Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. N 90-ОЗ
Методика
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
(с изменениями от 5 октября 2006 г., 31 мая, 12 октября 2007 г., 10 октября 2008 г.)
Введение
Методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ настоящий раздел дополнен пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2010 года
Пункт 3 (не вступил в силу)
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочии по решению вопросов местного значения муниципального района с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящего приложения.
Законом Амурской области от 10 октября 2008 г. N 112-ОЗ в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.2. Определение индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области. Расчет производится по формуле:
ИНП_i = (НП_i / N_i) / (НП/N),
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
Расчет налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
НП = сумма НП_i,
где:
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 5 (в части муниципальных районов) и ст.6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП = НП + НП + НП + НЦ + НП ,
i НДФЛi ЕНВДi ЕСХНi ЗНi НИФЛi
где:
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_ЕНВДi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_EСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Абзац двадцать второй утратил силу с 1 января 2009 г.
Абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзаца двадцать третьего пункта 1.2
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района.
Налоговый потенциал по налогу на доходы
физических лиц
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП_НДФЛi = НД_НДФЛi х СТ_НДФЛ х Н_НДФЛ + НД_НДФЛ(МТ)i х СТ_НДФЛ х
х Н_НДФЛ(МТ)
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа), за исключением межселенной территории;
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, за исключением взимаемого с межселенных территорий, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 5 (в части муниципальных районов) и ст.6 (в части городских округов) настоящего Закона.
НД_НДФЛ(МТ)i - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на межселенной территории i-гo муниципального района;
Н_НДФЛ(МТ) - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается исходя из вмененного дохода налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и показателей, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (городского округа), по формуле:
НП_ЕНВДi = ВД_i х СТ_ЕНВД х Н_ЕНВД,
где:
НП_ЕНВДi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
ВД_i - вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории i-го муниципального района (городского округа);
СТ_ЕНВД - налоговая ставка, установленная ст.346.31 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕНВД - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому
сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП_ЕСХНi = ОД_i х СТ_ЕСХН х Н_ЕСХН,
где:
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го муниципального района (городского округа);
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст.346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Абзацы пятьдесят второй-шестьдесят девятый утратили силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзацев пятьдесят второго - шестьдесят девятого пункта 1.2
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на межселенной территории муниципального района, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП_ЗНi = КС_i1 х СТ1 + КС_i2 х СТ2,
где:
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
КС_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального района;
КС_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального района;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых муниципальных районов в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в пп.1 и 2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество
физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на межселенной территории муниципального района, по формуле:
НП_НИФЛi = СТ_ИФЛi1 х СТ_i1 + СТ_ИФЛi2 х СТ_i2 + СТ_ИФЛi3 х СТ_i3,
где:
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СТ_i1, СТ_i2, СТ_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых муниципальных районов в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Амурской области от 10 октября 2008 г. N 112-ОЗ в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов - по вопросам местного значения муниципальных районов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j а_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем муниципальным районам (городским округам) в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения;
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij *...* Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij *...* Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
П_ij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящего приложения, на 1 января текущего финансового года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВ_i - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
КВСН_i = (1 + (NM_i + NСТ_i) / N_i) / (1+ (NM + NСТ) / N),
где:
KBСН_i - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
NM_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) моложе трудоспособного возраста;
NСТ_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
NM - численность постоянного населения области моложе трудоспособного возраста;
NСТ - численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года;
3) коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы рассчитывается по формуле:
рай сев сельск рай сев сельск
КЗП_i = (К_i * К_i * К_i ) / (сумма (K_i * N_i) / N * сумма (K_i * N_i) / N * сумма (К_i * N_i) / N) + D_i,
где:
КЗП_i - коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы i-го муниципального района, городского округа;
рай
К_i - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского
округа);
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
сельск
К_i - коэффициент к заработной плате на повышение тарифных
ставок единой тарифной сетки специалистам социально-культурной сферы за
работу на селе, определенный как произведение удельного веса численности
специалистов на селе, финансируемых из бюджета муниципального района
(городского округа), в общей численности населения территории и
коэффициента повышения тарифных ставок специалистам, работающим на селе
(25%);
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
сев отп
D_i = К_i * n_i ,
где:
отп
n_i - удельный вес работников бюджетной сферы, финансируемых из
бюджета муниципального района (городского округа) и получающих надбавку
по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска в общей
численности населения данной территории;
З(1)) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
рай сев рай сев
КЗПМУ_i = (К_i * К_i ) / (сумма (К_i * N_i / N * сумма (К_i * N_i) / N) + D_i,
где:
КЗПМУ_i - коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа);
рай
К_i - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
работников органов местного самоуправления i-го муниципального района
(городского округа);
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рассчитывается по формуле:
сев отп
D_i = К_i * n_i ,
где:
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
отп
n_i - удельный вес работников органов местного самоуправления,
получающих надбавку по компенсации затрат на проезд к месту использования
отпуска, в общей численности населения данной территории;
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ пункт 4 настоящего приложения утрачивает силу с 1 января 2010 года
4) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области,
5) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
ос топ
К ТЭР_i = (К_i * K_i ) / 2,
где:
К ТЭР_i - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
ос
К_i - отношение продолжительности отопительного сезона в i-м
муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
топ
К_i - отношение предельного максимального уровня роста среднего
тарифа на тепловую энергию, утверждаемого на очередной финансовый год
исполнительными органами государственной власти области для i-гo
муниципального района (городского округа), к среднему по области уровню.
6) коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый по формуле:
осв сезон
КТД_i = 1 + K_i + K_i ,
где:
КТД_i - коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа);
осн
K_i - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского
округа);
сезон
К_i - коэффициент сезонности i-го муниципального района (городского
округа).
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
осв
К_i осв = k_i тросв + k_i освтер,
где:
k_i тросв - коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа);
k_i освтер - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
k_i тросв = 1 - p_i / р_ср,
где:
p_i - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами, включая протяженность улиц, проездов, набережных покрытий в i-м муниципальном районе (городском округе);
р_ср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных в среднем по области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную линию, устанавливается коэффициент 0,5.
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
k_i освтер = 1 - m_i / m_ср,
где:
m_i - отношение количества населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа) к общей площади i-й территории;
m_ср - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
сезон
К_i = z_i * 360 / 180,
где:
z_i - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов
(городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных
расходов
Вопросы местного значения | Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания | Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
Содержание органов местного самоуправления | 17,72% | численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi) 2) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления (КЗПМУ) |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистки по Амурской области законодательство Российской Федерации |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
16,70% | число детей в детских дошкольных учреждениях | 1) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов (КТЭРi) муниципального района (городского округа) 2) коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы (КЗПi) 3) коэффициент транспортной доступности (КТДi) 4) коэффициент уровня цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год продолжительность отопительного сезона в днях размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате протяженность дорог общего пользования, включая протяженность улиц, проездов, набережных со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) общая площадь муниципального района (городского округа) средняя величина прожиточного минимума на душу населения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством законодательство Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
11,61% | число учащихся общеобразовательных школ | 1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi) 2) коэффициент топливно-энергетических ресурсов (КТЭРi) муниципального района (городского округа) 3) коэффициент транспортной доступности (КТДi) 4) коэффициент уровня цен |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год продолжительность отопительного сезона в днях протяженность дорог общего пользования,включая протяженность улиц, проездов, набережных со всеми видами покрытий иколичество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) общая площадь муниципального района (городского округа) средняя величина прожиточного минимума на душу населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Организация предоставления дополнительного образования |
6,57% | число учащихся общеобразовательных школ | 1) коэффициент стоимости топливно- энергетических ресурсов (KTЭPi) муниципального района (городского округа) 2) коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы (КЗПi) 3) коэффициент транспортной доступности (КТДi) 4) коэффициент уровня цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год продолжительность отопительного сезона в днях размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) общая площадь муниципального района (городского округа) средняя величина прожиточного минимума на душу населения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством; законодательство Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
24,61% | численность населения, обслуживаемого муниципальном здравоохранением |
1) коэффициент дисперсности расселения (Kдi) 2) коэффициент стоимости топливно- энергетических ресурсов (КТЭРi) муниципального района (городского округа) 3) коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы (КЗПi) 4) коэффициент транспортной доступности (КТДi) 5) коэффициент возрастной структуры населения (KBCHi) 6) коэффициент уровня цен |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год продолжительность отопительного сезона в днях размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) общая площадь муниципального района (городского округа) численность населения моложе и старше трудоспособного возраста средняя величина прожиточного минимума на душу населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством законодательство Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением перечисленных выше |
22,79% | численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент транспортной доступности (КТДi) 2) коэффициент уровня цен |
протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) общая площадь муниципального района (городского округа) средняя величина прожиточного минимума на душу населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
За число детей в детских дошкольных учреждениях принимается среднегодовое количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе) в текущем финансовом году.
За число учащихся общеобразовательных школ принимается среднегодовое количество учащихся общеобразовательных школ муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году.
2. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) в два этапа:
1) на первом этапе средства распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает БО(У1), пропорционально отклонению величины бюджетной обеспеченности от заданного уровня;
2) на втором этапе средства распределяются таким образом, чтобы довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотации, распределенной на первом этапе, наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же максимально возможного при данном объеме распределяемых средств уровня.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
Д_1 = p * Д,
где:
Д_1 - общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
р - доля дотации, распределяемая на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждаемая законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
Д_2 = (1-p) * Д,
где:
Д_2 - объем средств, распределяемых на втором этапе;
р - доля дотации, распределяемая на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций на пропорциональное подтягивание уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) производится по формуле:
Д_1i = Д_1 * T_i / Т,
где:
Д_1i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределенной на первом этапе;
Д_1 - объем средств, распределяемый на первом этапе;
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БО(У1);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БО(У1).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БО(У1), рассчитывается по формуле:
Т_i = (НП / N) * (БО(У1) - УБО_i) * ИБР_i * N_i,
где:
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БО(У1);
НП - налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
N - численность постоянного населения области по состоянию на 1 января текущего года;
УБO_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа);
ИБP_i - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа);
N_i - численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания (БО(У1), рассчитывается по формуле:
БО(У1) = (НП - СМР + Д_1) / (НП - СМР),
где:
БО(У1) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СМР - объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д_1 - объем средств, распределяемых на первом этапе. Расчет дотаций, распределяемых на втором этапе для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных образований, производится по формуле:
Д_2i = (НП / N) * (БО_mах - УБО_i) * (N_i * ИБР_i - Д_1i
(если (НП / N) * (БО_mах - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) - Д_1i > 0)
или
Д_2i = 0
(если (НП / N) * (БО_maх - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) - Д_1i <,= 0),
где:
Д_1i - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на первом этапе;
Д_2i - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на втором этапе;
БО_mах - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с наименьшей бюджетной обеспеченностью при объеме средств Д2 (представляется в составе документов к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год);
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа).
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ настоящее приложение дополнено разделом 3, вступающим в силу с 1 января 2010 года
Раздел 3 (не вступил в силу)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.