Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 278
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 января, 28 мая 2009 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 N 261), Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Амурской области на 2009-2011 годы" (далее - программа).
Постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству образования и науки области (С.Г. Степанов) обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 278)
(с изменениями от 28 января 2009 г.)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение губернатора области от 30.08.2004 N 729-р "О плане мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний" |
Государственный заказчик программы |
Министерство образования и науки области |
Основной разработчик программы |
Министерство образования и науки области |
Цель программы |
Создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области |
Основные задачи программы |
1. Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях области. 2. Создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка. 3. Создание условий для прохождения качественной производственной практики и дальнейшего трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования. 4. Обеспечение отрасли высокопрофессиональными педагогическими кадрами 5. Создание условий для развития ученических производственных бригад |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Одаренные дети". 2. Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений". 3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей". 4. Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа". 5. Подпрограмма "Профессиональное образование и наука". 6. Подпрограмма "Педагогические кадры" 7. Подпрограмма "Развитие ученических производственных бригад |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы
|
Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы за счет средств областного бюджета - 9555 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 2200 тыс. рублей, 2010 год - 2990 тыс. рублей, 2011 год - 4365 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Подпрограмма "Одаренные дети" Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений" Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" Обеспечение условий для творческого развития детей и подростков, содействие их личностному и профессиональному самоопределению, приобщение максимального количества детей к здоровому образу жизни. Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях. Обеспечение интеграции дополнительного и общего образования. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2%. Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" Улучшение социально-бытового обслуживания воспитанников учреждений интернатного типа. Рост участия воспитанников областных учреждений интернатного типа в областных массовых мероприятиях на 9%. Подпрограмма "Профессиональное образование и наука" Совершенствование системы начального профессионального образования, оказание поддержки инновационным образовательным учреждениям (ресурсные центры, опорные училища) на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа учреждений профессионального образования в общественном мнении. Увеличение на 30% числа учреждений начального профессионального образования, реализующих право осуществлять подготовку по профессиям повышенного уровня квалификации. Подпрограмма "Педагогические кадры" Инициация активности профессионально-педагогических объединений; обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса. Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей области. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% Подпрограмма "Развитие ученических производственных бригад" Создание социально-экономических, организационных и педагогических условий для развития 26 ученических производственных бригад. Сельскохозяйственная подготовка экономически и экологически грамотных специалистов. Воспитание творческого отношения к труду. Увеличение в среднем на 25% объемов выращенной сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2008 года, удешевление питания учащихся |
Исполнители программных мероприятий |
Образовательные учреждения области, министерство образования и науки области |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик. Государственный заказчик представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития области |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы" обусловлена отсутствием необходимого уровня преемственности между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием, между общим средним и начальным, средним и высшим профессиональным образованием, малочисленностью и ма-локомплектностью сельской школы, слабой закрепляемостью молодых специалистов в сельских школах, слабой степенью адаптации выпускников учреждений интернатного типа, слаборазвитой инфраструктурой социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования.
Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования области. Решение их программным методом позволит:
реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования области;
использовать подходы межведомственного взаимодействия, усилив влияние всей социальной сферы области на развитие системы образования;
привлечь различные слои общественности: управляющие и попечительские советы, ассоциации, фонды содействия развитию образования;
обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
ориентировать систему образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития;
активно развивать систему среднего педагогического и начального профессионального образования.
2.2. Описание проблемы
Для обеспечения образовательной деятельности и активности всех слоев населения как основы благосостояния граждан, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации населения в регионе необходимо создание определенных условий и образовательной среды, которые могут способствовать реализации поставленных задач.
Объектом работ является образовательная система области, предметом - формирование современной модели регионального образования, совершенствование его содержания и структуры, обеспечивающее ее стабильное функционирование и развитие.
Цель на данном этапе - создание социальных, правовых и педагогических условий для устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества, региона и государства.
Для успешного функционирования и дальнейшего развития региональной образовательной системы необходимо создание среды, в которой она способна развиваться оптимальными темпами.
Решение задач модернизации образования диктует необходимость создания иной модели управления отраслью. Программа развития образования области является важнейшим инструментом управления изменениями в региональной образовательной системе. Ее реализация должна привести к повышению качества общего и начального профессионального образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства учащихся и их социального положения, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.
Реализация программы позволит создать целостную и открытую систему образования, быстро и адекватно реагирующую на изменяющиеся запросы потребителей образовательных услуг и рынка труда, создание системы эффективного управления изменениями в региональном образовании, направленной на формирование прежде всего нового качества образования.
Новое качество образования определяется состоянием и результативностью процессов образования, его соответствием потребностям и ожиданиям обучающихся и профессиональных компетенций личности.
Важным приоритетом развития системы становится обновление содержания образования, мониторинг качества образования, проведение экспериментов по обновлению содержания и структуры образования, введение новых организационно-экономических механизмов развития этой сферы.
Программа учитывает линии преемственности в реализации федеральной и региональной образовательной политики, что нашло отражение в подпрограммах "Одаренные дети", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования", "Развитие инновационных образовательных учреждений".
Реструктуризация начального и среднего профессионального образования в регионе позволяет реализовать идеи непрерывности и интеграции профессионального образования и ежегодно обучать современным конкурентоспособным профессиям до 10 тысяч человек. Программа предусматривает решение проблем профессионального образования через социальное партнерство и повышение заинтересованности работодателей всех форм собственности в развитии профессионального образования. Преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизнедеятельности, поставили перед образовательными учреждениями новые задачи, изменили ориентацию их деятельности, в центре которой создание условий для развития личности, ее самореализации.
В целях достижения современного качества образования совершенствуется его структура и содержание.
В связи с этим одной из приоритетных задач в развитии современной модели регионального образования является выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - важнейшая составляющая развития общества и государства. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
В учреждениях образования области наметилась устойчивая тенденция системного подхода к воспитанию, созданию комфортной психологической атмосферы в коллективах, где большое внимание уделяется проблеме социального, профессионального самоопределения учащихся, развитию их социальной компетенции.
Вследствие неблагоприятной социально-экономической ситуации, сложившейся в области, существенно увеличилась численность семей, находящихся в предкризисном состоянии, а также число детей, занимающихся попрошайничеством, бродяжничеством. Возросло число "круглых" сирот из-за преждевременной смерти их родителей, чаще всего по неестественным причинам. Ежегодно в области выявляется свыше тысячи детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в трудной жизненной ситуации. При преимущественном воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения нет возможности полноценно подготовить их к самостоятельной жизни после выхода из учреждения. В связи с этим на первый план выдвигается проблема создания условий для социализации и самореализации детей-сирот.
Потребность образовательных учреждений области в педагогических кадрах в 2007/08 учебном году составила 345 человек (в том числе потребность общеобразовательных учреждений - 225 чел.), в 2008/09 учебном году - 393 специалиста (потребность общеобразовательных учреждений -245 чел.).
Общеобразовательные учреждения нуждаются в учителях иностранного языка, русского языка и литературы, истории, физической культуры, математики, музыки и др.
От общего количества учителей общеобразовательных учреждений области имеют высшее профессиональное образование 79,8%.
Одной из проблем кадрового обеспечения системы образования области является старение педагогических кадров. В 2008 году 20,0% учителей школ - пенсионного возраста (2007 год - 18,9%). Наиболее заметно старение кадров в общеобразовательных учреждениях северных территорий. В г.Тында, г.Зея, Селемджинском, Тындинскиом районах более трети учителей пенсионного возраста.
Медленно обновляются педагогические коллективы молодыми специалистами. Так, в 2007 году образовательные учреждения области пополнились 143 молодыми специалистами, в 2008 - 117. С целью перспективного обеспечения образовательных учреждений педагогами с высшим профессиональным образованием ежегодно выпускники педагогических классов направляются в БГПУ для обучения в рамках целевой подготовки специалистов.
Ученические производственные бригады являются единственной и безальтернативной воспитательной формой учебного процесса, сочетающей возможности повышения уровня теоретических знаний в области сельскохозяйственного производства, привития трудовых профессиональных навыков, патриотического и морально-этического воспитания, организации коллективного труда и отдыха учащихся.
В настоящее время работает 39 ученических производственных бригад, в которых насчитывается 1 289 учащихся. За бригадами закреплено 742,52 га земли в собственности и 203,7 га земли в аренде, 9 культиваторов, 26 тракторов, 11 картофелекопателей.
Снижение количества ученических производственных бригад за последнее десятилетие обусловлено следующими причинами:
падение престижа сельскохозяйственного труда;
изменение духовного потенциала, общественного сознания населения;
резкое ухудшение материально-технической базы ученических производственных бригад.
III. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель: создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
Задачи программы:
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы по семи направлениям (подпрограммам): "Одаренные дети", "Развитие инновационных образовательных учреждений", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей", "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа", "Профессиональное образование и наука", "Педагогические кадры", "Развитие ученических производственных бригад". Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - министерство образования и науки области.
Программа ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на повышение качества образования.
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам и участие в IV (заключительном) этапе олимпиады проводится на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22.10.2007 N 285 (с изменениями от 04.09.2008 N 255).
Поддержка инновационных образовательных учреждений планируется как продолжение реализации аналогичного мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" и основывается на его принципах (конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы). Основанием для проведения конкурса и привлечения общественных экспертов служат положения о конкурсах инновационных образовательных учреждений и лучших учителей, утвержденные приказом министерства образования и науки области.
Конкурсы на лучшее образовательное учреждение, профессионального мастерства проводятся на основании положений, утвержденных приказами министерства образования и науки области.
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования проводится в соответствии с планом работы министерства образования и науки области на основании положения о конференции, утвержденного приказом министерства образования и науки области.
Средства на мероприятия по поддержке ученических производственных бригад государственным заказчиком программы направляются исполнителям программных мероприятий - образовательным учреждениям области для реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 9555 тыс. рублей. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования по программе в целом
(тыс. рублей) | ||||
Подпрограммы |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Одаренные дети |
1965 |
500 |
700 |
765 |
Развитие инновационных образовательных учреждений |
1450 |
300 |
450 |
700 |
Развитие системы воспитания и дополнительного образования |
830 |
80 |
250 |
500 |
Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа |
1750 |
|
550 |
1200 |
Профессиональное образование и наука |
500 |
- |
240 |
260 |
Педагогические кадры |
1860 |
120 |
800 |
940 |
Развитие ученических производственных бригад |
1200 |
1200 |
- |
- |
Итого |
9555 |
2200 |
2990 |
4365 |
Объемы финансирования мероприятий программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере образования.
Для решения наиболее сложных проблем образования будут использованы подходы межведомственного взаимодействия через объединение усилий представителей социальной сферы и общественных форм управления образованием: общественные советы, ассоциации, попечительские советы.
Ежегодная реализация программных мероприятий обеспечит достижение промежуточных результатов (приложение N 3).
Реализация программы обеспечит достижение как количественных, так и качественных показателей:
1. Достижение нового качества образования, его вариативности, эффективности и доступности посредством участия общеобразовательных учреждений в конкурсе инновационных образовательных учреждений.
2. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%.
3. Внедрение и апробация новых образовательных технологий для развития творческого потенциала школьников, материальная и моральная поддержка одаренных детей.
4. Участие школьников в олимпиаде как условие поступления в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ в вузы области, в вузы России - не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады.
5. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях.
6. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через создание условий, обеспечивающих привлекательность системы дополнительного образования, что позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%.
7. Интеграция дополнительного и общего образования.
8. Расширение сферы образовательных услуг.
9. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупреждить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3%.
10. Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов через создание единого образовательного информационного пространства на основе использования информационных технологий, интеграция их в территориальные и глобальные информационные сети.
11. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5%.
12. Развитие социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования.
13. Увеличение в среднем на 25% объемов выращенной сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2008 года и повышение качества выращенной продукции, что позволит удешевить питание учащихся.
VIII. Организация управления реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет министерство образования и науки области.
Результаты выполнения программных мероприятий рассматриваются на заседаниях коллегии министерства образования и науки области с приглашением представителей всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений.
Государственный заказчик программы представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития области.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 28 мая 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Объемы и направления финансирования программы
(с изменениями от 28 мая 2009 г.)
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||
Итого |
1965 |
500 |
700 |
765 |
|
1. |
III (региональный)'этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
1155 |
350 |
385 |
420 |
2. |
Участие школьников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
495 |
150 |
165 |
180 |
3. |
Участие школьников во всероссийских творческих и спортивных форумах, конференциях, слетах, фестивалях |
315 |
- |
150 |
165 |
Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений" | |||||
Итого |
1450 |
300 |
450 |
700 |
|
1. |
Конкурс проектов развития инновационных образовательных учреждений |
1450 |
300 |
450 |
700 |
Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" | |||||
Итого |
830 |
80 |
250 |
500 |
|
1. |
Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
100 |
- |
- |
100 |
2. |
Конкурс областных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию работы |
730 |
80 |
250 |
400 |
Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" | |||||
Итого |
1750 |
- |
550 |
1200 |
|
1. |
Конкурс учреждений интернатного типа на лучшую организацию работы по социализации воспитанников, созданию комфортных условий для их воспитания и развития |
1300 |
|
330 |
970 |
2. |
Конкурс среди педагогов учреждений интернатного типа "Воспитатель года" |
450 |
- |
220 |
230 |
Подпрограмма "Профессиональное образование и наука" | |||||
Итого |
500 |
- |
240 |
260 |
|
1. |
Конкурс на лучшее образовательное учреждение в системе НПО |
500 |
- |
240 |
260 |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||
Итого |
1860 |
120 |
.800 |
940 |
|
1. |
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования |
315 |
- |
150 |
165 |
2. |
Областной конкурс "Учитель года Амурской области", участие победителя областного конкурса во Всероссийском конкурсе "Учитель года" и семинаре для участников Всероссийского конкурса |
1020 |
120 |
400 |
500 |
3. |
Общественная экспертиза материалов областного конкурса лучших педагогических работников |
525 |
- |
250 |
275 |
Подпрограмма "Развитие ученических производственных бригад" | |||||
Итого |
1200 |
1200 |
- |
- |
|
1. |
Мероприятия по поддержке ученических производственных бригад |
1200 |
1200 |
- |
- |
Итого по программе |
9555 |
2200 |
2990 |
4365 |
Постановлением Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Ожидаемые конечные результаты
(с изменениями от 28 мая 2009 г.)
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
По подпрограмме "Одаренные дети" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Участие ежегодно более 300 старшеклассников в областной олимпиаде. Победители и призеры областной олимпиады награждаются дипломом победителя и призера. Другие участники - дипломами участника, грамотами, памятными подарками. Победителям и призерам (120-130 призовых мест) оказывается материальная поддержка. Каждому участнику олимпиады вручается ценный подарок. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
|
2 |
Участие школьников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Участие ежегодно 3 старшеклассников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам. Финансовые расходы на реализацию мероприятия предусматривают оплату проезда до места проведения олимпиады, организационного взноса в размере 10 тыс. руб. на каждого участника и его сопровождающего. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
|
3 |
Участие школьников во всероссийских творческих и спортивных форумах, конференциях, слетах, фестивалях |
Развитие творческого потенциала учащихся. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях |
|
Участие не менее 10 учащихся во всероссийских творческих и спортивных мероприятиях |
Участие не менее 10 учащихся во всероссийских творческих и спортивных мероприятиях. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
|
По подпрограмме "Развитие инновационных образовательных учреждений" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Конкурс проектов развития инновационных образовательных учреждений |
Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Поддержка ежегодно не менее 2 инновационных образовательных учреждений. Расходы на мероприятия включают оплату за экспертизу материалов общественным экспертам, премии образовательным учреждениям - победителям конкурса. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на повышенный уровень образования, на 18% |
Поддержка не менее 2 инновационных образовательных учреждений |
Поддержка не менее 4 инновационных образовательных учреждений |
Поддержка не менее 6 инновационных образовательных учреждений |
|
По подпрограмме "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов учреждений дополнительного образования детей. Участие в конкурсе не менее 10 педагогов дополнительного образования. По итогам областного конкурса - участие победителей в соответствующем всероссийском конкурсе. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2% |
|
|
Участие в конкурсе не менее 10 педагогов дополнительного образования. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2% |
|
2 |
Конкурс областных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию работы |
Развитие областных учреждений дополнительного образования детей, оказание им поддержки на конкурсной основе. Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних на 5%, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних |
Поддержка не менее 3 учреждений дополнительного образования детей |
Поддержка не менее 3 учреждений дополнительного образования детей |
Поддержка не менее 3 учреждений дополнительного образования детей |
|
По подпрограмме "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Конкурс учреждений интернатного типа на лучшую организацию работы по социализации воспитанников, созданию комфортных условий для их воспитания и развития |
Улучшение работы по социализации воспитанников учреждений интернатного типа по созданию комфортных условий для их воспитания, обучения, проживания. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупредить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3% |
|
Поддержка ежегодно не менее 4 учреждений |
Поддержка ежегодно не менее 4 учреждений |
|
2 |
Конкурс среди педагогов учреждений интернатного типа "Воспитатель года" |
Выявление и стимулирование творчески работающих воспитателей детских домов и школ-интернатов, распространение лучшего педагогического опыта, формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогов учреждений интернатного типа. Участие в конкурсе не менее 9 педагогов |
|
Участие в конкурсе не менее 9 педагогов |
Участие в конкурсе не менее 9 педагогов |
|
По подпрограмме "Профессиональное образование и наука" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Конкурс на лучшее образовательное учреждение в системе НПО |
Совершенствование системы начального профессионального образования, оказание поддержки инновационным образовательным учреждениям (ресурсные центры, опорные училища) на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа учреждений профессионального образования в общественном мнении. Поддержка ежегодно не менее 2 инновационных образовательных учреждений. Расходы на мероприятия включают: оплату за экспертизу материалов общественным экспертам, премии образовательным учреждениям - победителям конкурса на развитие учебно-материальной базы. Увеличение на 30% числа учреждений начального профессионального образования, реализующих право осуществлять подготовку по профессиям повышенного уровня квалификации |
|
Поддержка 1 учреждения начального профессионального образования |
Поддержка 1 учреждения начального профессионального образования |
|
По подпрограмме "Педагогические кадры" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования |
Инициация активности профессионально-педагогических объединений, обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса. Участие в конференции по актуальным проблемам образования не менее 200 человек |
|
Участие в конференции по актуальным проблемам образования не менее 200 человек |
Участие в конференции по актуальным проблемам образования не менее 200 человек. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
|
2 |
Областной конкурс "Учитель года Амурской, области", участие победителя областного конкурса во Всероссийском конкурсе "Учитель года" и семинаре для участников всероссийского конкурса |
Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей области. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" не менее 25 учителей общеобразовательных учреждений области. Победитель конкурса участвует во Всероссийском инструктивно-методическом семинаре, финале Всероссийского конкурса "Учитель года России". Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
Участие не менее 25 учителей общеобразовательных учреждений области в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России". Победитель конкурса участвует во Всероссийском инструктивно-методическом семинаре, финале Всероссийского конкурса "Учитель года России" |
Участие не менее 25 учителей общеобразовательных учреждений области в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России". Победитель конкурса участвует во Всероссийском инструктивно-методическом семинаре, финале Всероссийского конкурса "Учитель года России". Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора и увеличением призового фонда в 3 раза |
Участие не менее 25 учителей общеобразовательных учреждений области в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России". Победитель конкурса участвует во Всероссийском инструктивно-методическом семинаре, финале Всероссийского конкурса "Учитель года России". Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора и увеличением призового фонда. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
|
3 |
Общественная экспертиза материалов областного конкурса лучших педагогических работников |
Повышение открытости и гласности образования. Экспертиза конкурса лучших педагогических работников общественными экспертами (оплата за экспертизу из расчета 500 рублей за 1 экспертизу х 500 экспертиз = 250 тыс. рублей). Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
|
Экспертиза 50 конкурсных заявок общественными экспертами (оплата за экспертизу) |
Экспертиза 50 конкурсных заявок общественными экспертами (оплата за экспертизу). Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 23,5% |
|
По подпрограмме "Развитие ученических производственных бригад" | ||||||
В том числе по мероприятиям: | ||||||
1 |
Мероприятия по поддержке ученических производственных бригад |
Повышение эффективности сельскохозяйственного труда путем обеспечения ученических производственных бригад горюче- смазочными материалами, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в среднем на 25% по сравнению с уровнем 2008 года за счет улучшения материально-технической и сырьевой базы ученических производственных бригад |
Повышение эффективности сельскохозяйственного труда путем обеспечения ученических производственных бригад горючесмазочными материалами, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в среднем на 25% по сравнению с уровнем 2008 года за счет улучшения материально - технической и сырьевой базы ученических производственных бригад |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2008 г. N 217
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 16 декабря 2011 г. N 917
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2011 г. N 870
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 844
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 771
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 720
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 635
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 539
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 408
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 341
Постановление Правительства Амурской области от 25 апреля 2011 г. N 252
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 163
Постановление Правительства Амурской области от 22 февраля 2011 г. N 84
Постановление Правительства Амурской области от 18 ноября 2010 г. N 637
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 482
Постановление Правительства Амурской области от 25 августа 2010 г. N 464
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2010 г. N 319
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2010 г. N 270
Постановление Правительства Амурской области от 9 апреля 2010 г. N 173
Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2010 г. N 51
Постановление Правительства Амурской области от 27 января 2010 г. N 21
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 393
Постановление Правительства Амурской области от 19 августа 2009 г. N 353
Постановление Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226
Постановление Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14