В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять муниципальные программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Н.С.Томилову.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В. В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 274)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
Государственный заказчик -координатор программы |
Министерство здравоохранения области |
Основные разработчики программы |
Министерство здравоохранения области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области; министерство образования и науки области; министерство сельского хозяйства области; министерство культуры и архивного дела области; управление по физической культуре и спорту области |
Цель программы |
Сокращение в области масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. 2. Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой. 3. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков. 4. Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий |
Перечень основных мероприятий |
1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду деятельности с проблемой наркомании. 2. Реабилитация и социальная поддержка несовершеннолетних. 3. Совершенствование психолого-педагогической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации. 4. Приобретение наборов спортивных тренажеров для их установки в жилых микрорайонах, на территориях школ. 5. Прокат Амурским областным театром драмы спектакля антинаркотической тематики. 6. Организация Амурским областным краеведческим музеем им. Г.С. Новикова-Даурского передвижной выставки "За здоровый образ жизни". 7. Проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних для выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией. 8. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков. 9. Организация системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ. 10. Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных лечебных и реабилитационных технологий |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2009 год за счет средств областного бюджета составляет 5000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы предполагаются: сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 15%; снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; стабилизация в области эпидемиологической ситуации по наркомании; повышение качества лечения абстинентного состояния на 10%; уменьшение числа соматических осложнений у наркологических больных на 5%; повышение качества противорецидивного лечения на 15%; охват профилактическими мероприятиями до 60% подростков и молодежи; повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
Исполнители основных мероприятий |
Учреждения здравоохранения области; министерство образования и науки области; министерство сельского хозяйства области; министерство культуры и архивного дела области; управление по физической культуре и спорту области; управление внутренних дел по Амурской области; государственные учреждения культуры; органы местного самоуправления |
Система организации контроля за исполнением программы |
Порядок организации управления программой, а также форма и сроки представления отчета определяются Правительством области |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Необходимость принятия настоящей программы вызвана тем, чтс современная ситуация в России, в том числе в области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинскогс потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
В 2007 году в России зарегистрировано 3,355 млн. больных наркологическими расстройствами, что составляет 2,4% общей численности населения. Область стабильно находится в числе регионов со значительным уровнем распространенности потребления психоактивных веществ. В наркологических учреждениях области зарегистрировано 20407 человек, употребляющих различные психоактивные вещества, что составляет 2,3% общей численности населения области.
Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории области определяются рядом факторов: недостаточными темпами роста экономики, уровнем материального благосостояния, который в области ниже среднероссийского, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь подростков и молодежи, наличием на территории области дикорастущей конопли, т.е. собственной сырьевой базы, а также доступностью и простотой изготовления наркотиков.
В течение последних трех лет в области показатель распространенности наркомании увеличился на 12% и составил в 2007 году 303,2 на 100 тыс. населения, превышая средний по Российской Федерации (2007 год - 250,5) на 21%.
Показатель заболеваемости наркоманией за аналогичный период вырос на 34,6% (2005 год - 22,7; 2006 год - 27,2; 2007 год - 34,7 на 100 тыс. населения). Данный показатель выше, чем в среднем по Российской Федерации, на 66,8% (заболеваемость наркоманией в Российской Федерации в 2007 году -20,8 на 100 тыс. населения).
Остается высоким показатель заболеваемости гашишной наркоманией (2005 год - 16,5; 2006 год - 14,0; 2007 год - 19,1). Он превышает средний показатель по Российской Федерации в 13,6 раза (2007 год - 1,4), средний показатель по Дальневосточному федеральному округу - в 3 раза (2007 год -6,3).
Необходимо отметить рост первичной заболеваемости опийной наркоманией в 2,5 раза (2005 год - 4,7; 2006 год - 9,8; 2007 год - 11,4). Данный показатель ниже, чем в среднем по Российской Федерации (2007 год -18,4), на 61% и по Дальневосточному федеральному округу (2007 год -13,3) на 16,6%.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Почти две трети потребителей наркотиков -лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.
Заболеваемость наркоманией среди подростков за три года выросла на 60,9% (2005 год - 70,8; 2006 год - 49,5; 2007 год - 113,9).
Наиболее неблагополучными по распространенности наркомании являются города Благовещенск, Свободный и Зея, а также Благовещенский, Бурейский, Ромненский, Михайловский и Серышевский районы.
По географическому положению область отнесена к регионам России с благоприятными условиями для естественного произрастания и незаконного возделывания наркосодержащих растений с высоким уровнем наркотических веществ.
2.2. Описание проблемы
Наибольшее распространение (85-90% - за 2005-2007 годы) в области имеют наркотики растительного происхождения: марихуана, гашиш, гашишное масло, - что обусловлено наличием обширной собственной сырьевой базы для их производства. В южных районах, где проживает основная часть населения области, повсеместно распространена дикорастущая конопля, служащая сырьем для изготовления наркотиков растительного происхождения.
По результатам предварительного обследования специалистами министерства сельского хозяйства области совместно с сотрудниками УФСКН РФ по Амурской области в 2007 году произрастание дикорастущей конопли зафиксировано на площади 1566,6 га. Произрастание конопли зафиксировано в 16 муниципальных образованиях области.
Благоприятные для произрастания дикорастущей конопли районы являются основными поставщиками сырья для производства наркотических средств каннабисной группы: гашиша, гашишного масла, марихуаны, - которые в дальнейшем транспортируются во все регионы Дальнего Востока.
Потенциальную опасность представляет близость границы с Китаем. Имеющаяся в правоохранительных органах оперативная информация свидетельствует о проникновении на территорию области наркотических средств синтетического и полусинтетического происхождения, таких как экстази, а также их прекурсоров, в частности, эфедрина гидрохлорида.
В результате оперативно-розыскной деятельности правоохранительными органами области в 2007 году из незаконного оборота изъято более 4,5 тонны наркотических средств и психотропных веществ, в том числе марихуаны - 4179,889 кг, гашиша - 338,645 кг, гашишного масла - 35,108 кг, маковой соломки - 10,95 кг, опия - 448,23 г, морфина - 57,95 г, героина - 2125,39 г, что на 30% выше уровня 2006 года.
2.3. Оценка ныне действующих мер социально-экономической политики
Практика реализации областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" показала, что осуществление программных мероприятий оказывает положительное влияние на комплексное решение на областном уровне указанных проблем.
Анализируя данные статистической отчетности, можно заключить, что выполнение программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" в 2006 году привело к стабилизации заболеваемости наркоманией в области и тенденциям к снижению такой заболеваемости.
В рамках указанной программы была начата и в настоящее время продолжается деятельность по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркосодержащих растений, по подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
В муниципальных образованиях комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий из местных бюджетов либо полное его отсутствие.
Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
III. Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы
и показатели программы
Целью программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения и средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, и соответственно количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года);
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков и количественной оценки годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, и общего количества обследованных (в процентах).
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков;
повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий.
Задачи, этапы и срок реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Недостаточная профилактическая и образовательная работа среди всех возрастных групп населения |
2009 год |
Квалифицированное проведение мероприятий антинаркотической направленности и анализ наркоситуации, сложившейся в среде несовершеннолетних, будет способствовать активизации профилактической работы, направленной на снижение употребления психоактивных веществ. Повышение качества профилактической работы будет способствовать снижению заболеваемости на 3% |
Приобретение оборудования для 2 кабинетов реабилитации и социальной поддержки, для создаваемых комнат психолого-педагогической реабилитации в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях интернатного типа. Организация показа спектакля с охватом более 15 тыс. зрителей городов и районов области |
2 |
Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой |
Снижение уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, количества очагов и зарослей дикорастущей конопли, культивирования наркосодержащих растений, перекрытие основных каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, формирование отрицательного отношения к наркомании и токсикомании, распространению данного явления среди несовершеннолетних |
2009 год |
Принятие мер по повышению эффективности борьбы с нарушителями законодательства, проведение профилактических мероприятий среди несовершеннолетних, выявление лидеров, разобщение групп криминальной направленности |
Приобретение 1 единицы автотранспорта для подразделений ПДН УВД г. Белогорск и Белогорского района для проведения оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних в целях выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией, а также для проведения лекций и бесед в учебных заведениях |
3 |
Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков |
Уничтожение дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках |
2009 год |
Уничтожение конопли (июнь-июль) механизированным и ручным способами на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках |
Проведение комплекса мер по уничтожению дикорастущей конопли. Планируемое сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 15% |
4 |
Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий |
Снижение роста числа лиц, употребляющих наркотические и психоактивные вещества в немедицинских целях, выявление лиц с повышенным риском употребления наркотических средств и психоактивных веществ |
2009 год |
Предотвращение развития заболевания у лиц, входящих в "группу риска", достижение устойчивой ремиссии у больных наркоманией, повышение качества лечения наркологических больных |
Повышение эффективности социально-психологической реабилитации. Снижение числа лиц со сформированной зависимостью из "группы риска", повышение качества ремиссии у больных. Приобретение 4,6 тыс. тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков. Приобретение 430 упаковок препарата "Налтрексон" для лечения 70 больных с разными формами зависимости от психиактивных веществ |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их исполнения, представлены в приложении N 1 к программе.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за исполнение программы является государственный заказчик и координатор программы - министерство здравоохранения области.
Государственный заказчик - координатор программы несет ответственность за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на мероприятия.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.
Основными исполнителями программы являются учреждения здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство сельского хозяйства области, министерство культуры и архивного дела, управление по физической культуре и спорту области, управление внутренних дел по Амурской области, государственные учреждения культуры, органы местного самоуправления.
Исполнители программы для анализа хода реализации программы представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Министерство здравоохранения области:
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе ее выполнения.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой мероприятий;
профилактико-пропагандистские мероприятия;
оперативно-профилактические мероприятия, обеспечивающие противодействие злоупотреблению наркотическими средствами;
лечебные и реабилитационные мероприятия.
Средства областного бюджета на выполнение мероприятий по разделу 3 "Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков" предоставляются бюджетам муниципальных районов в виде субсидий.
Распределение между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков, согласно приложению N 2 к программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета на 2009 год составляет 5000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств
(тыс.руб.)
Источник финансирования |
Итого |
Областной бюджет - всего |
5000,0 |
Капитальные вложения |
907,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
4093,0 |
Министерство здравоохранения области | |
Капитальные вложения |
0,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
1111,0 |
Министерство образования и науки области | |
Капитальные вложения |
688,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
0,0 |
Министерство сельского хозяйства области | |
Капитальные вложения |
0,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
2842,0 |
Министерство культуры и архивного дела области | |
Капитальные вложения |
0,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
140,0 |
Управление по физической культуре и спорту области | |
Капитальные вложения |
69,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
0,0 |
Управление внутренних дел по Амурской области | |
Капитальные вложения |
150,0 |
НИОКР |
0,0 |
Прочие нужды |
0,0 |
Объемы, источники и направления финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 3 к программе.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии эффективности
реализации программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении 2009 года.
Реализация программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в области. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Результатом реализации программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи (до 60%) в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией сместилось в диапазон 25-30 лет.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом повлияет на рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению нации.
Увеличение в процентном отношении количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению количества направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков и затрат бюджетов всех уровней.
Наряду с этим одним из результатов реализации программы станет снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь области.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст условия для достижения цели программы -уменьшения количества потребителей наркотиков.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 4 к программе.
VIII. Организация управления реализацией программы
Министерство здравоохранения области является координатором программы и отвечает за реализацию программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из областного бюджета на 2009 год.
Контроль за выполнением программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализации программных мероприятий;
Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в порядке, установленном Правительством области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2009 год"
Система программных мероприятий
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2009 год"
Методика
распределения субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета
муниципальным образованиям на проведение мероприятий по уничтожению
сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков
Настоящая методика определяет условия предоставления и расходования объема субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков.
1. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий программы по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков, осуществляется исходя из площади произрастания дикорастущей конопли в муниципальных образованиях области и объема субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году, и определяется по формуле:
С = С х П /П ,
i общ i общ
где:
i - муниципальные образования, на территории которых располагается сырьевая база, являющаяся производной для изготовления наркотиков;
Сi - субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков (тыс. рублей);
Собщ- - субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программы в соответствующем финансовом году (тыс. рублей);
Пi - площадь произрастания дикорастущей конопли в муниципальном образовании области в соответствующем финансовом году (га);
Побщ - общая площадь произрастания дикорастущей конопли на территории области в соответствующем финансовом году (га).
2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) выписка из решения о бюджете муниципального образования о финансировании мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков;
б) заключенные между администрацией муниципального образования и министерством сельского хозяйства области (далее - министерство) соглашения о взаимодействии по реализации программы;
в) представленные в министерство копии актов о выполненных работах, заверенные органами исполнительной власти муниципального образования, органами внутренних дел;
г) софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований расходов по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков, в размере не менее 10% объема средств областного бюджета, предоставленных на указанные цели.
3. Критерий отбора муниципальных образований - наличие площадей произрастания дикорастущей конопли.
4. Основание перераспределения субсидий - невыполнение муниципальным образованием условий, установленных для предоставления субсидий, изложенных в п. 2 настоящей методики.
5. Перераспределение субсидий муниципальным образованиям производится в соответствии с п. 1 настоящей методики.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, министерству отчет об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению к настоящей методике.
Приложение
к методике распределения субсидий,
выделенных за счет средств
областного бюджета муниципальным
образованиям на проведение мероприятий
по уничтожению сырьевой базы,
являющейся производной
для изготовления наркотиков
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы,
являющейся производной для изготовления наркотиков,
по долгосрочной целевой программе "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год"
______________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Объем субсидий на 2009 год (тыс. рублей) |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода (тыс. рублей) |
Направлено исполнителям работ (тыс. рублей) |
||||||
всего |
областной бюджет |
бюджет муниципального образования |
всего |
областной бюджет |
бюджет муниципального образования |
всего |
областной бюджет |
бюджет муниципального образования |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района ____________________________(ФИО) ________ Дата "____" ___________ 2008 г.
(подпись)
Начальник финансового органа ____________________________(ФИО) ________
муниципального района
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту на 2009 год"
Объемы, источники и направления финансирования программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Областной бюджет на 2009 год |
1 |
2 |
3 |
|
Всего по программе |
5000,0 |
|
Капитальные вложения |
907,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
4093,0 |
|
В том числе по разделам и мероприятиям: |
|
1 |
Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
1183,0 |
|
Капитальные вложения |
757,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
426,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
1.1 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании |
286,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
286,0 |
1.2 |
Реабилитация и социальная поддержка несовершеннолетних |
238,0 |
|
Капитальные вложения |
238,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
1.3 |
Совершенствование работы по оказанию психолого-педагогической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации |
450,0 |
|
Капитальные вложения |
450,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
1.4 |
Приобретение наборов спортивных тренажеров для их установки в жилых микрорайонах, на территориях школ |
69,0 |
|
Капитальные вложения |
69,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
1.5 |
Прокат Амурским областным театром драмы спектакля антинаркотической тематики |
110,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
110,0 |
1.6 |
Организация Амурским областным краеведческим музеем им. Г.С.Новикова-Даурского передвижной выставки "За здоровый образ жизни" |
30,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
30,0 |
2 |
Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой |
150,0 |
|
Капитальные вложения |
150,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
2.1 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних для выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией |
150,0 |
|
Капитальные вложения |
150,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
3 |
Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков |
2842,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
2842,0 |
4 |
Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий |
825,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
825,0 |
4.1 |
Организация в области системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ |
341,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
341,0 |
4.2 |
Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных лечебных и реабилитационных технологий |
484,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
|
Прочие нужды |
484,0 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2009 год"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 274 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2008 г. N 217
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 409