Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 35
к Закону
Амурской области
от 22 декабря 2008 г. N 145-ОЗ
Порядок
предоставления (использования, возврата) бюджетам муниципальных
районов, городских округов из областного бюджета бюджетных кредитов
1. Основание для предоставления бюджетных кредитов
1.1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (далее - бюджетные кредиты).
Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года.
Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования.
1.2. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва глава муниципального образования может обратиться в министерство финансов области за предоставлением бюджетного кредита.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита направляется в министерство финансов области до 10 числа месяца, в котором планируется привлечение бюджетного кредита. Обращения, поступившие после 10 числа, к рассмотрению в текущем месяце не принимаются.
1.3. Обращение главы муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
1) обоснование необходимости выделения средств, сведения об источниках и сроках его погашения;
2) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета по форме, установленной министерством финансов области;
3) расшифровку остатков средств на едином счете местного бюджета на начало текущего финансового года и начало месяца, в котором прогнозируется возникновение кассового разрыва;
4) решение представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, о внесении изменений в утвержденный бюджет со всеми приложениями к нему на дату обращения. В случае, если на дату обращения в муниципальном образовании не утвержден местный бюджет, представляется правовой акт главы муниципального образования о финансировании расходов местного бюджета в размере 1/12 объема ассигнований предыдущего года;
5) копию устава муниципального образования;
6) копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц местного самоуправления на заключение соответствующих договоров.
Министерство финансов Амурской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах 1-2 настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов без учета входящих в их состав бюджетов поселений.
1.4. По результатам рассмотрения обращения принимается решение:
1) о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита;
2) о ликвидации временного кассового разрыва за счет опережающего перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района, городского округа в пределах соответствующих средств, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год (без учета субвенций).
1.5. Бюджетный кредит предоставляется на основании приказа министерства финансов Амурской области, в котором указываются сумма и срок возврата кредита.
1.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором по форме, установленной министерством финансов области.
1.7. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. Условия предоставления, использования бюджетных кредитов и определение их объема
2.1. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов, городских округов предоставляются при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также при:
1) наличии в решении об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год обоснованных источников погашения бюджетного кредита и средств на обслуживание муниципального долга в пределах текущего финансового года;
2) отсутствии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда;
3) отсутствии возможности опережающего предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов (за исключением субвенций).
2.2. Объемы финансирования расходов на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на текущий месяц определяются возможностями областного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджетов муниципальных образований, в пределах установленного законом области годового объема средств областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям.
Расчет объема временного кассового разрыва по каждому муниципальному району и городскому округу области, обратившемуся за бюджетным кредитом, производится по формуле:
Kni = Rni Dni - Oni,
где:
Kni - объем временного кассового разрыва для i-гo муниципального образования в n-м периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-гo муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-гo муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oni - остатки средств на едином счете бюджета i-гo муниципального образования.
Кассовым разрывом считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита изменение или уточнение данных, отраженных в составе бюджетной отчетности за истекший период, не допускается.
Под n-м периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-й период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Министерство финансов Амурской области, исходя из представленных муниципальными образованиями обращений, отвечающих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, определяет общий объем потребности бюджетов муниципальных образований в бюджетных кредитах.
Распределение на текущий месяц бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджетов муниципальных образований, осуществляется по формуле:
Рi= Lm х Sdi / Т,
где:
Рi - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого i-му муниципальному образованию в текущем месяце;
Lm - сумма предельного объема финансирования на текущий месяц на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Sdi - сумма, указанная в признанном министерством финансов Амурской области обоснованным обращении i-ro муниципального образования на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма обращений, поступивших от муниципальных образований в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию для покрытия временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
В случае, если суммы временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов муниципальных образований, подавших заявки на предоставление бюджетных кредитов в текущем месяце, меньше установленных предельных объемов финансирования на предоставление бюджетных кредитов на текущий месяц, распределение бюджетных кредитов производится в полном объеме согласно суммам временных кассовых разрывов, признанным министерством финансов области обоснованными.
3. Возврат бюджетного кредита
3.1. Бюджетный кредит должен быть возвращен не позднее даты, определенной договором.
3.2. За невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными кредитами органы местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством.
3.3. Министерство финансов Амурской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением условий договоров;
2) учет полноты и своевременности возврата бюджетных кредитов;
3) начисление процентов за пользование бюджетными кредитами и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и (или) за просрочку уплаты процентов за пользование указанными бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.