Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 26 августа 2009 г. N 364
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование условий функционирования системы особо
охраняемых природных территорий Амурской области
на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 23 сентября 2009 г.)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование условий
функционирования системы особо охраняемых природных
территорий Амурской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
Государственный заказчик программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Основные разработчики программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Цель программы |
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере |
Основные задачи программы |
Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства областного бюджета в сумме 26251,49 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 5000,0; 2010 год-13696,33 2011 год-7555,16 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате осуществления программных мероприятий предполагается: проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной и эколого-просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохранного центра с необходимой инфраструктурой |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс.га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст.З указанного закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением и прилегающим к ним местностям, животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14.07.2009 признана необходимость создания новых заказников областного значения "Верхне-Амурский" и "Токийский".
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерьского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий. Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009-2011 годы.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2009 г. N 425 в таблицу 1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
Таблица 1
Задачи программы
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2009 г. N 425 в таблицу 2 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий", а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст.З Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
26251,49 |
5000,0 |
13696,33 |
7555,16 |
Областной бюджет |
26251,49 |
5000,0 |
13696,33 |
7555,16 |
Итого |
26251,49 |
5000,0 |
13696,33 |
7555,16 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
15450,0 |
5000,0 |
10450 |
- |
Итого |
15450,0 |
5000,0 |
10450 |
- |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
10801,49 |
- |
3246,33 |
7555,16 |
Итого |
10801,49 |
- |
3246,33 |
7555,16 |
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2009 г. N 425 в таблицу 4 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
(тыс. руб.)
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается создать новые ООПТ, построить кордон и центр по охране природы с необходимой инфраструктурой. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2009 г. N 425 в таблицу 5 раздела 7 настоящей программы внесены изменения
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 26 августа 2009 г. N 364 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.