В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Амурской области в 2009 году".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О. Капканщикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории
Амурской области в 2009 году"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. N 216)
1. Общие положения
Одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства в условиях роста цен на энергоносители и перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг является ресурсосбережение. Решение данной задачи требует полного учета получаемых потребителями ресурсов. Одновременно экономия и строгий учет коммунальных ресурсов является основным фактором снижения размера оплаты за коммунальные услуги для населения.
Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий позволит значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет ликвидации неоправданных расходов.
Вместе с тем работа по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (далее - приборы учета) не получила должного развития. Это связано в первую очередь с отсутствием необходимых средств у населения на их установку.
Таким образом, не решен вопрос о переходе на расчет за потребленные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) по показаниям приборов учета.
Установка приборов учета позволит оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и сбережением, производить оплату населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета, снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке от ресурсоснабжающей организации до места установки приборов учета.
По состоянию на 1 января 2009 года жилищный фонд Амурской области насчитывает 33,7 тыс. многоквартирных домов. В их числе 19,4 тыс. двухквартирные не благоустроенные дома и 4,9 тыс. двухквартирные частично благоустроенные дома. Кроме того, в общее количество многоквартирных домов входит 3,2 тыс. одноэтажных и двухэтажных многоквартирных домов с количеством квартир от 3 до 16. При этом доля деревянных многоквартирных домов в общем количестве многоквартирного жилищного фонда составляет 60%. Данные многоквартирные дома в связи с отсутствием коммуникаций либо техническими особенностями подключения коммуникаций (отдельные вводы в каждую квартиру) не требуют установки коллективных приборов учета.
Таким образом, реальное количество многоквартирных домов, в которых имеется техническая возможность и экономическая целесообразность установки приборов учета составляет 6,2 тыс.
В областную адресную программу "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Амурской области в 2009 году" (далее - Программа) включены многоквартирные дома, которые расположены в муниципальных образованиях, участвующих в заявке Амурской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году:
1. Городской округ г. Благовещенск
2. Городской округ г. Свободный
3. Городской округ г. Райчихинск
4. Городской округ г. Шимановск
5. Городской округ п.г.т. Прогресс
6. Березовский сельсовет Ивановского района
7. Бурейский муниципальный район
8. Томский сельсовет Серышевского района
9. Томичевский сельсовет Белогорского района
10. Возжаевский сельсовет Белогорского района
11. Константиновский сельсовет Константиновского района
12. Новокиевский сельсовет Мазановского района
13. Тамбовский сельсовет Тамбовского района
14. Чигиринский сельсовет Благовещенского района
15. Береговой сельсовет Зейского района
В 2009 году в рамках настоящей Программы планируется установить приборы учета:
электрической энергии - в 29 многоквартирных домах;
тепловой энергии - в 51 многоквартирном доме;
холодной воды - в 66 многоквартирных домах;
горячей воды - в 19 многоквартирных домах;
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Результаты реализации настоящей Программы отражены в информации о планируемых показателях выполнения Программы согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Условные обозначения, принятые в Программе:
ТС - теплоснабжение;
ГВС - горячее водоснабжение;
ХВС - холодное водоснабжение;
ЭС - электроснабжение;
ГС - газоснабжение.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям Амурской области в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
создание современной системы учета потребления бытовых ресурсов населением;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
организация учета потребления коммунальных ресурсов;
экономия коммунальных ресурсов.
Задачами настоящей Программы являются:
установка в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета;
сокращение расходов собственников помещений, бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных жилых и нежилых помещений) по оплате коммунальных услуг и снижение непроизводительных потерь коммунальных ресурсов на участке сетей ресурсоснабжающих организаций до места установки приборов учета.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств управляющих и обслуживающих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме.
Объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов устанавливается в размере не менее 5% общего объема финансирования Программы за счет средств областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы - 10 685 250 руб.
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 10 000 000 руб.;
за счет средств местных бюджетов - 526 316 руб.;
за счет прочих источников - 158 934 руб.
Порядок предоставления средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований определяется постановлением Правительства Амурской области.
4. Сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в 2009 году. В рамках реализации Программы планируется установить приборы учета в 79 многоквартирных домах.
5. Контроль за реализацией Программы
Общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, а также контроль за целевым и эффективным использование средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях осуществления поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям Амурской области в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в целях экономии коммунальных ресурсов.
В 2009 году в рамках Программы планируется установить приборы учета: электрической энергии - в 29 многоквартирных домах; тепловой энергии - в 51 многоквартирном доме; холодной воды - в 66 многоквартирных домах; горячей воды - в 19 многоквартирных домах;
Установка приборов учета позволит оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и сбережением, производить оплату населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета, снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке от ресурсоснабжающей организации до места установки приборов учета.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем финансирования Программы - 10 685 250 рублей.
Общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, а также контроль за целевым использование средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Амурской области.
Постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. N 216 "Об утверждении адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Амурской области в 2009 году"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 4 декабря 2009 г. N 225