Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 277
"Об утверждении долгосрочной целевой программы на 2009 год
"Профилактика правонарушений в Амурской области"
(с изменениями от 4 июня 2009 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства от 30.09.2008 N 204) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу на 2009 год "Профилактика правонарушений в Амурской области".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области В.В.Марценко.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В. В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 4 июня 2009 г. N 233 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
на 2009 год "Профилактика правонарушений в Амурской области"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 277)
(с изменениями от 4 июня 2009 г.)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы на 2009 год
"Профилактика правонарушений в Амурской области"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа на 2009 год "Профилактика правонарушений в Амурской области" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26.09.2005 N 1564-Пр. Распоряжение губернатора области от 15.02.2006 N 102-р "О межведомственной рабочей группе" |
Государственный заказчик-координатор программы |
Правительство Амурской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление по физической культуре и спорту Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области |
Основные разработчики программы |
Правительство Амурской области, министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление по физической культуре и спорту Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области |
Цель программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений |
Основные задачи программы
|
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде. 2. Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан. 3. Снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах. 4. Предотвращение террористических актов на территории области |
Перечень основных мероприятий |
1. Формирование позитивного правосознания несовершеннолетних. 2. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи. 3. Оказание адресной социальной помощи на получение и оформление паспортов гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий. 4. Повышение уровня оперативности передачи информации. 5. Повышение уровня оперативности реагирования нарядов милиции на заявления и сообщения граждан о совершенном или готовящемся преступлении, правонарушении. 6. Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления. 7. Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий на спортивных объектах, входящих в состав областного центра развития спорта. 8. Обеспечение безопасности в дошкольных, образовательных учреждениях, детских домах, школах-интернатах, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования. 9. Информирование населения области о деятельности органов внутренних дел в сфере профилактики преступлений и правонарушений, о правилах поведения граждан при возникновении угрозы террористического акта |
Период реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования программы |
2009 год -11955,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 11955, 00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений. 2. Снижение общего числа преступлений на 3-5%, в том числе совершаемых несовершеннолетними до 5%. 3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 3-5%. 4. Сокращение роста рецидивной преступности ежегодно до 5%, числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, ежегодно до 5%. 5. Недопущение террористических актов на территории области |
Исполнители основных мероприятий |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Система организации контроля за исполнением программы |
1. Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик-координатор. 2. Государственные заказчики являются ответственными за выполнение мероприятий по своему направлению. 3. Ход и результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседаниях Правительства области. 4. Государственные заказчики программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2.1. Описание проблемы и анализ сложившейся ситуации
Преступность на территории области, несмотря на принимаемые меры, продолжает оказывать значительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, тормозит социально-экономические преобразования в области.
За 2007 год на территории области зарегистрировано 24470 преступлений, 6431 из них - тяжкие и особо тяжкие преступления.
Совершено 185 умышленных убийств и покушений на убийство, зарегистрировано 439 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 11967 краж, 590 фактов мошенничества, 2038 грабежей и разбоев, 620 случаев неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения.
Тревогу и озабоченность вызывает состояние преступности в среде несовершеннолетних, которыми совершены 1643 преступления.
Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах. В 2007 году число преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 12,2 % (с 1193 до 1339).
В сфере семейно-бытовых отношений совершены 1506 преступлений (в 2006 году - 1464), при этом количество бытовых убийств осталось на уровне прошлого года - 110, незначительно (с 212 до 202) сократилось число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Лицами, ранее совершавшими общественно опасные деяния, совершено 2971 преступление, или каждое четвертое из числа раскрытых.
В совершении оконченных расследованием преступлений приняли участие 12523 человека, среди них 1268 учащихся и студентов, 7729 человек не имели постоянного источника дохода. Каждый седьмой участник преступления находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не улучшается ситуация и в текущем году. Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 11,6 % (13241), выросло на 25,5 % количество убийств (со 115 до 144), разбоев - на 5 % (со 121 до 127), вымогательств - на 92,6 % (с 27 до 52).
Несовершеннолетними совершено 964 преступления, лицами ранее их совершавшими - 2295 (+7,3%).
Выявлено 6695 лиц, совершивших преступления, среди них практически на уровне прошлого года остается число учащихся и студентов, совершивших преступления - 788 (- 0,3 %), и лиц без постоянного источника дохода 4293 (-8,3 %).
Рост числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, нестабильная криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах, увеличение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими преступления, несовершеннолетними, требуют создания комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики
в сфере действия целевой программы
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории области.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике области.
При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты:
1) Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции";
2) Закон Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 17.12.97 N 1300 "Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации";
9) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";
10) Закон Амурской области от 14.12.2005 N 103-0З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
11) Закон Амурской области от 30.03.2007 N 320-0З "Об областной целевой программе "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 гг.";
12) постановление губернатора области от 29.12.2006 N 738 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2007-2009 гг.";
13) постановление Главы Администрации области от 08.04.2003 N 246 "О региональном плане действий в интересах детей до 2010 года";
14) постановление Главы Администрации области от 09.04.2003 N 257 "О концепции государственной семейной политики в Амурской области на 2003-2008 гг.".
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Программа будет выполняться в 2009 году. Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Программные мероприятия будут осуществляться в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и в правоохранительной системе.
В программе предусматриваются:
создание эффективной комплексной межведомственной системы, направленной на профилактику совершения преступлений и правонарушений, формирование позитивного правосознания граждан, пропаганду и популяризацию гражданственности, законопослушного поведения;
оказание психолого-педагогической поддержки детям и семьям из "группы риска";
приостановление роста числа преступлений;
создание автоматизированных баз данных лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел;
недопущение на территории области террористических актов;
внедрение систем видеонаблюдения и информационно-аналитической системы.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - координатор - Правительство Амурской области.
Государственными заказчиками программы являются: министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление по физической культуре и спорту Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ, и контроль за ними;
профилактико-пропагандистские мероприятия;
оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предотвращение преступлений и правонарушений.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации программы государственный заказчик открывает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственные заказчики в ходе реализации программы обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей, контролируют своевременность выполнения мероприятий и формирования бюджетной заявки, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
По мероприятиям, предусматривающим грантовую поддержку, условия распределения грантов утверждаются в установленном законодательством области порядке.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации первоочередных мероприятий программы необходимо финансирование в размере 11955,00 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 11955,00 тыс. рублей
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
Всего | ||
|
11955,00 |
11955,00 |
Областной бюджет |
11955,00 |
11955,00 |
Другие источники |
|
|
Капитальные вложения | ||
Областной бюджет |
7286,589 |
7286,589 |
Другие источники |
|
|
Итого |
7286,589 |
7286,589 |
НИОКР | ||
Областной бюджет |
|
|
Другие источники |
|
|
Итого |
|
|
Прочие расходы | ||
Областной бюджет |
4668,411 |
4668,411 |
Другие источники |
|
|
Итого |
4668,411 |
4668,411 |
Таблица N 3
Распределение объема финансирования по главным распорядителям
бюджетных средств
(тыс. рублей)
Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении N 2 к программе.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Реализация программы позволит осуществить комплекс мер, направленных на:
приостановление роста числа преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
недопущение террористических актов;
повышение доверия населения к правоохранительным органам.
В рамках программы планируется проведение следующих мероприятий:
1) организация и проведение конкурсов, профильных патриотических и спортивно-оздоровительных смен для детей из "группы риска" с участием ежегодно более 500 человек;
2) проведение межрегиональной научно-практической конференции с участием более 60 специалистов областных и краевых библиотек России;
3) организация акции "Театральный абонемент - подростку" с проведением встреч с творческим составом театра, бесед, обсуждением спектаклей. Планируется охватить более 7 тыс. зрителей;
4) привлечение к регулярным занятиям спортом детей из многодетных семей и семей из "группы риска";
5) создание постоянно действующей информационно-пропагандисткой системы, направленной на формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни. Планируется ежемесячно проводить теле- и радиопередачи (13 часов телевизионных и 12 часов радиопередач), издать памяток и плакатов поздоровому образу жизни на сумму 759,4 тыс. рублей;
6) подготовка квалифицированных специалистов, работающих с несовершеннолетними из "группы риска", периодичность проведения курсов - раз в год с охватом ежегодно 25 человек;
7) создание единой информационно-телекоммуникационной системы правоохранительных органов для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности путем совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел, посредством реконструкции и оборудования объектов внутренних дел новыми и перспективными телекоммуникационными и программно-техническими комплексами с использованием современных телекоммуникационных, информационных и биометрических технологий;
8) оформление паспортов гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий. Охват мероприятием -ежегодно до 200 человек;
9) создание баз данных иностранных граждан, незаконно пребывающихна территории области, лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних управления внутренних дел области позволит оперативно влиять на криминогенную обстановку в области;
10) подключение к единой информационной сети МВД четырех ОВД на территории области позволит нарядам наружных служб милиции своевременно получать информацию о готовящемся или совершенном преступлении;
11) получение телекоммуникационного оборудования даст возможность получения и передачи оперативно значимой информации за 15-30 минут, доступа сотрудников к региональным и федеральным базам данных общего и специального пользования.
12) повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей в г.Шимановск. Создание сети видеонаблюдения.
Реализация программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций в сфере охраны общественного порядка на территории области;
снизить общее число преступлений на 5-7%;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снизить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 5%;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в этих местах, на 5-7%;
сокращать рост рецидивной преступности ежегодно до 10%, число тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, ежегодно до 7%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 3 к программе.
8. Организация управления реализацией программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - координатором программы - Правительством Амурской области.
При необходимости государственный заказчик - координатор в установленном порядке вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.
Контроль ведется на основании статистической отчетности, государственных заказов и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком-координатором.
Государственный заказчик-координатор программы представляет в министерство экономического развития Амурской области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
на 2009 год "Профилактика
правонарушений в Амурской области"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 4 июня 2009 г.)
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
на 2009 год "Профилактика
правонарушений в Амурской области"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 4 июня 2009 г.)
тыс.рублей
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
на 2009 год "Профилактика правонарушений
в Амурской области"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 4 июня 2009 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 277 "Об утверждении долгосрочной целевой программы на 2009 год "Профилактика правонарушений в Амурской области"
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 25 ноября 2008 г. N 218
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 391
Постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2009 г. N 301
Постановление Правительства Амурской области от 4 июня 2009 г. N 233