Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 сентября 2009 г. N 404
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области"
на 2009 - 2010 годы
1. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цели программы |
Целями программы являются: переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; ликвидация существующего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа после переселения граждан |
Основная задача программы |
Задачей программы является: подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда; переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап - 2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие расходы на реализацию программы составят из областного бюджета 50,0 млн. руб., в том числе: 2009 год - 30,0 млн. руб.; 2010 год-20,0 млн. руб. В ходе реализации программы предполагается привлечь средства местных бюджетов и внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение жителей области, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Вместе с тем в области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на конец 2007 года - 17966,2 тыс. кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года 765,1 тыс. кв. м (4,5 % от жилого фонда), на конец 2007 года - 1334,5 тыс. кв. м (7,4 % от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживают более 66 тыс. человек. Следует отметить, что рост в значительной мере произошел за счет увеличения аварийности жилья. Если за период с 2000 по 2007 годы площадь ветхого жилья возросла в 1,4 раза (с 617,3 до 870,9 тыс. кв. м), то площадь аварийного жилья - в 3,1 раза (с 147,8 до 463,6 тыс. кв. м), составив 2,6 % от общего жилого фонда.
В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971-1995 годах, в них проживает 57,8 % населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5 %). Около 1,2 % жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Ветшание жилищного фонда происходит из-за недостатка средств на капитальный ремонт, объемы которого сократились с 15,8 тыс. кв. м в 2000 году до 8,8 тыс. кв. м в 2007 году. За 2007 год было отремонтировано 28,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе лишь третья часть помещений - в квартирах.
Выбытие ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. м, что составляет всего 0,2 % от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, не исключая вариант частичной оплаты населением при превышении нормы предоставления и стоимости 1 кв. м жилья, установленной федеральным стандартом.
Основными условиями для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселение граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы являются:
утвержденная в установленном порядке региональная программа;
обеспечение условий софинансирования из областного и местных бюджетов;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий региональной программы.
Для определения площади ветхого и аварийного жилищного фонда принимаются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие - с износом свыше 65 %.
Жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным:
до 23.09.2003 - Положением, утвержденным приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 05.11.1985 N 529;
до 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 552;
после 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Форма N 1-жилфонд заполняется организациями, аккредитованными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (организации технического учета и технической инвентаризации) по всему жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, и представляется органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основными целями программы являются переселение граждан Амурской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, а также ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
В рамках реализации программы планируется:
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство жилья, приобретение квартир на первичном и вторичном рынках жилья);
завершение строительством объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
немедленная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;
расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Программа будет реализовываться в один этап в течение двух лет с 2009 по 2010 годы.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1. |
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда |
Недостаточные объемы строительства нового жилья |
2009-2010 гг. |
Общие объемы (площадь) создаваемого (приобретаемого) жилищного фонда |
2668 кв.м |
2. |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и(или) жилищном фонде с высоким уровнем износа |
2009-2010 гг. |
Общее количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
148 человек |
3. |
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Сдерживание развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов |
2009-2010 гг. |
Общие объемы (площадь) ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
2668 кв.м |
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
а) строительство (приобретение) объектов жилищного фонда;
б) переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
в) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты,всего (млн. руб.) |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, ответственный за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат |
1. |
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда |
50,0 |
2009-2010 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
2668 кв.м |
2. |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
|
2009-2010 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
148 человек |
3. |
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
|
2009-2010 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
2668 кв.м |
5. Механизм реализации программы
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные частью функций заказчика (далее - органы местного самоуправления).
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
Государственный заказчик программы:
1) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
2) осуществляет общую координацию и мониторинг работ;
3) формирует нормативную базу; вносит предложения по распределению средств, выделяемых из областного бюджета;
4) оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование программы из федерального и областного бюджетов;
5) заключает соглашения на софинансирование с муниципальными образованиями;
6) организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий совместно с министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области и Министерством регионального развития Российской Федерации;
7) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
8) принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования мероприятий программы.
Органы местного самоуправления:
1) организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
2) готовят предложения по порядку переселения граждан;
3) осуществляют контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения;
4) организуют работу с переселенными гражданами;
5) разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач;
6) заключают договоры купли-продажи жилья, а также договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья.
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Итого |
2009 г. |
2010 г. |
всего | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
50000 |
30000 |
20000 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
итого |
- |
- |
- |
капитальные вложения | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
10000 |
- |
10000 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
итого |
- |
- |
- |
НИОКР | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
итого |
- |
- |
- |
прочие расходы | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
40000 |
30000 |
10000 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
итого |
- |
- |
- |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
тыс. рублей
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники финансирования |
|||
|
всего по программе |
|
|
50000 |
|
|
1 |
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда |
|
|
50000 |
|
|
|
2009 год |
|
|
30000 |
|
|
|
2010 год |
|
|
20000 |
|
|
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда |
2668 кв.м |
1723 кв.м |
945 кв.м |
2. |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
148 человек |
96 человек |
52 человека |
3. |
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
2668 кв.м |
1723 кв.м |
945 кв.м |
8. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик готовит:
проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Амурской области по проблемам осуществления программы;
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 404 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.