Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Определить министерство имущественных отношений области специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области по осуществлению мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Р.Н.Шарипова.
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Порядок
осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению
и сохранностью имущества, находящегося в собственности области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 18 сентября 2008 г. N 197)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении у областных бюджетных учреждений, автономных учреждений области (далее-областные организации) и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
- установление фактического наличия областного имущества, его характеристик и сопоставление таковых со сведениями, содержащимися в Реестре собственности области;
- определение технического состояния областного имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- определение мер, направленных на улучшение технического состояния областного имущества;
- выявление неиспользуемого, используемого не по назначению или неэффективно используемого областного имущества.
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок.
1.5. Контрольные мероприятия (цели, задачи, форма, период проведения и вопросы проверки) в отношении областного имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании у Правительства области, Законодательного Собрания области, а также в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении подведомственных им областных организаций, проводятся по согласованию с данными органами.
1.6. В отношении одной областной организации, органа государственной власти области, а также иной организации, у которых в пользовании находится областное имущество, плановое контрольное мероприятие проводится не более одного раза в три года.
В целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении планового контрольного мероприятия, может проводиться внеплановое контрольное мероприятие.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия помимо случая, указанного в п. 1.6, проводятся при:
- получении информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, о возникновении аварийных ситуаций, о выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу;
- обращении юридических и физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических и физических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- непредоставлении областными организациями отчетов за последние отчетные периоды;
- наличии у областных организаций значительных имущественных комплексов.
2. Порядок формирования плана-графика контрольных мероприятий
2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график, который утверждается приказом Минимущества области.
При составлении плана-графика учитываются предложения губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация Контрольно-счетной палаты Амурской области.
2.2. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно до 1 ноября текущего года и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения контрольных мероприятий.
В случае непредставления предложений в установленный срок, Минимущество области формирует план-график по собственному усмотрению.
2.3. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно до 1 сентября текущего года направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия -первому вице-губернатору области, для согласования.
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым вице-губернатором области.
3. Порядок подготовки, проведения контрольных мероприятий и оформления
акта проверки
3.1. Во исполнение разработанного и утвержденного плана-графика контрольных мероприятий издаются приказы по Минимуществу области, в оторых указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
- наименование областной организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- основание, цели, задачи, формы и предмет контрольного мероприятия;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде распорядительного акта (приказа).
3.3. Комиссия по проведению контрольного мероприятия создается из числа сотрудников Минимущества области.
В состав комиссии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации.
Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении контрольного мероприятия.
Во время проведения контрольных мероприятий члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
Руководитель областной организации, органа государственной власти области, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязан создать надлежащие условия для его проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.
3.4. В период подготовки к контрольному мероприятию собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.
3.5. Период проведения контрольного мероприятия зависит от:
удаленности от областного центра организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и месторасположения указанного имущества;
- объема документов, предоставляемых для проведения контрольного мероприятия.
3.6. Приказ о проведении контрольного мероприятия либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Контрольное мероприятие проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о его проведении. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 календарных дней.
3.8. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на основании приказа Минимущества с указанием периода, на который данное мероприятие приостанавливается, в следующих исключительных случаях:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
- отсутствие на рабочем месте руководителя проверяемой организации либо должностного лица, исполняющего его обязанности;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Кроме того, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в соответствии с приказом Минимущества в пределах срока, указанного в п. 3.7, по следующим основаниям:
- значительный объем проверяемой информации;
- непредоставление проверяемой организацией запрашиваемых документов в установленный срок;
- выявления в результате рассмотрения предоставленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов.
3.9. При проведении контрольных мероприятий члены комиссии имеют право:
- проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;
- запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;
- проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.
3.10. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки (при наличии нарушений) либо справка (при отсутствии нарушений) с обязательным отражением в них следующих вопросов:
- соответствие учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;
- наличие трудового договора с руководителем областной организации и его соответствие действующему законодательству;
наличие документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;
- включение областного имущества в Реестр собственности Амурской области;
- соответствие фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;
своевременность предоставления областными организациями, органами государственной власти области документов, необходимых для внесения в Реестр собственности Амурской области сведений об изменении и дополнении данных об областном имуществе;
- наличие технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
- обеспечение использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствие требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
- наличие имущества, поступившего из внебюджетных источников;
- способ ведения учета областного имущества;
- проведение инвентаризации и переоценки областного имущества;
- периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
- наличие договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствие требованиям законодательства;
- наличие имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, органа государственной власти области;
- наличие областных объектов и имущества гражданской обороны;
- заключение о неиспользуемом (не установленном) в хозяйственной деятельности областном имуществе, оборудовании;
- наличие неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию;
- причины выявленных нарушений, предписания и рекомендации по их устранению и повышению мер по обеспечению сохранности областного имущества, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях.
3.11. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте проверки с предложением руководству областной организации, органа государственной власти области устранить выявленные нарушения в определенный комиссией срок.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, когда и в чем выразились нарушения, кем допущены нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
3.12. Члены комиссии в течение 5 дней с момента окончания контрольного мероприятия представляют председателю комиссии свои письменные предложения по вопросам, подлежащим включению в сводный акт (справку) проверки.
3.13. Акт (справка) проверки составляется в 20-дневный срок со дня окончания контрольного мероприятия в 2 экземплярах, по одному для Минимущества области и проверяемой стороны, подписывается членами комиссии и руководством областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие.
К акту (справке) проверки прилагаются объяснения должностных лиц областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, другие документы или их копии, связанные с результатами контрольного мероприятия.
3.14. Акт (справка) проверки направляется Минимуществом области для подписания руководству областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, сопроводительным письмом под подпись либо заказным письмом по почте.
3.15. Акт (справка) проверки должен быть подписан руководством проверяемой организации, органа государственной власти области в трехдневный срок со дня поступления.
3.16. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте (справке) проверки, а также выводами и предложениями членов комиссии, руководство проверяемой организации, органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта (справки) проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
При отказе руководства проверяемой организации, органа государственной власти области от подписания акта (справки) проверки, на нем делается соответствующая запись, после чего утвержденный акт (справка) направляется Минимуществом области заказным письмом в адрес областной организации, органа государственной власти области.
3.17. Подписанный акт (справка) проверки направляется на утверждение министру имущественных отношений области или лицу, уполномоченному им на утверждение акта (справки).
3.18. Копии утвержденных актов (справок) проверок направляются в исполнительные органы государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации.
3.19. Члены комиссии несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте (справке) проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, в ходе проведения контрольного мероприятия.
4. Контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. Минимущество области:
- осуществляет контроль за принятием областными организациями, органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушении, выявленных комиссией в ходе контрольного мероприятия;
- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;
- при выявлении по результатам контрольного мероприятия не используемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областной организации, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.
4.2. Областная организация, орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки предоставляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 18 сентября 2008 г. N 197 "Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области"
Текст постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 30 сентября 2008 г. N 15
Постановлением Правительства Амурской области от 3 октября 2011 г. N 661 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 329