Руководствуясь Законом Амурской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения оперативности реагирования Администраций и служб городов на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, постановляю:
1. Создать единые дежурно-диспетчерские службы в городах:
- Благовещенск;
- Белогорск;
- Свободный.
Методическое руководство по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в городах возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.).
Непосредственное руководство по созданию единых дежурно-диспетчерских служб возложить на руководителей Администраций городов.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города (прилагается).
3. Мэру г. Благовещенска, Главам Администраций г. Белогорск, Свободный определить и утвердить в установленном порядке перечень дежурно-диспетчерских служб городов входящих в единые дежурно-диспетчерские службы.
Работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб завершить до 25 августа.
4. Контроль за исполнением Постановления возлагаю на начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Глава Администрации |
А.Н. Белоногов |
Положение
"О единой дежурно-диспетчерской службе города"
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 12 августа 1998 г. N 363)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является специальным органом управления, который предназначен для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб города, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС создается в целях повышения оперативности реагирования Администрации и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности Администрации и служб города о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.
4. Основными задачами ЕДДС являются:
- осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на территории города;
- сбор и анализ данных об обстановке, определение масштабов чрезвычайной ситуации, состава дежурно-диспетчерских служб,привлекаемых для экстренного реагирования и их оповещение;
- подготовка и представление докладов (донесений) руководящему составу городской Администрации о сложившейся обстановке в районах чрезвычайных ситуаций и действиях по их ликвидации;
- оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций (в пределах установленных полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- информирование дежурно-диспетчерских служб, сил постоянной готовности об обстановке и принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение информации о приемах и способах защиты;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о происшедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов Главе Администрации города.
5. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению и ликвидации.
6. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
7. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководящим составом городской Администрации.
8. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурнодиспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях,а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
9. В состав ЕДДС входят: оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерская служба противопожарной службы, милиции, скорой медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства и других организаций по решению Главы Администрации города.
10. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Непосредственное руководство единой дежурно-диспетчерской службой осуществляет оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС города.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемых чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие режимы функционирования ЕДДС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке; при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ЕДЦС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;
- поддержание в готовности к использованию программно-технических средств, сбор, обобщение и анализ информации о возникших чрезвычайных ситуациях за сутки;
- совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил, уточнение планов их действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможному снижению их последствий; доведение распоряжений руководящего состава города до руководителей организаций и сил постоянной готовности.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от их поражающих факторов;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.
13. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или самой чрезвычайной ситуации требуются совместные действия трех и более городских дежурно-диспетчерских служб.
14. Дежурно-диспетчерские службы города переводятся в высшие режимы функционирования при чрезвычайных ситуациях, к ликвидации которых они привлекаются совместно с другими службами.
Порядок перевода дежурно-диспетчерских служб в высшие режимы функционирования устанавливается Положением об этих службах.
15. Источником информации для единой дежурно-диспетчерской службы могут быть:
- взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы города;
- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
16. Прием первичной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет оперативный дежурный управления по делам ГОЧС и дежурно-диспетчерские службы города.
17. Информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами организуется через оперативного дежурного управления по делам ГОЧС города. По возможности передача информации обеспечивается по нескольким видам связи.
18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между управлением по делам ГОЧС и организациями входящими, в ЕДДС города.
19. Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, характера принятых мер и высказанных предложений и просьб по каждому принятому сообщению, принимаются установленным порядком необходимые решения.
20. ЕДДС обобщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы.
21. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет городского бюджета.
22. Содержание и техническое оснащение дежурно-диспетчерских служб осуществляется за счет городского бюджета и бюджетов предприятий, организаций и учреждений на базе которых эти службы созданы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 12 августа 1998 г. N 363 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городах области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 сентября 2010 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 8 октября 2009 г. N 413