Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Амурской области
от 16 июля 2009 г. N 43-р
Перечень
рекомендуемых мероприятий по организации защиты населения
и территорий области от возможного затопления в период
летне-осеннего паводка в 2009 году
1. Комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия), комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов области:
создать оперативные штабы по борьбе с летне-осенними паводками;
провести заседания комиссий по подготовке к защите населения и территорий городских округов и муниципальных районов от затопления и снижения ущерба возможного наводнения в период летне-осеннего паводка;
уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
проверить готовность сил и средств городских и районных звеньев Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к выполнению задач при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнением;
организовать своевременное и достоверное информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка.
2. Главам городских округов и муниципальных районов:
организовать подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств и территорий от затопления, обеспечению устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса в период летне-осеннего паводка;
уточнить на подведомственных территориях участки местности и объекты, попадающие в зоны возможного подтопления, затопления;
совместно с государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" провести мероприятия по ремонту, оборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, метеостанций, расположенных на территориях районов и городов, при необходимости развернуть дополнительные посты;
обеспечить своевременное информирование населения о складывающейся гидрологической обстановке на территориях, подверженных затоплению, о проводимых мероприятиях по защите населения и территорий области от возможного затопления и снижению его последствий;
спланировать создание резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов аварийно-технических средств, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
уточнить планы по эвакуации (отселению) населения, вывозу материально-технических средств из зон возможного затопления;
организовать выполнение мероприятий по подготовке населения к возможной эвакуации (временному отселению), организации медицинской помощи и жизнеобеспечению пострадавшего населения;
предусмотреть места развертывания и функционирования пунктов временного размещения пострадавших;
определить команды по доставке воды, продуктов питания, учету пострадавших, принять меры по устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при угрозе затопления;
определить на подведомственных территориях силы и средства, привлекаемые для проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов, обеспечить своевременный сброс воды до безопасного уровня из водохранилищ при угрозе переполнения;
определить места для вывоза или перемещения химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории, принять меры по защите скотомогильников от возможного затопления;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений ливневой канализации к безаварийной работе в период летне-осеннего паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территориях муниципальных образований, от разрушения;
организовать проведение работы по ремонту и обслуживанию имеющихся водопропускных систем;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (по схеме: администрация - гидропост - метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период летне-осеннего паводка;
представлять донесения по формам 1/ЧС; 2/ЧС; 3/ЧС; 4/ЧС согласно табелю срочных донесений, донесения (приложение N 1) и схему (приложение N 2);
все вышеперечисленные мероприятия довести до глав поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на подведомственных территориях муниципальных образований;
осуществлять через оперативные штабы контроль за подготовкой к обеспечению безаварийного прохождения паводка.
3. Заместителю председателя Правительства Амурской области - председателю эвакуационной комиссии Амурской области В.В. Марценко:
определить места временного отселения населения и вывоза материальных ценностей из зон возможного затопления и организовать их подготовку на случай возникновения угрозы;
согласовать вопросы обеспечения эвакуируемого населения продовольствием, создания условий для временного проживания и другие вопросы в соответствии с Планом эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
4. Министерству внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (А.Д. Решетников) в июле 2009 года организовать проведение переговоров с Народным Правительством города Хэйхэ (КНР), в ходе которых подвести итоги совместной работы по проведению противопаводковых мероприятий, порядку обмена информацией о гидрологической обстановке на р. Амур, обменяться информацией о возможных летне-осенних наводнениях, привлечении сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (И.В. Савельева) подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) на объектах жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах для ликвидации аварийных ситуаций, проведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях возможного наводнения, а также подразделения по обеспечению населения питьевой водой.
6. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В. Дедюшко), Свободненскому отделению Забайкальской железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (С.В. Савчук), Амурскому областному совету РОСТО (ДОСААФ) (А.В. Боржко):
подготовить транспорт для проведения эвакуации населения из зон возможного затопления, доставки сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных работ;
предусмотреть создание резерва горюче-смазочных материалов для обеспечения этих мероприятий.
7. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В. Дедюшко) организовать выполнение мероприятий по защите мостов на дорогах федерального и областного значения и обеспечение ремонта дорог и водопропускных сооружений в период прохождения летне-осеннего паводка.
8. Министерству здравоохранения области (Ю.Г. Максимов): уточнить расчет сил и средств, привлекаемых для медицинского обеспечения поисково-спасательных формирований и пострадавшего населения, при проведении аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
спланировать запас медицинских и лекарственных средств для оказания медицинской помощи привлекаемым силам и пострадавшему населению при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения паводка;
обеспечить готовность Амурской территориальной службы медицины катастроф к оказанию экстренной помощи пострадавшим при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Министерству сельского хозяйства области (С.И. Вологдин) организовать подготовку мест временного размещения сельскохозяйственных животных, вывоза кормов, семенного фонда из зон возможного затопления.
10. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (С.В. Прилипко):
подготовить прогноз возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения летне-осеннего паводка;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств при возникновении угрозы затопления;
обеспечить готовность оперативных групп к своевременному выезду в районы чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации и подготовки предложений по ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций в Комиссию;
уточнить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
провести проверку готовности звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к обеспечению безаварийного прохождения летне-осеннего паводка.
11. Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В. Прилипко):
обеспечить готовность оперативной группы Главного управления к своевременному выезду в районы чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации;
обеспечить управление оперативными группами управления гражданской защиты и пожарной безопасности области и Главного управления МЧС России по Амурской области в районах чрезвычайных ситуаций.
12. Управлению внутренних дел по Амурской области (Ю.Д. Фокин) уточнить расчет сил и средств для организации комендантской службы на маршрутах ввода формирований в районы возможных чрезвычайных ситуаций, маршрутах эвакуации населения, обеспечить охрану финансовых и материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения.
13. Государственному учреждению "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В. Ситникова):
организовать работу по подготовке гидрологической и метеосети для обеспечения бесперебойного контроля за уровнем воды в реках области;
представлять информацию об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области;
совместно с органами местного самоуправления организовать работу временных гидрологических постов.
14. Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области (А.Ф. Копарейкин):
обеспечить надзор (контроль) за соблюдением норм и правил безопасности гидротехнических сооружений поднадзорных объектов;
организовать контроль за выполнением необходимых мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и исключению на них нештатных ситуаций (аварий и инцидентов).
15. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (В.Т. Смирнов):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно -гигиенической, эпидемиологической, дезинфекционной бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;
активизировать санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.
16. Управлению Россельхознадзора по Амурской области (Б.А. Стамиков) обеспечить контроль перемещения складов с ядохимикатами с территорий, попадающих в зону затопления.
17. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (А.В. Белейчев):
организовать работу по обеспечению устойчивой связи по передаче своевременной информации и бесперебойной связи с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, гидрологическими постами и метеостанциями, государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", областным государственным учреждением "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
обеспечить готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
18. ОАО "Амурнефтепродукт" (А.В. Горюнов), ЗАО "Амурская нефтяная компания" (П.Н. Инюточкин) организовать подготовку стационарных и передвижных автозаправочных станций для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, создать резерв горюче-смазочных материалов для выполнения этих мероприятий.
19. Филиалу ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" Амурские электрические сети (Е.В. Семенюк):
организовать подготовку диспетчерского персонала по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах в период летне-осеннего паводка;
провести мероприятия по защите энергетических объектов, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного затопления;
спланировать мероприятия по обеспечению энергоснабжения объектов в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения.
20. ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (Д.А. Быстров), Благовещенскому району водных путей и судоходства (П.А. Долгополов):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период летне-осеннего паводка, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего населения в период прохождения летне-осеннего паводка;
в период навигации обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, ведения спасательных работ на воде.
21. Директору филиала ОАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС" И.Д. Савельевой, генеральному директору филиала ОАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС" Ю.В. Горбенко:
провести мероприятия по защите объектов гидравлических электрических станций, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного затопления;
не допустить несанкционированное проведение сброса воды из водохранилищ;
организовать подготовку дежурно-диспетчерского персонала станций по своевременной передаче информации о сверхнормативных сбросах воды, связанных с увеличением приточности в водохранилища;
в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и населения, проживающего в нижних бьефах, обеспечить выполнение законодательства, регулирующего вопросы использования водных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.