Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2010 г. N 268 настоящая программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 26 августа 2009 г. N 364
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование условий функционирования системы
особо охраняемых природных территорий Амурской области
и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"
23 сентября, 5 октября 2009 г., 1, 24 февраля, 25 мая, 14 сентября, 12 ноября 2010 г., 24 февраля, 22 июня, 13 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 412 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
Государственные заказчики программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Цель программы |
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира |
Основные задачи программы |
Улучшение состояния памятников природы областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной, эколого-просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира; разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ |
Перечень основных мероприятий программы |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения; строительство кордона "Верхне-Амурский"; реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский"; строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников; создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных; совершенствование организации охраны объектов животного мира; осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира; мероприятия по сохранению биоразнообразия; разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ |
Сроки реализации программы |
2009-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета в сумме 150 622,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 33 870,0 тыс. рублей; 2011 год - 35 522,7 тыс. рублей, в том числе за счет неиспользованных объемов 2010 года 8 303,0 тыс. рублей; 2012 год - 47 839,3 тыс. рублей 13 099,3 тыс. рублей; 2013 год - 28 390,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате осуществления программных мероприятий планируется проведение инвентаризации 54 памятников природы областного значения; создание 10 постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; осуществление мониторингового авиапатрулирования мест обитания диких животных в количестве 230 часов; создание благоприятных условий для развития рекреационной, научной и эколого-просветительской значимости ООПТ; возведение природоохранного центра с необходимой инфраструктурой, 1 базы, 5 кордонов, 2 зимовий на территориях заказников; стабилизация и увеличение численности объектов животного мира на 5%; получение материалов по оценке рыбных ресурсов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ |
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 480 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 33 заказника (2 федерального и 31 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному негативному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. Для решения проблемы необходимо совершенствование условий функционирования особо охраняемых природных территорий, в том числе рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированных центров для развития научной, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированных базовых центров по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данные центры будут являться опорными пунктами по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий, ведению эколого-просветительской деятельности.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление и расширение ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и научной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают биологическое разнообразие и используются как объекты охоты, а также в культурных, образовательных, оздоровительных и эстетических целях. Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.
Анализ динамики численности диких животных с 2005 по 2009 годы показал, что плотность заселения биотопов дикими копытными животными в полтора - два раза ниже оптимального уровня, рекомендуемого специалистами для устойчивого их использования. Аналогичная ситуация и с водными биологическими ресурсами. Основными причинами такого состояния являются:
слабая охрана ресурсов животного мира ввиду недостаточной численности инспекторского состава и слабой его оснащенности;
отсутствие оперативной информации о состоянии ООПТ и диких животных, которая должна поступать в результате осуществления систематического авианаблюдения;
высокая численность волков, существенно влияющих на сокращение численности популяций ценных видов охотничьих животных, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области;
слабая база по воспроизводству объектов животного мира.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, в том числе рыбных ресурсов, так и на сохранение естественных мест их обитания и ресурсной базы дикой фауны.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели настоящей программы:
1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 480 в пункт 2 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать необходимую инфраструктуру для функционирования ООПТ, построить центр по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, внедрение авианаблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира, развитие системы воспроизводственных мероприятий. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 5 лет за период 2009-2013 годы.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее реализации указаны в таблице 1.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 480 в таблицу 1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задач |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная характеристика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Инвентаризация памятников природы областного значения |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения и получение на них необходимой документации |
2011 год |
Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения и приведение документации по ним в соответствие с требованиями законодательства |
Инвентаризация 54 памятников природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы |
2 |
См. текст строки 2 таблицы 1 |
|
|
|
|
3 |
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и экологопросветительской деятельности |
Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ, улучшение качества природоохранной деятельности на ООПТ |
2009-2013 годы |
Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ |
Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования ООПТ и их оснащение (1 база, 5 кордонов, 2 зимовья) |
4 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира |
Повышение эффективности проведения охранных мероприятий |
2010-2013 годы |
Повышение эффективности охраны и воспроизводства объектов животного мира |
Увеличение численности диких животных на 5%, в том числе диких копытных на 4% |
5 |
Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ |
Обследование рыбохозяйственных водоемов на территориях ООПТ и области в целях охраны объектов водных биологических ресурсов (ВБР) |
2011 год |
Выработка и реализация наиболее перспективных направлений по улучшению условий обитания и охраны водных биологических ресурсов ВБР |
Создание научных рекомендаций для улучшения условий обитания и охраны водных биоресурсов на территориях ООПТ и области |
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны ООПТ, а также объектов животного мира и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 1 к программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 88 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию и координатором программы является государственный заказчик - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприятиям являются управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Исполнители программных мероприятий определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Структура финансирования представлена в таблице 2.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 412 таблица 2 раздела 6 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
150622,0 |
5000,0 |
33870,0 |
35522,7 |
47839,3 |
28390,0 |
Областной бюджет |
150622,0 |
5000,0 |
33870,0 |
35522,7 |
47839,3 |
28390,0 |
Итого |
150622,0 |
5000,0 |
33870,0 |
35522,7 |
47839,3 |
28390,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
107842,0 |
5000,0 |
26590,0 |
28222,7 |
33739,3 |
14290,0 |
Итого |
107842,0 |
5000,0 |
26590,0 |
28222,7 |
33739,3 |
14290,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
Итого |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
42630,0 |
- |
7280,0 |
7150,0 |
14100,0 |
14100,0 |
Итого |
42630,0 |
- |
7280,0 |
7150,0 |
14100,0 |
14100,0 |
В том числе за счет неиспользованных объемов 2010 года - 8303,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 480 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается построить на территориях заказников базы, кордоны, зимовья и оснастить их необходимым имуществом. Кроме, того, предполагается улучшить условия для сохранения и воспроизводства диких животных.
Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования системы особо охраняемых природных территорий за счет их инвентаризации и создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной, научной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
сократить ущерб диким животным и животноводству области, увеличить численность диких копытных животных на 4%;
более рационально использовать ресурсы животного мира;
поднять рентабельность и инвестиционную привлекательность охотничьей отрасли;
своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;
увеличить численность диких животных на территории области на 5%;
природоохранным службам получить дополнительные возможности для качественного выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий отражена в приложении N 3.
8. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, которое является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, и осуществляет общий контроль за их реализацией;
осуществляет реализацию программных мероприятий.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 26 августа 2009 г. N 364 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.