Постановление Правительства Амурской области
от 5 декабря 2008 г. N 288
"О долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 августа 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 N 261) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 28 августа 2009 г. N 369 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 05 декабря 2008 г. N 288)
(с изменениями от 28 августа 2009 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный Закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Закон Амурской области от 08.02.2005 N 432-ОЗ "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик программы |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области (координатор), министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области |
Цель программы |
Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2007 годом на 5 процентов и снижение ущерба от пожаров на 5 процентов |
Основные задачи программы |
1. Повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных-спасателей. 2. Совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров. 3. Создание и развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности на территории области |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротушения. 2. Создание автоматизированных систем оперативного управления противопожарных учреждений, модернизация систем связи. 3. Развитие и совершенствование учебно-методической работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области. 4. Организация и проведение среди учащихся противопожарных конкурсов детского творчества. 5. Издание учебных пособий и других средств наглядной агитации на противопожарную тему для школьников. 6. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных учреждений, добровольных пожарных формирований. 7. Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация дружин "юный пожарный-спасатель". 8. Строительство объектов противопожарной службы области, в том числе: пожарного депо в п. Соловьевск Тындинского района; спортивно-тренировочного комплекса по подготовке пожарных и спасателей при пожарной части с. Тамбовка. 9. Оснащение инженерно-техническим оборудованием (средства связи, безопасности и др.) объектов противопожарной службы области. 10. Совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства областного бюджета - в сумме 79000 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 3000 тыс. рублей; 2010 год - 20620 тыс. рублей; 2011 год - 55380 тыс. рублей. Кроме того, планируется привлечение средств внебюджетных источников в объеме 10900 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1840 тыс. рублей; 2010 год - 4920 тыс. рублей; 2011 год - 4140 тыс. рублей. Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы - 89900 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 4840 тыс. рублей; 2010 год - 25540 тыс. рублей; 2011 год - 59520 тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит: обеспечить социально и экономически приемлемый уровень пожарной безопасности; создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности; укрепить материально-техническую базу и обеспечить благоприятные условия для функционирования пожарной охраны. В результате реализации программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2007 года: количества зарегистрированных пожаров (на 20 единиц в год); количества погибших при пожарах людей (на 10 человек в год); количества населения, получившего травмы (на 12 человек в год); материальных потерь (на 20 млн. рублей в год) |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
1. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области". 2. Амурское отделение Общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество". 3. Амурский филиал Фонда пожарной безопасности. 4. учреждения противопожарной службы области. 5. Юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области". |
Система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в области, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики в целом, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
За последние 5 лет в Амурской области произошло 11439 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в сумме 93,8 млн. рублей, потери составили 968,3 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2526 и повреждено 5895 строений, уничтожено 498 и повреждено 809 единиц автотранспортной техники. Уничтожено 6965 тонн грубых кормов, 690 голов сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 884 человека, из них 46 детей, травмировано 494 человека. Ежемесячно в среднем происходил 191 пожар, или 6,3 пожара в сутки.
Как видно из сложившейся обстановки, более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде и обучения населения правилам пожарной безопасности.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем финансового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся годами и усугубившимися в последнее время.
Продолжает сокращаться пожарная охрана предприятий и добровольных формирований в сельских населенных пунктах, что еще более обостряет проблему борьбы с пожарами. В настоящий момент на территории области остаются незащищенными каким-либо видом пожарной охраны около 380 населенных пунктов, большинство из которых находятся на расстоянии 50-150 и более километров от расположения учреждений противопожарной службы области.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность учреждений пожарной охраны области.
2.2. Описание проблем
В учреждених противопожарной службы области имеется 318 единиц пожарной техники, что составляет 68% от штатной положенности, из них: основной пожарной техники - 146 единиц (укомплектованность на 78,2%), специальной пожарной техники - 26 единиц (укомплектованность на 26%), вспомогательной автотехники - 147 единиц (укомплектованность на 67,3%). Из необходимых по штату 33 автолестниц в наличии имеется 12, что составляет 36,3%. Свыше 73% всей техники выработало нормативный срок эксплуатации, предельно изношено и подлежит списанию.
Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде учреждения противопожарной службы должны оснащаться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД). В настоящий момент в трех районах области тушение осуществляется без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что отрицательно влияет на результаты тушения пожаров и спасения людей и имущества. Всего на вооружении противопожарной службы области имеется 741 единица средств индивидуальной защиты органов дыхания, что составляет 73% от положенного, из них 78% выработало нормативный срок эксплуатации.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, учреждений и организаций, нарушениями порядка и условий обеспечения противопожарного состояния объектов, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, а также низкой оснащенностью и укомплектованностью личного состава учреждений противопожарной службы области и иных видов пожарной охраны.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
в сфере действия программы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и снижения потерь от пожаров является важным фактором социально-экономического развития области.
За 2007 год на территории области произошло 2222 пожара, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 19 млн. 880 тыс. рублей, потери от пожаров составили 144,9 млн. рублей, в огне погибло 168 человек, в том числе 8 детей, и получили травмы 123 человека.
Исходя из складывающейся оперативной обстановки с пожарами осуществляется комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное и техническое обеспечение противопожарной службы не позволяет обеспечить снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.
Главным условием обеспечения защиты населенных пунктов области от пожаров является подготовленность и оснащенность противопожарной службы области.
Выполнение программных мероприятий позволит реализовать требования, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", норм пожарной безопасности НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
На основании вышеизложенного необходимо провести комплекс программных мероприятий, направленных на развитие пожарной охраны, что приведет к сокращению числа погибших, снижению роста пожаров, уменьшению материального ущерба.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2007 годом на 5 процентов и снижение ущерба от пожаров на 5 процентов.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных - спасателей;
2) совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров;
3) создание и развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности на территории области.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
IV. Система программных мероприятий,
их технико - экономическое обоснование
Для реализации программы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение определенных целевых установок и решение проблем, способствующих достижению цели и решению задач программы.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием исполнителей программных мероприятий программы, ответственных за их реализацию, приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Система программных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротушения.
2. Создание автоматизированных систем оперативного управления противопожарных учреждений, модернизация систем связи.
3. Развитие и совершенствование учебно-методической работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области.
4. Организация и проведение среди учащихся противопожарных конкурсов детского творчества.
5. Издание учебных пособий и других средств наглядной агитации на противопожарную тему для школьников.
6. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных учреждений, добровольных пожарных формирований.
7. Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация дружин "юный пожарный-спасатель".
8. Строительство объектов противопожарной службы области, в том числе:
пожарного депо в п. Соловьевск Тындинского района;
спортивно-тренировочного комплекса по подготовке пожарных и спасателей при пожарной части с. Тамбовка.
9. Оснащение инженерно-техническим оборудованием (средства связи, безопасности и др.) объектов противопожарной службы области.
10. Совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Основными исполнителями программы являются областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области", Амурское отделение Общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Амурский филиал Фонда пожарной безопасности, учреждения противопожарной службы области; юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик программы:
обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программных мероприятий и их взаимодействие;
осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий,
ежегодно уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;
рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий;
осуществляет координацию работ между исполнителями программы.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области является государственным заказчиком-координатором, а министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области - государственным заказчиком программы по объектам капитального строительства областной собственности.
Материальные средства для выполнения полномочий по обеспечению пожарной безопасности передаются главным распорядителем в подведомственные учреждения.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются средства областного бюджета, кроме того планируется привлечение внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы в 2009-2011 годах составит 89900 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 79000 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 10900 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
79000 |
3000 |
20620 |
55380 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
10900 |
1840 |
4920 |
4140 |
Итого |
89900 |
4840 |
25540 |
59520 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
77300 |
2732,2 |
19850 |
54710 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
9600 |
1500 |
4450 |
3650 |
Итого |
86900 |
4232,2 |
24300 |
58360 |
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1700 |
267,8 |
770 |
670 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
1300 . |
340 |
470 |
490 |
Итого |
3000 |
607,8 |
1240 |
1160 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из других источников предусматривает участие Амурского филиала фонда пожарной безопасности и Амурского областного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество".
Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
повысить уровень информированности населения области в сфере пожарной безопасности;
сократить количество пожаров;
уменьшить количество погибших и травмированных при пожарах людей;
снизить тяжесть последствий от пожаров за счет повышения эффективности тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ;
уменьшить гибель и травматизм детей за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий;
укрепить материально-техническую базу учреждений пожарной охраны области.
В результате реализации программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2007 года:
количества зарегистрированных пожаров (на 20 единиц в год);
количества погибших при пожарах людей (на 10 человек в год);
количества населения, получившего травмы (на 12 человек в год);
материальных потерь (на 20 млн. рублей в год).
Выполнение программных мероприятий позволит сократить к 2011 году количество пожаров и гибель людей при пожарах на 5%, снизить среднее время оперативного реагирования на пожар на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
Годовой экономический эффект предупрежденного ущерба на конец реализации программы составит более 800 млн. рублей.
Основные критерии социально-экономической результативности и эффективности от реализации программных мероприятий по годам реализации представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы
Управление программой осуществляет государственный заказчик программы - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Ответственность и отчетность по реализации программных мероприятий возлагается на государственного заказчика - управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Государственный заказчик имеет право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач.
Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы или отдельных ее мероприятий.
Исполнители несут ответственность за выполнение отдельных программных мероприятий и достижение плановых контрольных показателей по ним.
Контроль за ходом реализации программы и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области, Законодательным Собранием области, контрольно-счетной палатой области.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере пожарной безопасности.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 августа 2009 г.)
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность
на 2009-2011 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 28 августа 2009 г.)
(тыс.рублей)
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 28 августа 2009 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 5 декабря 2008 г. N 288 "О долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 13 декабря 2008 г. N 232
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 515 настоящее Постановление будет признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 23 июля 2010 г. N 400
Постановление Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 г. N 203
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 413
Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2009 г. N 369