Постановление Правительства Амурской области
от 30 октября 2008 г. N 250
"О долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния
на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.
Губернатор
Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 148 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области как национального достояния
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 20 октября 2008 г. N 250)
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов
Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". 2. Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель". 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2005 N 1564-Р "О концепции федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" |
Государственный заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Цель программы |
Сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов и создание на этой основе благоприятных условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области, обеспечения населения качественными продуктами питания |
Основные задачи программы |
Обеспечение условий для сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиорированных земель, предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота, повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизация сельскохозяйственного производства, увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения |
Перечень основных мероприятий |
Система комплексных мер включает: агрохимические мероприятия; агротехнические приемы сохранения плодородия почв; мелиоративные мероприятия |
Сроки реализации |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общие расходы на реализацию программы из областного бюджета составляют 130,0 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 60,0 млн. рублей, в 2010 году - 70,0 млн. рублей. В ходе реализации программы предполагается привлечь из федерального бюджета 413,5 млн. рублей, из внебюджетных источников 1899,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий программы позволит предотвратить падение уровня плодородия почв, ослабить отрицательное воздействие природных факторов (засуха, водная и ветровая эрозия и др.) на сельскохозяйственное производство, увеличить производство зерновых в 3,5 раза, сои - в 2,1 раза |
Исполнители основных мероприятий |
Подрядные организации (по результатам торгов), сельскохозяйственные товаропроизводители области всех форм собственности |
Система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство сельского хозяйства области, которое представляет в министерство экономического развития области и в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств |
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
Основными условиями обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса области являются сохранение, восстановление и рациональное использование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и его рациональное использование в процессе хозяйственной деятельности имеют огромное значение. Плодородие почв, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы.
Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельскохозяйственного производства от погодных условий.
В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В области по состоянию на 01 января 2008 года общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 2733,7 тыс. га, в том числе 2089,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 82% уровня 1990 года, из них пашни - 1232,3,0 тыс. га, посевные площади - 779,4 тыс. га (приложение N 1).
На 01 января 2008 года в области насчитывается 246,1 тыс. га мелиорированных земель. Объемы мелиоративных работ крайне недостаточны.
Часть мелиорированных земель используется под сенокосы и пастбища, часть осушенных земель переведена в залежь.
Под урожай 2007 года внесено всего 4,3 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе и 7,1 тыс. тонн органических, что составляет соответственно 12,0% и 9,6% оптимальной потребности. Внесение минеральных удобрений по сравнению с 2006 годом возросло на 19,2% (с 2000 г. - на 17%).
Более 70% пашни области имеет повышенную кислотность, в связи с этим необходимо проводить известкование и фосфоритование почв. В 2005-2007 годах применение извести сократилось до минимума, фосфоритной муки - прекратилось.
Борьба с сорной растительностью химическим методом проведена на площади 410 тыс. га, что составляет 75% потребности и на 64 тыс. га больше обработанной площади 2006 года.
Площади многолетних трав в области незначительны, что не позволяет за счет них обеспечить повышение плодородия почв.
В области сложился отрицательный баланс гумуса.
В результате за последние 15 лет площадь пашни с высоким содержанием гумуса сократилась на 19,6%.
Основными причинами сокращения объемов работ по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения области являются недостаток собственных оборотных средств у производителей сельскохозяйственной продукции, связанный с диспаритетом цен на продукцию сельского хозяйства и на промышленную продукцию, поставляемую селу, опережающий рост цен на энергоносители, а также отсутствие системы долгосрочного кредитования хозяйств и ограниченность областного бюджета.
Проблема сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения.
Федеральные законы от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" определили необходимость разработать настоящую программу.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов и создание на этой основе благоприятных условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области, обеспечения населения качественными продуктами питания.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение условий для сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиорируемых земель;
предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;
повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизация сельскохозяйственного производства.
В соответствии с основными направлениями агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы программа предусматривает оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении единой технологической политики в сфере мелиорации земель и выполнении агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий и других работ. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий, работ по коренному улучшению земель и мелиоративных мероприятий. Максимальный эффект от реализации мероприятий программы может быть получен только при комплексном их осуществлении с одновременным совершенствованием землеустройства на территории области. Сроки реализации программы - 2009-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий, предусматриваемых программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв.
Система комплексных мер включает:
агрохимические мероприятия;
агротехнические приемы сохранения плодородия почв;
мелиоративные мероприятия (приложение N 2).
4.1. Агрохимические мероприятия
В программе представлен комплекс мер по воздействию на химические, физические и биологические процессы, протекающие в почве сельскохозяйственных угодий и в растениях, с целью максимально реализовать генетический и биоклиматический потенциал по количеству и качеству продукции выращиваемых культур. Центральное место отводится применению агрохимических средств (удобрений и химических мелиорантов), без них невозможно регулировать биологический круговорот веществ в агроэкосистемах, сохранять и обеспечивать расширенное воспроизводство почвенного плодородия в рамках экологической и экономической целесообразности.
4.1.1. Агрохимическое и агроэкологическое обследование
сельскохозяйственных угодий
Агрохимическое и агроэкологическое обследование планируется осуществлять на площади 300 тыс. га, затраты областного бюджета составят 1,1 млн. рублей в год. По результатам агрохимического обследования разрабатываются рекомендации по применению средств химизации и проектно-технологическая документация на выполнение отдельных видов агрохимических и мелиоративных работ.
На весь комплекс агрохимических работ планируется направить 1349,0 млн. рублей, в том числе 63,0 млн. рублей из федерального бюджета.
4.1.2. Применение минеральных удобрений
Удобрения являются мощным средством повышения плодородия почв и получения высоких стабильных урожаев при условии их правильного применения.
Значительные площади пахотных земель области занимают слабо окультуренные почвы, имеющие маломощный пахотный слой, низкое содержание подвижных форм элементов питания, неблагоприятные физические свойства, сезонную почвенную мерзлоту в весенний и раннелетний периоды, вследствие чего сельскохозяйственные культуры испытывают острый недостаток азота, фосфора и некоторых микроэлементов. Учитывая финансовое состояние хозяйств, планируется увеличить к 2010 году внесение минеральных удобрений до 7,0 тыс. тонн действующего вещества в год.
Намеченные объемы стабилизируют производство зерновых культур, сои, картофеля и овощей.
4.1.3. Применение гербицидов
Важная роль в поддержании плодородия почв принадлежит борьбе с сорной растительностью. Планируется довести площади применения гербицидов до 470,0 тыс. га в 2010 году. На эти цели предполагается привлечь из средств хозяйств 292,0 млн. рублей.
4.2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв
Сохранение почвенного плодородия и расширение его воспроизводства возможны только при использовании в каждом хозяйстве научно обоснованных эколого-ландшафтных систем земледелия. Такие системы являются надежным средством обеспечения устойчивого земледелия и сохранения природных агроресурсов.
При определении объемов работ с учетом возможностей финансирования принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которого - не допустить дальнейшего снижения плодородия почв, стабилизировать производство сельскохозяйственной продукции.
В условиях ограниченного применения минеральных удобрений и средств защиты растений особое внимание уделяется совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур и внедрению в производство научно обоснованных севооборотов.
Большое значение придается комплексу биологических средств: расширению посевов многолетних трав, использованию на удобрение соломы.
Эти мероприятия позволят снизить потери гумуса в 1,5-2 раза, а при удельном весе многолетних трав 25-30% сохранить органические вещества почвы, стабилизировать урожаи сельскохозяйственных культур.
Объем сева трав за два года составит 28,6 тыс. га.
На эти цели планируется направить 70,0 млн. рублей из внебюджетных источников.
Ожидаемое внесение органических удобрений составит 6,0-6,5 тыс. тонн. Дефицит навоза покрывается увеличением площадей многолетних трав, внесения измельченной соломы в объеме 250-270 тыс. тонн.
Внесение органических удобрений осуществляется за счет средств хозяйств. При запахивании соломы в почву возвращаются до 15 кг азота, 8 кг фосфора и 24 кг калия в расчете на 1 га, улучшаются физико-химические свойства почвы.
За два года будет введено в оборот 230,2 тыс. га пустующих земель. На эти цели планируется направить из средств предприятий 528,1 млн. рублей.
Использование бесплужной обработки в условиях низкой технической обеспеченности позволяет решить проблему подготовки зяби, поскольку применяемые для этих целей широкозахватные орудия имеют производительность в 2-2,5 раза больше по сравнению с плугом. Немаловажно и то, что при этом экономится на каждом гектаре 6-8 кг дизельного топлива, или от 21,2 млн. рублей до 25,7 млн. рублей ежегодно.
Объемы агрохимических и агротехнических мероприятий представлены в приложении N 3.
4.3. Мелиоративные мероприятия
4.3.1. Гидромелиоративные и культуртехнические работы
Одним из важнейших факторов обеспечения воспроизводства плодородия почв являются оросительная, осушительная мелиорация и культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорирования земель.
Программные мероприятия предусматривают:
проведение ремонта и строительства осушительных и оросительных систем и сооружений на них;
проведение планировочных работ;
мелиоративные мероприятия на внутренних водоемах (прудах);
устройство полигонов для добычи органических удобрений, торфа и сапропеля;
проведение культуртехнических работ, обеспечивающих коренное улучшение земель сельскохозяйственного назначения путем внесения минеральных и органических удобрений, торфа, сапропеля, удаления древесно-кустарниковой растительности и подъема залежных земель.
В области большая часть сельскохозяйственных угодий расположена в зонах рискованного земледелия - недостаточного, а в отдельные годы избыточного увлажнения.
Площадь мелиорированных сельскохозяйственных угодий составляет 246,1 тыс. га, в том числе 9,2 тыс. га орошаемых и 23,6 тыс. га осушенных. Имеются 193 осушительные системы и 40 оросительных систем, введены в эксплуатацию 8803 км каналов, 479 км дорог, 240 мостов и 3501 гидротехническое сооружение. Построено 61,5 км дамб, 6,6 км плотин при водохранилищах.
По данным обследований, из 236,9 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий не использовалось в обороте 19,8 тыс. га по причине неисправности мелиоративной сети. В хорошем состоянии находятся 180,5 тыс. га, удовлетворительном - 36,6, неудовлетворительном -19,8 тыс. га, что составляет 8,4% земель.
В результате недостаточного финансирования, износа мелиоративной сети и сооружений начинаются вторичное заболачивание почв, зарастание каналов древесно-кустарниковой растительностью. Ремонтными работами охвачено 10,2% мелиорированных земель.
Для предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий (в т.ч. мелиорированных) из оборота и введения в оборот залежных земель необходимо проведение работ по организации водоотвода и устройству водопропускных сооружений на полевых дорогах, обеспечивающих транспортное обслуживание отдельных сельскохозяйственных угодий и их составных частей, соединяющих сельхозпредприятия с дорогами общего пользования. Качественная дорожная сеть позволит своевременно проводить мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия почв и, кроме того, гарантировать транспортировку без потерь полученного урожая к местам заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
На проведение мелиоративных мероприятий планируется освоить 425,5 млн. рублей, в т.ч. из средств федерального бюджета - 350,5 млн. рублей, из областного бюджета - 75,0 млн. рублей, на гидромелиоративные и культуртехнические работы - 362,5; 287,5 и 75,0 млн. рублей соответственно.
4.3.2. Противопаводковые работы
На противопаводковые работы планируется затратить 63 млн. рублей из федерального бюджета.
5. Механизм реализации программы, организация
управления программой и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области, являющееся государственным заказчиком -координатором программы.
Министерство сельского хозяйства области:
обеспечивает согласованность действий по осуществлению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию областных средств;
организует и проводит торги по определению подрядных организаций для выполнения гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий;
организует взаимодействие подрядных организаций с сельскохозяйственными организациями через договоры (соглашения) и с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в части программных мероприятий, выполняемых за счет федерального бюджета.
Для достижения целевых показателей заказчик программы ежегодно составляет увязанный по срокам, финансированию и исполнителям пообъектный план реализации мероприятий программы.
Исполнители работ по мелиоративным мероприятиям обеспечивают выполнение работ по договорам и представляют акты на выполненные объемы работ для оплаты.
Сельскохозяйственные предприятия и организации реализуют мероприятия по повышению почвенного плодородия и представляют пакет документов в министерство сельского хозяйства области для получения субсидии из областного бюджета. Порядок и условия предоставления субсидий утверждаются ежегодно постановлениями Правительства области.
ФГУ "Управление "Амурмелиоводхоз" согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.10.2006 N 528-у выступает государственным заказчиком в федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" на территории Амурской области.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство сельского хозяйства области, которое представляет в установленном порядке в министерство экономического развития области и в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 4).
Общая сумма расходов на реализацию программы составляет 2442,6 млн. рублей, в том числе:
из федерального бюджета (прогноз) - 413,5 млн. рублей;
из областного бюджета - 130,0 млн. рублей;
из внебюджетных источников (прогноз) - 1899,1 млн. рублей.
7. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации программы
В результате реализации программы на территории области будут обеспечены постепенное повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и на его основе увеличение урожайности сельскохозяйственных культур и уменьшение себестоимости продукции.
Реализация мероприятий программы даст возможность повысить устойчивость сельскохозяйственного производства к отрицательному воздействию неблагоприятных природно-климатических факторов, создаст условия для повышения качества сельскохозяйственной продукции и увеличения производства зерновых в 3,5 раза, сои - в 2,1 раза.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность и результаты исполнения программных мероприятий приведены в приложениях N 5 и N 6.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния на 2009-2010 годы"
Состав сельскохозяйственных угодий, тыс. га
Показатели |
1990 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Сельскохозяйственные угодья (с землями личного пользования), всего |
2546,4 |
1851,3 |
1854,6 |
1781,8 |
1899,3 |
2089,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
пашня (с землями личного пользования) |
1816,4 |
1171,6 |
1173,7 |
1143,3 |
1174,0 |
1232,3 |
посевные площади (в хозяйствах всех категорий) |
1623,5 |
640,3 |
543,2 |
573,7 |
636,1 |
779,4 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния на 2009-2010 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
Наименование мероприятий |
Затраты, всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
1. Агрохимические мероприятия |
1349,0 |
2009-2010 гг. |
|
|
1.1. Агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий |
1,1 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
Обследование 300 тыс. га угодий |
1.2. Внесение минеральных удобрений |
1017,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
Дополнительное получение 270,7 тыс. тонн зерна на сумму 1625 млн. рублей |
1.3. Применение гербицидов |
330,9 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
|
2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв |
668,1 |
2009-2010 гг. |
|
|
2.1. Посев многолетних трав |
70,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
|
2.2. Внесение измельченной соломы и органических удобрений |
70,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
Внесение 15,2 тыс. тонн органических удобрений, 520 тыс. тонн измельченной соломы |
2.3. Внесение измельченной соломы и органических удобрений |
70,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
Внесение 15,2 тыс. тонн органических удобрений, 520 тыс. тонн измельченной соломы |
2.4. Введение в оборот пустующих земель |
528,1 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
230,2 тыс. га |
3. Мелиоративные мероприятия |
425,5 |
2009-2010 гг. |
|
|
3.1. Гидромелиоративные и культуртехнические работы, в том числе: |
362,5 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
|
3.1.1. Реконструкция осушительных и оросительных систем |
|
2009-2010 гг. |
|
На площади 3,8 тыс. га |
3.1.2. Поддержание мелиоративных систем в рабочем состоянии |
|
2009-2010 гг. |
|
На площади 3,8 тыс. га |
3.1.3. Ремонт и содержание мелиоративных каналов |
|
2009-2010 гг. |
|
Протяженность 60 км |
3.1.4. Ремонт и содержание дорог |
|
2009-2010 гг. |
|
Протяженность 160 км |
3.2. Противопаводковые работы |
63,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство сельского хозяйства области |
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов Амурской
области как национального достояния
на 2009-2010 годы"
Объемы агрохимических и агротехнических мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области как
национального достояния на 2009-2010 годы"
Объемы, источники финансирования
программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
(млн. рублей)
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области как
национального достояния на 2009-2010 годы"
Социально-экономическая эффективность
внедрения программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля 2009 г.)
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области как
национального достояния на 2009-2010 годы"
Расчет прироста сельскохозяйственной продукции
Мероприятия, обеспечивающие прирост сельскохозяйственной продукции |
Объем работ |
Годовой прирост центнеров кормовых единиц на единицу измерения объема |
Прирост, всего (тыс. тонн кормовых единиц) |
в том числе: |
Срок полезного использования (лет) |
|
2009 год |
2010 год |
|||||
1. Агрохимические мероприятия | ||||||
Внесение минеральных удобрений |
13,5 тыс. тонн действующего вещества |
5,6 |
10,4 |
5,1 |
5,3 |
До 3 |
Внесение органических удобрений |
12,5 тыс. тонн |
0,06 |
0,52 |
0,25 |
0,27 |
От 5 до 7 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв | ||||||
2.1. Посев многолетних трав |
28,6 тыс. га |
2,5 |
0,72 |
0,35 |
0,37 |
От 2 до 5 |
2.2. Внесение измельченной соломы |
520,0 тыс. тонн |
1,2 |
45,4 |
22,3 |
23,1 |
От 1 до 3 |
2.3. Введение в оборот пустующих земель |
230,2 тыс. га |
2,5 |
57,5 |
25,2 |
32,3 |
До 5 |
2.4. Противоэрозионная обработка почвы |
1340,0 тыс. га |
1,5 |
83,4 |
41,0 |
42,4 |
2 года |
Итого |
|
|
187,02 |
88,85 |
98,17 |
|
3. Гидромелиоративные мероприятия | ||||||
Реконструкция и восстановление осушительных систем |
3,8 тыс. га |
1,5 |
0,28 |
0,13 |
0,15 |
|
Итого |
|
|
0,28 |
0,13 |
0,15 |
|
Всего |
|
|
204,76 |
97,33 |
107,43 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2008 г. N 250 "О долгосрочной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 4 ноября 2008 г. N 204
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 834
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 644
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 267
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 484
Постановление Правительства Амурской области от 15 марта 2010 г. N 97
Постановление Правительства Амурской области от 8 октября 2009 г. N 450
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 408
Постановление Правительства Амурской области от 19 августа 2009 г. N 354
Постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2009 г. N 302
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 148