Постановление Правительства Амурской области
от 12 ноября 2008 г. N 265
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение"
на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 15 апреля 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровое поколение" на 2009-2010 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные программы по охране здоровья детей.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 265)
(с изменениями от 15 апреля 2009 г.)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; постановление губернатора области от 04.09.2006 N 485 "Об утверждении Концепции охраны здоровья детей в Амурской области на период до 2010 года и плана ее реализации на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Разработчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Цель программы |
Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, снижение младенческой и детской смертности |
Задачи программы |
1. Создание условий для рождения здоровых детей, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей. 2. Охрана здоровья детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный". 3. Профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте |
Перечень основных мероприятий |
1. Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям. 2. Внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка. 3. Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
Сроки реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы - 27920,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 5000,0 тыс.руб.; 2010 год - 22920,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение к 2011 году уровня младенческой смертности до 15,5 случая на 1000 родившихся живыми. 2. Снижение смертности детей от 0 до 4 лет (включительно) на 5% к уровню 2007 года. 3. Увеличение к уровню 2007 года доли детей, относящихся к I группе здоровья, до 30%. 4. Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 1,5% к уровню 2007 года. 5. Уменьшение числа детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 20% к уровню 2007 года |
Исполнители основных мероприятий |
Лечебно-профилактические учреждения области |
Система организации контроля за исполнением программы |
Порядок организации управления программой, а также форма и сроки представления отчета определяются Правительством Амурской области |
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации и описание проблемы
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2010 годы (далее - программа) обусловлена сложной демографической ситуацией в области, высокими показателями младенческой и детской смертности, ростом хронической заболеваемости детей.
В области сохраняется сложная демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением внешней миграции лиц трудоспособного возраста, повышенной смертностью, пониженной рождаемостью и относительно высокими показателями младенческой смертности.
С 1993 года отмечается естественная убыль населения, составившая в 2006 году 3,7 человека на 1000 человек. Отрицательный естественный прирост свидетельствует о неблагополучном положении, связанном с воспроизводством населения. Суммарный уровень рождаемости составил 1,3 рождения на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет, однако для воспроизводства населения необходимо увеличить число рождений до 2 и более.
Наметившаяся в последние годы позитивная динамика роста рождаемости в 2006 году снизилась на 2,5% по сравнению с 2005 годом (12,1) и составила 11,8 на 1000 человек.
В результате целенаправленной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям удалось добиться снижения младенческой смертности с 18,7 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 17,5 в 2006 году (2005 год Российская Федерация - 11,0, Дальневосточный федеральный округ- 13,5).
В возрастной структуре младенческой смертности большую долю составляет неонатальная и, в частности, ранняя неонатальная смертность (смертность в первую неделю жизни). Среди причин младенческой смертности на 1-ом месте стоят отдельные состояния перинатального периода, на 2-ом - врожденные пороки развития. В причинах смертности новорожденных преобладают врожденные и приобретенные инфекции и перинатальное поражение нервной системы.
Раннее внутриутробное выявление патологии плода путем обследования беременных женщин, ранняя диагностика патологии у новорожденных позволят снизить показатели заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни, а также младенческую смертность.
Дети с низкой и экстремально низкой массой тела составляют 2/3 детей, умерших в раннем неонатальном периоде. Для успешного лечения таких детей необходима адекватная вентиляция легких. Приобретение для отделения реанимации областной детской клинической больницы дыхательных аппаратов высокого класса позволит снизить младенческую смертность от дыхательных нарушений в раннем неонатальном периоде.
Рост хронической патологии является одной из причин увеличения числа детей-инвалидов. К абсолютно здоровым детям (I группа здоровья) отнесено лишь 27% обследованных, основная часть детей (56%) имеет те или иные функциональные отклонения в различных органах и системах. У 17% детей выявлена хроническая патология в стадии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации.
Оснащение отделения восстановительной медицины областной детской клинической больницы современным реабилитационным оборудованием частично решит проблемы медицинской реабилитации детей с хронической патологией, что улучшит течение хронических заболеваний, уменьшит выход на инвалидность детей и подростков и тяжесть проявлений инвалидности.
Наибольший объем профилактических и лечебно-коррекционных мероприятий приходится на амбулаторно-поликлинический уровень. Оснащение медицинским оборудованием детской поликлиники областной клинической больницы позволит повысить качество диагностики, уровень консультативной помощи детям.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики
В области осуществлялась реализация областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2007 годы, утвержденная Законом Амурской области от 19.10.2004 N 361-ОЗ. Программа включала комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий. Несмотря на то, что указанная программа позволила расширить методы обследования и реабилитации детей, показатели младенческой смертности в области нестабильны и превышают показатели по Российской Федерации в среднем в 1,4 раза. Состояние здоровья детей в области характеризуется устойчивым ростом заболеваний, что подтверждается результатами ежегодных профилактических осмотров в декретированные сроки.
Решение проблемы в комплексе создает благоприятные условия для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
Решение проблемы охраны здоровья детей в настоящее время возможно только при выделении ее в качестве самостоятельного приоритетного направления государственной политики.
Инвестирование в благополучие и развитие детей позитивно скажется на перспективах развития области, снижении младенческой смертности, повышении рождаемости, росте престижа материнства и отцовства, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в стране в целом.
3. Цели и задачи программы
Цель программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, снижение младенческой и детской смертности. Задачами программы являются:
1) создание условий для рождения здоровых детей, диагностика и профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
2) охрана здоровья детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный";
3) профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте, в том числе совершенствование методов реанимации и интенсивной терапии, реабилитации, совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи детям.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана решать конкретные задачи на всех стадиях реализации программы. Программа содержит мероприятия, направленные на снижение младенческой смертности, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграцию в общество, эффективную реабилитацию и адаптацию детей с хронической патологией.
Реализация программы позволит решить комплекс социально-экономических вопросов областных государственных учреждений здравоохранения.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложениях NN 1, 2 к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является министерство здравоохранения области (далее - государственный заказчик программы).
Государственный заказчик программы области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик программы проводит на конкурсной основе отбор исполнителей программных мероприятий, согласовывает с участниками программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, после заключения с участниками реализации программы государственных контрактов (договоров) государственный заказчик программы открывает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик программы в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
При подготовке ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области в среднесрочной перспективе.
Объем финансирования программы составлен с учетом индекса-дефлятора, уточняется и корректируется ежегодно при рассмотрении проекта областного бюджета.
Ресурсное обеспечение программы представлено в таблице.
Таблица
Ресурсное обеспечение программы
(тыс.руб.)
Наименование мероприятий |
Всего областной бюджет |
2009 год |
2010 год |
Всего по программе |
27920,0 |
5000,0 |
22920,0 |
Капитальные вложения |
16730,0 |
0,0 |
16730,0 |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие нужды |
11190,0 |
5000,0 |
6190,0 |
Планируется привлечение средств федерального бюджета по одноименной федеральной целевой программе. Объем финансирования из федерального бюджета определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности и прогноз социальных
результатов реализации программы
Программные мероприятия носят социальный характер. Реализация программы позволит:
1. Снизить к 2011 году уровень младенческой смертности до 15,5 случая на 1000 родившихся живыми.
2. Снизить смертность детей от 0 до 4 лет (включительно) на 5% к уровню 2007 года.
3. Увеличить к уровню 2007 года доли детей, относящихся к I группе здоровья, до 30%.
4. Снизить показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 1,5% к уровню 2007 года.
5. Уменьшить число детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 20% к уровню 2007 года.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 3 к программе.
8. Организация управления за реализацией целевой программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, государственных контрактов и включает:
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
В случае необходимости государственный заказчик программы вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы.
Исполнители отчитываются об использовании средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Амурской области.
Министерство здравоохранения области представляет в министерство экономического развития области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157 настоящее приложение N 1 изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Система программных мероприятий
(с изменениями от 15 апреля 2009 г.)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс.руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по программе |
27920,0 |
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
||||
|
Итого по разделу 1 17846,2 |
||||
1.1. |
Оснащение детско-подросткового гинекологического кабинета |
122,0 |
2010 г. |
ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции |
Раннее выявление и лечение нарушений репродуктивной сферы у девочек; профилактика бесплодия, раннее выявление онкопатологии; уменьшение хронизации заболеваний на 10% к уровню 2007 года |
1.2. |
Расширение нейрофизиологического обследования детского населения области (приобретение электроэнцефалографа, рэоэнцефалографа, аппарата для ЭХОэнцефалоскопии "Ангиодин") |
640,0 |
2010 г. |
ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", детское поликлиническое отделение |
Раннее выявление патологии нервной системы у детей, профилактика детской инвалидности |
1.3. |
Совершенствование методов выявления инфекционной и неврологической патологии у новорожденных |
700,0 |
2010 г. |
ОГУЗ "Амурская областная детская клиническая больница" |
Улучшение ранней диагностики инфекционной и неврологической патологии у новорожденных детей, своевременное начало а'декватной терапии позволят предотвратить летальный исход 10% заболевших, сократят длительность диагностического периода при инфекционных и неврологических заболеваниях новорожденных на 2 дня к уровню 2007 года |
1.4. |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
8002,2 |
2009-2010 гг. |
ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции |
Уменьшение количества детей-инвалидов с нервно-психической патологией и врожденными пороками развития. Уменьшение рождения детей с хромосомными заболеваниями, в том числе с болезнью Дауна, на 50%; с врожденным порокам развития нервной системы на 20% к уровню 2007 года |
1.5. |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2117,0 |
2009-2010 гг. |
ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции |
Уменьшение количества детей-инвалидов с последствиями инфекционных поражений органов и систем новорожденных на 15-20% к уровню 2007 года |
1.6. |
Приобретение ультразвукового сканера среднего класса |
4000,0 |
2010 г. |
ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции |
Улучшение скринирующего ультразвукового обследования беременных позволит снизить количество детей с врожденными пороками зазвития на 15-20% и показатели младенческой смертности на 3,5% к уровню 2007 года |
1.7. |
Приобретение дыхательного аппарата (марки MAQUET Servo-I Universal Extentior) для новорожденных |
2265,0 |
2010 г. |
ОГУЗ "Амурская областная детская клиническая больница" |
Снижение младенческой смертности от дыхательных нарушений в неонатальном периоде на 3% к уровню 2007 года |
2. |
Внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка |
||||
|
Итого по разделу 2 2563,0 |
||||
2.1. |
Совершенствование методов медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" |
2563,0 |
2009-2010 гг. |
ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" |
Улучшение качества жизни воспитанников дома ребенка, увеличение числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, на 3% ежегодно, снижение тяжести проявления инвалидности у 6% детей к уровню 2007 года |
3. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
||||
|
Итого по разделу 3 7510,8 |
||||
3.1. |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
7510,8 |
2009-2010 гг. |
ОГУЗ "Амурская областная детская клиническая больница" |
Снижение тяжести проявлений инвалидности у 6% пролеченных детей-инвалидов, улучшение качества жизни у 80% пациентов к уровню 2007 года |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157 настоящее приложение N 2 изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Объемы, источники и направления финансирования
(с изменениями от 15 апреля 2009 г.)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего, областной бюджет |
Из них: |
||
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Всего по программе |
27920,0 |
5000,0 |
22920,0 |
|
|
Капитальные вложения |
17100,8 |
370,8 |
16730,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
10819,2 |
4629,2 |
6190,0 |
|
|
в том числе по разделам и мероприятиям: |
|
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
||||
|
Итого по разделу 1 |
17846,2 |
4629,2 |
13217,0 |
|
|
Капитальные вложения |
7027,0 |
0,0 |
7027,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
10819,2 |
4629,2 |
6190,0 |
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
1.1 |
Оснащение детско-подросткового гинекологического кабинета |
122,0 |
0,0 |
122,0 |
|
|
Капитальные вложения |
122,0 |
0,0 |
122,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Расширение нейрофизиологического обследования детского населения области (приобретение электроэнцефалографа, рэоэнцефалографа, аппарата для ЭХОэнцефалоскопии "Ангиодин") |
640,0 |
0,0 |
640,0 |
|
|
Капитальные вложения |
640,0 |
0,0 |
640,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3 |
Совершенствование методов выявления инфекционной и неврологической патологии у новорожденных |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
|
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
|
1.4 |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
8002,2 |
3602,2 |
4400,0 |
|
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
8002,2 |
3602,2 |
4400,0 |
|
1.5 |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2117,0 |
1027,0 |
1090,0 |
|
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
2117,0 |
1027,0 |
1090,0 |
|
1.6 |
Приобретение ультразвукового сканера среднего класса |
4000,0 |
0,0 |
4000,0 |
|
|
Капитальные вложения |
4000,0 |
0,0 |
4000,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7 |
Приобретение дыхательного аппарата (марки MAQUET Servo-I Universal Extentior) для новорожденных |
2265,0 |
0,0 |
2265,0 |
|
|
Капитальные вложения |
2265,0 |
0,0 |
2265,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка |
||||
|
Итого по разделу 2 |
2563,0 |
0,0 |
2563,0 |
|
|
Капитальные вложения |
2563,0 |
0,0 |
2563,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.1 |
Совершенствование методов медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" |
2563,0 |
0,0 |
2563,0 |
|
|
Капитальные вложения |
2563,0 |
0,0 |
2563,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
||||
|
Итого по разделу 3 |
7510,8 |
370,8 |
7140,0 |
|
|
Капитальные вложения |
7510,8 |
370,8 |
7140,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.1 |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
7510,8 |
370,8 |
7140,0 |
|
|
Капитальные вложения |
7510,8 |
370,8 |
7140,0 |
|
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157 настоящее приложение N 3 изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
(с изменениями от 15 апреля 2009 г.)
п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование, тыс. руб. |
Планируемый результат |
В том числе по годам реализации программы: |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по программе |
27920,0 |
|
5000,0 |
22920,0 |
|
В том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
17846,2 |
|
4629,2 |
13217,0 |
1.1 |
Оснащение детско-подросткового гинекологического кабинета |
122,0 |
Раннее выявление и лечение нарушений репродуктивной сферы у девочек; профилактика бесплодия, раннее выявление онкопатологии; уменьшение хронизации заболеваний на 10% к уровню 2007 года |
|
Приобретение 6 ед. оборудования в целях раннего выявления и лечения нарушений репродуктивной сферы у девочек. Профилактика бесплодия, раннее выявление онкопатологии, уменьшение хронизации заболеваний на 10% к уровню 2007 года |
1.2 |
Расширение нейрофизиологического обследования детского населения области (приобретение электроэнцефалографа, рэоэнцефалографа, аппарата для ЭХОэнцефалоскопии "Ангиодин") |
640,0 |
Раннее выявление патологии нервной системы у детей, профилактика детской инвалидности |
|
Приобретение 3 ед. оборудования, обследование 12 тыс. пациентов в год |
1.3 |
Совершенствование методов выявления инфекционной и неврологической патологии у новорожденных |
700,0 |
Улучшение ранней диагностики инфекционной и неврологической патологии у новорожденных детей, своевременное начало адекватной терапии позволят предотвратить летальный исход 10% заболевших, сократят длительность диагностического периода при инфекционных и неврологических заболеваниях новорожденных на 2 дня к уровню 2007 года |
|
Приобретение 1 ед. медицинского оборудования и 8 видов диагностических тестов |
1.4 |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
8002,2 |
Уменьшение количества детей-инвалидов с нервно-психической патологией и врожденными пороками развития. Уменьшение рождения детей с хромосомными заболеваниями, в том числе с болезнью Дауна, на 50%; с врожденными пороками развития нервной системы на 20% к уровню 2007 года |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
1.5 |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2117,0 |
Уменьшение количества детей-инвалидов с последствиями инфекционных поражений органов и систем новорожденных на 15-20% к уровню 2007 года |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
1.6 |
Приобретение ультразвукового сканера среднего класса |
4000,0 |
Улучшение скринирующего ультразвукового обследования беременных позволит снизить количество детей с врожденными пороками развития на 15-20% и показатель младенческой смертности на 3,5% к уровню 2007 года |
|
Приобретение ультразвукового сканера среднего класса для обследования 2000 беременных женщин |
1.7 |
Приобретение дыхательного аппарата (марки MAQUET Servo-I Universal Extentior) для новорожденных |
2265,0 |
Снижение младенческой смертности от дыхательных нарушений в неонатальном периоде на 3% к уровню 2007 года |
|
Приобретение современного дыхательного аппарата для лечения новорожденных |
2. |
Внедрение медико-психолого- педагогической реабилитации в домах ребенка |
2563,0 |
|
|
2563,0 |
2.1 |
Совершенствование методов медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" |
2563,0 |
Улучшение качества жизни воспитанников дома ребенка, увеличение числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, на 3% ежегодно, снижение тяжести проявления инвалидности у 6% детей к уровню 2007 года |
|
Приобретение 5 ед. комплектов оборудования для нервно-психического развития, 6 компьютерных тренажеров для развития движения на открытом воздухе |
3. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
7510,8 |
|
370,8 |
7140,0 |
3.1 |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
7510,8 |
Снижение тяжести проявлений инвалидности у 6% пролеченных детей-инвалидов, улучшение качества жизни у 80% пациентов к уровню 2007 года |
Приобретение 4 ед. реабилитационного оборудования |
Приобретение 3 ед. реабилитационного оборудования, 1 ед. тренажера, 1 комплекта для гидротерапии и 7 реабилитационных костюмов для лечения детских церебральных параличей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 265 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 14 ноября 2008 г. N 211, от 15 ноября 2008 г. N 212, журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 28 ноября 2008 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 3 марта 2010 г. N 85
Постановление Правительства Амурской области от 19 февраля 2010 г. N 59
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410
Постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157