12 480,000 |
0,000 |
счетчик горячей воды |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
счетчик холодной воды |
71,7 |
806 |
32 240,000 |
29 016,000 |
1 612,000 |
1 612,000 |
0,000 |
|
электросчетчик |
71,2 |
848 |
9 328,000 |
8 395,200 |
466,400 |
466,400 |
0,000 |
|
газосчетчик |
0,0 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого по муниципальному образованию |
100 |
|
406 329,515 |
365 724,600 |
20 302,415 |
20 302,500 |
0,000 |
7. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Управление ЖКХ администрации города Благовещенска:
по результатам проведенных торгов заключает с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;
ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
ежемесячно в сроки, определенные постановлением мэра города, предоставляет мэру города информацию о реализации программных мероприятий.
8. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов от реализации программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Значение целевых индикаторов:
|
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Снижение затрат потребителей на теплоснабжение многоквартирного дома в результате установки прибора учета |
% |
20 |
20 |
Снижение затрат потребителей на холодное водоснабжение многоквартирного дома в результате установки прибора учета |
% |
20 |
20 |
Определение неучтенных потерь электроэнергии в многоквартирном доме в результате установки прибора учета |
дом |
14 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов принята в целях повышения качества и снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых населению города, обеспечения бесперебойной подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В ходе реализации программы планируется уменьшение оплаты за потребленные коммунальные услуги, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда.
Срок реализации программы - 2009-2011 годы.
Общий объем финансирования составит 406049,3 тыс. рублей за счет средств областного и местного бюджетов и средств потребителей ресурсов.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
Постановление мэра города Благовещенска Амурской области от 19 июня 2009 г. N 989 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 24 июля 2009 г. N 30
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 июня 2010 г. N 2341 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 1765