Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
(с изменениями от 5 октября 2006 г., 31 мая, 12 октября 2007 г., 10 октября 2008 г.)
Введение
Методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Определение общего объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
образования сельского (городского) поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения производится по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района;
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, исчисляется по налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами в соответствии со ст.4 настоящего Закона, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
2.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования сельского (городского) поселения
Индекс налогового потенциала сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
ИНП_i = (НП_i / N_i) / (HП / N),
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
N_i - численность населения i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных образований сельских (городских) поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
N - численность населения муниципального района на 1 января текущего года.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НП = НП + НП + НП + НЦ + НП ,
i НДФЛi ЕСХНi НИФЛi ЗНi НИБi
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения;
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения;
Абзац семнадцатый утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзаца семнадцатого пункта 2.1
НП_НИБi - налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес, зачисляемому в бюджет i-го поселения.
Налоговый потенциал по налогу на доходы
физических лиц
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП_НДФЛi = НД_НДФЛi х СТ_НДФЛ х Н_НДФЛ,
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го поселения;
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому
сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП_ЕСХНi = ОД_i х СТ_ЕСХН х Н_ЕСХН,
где:
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го поселения;
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст.346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП_ЗНi = КС_i1 х СТ1 + КС_i2 х СТ2,
где:
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения;
КС_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения;
КС_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в пп.1 и 2 п.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество
физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
НП_НИФЛi = СТ_ИФЛi1 х СT_i1 + СТ_ИФЛi2 х СT_i2 + СТ_ИФЛi3 х СT_i3,
где:
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения;
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СT_i1, СT_i2, СT_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Абзацы пятьдесят второй-пятьдесят девятый утратили силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзацев пятьдесят второго - пятьдесят девятого пункта 2.1
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из зарегистрированных на территории поселения объектов налогообложения игорного бизнеса по формуле:
НП_НИБi = сумма (ИС_i х СТ1 + ИА_i х СТ2 + КT_i х СТЗ + БК_i x СT4) х Н_НИБ,
где:
НП_НИБi - налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
ИС_i - количество игровых столов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
ИА_i - количество игровых автоматов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
КT_i - количество касс тотализаторов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
БК_i - количество букмекерских контор, зарегистрированных на территории i-го поселения;
СТ1, СТ2, СТЗ, СТ4 - ставки налога на игорный бизнес, установленные законодательством области, соответственно для игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, букмекерских контор;
Н_НИБ - единый норматив отчислений в бюджет поселения, установленный ст.4 настоящего Закона.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли j-го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
ИBP_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1 настоящего приложения корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одною и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij * * Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij * * Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
П_ij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств на 1 января текущего года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
N_i - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяется следующий коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по следующей формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м сельском (городском) поселении;
УB_i - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения i-го муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных образований сельских (городских)
поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения* |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Прогнозируемые расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания * |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, неположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент дисперсности расселения (Кд_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Содержание органов управления |
численность постоянного населения поселения |
расходы на содержание органов управления |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
* В соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований муниципальных районов могут предусматриваться иные коэффициенты удорожания и может быть расширен перечень вопросов местного значения поселений.
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района i-му поселению определяется по формуле:
Д_i = (НП / N) * (БО_mах - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) (если (НП / N) *
* (БО_mах - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) > 0)
или
Д_i = 0 (если (НП / N) * (БО_mах - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) <,= 0),
где:
Д_i - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района i-му поселению;
НП - налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района;
N - суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
N_i - численность постоянного населения i-гo поселения на 1 января текущего года;
БО_mах - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год);
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.