Постановление Правительства Амурской области
от 7 ноября 2008 г. N 256
"Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы
Амурской области на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 7 июля 2009 г.)
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую градостроительную программу Амурской области на 2009-2011 годы.
2. Министерству финансов области (Т.П. Фарафонтова) при разработке областного бюджета на 2009 год предусмотреть выделение бюджетных средств в сумме 50 000 тыс. рублей на реализацию программы.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И. Донца.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 7 июля 2009 г. N 297 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая градостроительная программа
Амурской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 7 ноября 2008 г. N 256)
(с изменениями от 7 июля 2009 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009-2011 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" |
Государственный заказчик - координатор программы (далее - государственный заказчик) |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды |
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: обеспечение устойчивого развития территорий области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000 - 1:2000 территорий населенных пунктов 2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов 3. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы в 2009-2011 годах, составит 106 557,42 тыс.руб. Планируемое привлечение средств местных бюджетов в сумме 11 839,71 тыс.руб. Объем расходов на реализацию мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению при формировании и принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Реализация норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования. 2. Создание посредством подготовки документов территориального планирования основы для определения направлений развития муниципальных образований области по созданию комфортной, экологической, эстетической, социально полноценной и безопасной среды обитания. 3. Формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности региона. 4. Ожидаемая налоговая эффективность программы (поступление налоговых платежей от разработчиков документации во все уровни бюджетной системы) - 21311,4 тыс.руб. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований, инвесторы, заказчики-застройщики, проектные и изыскательские организации на конкурсной основе, другие заинтересованные организации |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
Амурская область в настоящее время относится к категории слаборазвивающихся регионов Российской Федерации, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения.
Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Амурской области сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования области в целом, муниципальных образований в ее составе, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась в основном за счет централизованных средств. В 70-80 годы были разработаны и утверждены генеральные планы для всех 9 городов области, 15 поселков городского типа (из 21 существующего), 321 сельского населенного пункта (из 599 существующих). В настоящее время данная документация в большинстве своем устарела и не соответствует современному законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия.
Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в сравнении с базовыми показателями, на основе которых осуществлялось планирование градостроительного развития территорий и поселений до 1990 года, показывает, что действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.
2.2. Описание проблемы
В последние годы в связи с отсутствием целевого финансирования разработки документов территориального планирования и принятием в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ данная проблема обострилась и требует безотлагательного решения.
Действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.
В 319 муниципальных образованиях Амурской области утверждены:
генеральные планы городских округов - 5;
генеральные планы городских поселений - 9;
генеральные планы сельских поселений - 23;
находятся в стадии разработки:
схемы территориального планирования муниципальных районов - 0;
генеральные планы городских округов - 2;
генеральные планы городских поселений - 0;
генеральные планы сельских поселений - 0.
На сегодняшний день лишь в одном муниципальном образовании области (г.Благовещенск) подготовлен и утвержден в установленном порядке новый генеральный план.
Находятся в стадии разработки генеральные планы городских округов г.Белогорск и г.Тында. Разработан генеральный план г. Шимановск, который не требует безотлагательной корректировки.
Значительное устаревание либо отсутствие документации о территориальном планировании поселений, муниципальных районов и городских округов, отсутствие актуализированных топографо-геодезических материалов, а также действующих систем информационного обеспечения градостроительной деятельности не позволяют эффективно управлять территориями и поселениями, препятствуют реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным и областным градостроительным и земельным законодательством.
Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять с 01 января 2010 года операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. Некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенного пункта.
Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01 января 2010 года не допускается принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
2.3. Оценка планируемых мер в решении проблемы
Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования муниципальных образований области. Подготовка этих документов позволит решить следующие жизненно важные для области вопросы:
перспектива реального расселения в каждом муниципальном образовании;
преобразование административно-территориального устройства области;
применение планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи. Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований области требует подготовки и реализации отдельной областной целевой программы, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования. Такой программой должна стать долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009-2011 годы, состоящая из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга мероприятий, совместно реализуемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
III. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение устойчивого развития территорий Амурской области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства РФ и Амурской области в сфере градостроительной деятельности.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N |
Наименование мероприятий |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1. |
Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000-1:2000 территорий населенных пунктов области |
Создание банка данных топокарт, основы для ведения систем информационного обеспечения градостроительной деятельности |
2009-2010 гг. |
Топокарты в электронном виде М 1:5000 - городских округов
М 1:2000 и М 1:5000-др. населенных пунктов |
На 2 городских округа
на 90 населенных пунктов |
2. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов |
Создание основы для принятия компетентных решений по использованию и развитию территорий и поселений, создание юридической базы для осуществления градостроительной деятельности |
2009-2010 гг. |
Схемы территориального планирования муниципальных районов области
генеральные планы населенных пунктов, поселений и городских округов |
20 схем муниципальных районов
94 генплана населенных пунктов области |
3. |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
Устойчивое развитие территорий и поселений области на основе региональных нормативов градостроительного проектирования |
2009-2011 гг. |
- |
- |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2009-2011 годы.
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области и схем территориального планирования муниципальных районов установлены, в первую очередь, исходя из источников и объемов финансирования, а также других факторов:
времени разработки и утверждения предыдущих генеральных планов или схем районной планировки;
объемов жилищного строительства в рамках реализации положений Стратегии развития жилищного строительства в Амурской области до 2010 года;
наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
недостаточного количества проектных организаций градостроительного профиля.
IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и осуществляются по следующим направлениям:
4.1. Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000 - 1:2000 территорий ряда населенных пунктов области, наиболее перспективных с точки зрения возведения объектов капитального строительства, перечень которых определяют муниципальные образования.
Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов на бумажном и электронном носителях для подготовки документов территориального планирования позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной практике, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих объектов на эти цели.
Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:
банк данных топографических карт масштаба 1:5000, 1:2000 для населенных пунктов области;
основу для ведения систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Выполнение работ по составлению (обновлению) топокартографического материала будет осуществляться за счет средств местных бюджетов (не менее 10%) и областного бюджета (софинансирование не более 90%.
4.2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов.
Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов крупных поселений и городских округов) должна осуществляться с учетом:
приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей программой;
наличия ранее утвержденных документов территориального планирования, которые в юридическом отношении не утратили свою силу.
Подготовленные и утвержденные в установленном порядке схемы территориального планирования муниципальных районов области будут являться основой для принятия компетентных решений по использованию и развитию их территорий, поддержанию устойчивого баланса интересов области, муниципальных районов и их отдельных граждан.
Разработка генеральных планов поселений и городских округов должна обеспечить возможность:
установления территориальных потребностей для уточнения границ населенных пунктов;
создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности;
определения основных направлений развития и совершенствования планировочной организации территории, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
определения наиболее целесообразной формы режима функционального использования любой части территории населенного пункта;
регулирования процесса предоставления земельных участков и приватизации (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
Одновременно с разработкой генеральных планов населенных пунктов рекомендуется разработка правил землепользования и застройки и выполнение проектов планировки отдельных их частей для максимального сокращения сроков освоения территорий и оперативного ведения рабочего проектирования отдельных объектов различного назначения.
При подготовке документов территориального планирования поселений и городских округов одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий населенных пунктов, которые могут быть использованы в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного строительства.
4.3. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования.
Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:
объектам социального и коммунально-бытового назначения (доступность таких объектов для населения, включая инвалидов);
объектам инженерной инфраструктуры;
благоустройству территорий.
Финансирование работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов (не менее 10% от стоимости разработки документа) при долевом участии областного бюджета (не более 90%. Разработка проектов документов территориального планирования муниципальных образований выполняется организациями, привлеченными соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке к разработке данных проектов.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 |
Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000 - 1:2000 территорий населенных пунктов области |
28 589,81 тыс.руб. |
2009г.-2010 г. |
Проектно-изыскательские организации на конкурсной основе |
Получение современных карт и планов с использованием цифрового картографирования |
2 |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов |
89 807,32 тыс.руб. |
2009-2010 гг. |
Проектные организации на конкурсной основе |
Создание документации, определяющей основные направления развития территорий муниципальных образований области; обеспечение устойчивого развития поселений и городских округов на основе территориального планирования и градостроительного зонирования |
3 |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
|
2009-2011 г. |
Проектные организации |
Создание региональных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека |
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Мероприятия программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ и распределения между муниципальными образованиями области субсидий в соответствии с Порядком распределения (приложение к программе), ежегодно выделяемых из областного бюджета на софинансирование программных мероприятий.
Реализация мероприятий программы в части приобретения (создания) цифровых топографических карт территорий муниципальных районов и населенных пунктов области, подготовки документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, а также котировок цен на товары, работы и услуги.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области ежегодно в установленном порядке направляет в министерство экономического развития Амурской области бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для софинансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется специалистами министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области без привлечения бюджетных средств.
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе работ по выполнению программных мероприятий и расходованию средств областного бюджета, выделенных на софинансирование.
Государственный заказчик анализирует ход реализации программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, отчет о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств.
Мероприятия программы могут корректироваться государственным заказчиком с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования программы составит 118397,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 55 555,55 тыс. рублей;
2010 год - 62 841,58 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется через государственного заказчика - министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, которое является главным распрядителем средств, выделяемых из областного бюджета. Средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий программы, распределяются между муниципальными образованиями на условиях софинансирования.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Областной бюджет |
106 557,42 |
50 000 |
56 557,42 |
- |
Местный бюджет |
11 839,71 |
5 555,55 |
6 284,16 |
- |
Итого |
118 397,13 |
55 555,55 |
62 841,58 |
- |
В том числе прочие расходы |
|
|
|
|
Областной бюджет |
106 557,42 |
50 000 |
56 557,42 |
- |
Местный бюджет |
11 839,71 |
5 555,55 |
6 284,16 |
- |
Всего |
118 397,13 |
55 555,55 |
62 841,58 |
- |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании всех уровней бюджетов на очередной финансовый год.
Источниками финансирования программы являются средства областного и местного бюджетов. Объемы финансирования программы с разбивкой по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы финансирования программы
тыс.рублей
N |
Наименование задач, мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000 -1:2000 территорий населенных пунктов области |
28 589,81 |
25 730,83 |
2 858,98 |
2009 год |
7 604,25 |
6 843,83 |
760,42 |
|
2010 год |
20 985,56 |
18 887 |
2 098,56 |
|
2 |
Мероприятие 2: Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов, в том числе: |
89 807,32 |
80 826,59 |
8 980,73 |
2009 год |
47 951,3 |
43 156,17 |
4 795,13 |
|
2010 год |
41 856,02 |
37 670,42 |
4 185,6 |
|
3 |
Мероприятие 3: Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
- |
- |
- |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений области на основе региональных нормативов градостроительного проектирования и документов территориального планирования муниципальных образований;
содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области;
сохранить экологическое благополучие населения области и защитить окружающую среду;
сохранить историко-культурное наследие;
осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;
создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;
оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации программы позволит достичь:
сокращения изъятия земель сельхозназначения под развитие поселений при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;
сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций;
уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
|
Наименование мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. |
Приобретение (создание) цифровых топографических карт масштаба 1:5000-1:2000 территорий населенных пунктов области |
28589,81 тыс.руб. М 1:5000 на 2 городских округа; М 1:2000 на 90 населенных пунктов |
2 городских округа; 80 населенных пунктов |
-
10 населенных пунктов |
- - - |
2. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов |
89 807,32 тыс.руб. 20 схем территориального планирования муниципальных районов области; 94 генеральных плана населенных пунктов области области |
7 схемрайонов
7 генеральных планов |
13 схем районов
87 генеральных планов |
- - - |
3. |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
Создание сборника нормативных требований для проектных организации |
|
|
|
В экологических разделах документов территориального планирования эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.
В региональных нормативах градостроительного проектирования данные требования также будут нормированы, что позволит превратить их в действенный инструмент побуждения субъектов градостроительной деятельности к исполнению эти требований.
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы.
Для управления программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований;
разработка планов реализации документов территориального планирования соответствующих образований;
организация и проведение публичных слушаний по проектам документов территориального планирования.
Приложение
к долгосрочной целевой градостроительной программе
Амурской области на 2009-2011 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию
долгосрочной целевой градостроительной программы
Амурской области на 2009-2011 годы
(с изменениями от 7 июля 2009 г.)
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой градостроительной программы Амурской области на 2009-2011 годы в целях реализации положений настоящей программы и направлен на повышение эффективности расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, необходимых для разработки документов территориального планирования.
2. Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются на реализацию основных мероприятий программы:
приобретение (создание) цифровых топографических карт территорий населенных пунктов области;
подготовку документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по подготовке документов территориального планирования;
финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов (не менее 10%).
4. Основными критериями участия муниципальных образований в реализации программы являются:
наличие органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности (требование определяется структурой данного органа, укомплектованностью муниципальными служащими, имеющими специальное образование и опыт работы);
наличие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.
5. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области до 1 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.
6. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы:
копия утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по подготовке документов территориального планирования;
выписка из местного бюджета на планируемый год, подтверждающая размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий;
выписка из структуры органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности (укомплектованность муниципальными служащими, имеющими специальное образование и опыт работы);
перечень нормативных правовых актов муниципального образования в сфере градостроительства.
7. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. В случае неэффективного использования, неполного освоения субсидий, а также неполного или несвоевременного выделения из местных бюджетов средств на софинансирование программных мероприятий государственный заказчик программы имеет право приостановить финансирование из областного бюджета.
9. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает государственный заказчик программы. Он сообщает в муниципальное образование о своем решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить в течение двух месяцев замечания, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
10. Если муниципальное образование не устранило нарушения в установленный срок или было выявлено нецелевое использование субсидий, государственный заказчик программы готовит предложения о прекращении предоставления субсидий этому муниципальному образованию и о перераспределении высвободившихся средств в соответствии с настоящим Порядком и направляет предложения в установленном порядке в Правительство области.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле:
V_n
С_n = С х -----------, где:
V
C_n - размер субсидии бюджету n-ого муниципального образования области;
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;
V - общий объем средств, определенный управлением градостроительства и архитектуры министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию программных мероприятий;
V_n - объем средств, запланированный n-м муниципальным образованием согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий.
12. Размер субсидии муниципальному образованию должен составлять не более 90% от необходимого объема средств на реализацию программных мероприятий.
13. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчет об использовании субсидий по установленнойформе согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя.
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию
долгосрочной целевой градостроительной программы
Амурской области на 2009-2011 годы
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой градостроительной
программе Амурской области на 2009-2011 годы
за___________________200__года
(месяц)
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
Фактически профинансировано, тыс.руб. |
Фактически выполнено, тыс.руб. |
||||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||||||||
погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
на мероприятия текущего года |
погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
на мероприятия текущего года |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования __________________(ФИО) _____________________ "_____" _____________200__ г.
(подпись)
Начальник финансового органа
муниципального образования ____________________(ФИО)_______________________
(подпись)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 7 ноября 2008 г. N 256 "Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы Амурской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 11 ноября 2008 г. N 208, от 14 ноября 2008 г. N 211, журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 18 ноября 2008 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 823
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 254
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 162
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 г. N 667
Постановление Правительства Амурской области от 6 апреля 2010 г. N 158
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 411
Постановление Правительства Амурской области от 7 июля 2009 г. N 297