Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 14 сентября 2009 г. N 392
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий в Амурской области на 2009-2011 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
Государственный заказчик |
Министерство социальной защиты населения области |
Основной разработчик |
Министерство социальной защиты населения области |
Инициаторы разработки программы |
Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", Амурское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" |
Цели программы |
Повышение качества жизни, усиление мер социальной защиты ветеранов |
Задачи программы |
Улучшение жилищных условий участников программы; совершенствование механизма реализации социальной политики в отношении участников программы |
Перечень основных мероприятий |
Предоставление социальных выплат участникам программы на улучшение жилищных условий; предоставление доплаты к социальной выплате на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; издание информационно-методического справочника по вопросам прав и гарантий участников программы в сфере социальной защиты; участие во всероссийских, региональных конференциях, семинарах, а также в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источник финансирования программы |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 67221800 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 51621,8 тыс. руб. 2010 год - 10600,0 тыс. руб. 2011 год - 5000 тыс. руб. Источник финансирования программы - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация программы позволит: улучшить жилищные условия участников программы в 2009-2011 гг.; совершенствовать механизм реализации социальной политики в отношении участников программы |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
Социальной группой населения, которую предполагается охватить в рамках настоящей программы, являются постоянно проживающие на территории области участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветераны (инвалиды) боевых действий, члены семей погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - участники программы).
В соответствии с данными федерального регистра по состоянию на 01.09.2009 на территории области проживают:
инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий 205 человек;
участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами, 1673 человека;
участников Великой Отечественной войны без группы инвалидности 125 человек;
членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий 2033 человека.
В отношении указанных категорий граждан обеспечена своевременная выплата и индексация размеров пенсий. Им предусмотрена ежемесячная денежная выплата и государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, которая включает:
дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Несмотря на это, в социально-экономическом положении ветеранов и членов их семей сохраняется много проблем. Наиболее важной и затратной является проблема, связанная с улучшением жилищных условий участников программы.
2.2. Описание проблемы
Анализ реализации действующего законодательства показывает, что осуществляемые в области меры социальной поддержки граждан из числа участников программы не обеспечивают в необходимой мере решение выдвигаемых жизнью проблем. В области сохраняется нуждаемость участников программы в улучшении жилищных условий.
Во исполнение норм Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" в области сформирован реестр граждан, вставших на учет до 01.03.2005 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. По состоянию на 01.01.2009 в данном реестре состоял 1901 человек.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" акцентировал внимание органов исполнительной власти субъектов на необходимости завершить до 01 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". В сентябре 2009 года в очереди на улучшение жилищных условий состояло 176 граждан из числа перечисленных категорий, в том числе 59 жителей г. Благовещенск. На конец сентября было выдано 74 свидетельства на получение социальной выплаты с целью улучшения жилищных условий.
Размер социальной выплаты определяется по следующей схеме:
размер общей площади жилья х среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации (на второе полугодие 2009 г. установлен размер 25850 руб.).
Ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, установлен размер общей площади жилья 36 кв.м. Остальным категориям граждан предоставляемый размер общей площади жилья составляет 18 кв.м Так, во втором полугодии 2009 года размер социальной выплаты на одного льготника составил 930,60 тыс. руб. (при общей площади жилого помещения 36 кв.м) и 465,30 тыс. руб. (при общей площади жилого помещения 18 кв.м).
Средства на реализацию полномочий по обеспечению жильем рассматриваемых категорий граждан предусматриваются в федеральном фонде компенсаций и направляются в бюджет области в виде субвенций.
Анализ ситуации с реализацией гражданами свидетельств на получение социальной выплаты с целью улучшения жилищных условий в муниципальных образованиях, в которых средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья общей площади по муниципальному образованию выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития РФ, показывает наличие объективных причин, препятствующих реализации права граждан. Например, по состоянию на сентябрь текущего года жители г.Благовещенск, состоящие в реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут реализовать свое право и улучшить жилищные условия по причине значительного превышения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья общей площади по городу Благовещенск средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации. По данным риэлтерских фирм, осуществляющих деятельность по городу Благовещенск, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городе составляет 47,8 тыс. руб. В таком случае, чтобы улучшить жилищные условия одного жителя города Благовещенск, необходимы средства в размере 1720,8 тыс. руб.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" необходимо предоставить доплату к социальной выплате на улучшение жилищных условий отдельным ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".
Следует отметить, что полномочия Российской Федерации не распространяются на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, которые по какой-либо причине не успели встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 и, соответственно, не имеют права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
Так, по предварительным данным органов социальной защиты населения, на 01.07.2009 в области проживают 565 граждан из числа участников программы, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о масштабности рассматриваемой проблемы и определяют необходимость перехода на новый уровень организации работы с гражданами указанных категорий.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
Меры социальной поддержки, установленные федеральными нормативными правовыми актами в части обеспечения указанных категорий граждан жильем, предоставляются в недостаточном объеме и, следовательно, не удовлетворяют необходимые жилищные потребности граждан льготных категорий, проживающих в области.
На сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты области, предусматривающие предоставление дополнительных мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий граждан указанных категорий за счет средств областного бюджета.
III. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Задачи, этапы и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Улучшение жилищных условий участников программы |
|||
1.1. |
Предоставление социальной выплаты участникам программы на улучшение жилищных условий |
Нуждаемость участников программы в решении жилищных проблем |
2009-2011 гг. |
Предоставление социальной выплаты для улучшения жилищных условий порядка 40 участникам программы (согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства области). Предоставление социальных выплат участникам программы за счет средств областного бюджета позволит уменьшить очередность на 7,2% |
1.2. |
Предоставление доплаты к социальной выплате на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета |
Отсутствие возможности реализовать свое право на приобретение жилья по причине значительного превышения средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья общей площади по муниципальному образованию средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития РФ |
2009 г. |
Реализация свидетельств о предоставлении социальной выплаты путем приобретения не менее 59 квартир ветеранами (инвалидам) Великой Отечественной войны, членами семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета |
2. |
Совершенствование механизма реализации социальной политики в отношении участников программы |
|||
2.1. |
Издание информационно- методического справочника по вопросам прав и гарантий участников программы в сфере социальной защиты |
Повышение информированности участников программы |
2010 г. |
Издание справочника тиражом не менее 500 экземпляров позволит повысить информированность граждан по вопросам прав и гарантий в сфере социальной защиты |
2.2. |
Участие во всероссийских, региональных конференциях, семинарах, а также в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России |
Совершенствование и развитие системы мер социальной поддержки, оказываемых гражданам льготных категорий |
2010 г. |
Данные мероприятия будут способствовать совершенствованию механизма реализации мер социальной поддержки в отношении участников программы, а также поддержке их социального статуса |
IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрено:
1. Улучшение жилищных условий участников программы, в том числе:
1.1. Предоставление социальной выплаты участникам программы на улучшение жилищных условий.
1.2. Предоставление доплаты к социальной выплате на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
2. Совершенствование механизма реализации социальной политики в отношении участников программы, в том числе:
2.1. Издание информационно-методического справочника по вопросам прав и гарантий участников программы в сфере социальной защиты.
2.2. Участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России, во всероссийских, региональных конференциях.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
V. Механизм реализации программы
Главный распорядитель бюджетных средств - министерство социальной защиты населения области.
Министерство социальной защиты населения области:
обеспечивает участие специалистов министерства социальной защиты населения области и подведомственных учреждений, граждан из числа участников программы во всероссийских, региональных конференциях, семинарах, посвященных вопросам социальной поддержки участников программы, а также в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.
Предоставление социальных выплат участникам программы на улучшение жилищных условий, а также доплат к социальным выплатам на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", осуществляется в соответствии с порядком и на условиях, установленных постановлением Правительства области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы - 67221800 руб. (таблица 2), в том числе по годам:
2009 год - 51621800 руб.
2010 год - 10600000 руб.
2011 год - 5000000 руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс.руб.
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
67221,80 |
51621,8 |
10600,00 |
5000,0 |
Итого |
67221,80 |
51621,8 |
10600,00 |
5000,0 |
Прочие расходы |
67221,80 |
51621,8 |
10600,00 |
5000,0 |
Областной бюджет |
67221,80 |
51621,8 |
10600,00 |
5000,0 |
Итого |
67221,80 |
51621,8 |
10600,00 |
5000,0 |
Примечание: Объемы и источники финансирования указаны в приложении N 2 к настоящей программе.
Предполагается при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год ежегодное уточнение объемов финансирования программы.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации Программы
Реализация программы позволит улучшить жилищные условия участников программы, а также будет способствовать совершенствованию механизма реализации социальной политики в отношении участников программы.
В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов:
улучшить жилищные условия 99 участников программы. В том числе 59 ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
издать информационно-методический справочник тиражом не менее 500 экземпляров;
принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России, всероссийских, региональных конференциях, семинарах.
Результаты осуществления мероприятий программы указаны в приложении N3 к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество участников программы, получивших социальную выплату и доплату к социальной выплате на улучшение жилищных условий;
доля участников программы (относительно участников программы, получивших социальную выплату и доплату к социальной выплате на улучшение жилищных условий), улучшивших жилищные условия посредством получения социальной выплаты и доплаты к социальной выплате на улучшение жилищных условий;
наличие предложений по совершенствованию механизма реализации мер социальной поддержки в отношении участников программы;
количество участников программы, принявших участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Памятных дат России, Дней воинской славы России.
VIII. Организация управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком - министерством социальной защиты населения области.
Контроль включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации программы.
Министерство социальной защиты населения области представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.