В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2009 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска А.А. Гиля.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Терещенко |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Благовещенска на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 9 декабря 2008 г. N 4091)
Разработчик Программы:
управление жилищно-коммунальных хозяйств администрации г. Благовещенска
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
города Благовещенска на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Основные разработчики программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Исполнитель - координатор и исполнители программы |
Исполнитель - координатор - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, исполнители - управление организации городского строительства администрации города Благовещенска; МУ "Городское управление капитального строительства"; ОАО "Амурские коммунальные системы"; филиал ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские распределительные сети", филиал ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" "Амурская Генерация", ОАО "Мусороперерабатывающий комплекс "БлагЭко" |
Цели программы |
обеспечение населения города тепловой, электрической энергией и питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества; обеспечение экологической безопасности города; снижение стоимости строительства жилья |
Задачи программы |
снижение затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и создание условий для внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется с 2009 года по 2013 год в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на реализацию Программы требуется 7445,13 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 3406,03 млн.руб., областного бюджета - 275,66 млн.руб., городского бюджета 394,71 - млн.руб., другие источники - 3368,73 млн.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
увеличение мощности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения электроснабжения; снижение износа сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, управление организации городского строительства администрации г. Благовещенска |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, среди прочих. относятся:
организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организация освещения улиц.
Для решения вопросов местного значения была разработана и утверждена решением городской Думы города Благовещенска от 27.10.2005 N 5/48 муниципальная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2005-2013 годы". За время действия данной программы были выполнены мероприятия на сумму 742,43 млн.руб. Решен ряд важных для города проблем в коммунальной сфере.
Построенные канализационные коллекторы по ул. Кантемирова и в северо-западном районе повысили степень надежности системы канализации в микрорайоне. В результате ликвидированы затопления в подвалах, снижены потери в теплотрассах, сокращены прямые эксплуатационные затраты, связанные с устранением аварий на 2600 тыс.руб.
Введенные в эксплуатацию тепловые сети протяженностью 330 м позволили закрыть нерентабельную котельную в 277 квартале и переключить потребителей с общей тепловой мощностью 0,903 Гкал/час на Благовещенскую ТЭЦ. Экономический эффект от реализации данного мероприятия составил 3324,3 тыс.руб. в год.
Для решения вопроса теплоснабжения района Сплавной конторы была приобретена в муниципальную собственность котельная у ООО "Амурагротехмаш", признанного банкротом, и передана в аренду на обслуживание ОАО "Амурские коммунальные системы". Котельная была восстановлена, отрегулирован температурный режим системы теплоснабжения, качество услуги по отоплению и горячему водоснабжению приведено к требованиям ГОСТ.
В 2008 году планируется завершение строительства очистных канализационных сооружений в п. Аэропорт. Строительство данного объекта позволит решить экологическую проблему загрязнения окружающей среды. После ввода в эксплуатацию очистных сооружений канализации неочищенные канализационные стоки, выбрасываемые на рельеф местности и попадающие в реку Симоновку, будут очищены в соответствии с требованиями СанПиН 4630-88.
Проведенная инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства (за исключением инженерных сетей) показала, что в городе очень высок физический износ инженерных коммуникаций и по состоянию на 01.01.2008 г. он составил:
котельные - 87,5%;
водопроводные сети - 80,9%;
канализационные сети - 77,5%;
тепловые сети - 75%;
водопроводные насосные станции - 32%;
канализационные станции перекачки - 47%;
очистные сооружения водопровода - 42%
очистные сооружения канализации - 59%;
трансформаторные подстанции - 85%.
Основная причина значительного износа инженерных коммуникаций - дефицит бюджетных средств, необходимых на строительство, реконструкцию и восстановление инженерных систем.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования. Возрастают показатели утечек воды в системах водоснабжения, в настоящее время они составляют до 30% от общего объема потребляемой воды.
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение г. Благовещенска обеспечивают три водозабора "Амурский", "Северный" и "Каптажный", производительностью 98,8 тыс. м3 /сут., и семь глубоководных скважин.
Для стабильного водоснабжения домов повышенной этажности; построено 60 повысительных насосных станций.
Протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 375,8 км, канализационных - 287 км.
Сточные воды перекачиваются 33 канализационными насосными станциями, их очистку обеспечивают очистные сооружения производительностью 60 тыс.м3/сут.
В связи с увеличением темпов строительства новых жилых домов в городе, встал вопрос о необходимости увеличения объемов питьевой воды. Так как основная застройка планируется в Северном жилом районе, то рационально предусмотреть осуществление водоснабжения строящихся объектов от водозабора "Северный". Но для этого необходимо провести его модернизацию (вода имеет повышенное содержание железа и расширение (дефицит мощностей на перспективу).
Пропускная способность существующей системы водоснабжения от водозабора "Северный" недостаточна при росте объемов потребления воды Построенная одна нить водовода не может обеспечить надежность работы системы водоснабжения города.
За последние годы на территории города сложилась тенденция уменьшения дебита скважин. Поэтому дефицит воды в часы пик испытывают районы, получающие воду от скважины п.Радиоцентр и с. Садовое
Городские очистные сооружения полной биологической очистки производительностью 60 тыс.м3 в сутки, построенные в месте впадения р. Зея в р. Амур, перегружены на 20%. При этом технология очистки на действующих сооружениях не может обеспечить соблюдения требований СанПиН 4630-88 к составу сточных вод по большинству показателей.
В последние годы увеличилось количество порывов на канализационных сетях, так как срок эксплуатации основных коллекторов истек.
Отсутствует биологическая очистка сточных вод в с. Белогорье.
Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение жилищного фонда города осуществляют Благовещенская ТЭЦ филиала "Амурская Генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" и 37 котельных организаций различных форм собственности, из которых:
28 муниципальных котельных установленной мощностью 141,08 Гкал/час (находятся в аренде у ОАО "Амурские коммунальные системы");
9 ведомственных котельных.
Протяженность муниципальных тепловых сетей в г. Благовещенске - 154,5 км.
Установленная тепловая мощность Благовещенской ТЭЦ - 817 Гкал/час, располагаемая тепловая мощность - 777 Гкал/час. Договорная нагрузка в горячей воде и паре на 01.01.2008 составила 660 Гкал/час. Выдано технических условий на присоединение потребителей на 95 Гкал/час. Дефицит мощности с учетом выданных технических условий составил 62 Гкал/час (без учета тепловой мощности пиковых водогрейных котлов).
В настоящее время филиал "Амурская Генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" приостановил выдачу технических условий на подключение к сетям ТЭЦ.
Муниципальные котельные имеют 87,5% износа. Оборудование котельных физически изношено и требует замены.
В связи с увеличением объемов строительства в городе появилась необходимость в дополнительных источниках теплоснабжения.
Для решения проблемы дефицита тепловой энергии институт "СибВНИПИэнергопром" рассчитал для города схемы теплоснабжения на 2015 год с перспективой до 2020 года.
Из шести предложенных вариантов выбран более экономичный: расширение II очереди Благовещенской ТЭЦ до установленной мощности 767 Гкал/час.
В связи с расширением Благовещенской ТЭЦ для увеличения пропускной способности необходимо провести модернизацию тепловых сетей и дополнительно построить насосные станции.
Электроснабжение
Система электроснабжения г. Благовещенска представлена следующими объектами:
воздушные линии 10 кВ - 79,37 км.
воздушные линии 0,4 кВ - 376,82 км.
кабельные линии 10 кВ -405,2 км,
кабельные линии 0,4 кВ - 421,5 км,
воздушные линии наружного освещения - 289,5 км.
кабельные линии наружного освещения - 145,0 км.
трансформаторные подстанции и распределительные пункты - 419 шт.
силовые трансформаторы - 693 шт.
Длительная эксплуатация данных объектов без капитального ремонта является основной причиной ветхости сетей, максимальный износ которых достигает 70%.
Оборудование трансформаторных подстанций физически устарело и требует замены.
В связи со строительством Северного жилого района необходимо модернизировать подстанцию "Кирпичная", построить три распределительные подстанции и кабельные линии электропередач.
С целью решения перечисленных проблем разработана долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы", которая предусматривает пути решения задачи по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате реализации мероприятий программы повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-водоснабжения и канализации.
Однако, учитывая дефицит городского бюджета, а также необходимость фактически заново создавать инфраструктурные объекты в неблагоприятных климатических условиях, осуществить реализацию крупных проектов программы без привлечения средств областного, федерального бюджетов не возможно. Поэтому администрацией города была проведена работа по включению таких проектов в ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480, областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", утвержденную постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 20 февраля 2003 года N 24/123.
III. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение населения города тепловой, электрической энергией и питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;
обеспечение экологической безопасности города; удешевление стоимости строительства жилья.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение издержек по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и создание условий для внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий.
При формировании Программы учитывалась надежность, оптимальность и сбалансированность различных элементов коммунальных систем, экологические аспекты.
IV. Сроки реализации программы
Программа реализуется с 2009 по 2013 год в один этап.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование этапа, мероприятие |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Модернизация и развитие городских систем водоснабжения |
2009-2013 |
Увеличение мощности на 50 тыс.м3/сут. |
2 |
Модернизация и развитие городских систем водоотведения |
2009-2013 |
Увеличение мощности на 60 тыс.м3/сут. |
3 |
Модернизация и развитие городских систем электроснабжения |
2009-2013 |
Увеличение электрической мощности на 25 МВт |
4 |
Модернизация и развитие городских систем теплоснабжения |
2009-2013 |
Увеличение тепловой мощности на 20 Гкал/час |
5 |
Безотходная переработка всех видов отходов жизнедеятельности человека |
2009-2010 |
Создание 30 дополнительных рабочих мест |
V. Объемы и источники финансирования
Ресурсное обеспечение программы определяется условиями ее реализации в течение 2009-2013 годов.
Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с модернизацией объектов жилищно - коммунального комплекса и затрат на внедрение энергосберегающих технологий.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, мероприятий по энергосбережению являются средства городского бюджета, организаций коммунального комплекса а также средства областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования из федерального бюджета определяются ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Объемы финансирования из областного бюджета определяются долгосрочной целевой программой "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы"
Таблица 2
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Городской бюджет |
394,71 |
207,24 |
127,36 |
52,64 |
7,47 |
|
Областной бюджет |
275,66 |
178,13 |
71,63 |
22,60 |
3,30 |
|
Федеральный бюджет |
3 406,03 |
673,23 |
462,30 |
791,00 |
739,50 |
740,00 |
Другие источники |
3 368,73 |
731,84 |
1 118,59 |
567,40 |
480,90 |
470,00 |
Всего |
7 445,13 |
1 790,44 |
1 779,88 |
1 433,64 |
1 231,17 |
1 210,00 |
Расходы на финансирование программы из средств местного бюджета будут уточняться ежегодно при подготовке проекта городского бюджета на соответствующий год с учетом реальных возможностей бюджета и фактического выполнения программных мероприятий.
Таблица 3
N п/п |
Наименование проекта |
Получено инвестиций млн. р |
Возврат средств |
Всего |
|||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||||
|
|
|
всего |
осн. затр. |
% |
всего |
осн. затр. |
% |
всего |
осн. затр. |
% |
всего |
осн. затр. |
% |
|
1 |
Строительство канализационного коллектора в северо-западном районе г. Благовещенска (Строительство канализационного коллектора по Игнатьевскому шоссе с устройством заглубленной станции перекачки с насосами марки "FLYGT" на пересечении ул. Мухина и И. шоссе) |
50,00 |
1,45 |
|
1,45 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
1,45 |
2 |
Развитие городского электротранспорта |
7,70 |
2,39 |
1,93 |
0,46 |
2,15 |
1,93 |
0,23 |
0,73 |
0,68 |
0,05 |
0,00 |
|
|
5,261 |
3 |
Реконструкция коллектора в микрорайоне по ул. Кантемирова |
5,00 |
1,45 |
1,25 |
0,20 |
0,65 |
0,63 |
0,03 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
2,106 |
4 |
Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники |
32,00 |
10,01 |
8,00 |
2,01 |
9,05 |
8,00 |
1,05 |
3,95 |
3,75 |
0,20 |
0,00 |
|
|
23,006 |
5 |
Закрытие котельной в 277 квартале и строительство сетей для переключения потребителей тепла на Благовещенскую ТЭЦ (Реконструкция котельной в 277 квартале) |
5,00 |
1,54 |
1,25 |
0,29 |
1,34 |
1,25 |
0,09 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
2,887 |
6 |
Реконструкция котельной 744 квартала |
4,50 |
1,47 |
1,12 |
0,35 |
1,34 |
1,13 |
0,22 |
1,21 |
1,13 |
0,08 |
0,00 |
|
|
4,027 |
7 |
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района г. Благовещенск |
28,94 |
9,51 |
7,24 |
2,28 |
8,65 |
7,24 |
1,41 |
7,78 |
7,24 |
0,54 |
0,00 |
|
|
25,936 |
8 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации |
26,00 |
8,55 |
6,50 |
2,05 |
7,77 |
6,50 |
1,27 |
6,99 |
6,50 |
0,49 |
0,00 |
|
|
23,301 |
9 |
Реконструкция водозабора Северного жилого района |
17,72 |
5,83 |
4,43 |
1,40 |
5,29 |
4,43 |
0,86 |
4,76 |
4,43 |
0,33 |
0,00 |
|
|
15,88 |
10 |
Строительство станции обезжелезивания питьевой воды в с. Белогорье |
3,30 |
1,33 |
0,88 |
0,46 |
2,03 |
1,75 |
0,28 |
1,05 |
0,88 |
0,17 |
0,94 |
0,88 |
0,07 |
5,345 |
11 |
Модернизация канализационных станций (КНС "Мясокомбинат", КНС "Северная", КНС "Кузнечная", ГНС) |
12,50 |
4,31 |
3,00 |
1,31 |
6,95 |
6,00 |
0,95 |
3,59 |
3,00 |
0,59 |
3,23 |
3,00 |
0,23 |
18,06 |
|
итого |
192,7 |
47,84 |
35,59 |
12,25 |
45,22 |
38,84 |
6,38 |
30,04 |
27,59 |
2,45 |
4,17 |
3,88 |
0,29 |
127,26 |
VI. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
А. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем
водоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция водозабора Северного жилого района |
|
874,26 |
400,00 |
474,26 |
|
|
|
МУ "ГУКС" ООО "СК" "Президент" |
Увеличение мощности на 50тыс.м3/сут. |
|
гор. бюдж. |
77,50 |
40,00 |
37,50 |
|
|
|
|||
|
обл. бюдж |
77,50 |
40,00 |
37,50 |
|
|
|
|||
|
фед. бюдж |
200,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|||
|
др. ист-и |
519,26 |
220,00 |
299,26 |
|
|
|
|||
2 |
Строительство, реконструкция и расширение систем водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (водовод от насосной станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной сети города) |
|
216,72 |
140,33 |
76,39 |
|
|
|
МУ "ГУКС" ООО "Сервер" |
Увеличение пропускной способности на 50 тыс м3/сут. |
|
гор. бюдж |
32,50 |
21,05 |
11,45 |
|
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
32,49 |
21,05 |
11,44 |
|
|
|
|||
|
фед. бюдж. |
151,73 |
98,23 |
53,50 |
|
|
|
|||
|
Итого |
|
1090,98 |
540,33 |
550,65 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
в том числе |
гор. бюдж. |
110,00 |
61,05 |
48,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
109,99 |
61,05 |
48,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
351,73 |
198,23 |
153,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
др. ист-и |
5!9,26 |
220,00 |
299,26 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Реконструкция водозабора Северного жилого района
В городе Благовещенске планируется строительство жилого района в северной части города. Это повлечет за собой увеличение объема водопотребления на 24 тыс.м3/сут. Водоснабжение нового жилого района рационально осуществлять от ближайшего водозабора "Северный".
Существующий водозабор "Северный" производительностью 50 тыс. м3/сут. был построен в 1992 году. Загруженность его составляет 70-80%. Мощности водозабора недостаточно для обеспечения водой проектируемого Северного жилого района.
Качество питьевой воды на водозаборе не соответствует требованиям СанПиНа. По лабораторным исследованиям воды содержание железа составляет до 5-10 мл/л при норме 0,3 мл/л, т.е. в 20 раз превышает ПДК. Повышенное содержание железа в питьевой воде влияет на органолептику воды, вызывает неприятный вкус, ускоряет рост железобактерий. Поступление в организм больших количеств железа вызывает гемохроматоз. Повышенное содержание в питьевой воде нитратов является причиной развития метгемоглабинемии грудных детей. Поэтому необходимо улучшить качество воды путем модернизации технологии водоочистки.
Проектная документация на реконструкцию водозабора разработана. Сметная стоимость работ в текущих ценах составляет 1120,88 млн.руб. Реализация проекта начата в 2007 году за счет средств бюджетов всех уровней в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. По состоянию на 01.10.2008 освоено средств в размере 98,93 млн.руб. В данную программу включены мероприятия, запланированные на 2009-2010 годы.
Проект имеет социальную значимость.
2. Строительство, реконструкция и расширение систем
водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (водовод от насосной
станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной
сети города)
Застройка Северного жилого района повлечет за собой увеличение объемов потребляемой питьевой воды. Водоснабжение планируется осуществлять от водозабора "Северный". Пропускная способность одного водовода питьевой воды Д=800мм недостаточна для обеспечения водой строящихся объектов. Кроме того, согласно СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) количество линий водоводов от одного источника должно быть не менее двух. Поэтому необходимо ввести дополнительно вторую нить водовода от насосной станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной сети города.
Строительство второй нити водовода позволит не только увеличить пропускную способность, но и обеспечить надежность водоснабжения города.
Проект имеет социальную значимость.
Б. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем
водоотведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района |
|
628,71 |
420,00 |
150,51 |
58,20 |
|
|
МУ "ГУКС", ООО "СК" "Презент" |
Увеличение мощности на 60 тыс.куб.м/сут. |
в том числе: |
гор. бюдж. |
63,19 |
42,00 |
11,29 |
9,90 |
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
63,19 |
42,00 |
11,29 |
9,90 |
|
|
|||
|
фед. бюдж. |
164,20 |
105,00 |
30,10 |
29,10 |
|
|
|||
|
др. ист-и |
338,13 |
231,00 |
97,83 |
9,30 |
|
|
|||
2 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации |
|
148,85 |
148,85 |
|
|
|
|
МУ "ГУКС", ООО "Сервер" |
Снижение физического износа на 10 процентов |
в том числе: |
гор. бюдж. |
14,43 |
14,43 |
|
|
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
14,42 |
14,42 |
|
|
|
|
|||
|
фед. бюдж. |
120,00 |
120,00 |
|
|
|
|
|||
3 |
Модернизация канализационных станций ( КНС "Мясокомбинат", КНС "Северная", КНС "Кузнечная", ГНС) |
другие источники |
9,44 |
9,44 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
Увеличение мощности на 18025 м3/сут. |
4 |
Строительство станции биологической очистки сточных вод в с. Белогорье |
другие источники |
37,00 |
4,00 |
33,00 |
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
Снижение степени эпидемической безопасности сточных вод |
|
Итого |
|
824,00 |
582,29 |
183,51 |
58,20 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
77,62 |
56,43 |
11,29 |
9,90 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
77,61 |
56,42 |
11,29 |
9,90 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
284,20 |
225,00 |
30,10 |
29,10 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
др. ист-и |
384,57 |
244,44 |
130,83 |
9,30 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района
Городские очистные сооружения канализации производительностью 60 тыс.м3/сут. построены в 1987 году в месте впадения р. Зея в р. Амур. Это один из крупнейших экологических объектов Дальневосточного региона. Очистку проходят сточные воды в количестве 60-65 тыс.м3/сут., максимальное суточное поступление составило 75 тыс.м3, а в период выпадения осадков очищается в сутки до 90 тыс.м3 стоков. В настоящее время очистные сооружения перегружены на 20%.
Существующая технология очистки не позволяет обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.1.5.980-00 к составу сточных вод по большинству показателей. В результате после очистки в сточных водах содержатся вредные вещества, превышающие допустимую концентрацию:
жиры - в 10 раз, фенолы - в 2 раза, фосфаты - в 3 раза, медь - в 15 раз. БПК20 - в 3 раза, взвешенные вещества - в 2 раза.
Строительство Северного жилого района приведет к увеличению объема сточных вод, а существующие ОСК уже сейчас перегружены.
Для решения проблемы улучшения качества очистки сточных вод с учетом роста благоустроенного жилищного строительства требуется увеличить мощность очистных сооружений канализации до 120 тыс.м3/сут с внедрением реагентной технологии очистки стоков.
Реконструкция очистных сооружений канализации позволит пропустить все сточные воды города через систему очистки, будет способствовать развитию инженерных сетей города, а также позволит успешно решить экологическую проблему на приграничной территории.
Реализация проекта начата в 2007 году. На 01.10.2008 г. освоено финансовых средств в размере 143,6 млн.руб. Проект финансируется из бюджетов всех уровней в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Срок реализации проекта: 2007-2011 годы.
Проект имеет социальную значимость.
2. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района
до очистных сооружений канализации
Канализационный коллектор, расположенный в Северном районе. строился в 1982 - 1987 годах. За время эксплуатации верхняя часть самотечных железобетонных коллекторов подверглась газовой коррозии, в напорных коллекторах образовался абразивный износ. Данный канализационный коллектор протяженностью 4 км Д=800 мм и Д=1500 мм протяженностью 5,9 км имеет 100% износ. Ежегодно эксплуатирующая организация устраняет до 20 порывов. Строительство Северного жилого района повлечет за собой увеличение объемов сточных вод. Повышение давления в существующем канализационном коллекторе увеличит количество аварийных ситуаций.
Порывы канализационного коллектора влекут за собой загрязнение окружающей среды.
Для решения данной проблемы начаты работы по реконструкции коллектора.
Сроки реализации проекта - 2007-2009 годы.
Стоимость реконструкции канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации в текущих ценах составляет 424,74 млн.руб. Проектом предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Реконструкция канализационного коллектора N1 (напорного) по ул. Горького, включающая в себя прокладку трубопроводов коллектора, устройство водопонижения и строительство насосной станции.
2. Реконструкция канализационного коллектора N2 (самотечного) по ул. Первомайской (прокладка трубопроводов с устройством водопонижения и строительство электрической линии 0,38 кВ).
Проект финансируется:
в 2007 году в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
в 2008-2009 году в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" на условиях софинансирования.
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации позволит увеличить объем пропускаемых сточных вод, что будет способствовать развитию инженерных сетей города. Снижение износа приведет к уменьшению количества порывов, а следовательно, к улучшению экологической обстановки территории. Реализация проекта позволит продолжить строительство новых объектов на территории города.
Реализация данного проекта позволит снизить на 10 процентов износ коллектора.
Проект имеет социальную значимость.
3. Модернизация канализационных станций ( КНС "Мясокомбинат",
КНС "Северная", КНС "Кузнечная", ГНС)
В целях эффективного использования городских земель и привлечения инвестиционных вложений планируется строительство жилого массива в северной части города. Потребуются дополнительные мощности для приема сточных вод (18025 м3/сут.) в городскую канализационную систему.
Резерв мощности насосного оборудования на канализационных насосных станциях "Мясокомбинат", "Северная", "Кузнечная" и ГНС, перекачивающих стоки от северной части города, отсутствует. В связи с этим необходимо провести модернизацию четырех станций перекачки: заменить устаревшие насосы на насосы более мощные и менее энергоемкие шведской фирмы "FLYGT".
Срок реализация проекта: 2008-2009 годы.
В 2008 году приобретено оборудование на сумму 12,5 млн.руб.
Проект имеет социальное значение.
4. Строительство станции биологической очистки сточных
вод в с. Белогорье
Полный цикл очистки сточных вод состоит из механической и биологической очистки. В Нижнем жилом поселке с. Белогорье находятся очистные сооружения механической очистки сточных вод. Качество очистки сточных вод не соответствует нормам предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду по ряду показателей. В 2005 году Государственная инспекция по контролю за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области запретила сброс сточных вод от механических очистных сооружений канализации с. Белогорье в реку Зея.
В связи с этим предлагается установить блочную систему биологической очистки заводского изготовления.
Проект имеет социальную значимость.
B. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем электроснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) |
другие источники |
70,00 |
10,00 |
60,00 |
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
Годовой экономический эффект от реализации мероприятия составит 3970,5 тыс.руб. |
2 |
Электроснабжение Северного жилого района |
другие источники |
148,00 |
35,00 |
50,00 |
63,00 |
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
Увеличение электрической мощности на 25 МВт |
3 |
Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники |
другие источники |
23,40 |
23,40 |
|
|
|
|
УЖКХ., МП "Горсвет" |
Создание 20 дополнительных рабочих мест |
4 |
Строительство электрических сетей 110 кВ кольца г. Благовещенска, Амурская область |
|
800,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
ОАО "ДРСК" |
Создание 30 дополнительных рабочих места |
|
|
фед.бюдж. |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
300,00 |
150,00 |
150,00 |
|
|
|
|
|
|
итого |
|
1 041,40 |
468,40 |
510,00 |
63,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
в том числе: |
фед.бюдж |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
другие источники |
541,40 |
218,40 |
260,00 |
63,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ)
Одной из причин, не позволяющих энергоснабжаюшей организации осуществлять энергосберегающие мероприятия, является отсутствие полной и достоверной информации об энергопотреблении. Точную и оперативную информацию можно получить, установив автоматизированную систем коммерческого учета электроэнергии - АСКУЭ.
АСКУЭ предназначена для:
сбора и первичной обработки собранной с объектов электроснабжения информации, передачи ее по радиоканалу в пункт управления;
управления оборудованием объектов электроснабжения;
централизованного учета электроэнергии; контроля за параметрами электроэнергии;
формирования базы данных о состоянии объектов и контролируемых параметрах:
оперативного обмена информацией с энергоснабжаюшей организацией.
Схема телемеханики представляет собой трехуровневую централизованную систему управления технологическими объектами и предусматривает автоматизированный учет электроэнергии на вводах и отходящих линиях распределительных пунктов.
Экономические и технические результаты от внедрения АСКУЭ:
получение достоверной и оперативной информации для учета и контроля электропотребления, своевременное выявление неплательщиков и снижение объема неоплаченной электроэнергии;
обеспечение защиты от несанкционированного доступа к измерительным и силовым сетям;
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей;
уменьшение потерь в сетях;
обеспечение быстрой локализации поврежденных участков и сокращение числа аварий;
повышение эффективности организации труда и снижение эксплуатационных расходов.
Годовой экономический эффект от реализации мероприятия составит 3970,5 тыс.руб., срок окупаемости мероприятия - 2,5 года.
2. Электроснабжение Северного жилого района
В целях эффективного использования городских земель и привлечения инвестиционных вложений в жилищное строительство планируется застройка жилого массива в северной части города Благовещенска. Площадь застройки составит 237 га. С юга на север проектируемую территорию пересекают четыре линии электропередач 35 кВ и 110 кВ. Для электроснабжения Северного района необходимо построить трансформаторные подстанции, распределительные подстанции и кабельные линии электропередач 10 и 0,4 кВт.
Выполнение данных мероприятий позволит подключить строящиеся объекты с общей нагрузкой 25 МВт.
Проект имеет социальное значение.
3. Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники
Освещение улиц является одним из важных положительных показателей благоустроенности современного города.
В городе Благовещенске износ кабельных и воздушных линий наружного освещения, опор, светильников составляет 70%.
Восстановление (реконструкция) сетей в прежних параметрах и полном объеме по экономическим и техническим причинам сегодня нецелесообразно. Новые условия изменили требования, предъявляемые к сетям, возникла необходимость в коренном обновлении существующих сетей на сети нового поколения (СИП), отвечающие экономико-экологическим требованиям и современному техническому уровню распределения энергии.
Реконструкция сетей наружного освещения включает в себя работы по замене:
электропроводов неизолированных на самонесущие изолированные (СИП);
опор железобетонных на металлические;
светильников ртутных на натриевые.
Для проведения данных работ необходима спецтехника. Поэтому решено приобрести четыре автоподъемника.
Реализация данного проекта позволит:
снизить эксплуатационные затраты ВЛ на 30% за счет высокой надежности сетей, исключения короткого замыкания из-за схлестывания проводов:
уменьшить стоимость монтажных работ ВЛ за счет снижения затрат на обрезку деревьев, возможности прокладки проводов по фасадам зданий и совместной подвеской на уже существующие ВЛ низкого напряжения и линий связи;
снизить потери электрической энергии в сетях за счет снижения в три раза реактивного сопротивления;
повысить пожаробезопасность ВЛ;
снизить несанкционированное подключение к линиям электропередач.
Проект реализуется с 2005 года. За 2005-2008 годы выполнены работы на сумму 55,0 млн.руб. (проведено 22,48 км самонесущих изолированных проводов, установлено 749 опор).
Планируется выполнить работы по освещению улиц:
Краснофлотская (от ул. Трудовая до пер. Уралова);
Воронкова (от ул. Студенческая до Новотроицкого шоссе);
Шимановского (от ул. Краснофлотская до ул. Горького):
Зейская (от ул. Калинина до ул. Загородная);
Студенческая (от Загородная до Игнатьевского шоссе);
Загородная (от виадука до ул. Студенческая):
Кольцевая (от ул. Пионерская до Новотроицкого шоссе);
Кузнечная (от ул. Горького до ул. Октябрьская);
Мухина (от ул. Заводская до Игнатьевского шоссе).
Реализация мероприятия позволит снизить эксплуатационные затраты на 30% за год.
Экономический эффект от реализации проекта выразится в создании дополнительных рабочих мест в период строительства и обслуживания электрических сетей.
4. Строительство электрических сетей 110 кВ кольца г. Благовещенска,
Амурская область
С вводом четвертого турбоагрегата мощностью 110 МВт на Благовещенской ТЭЦ необходимо выполнить усиление схемы выдачи электрической мощности подстанций (ПС) и электрических сетей. Самым загруженным участком является участок Благовещенская ТЭЦ - подстанция "Благовещенская", а именно воздушная линия (ВЛ) 110 кВ Благовещенская ТЭЦ- ПС "Новая"- ПС "Сетевая"- ПС "Центральная".
Для увеличения мощности электрических объектов в городе Благовещенске, обеспечения надежности системы электроснабжения, а также для создания резерва мощности принято решение построить кольцо линий электропередач.
Проект состоит из трех пусковых комплексов:
1. реконструкция ПС 110 кВ "Западная";
реконструкция ПС 110 кВ "Портовая";
строительство ПС 110 кВ "Деловой центр";
строительство КЛ 110 кВ "Западно-Портовая" с заходом на ПС 110 кВ "Деловой центр";
2. перевод ПС 35 кВ "Амур" на РП 10 кВ "Амур";
строительство КЛ 110 кВ "Деловой центр" - РП 10 кВ "Амур"
строительство ПС 110 кВ "Сетевая";
строительство КЛ 110 кВ "Благовещенская-Северная":
перевод ПС 35 кВ "Заводская" в РП 10 кВ "Заводская".
3. модернизация ПС 35 кВ "Металлист" с переводом ее на напряжение 110 кВ;
строительство КЛ 110 кВ от ВЛ 110 кВ ПС "Центральная-Портовая на ПС 110 кВ "Металлист".
Срок реализации проекта - 3 года.
Ориентировочная стоимость проекта 1400,0 млн. рублей. Реализацию проекта планируется осуществить в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" на условиях софинансирования. Планируемые затраты на реализацию проекта:
2008 г. - 600 млн. руб.
2009 г.- 400 млн. руб.
2010 г.- 400 млн. руб.
Строительство КЛ 110 кВ позволит обеспечить в полном объеме выдачу мощности Благовещенской ТЭЦ при вводе в эксплуатацию четвертого энергоблока, увеличить надежность электроснабжения потребителей города Благовещенска и подключить новых потребителей к электрическим сетям.
Экономический эффект от реализации проекта выразится в создании дополнительных рабочих мест в период строительства и обслуживания электрических сетей.
Проект имеет социальную направленность.
Г. Мероприятия по модернизации и развитию городских
систем теплоснабжения
N п/п |
Наименование предприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, затраты млн.руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Теплоснабжение Северного жилого района |
|
220,40 |
11,00 |
80,00 |
92,40 |
37,00 |
0,00 |
|
Строительство сетей обеспечит подключение строящихся объектов с тепловой нагрузкой, равной 20 Гкал/час |
|
гор. бюдж. |
28,40 |
1,00 |
11,40 |
12,70 |
3,30 |
0,00 |
|
||
|
обл. бюдж. |
27,40 |
0,00 |
11,40 |
12,70 |
3,30 |
0,00 |
|
||
|
фед. бюдж. |
70,10 |
0,00 |
28,70 |
31,90 |
9,50 |
0,00 |
|
||
|
др. ист-и |
94,50 |
10,00 |
28,50 |
35,10 |
20,90 |
0,00 |
|
||
1.1 |
Строительство тепловых сетей по ул. Воронкова от ТП 76 до Северного жилого |
|
150,00 |
10,00 |
70,00 |
70,00 |
|
|
Исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
|
гор. бюдж. |
20,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
20,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
|
|
|||
|
фед. бюдж. |
50,00 |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
|
|
|||
|
др. ист-и |
60,00 |
10,00 |
25,00 |
25,00 |
|
|
|||
1.2 |
Строительство квартальных тепловых сетей в Северном жилом районе |
|
70,40 |
1,00 |
10,00 |
22,40 |
37,00 |
|
Исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
|
гор. бюдж. |
8,40 |
1,00 |
1,40 |
2,70 |
3,30 |
|
|||
|
обл. бюдж. |
7,40 |
|
1,40 |
2,70 |
3,30 |
|
|||
|
фед. бюдж. |
20,10 |
|
3,70 |
6,90 |
9,50 |
|
|||
|
другие |
34,50 |
|
3,50 |
10,10 |
20,90 |
|
|||
2 |
Подключение к сетям БТЭЦ жилых домов (котельных Островского, 152, 300 квартал и ж./дорожной станции) |
|
16,58 |
16,58 |
|
|
|
|
|
Переключение теплопотребителей от котельной ОАО "РЖД" к Благовещенской ТЭЦ позволит снизить тариф за тепловую энергию на 57 руб./Гкал за счет разницы в тарифах БТЭЦ и ОАО "РЖД" |
|
гор. бюдж. |
6,42 |
6,42 |
|
|
|
|
|
||
|
обл. бюдж. |
6,16 |
6,16 |
|
|
|
|
|
||
|
др. ист-и |
4,00 |
4,00 |
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Строительство тепловых сетей по ул. Островского от ул. Заводской (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 протяженностью 350 м Д-219 мм |
|
4,31 |
4,31 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
|
гор. бюдж. |
2,15 |
2,15 |
|
|
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
2,16 |
2,16 |
|
|
|
|
|||
2.2 |
Строительство тепловых сетей по ул. Островского от котельной до УТ-3 протяженностью 430 м Д=276 мм |
|
8,27 |
8,27 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
|
гор. бюдж. |
4,27 |
4,27 |
|
|
|
|
|||
|
обл. бюдж. |
4,00 |
4,00 |
|
|
|
|
|||
2.3 |
Строительство тепловой сети от тепловой камеры у детского сада до жилого дома по ул. Станционная, 45 протяженностью 324 м, в том числе Д=133 мм L-200,0 м, Д=108 мм L-124,0 м. |
другие источники |
2,50 |
2,50 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
2.4 |
Устройство смесительной-понизительной насосной станции в здании котельной по ул. Островского, 152 |
другие источники |
1,50 |
1,50 |
|
|
|
|
ОАО "АКС" |
|
3 |
Строительство 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ |
|
4000,00 |
10,00 |
400,00 |
1190,00 |
1190,00 |
1210,00 |
ОАО "ДГК" |
Увеличение тепловой мощности на 107 Гкал/час Создание 50 рабочих мест |
|
фед. бюдж. |
2200,00 |
|
|
730,00 |
730,00 |
740,00 |
|
||
|
другие источники |
1800,00 |
10,00 |
400,00 |
460,00 |
460,00 |
470,00 |
|
||
4 |
Строительство тепловых и водопроводных сетей в районе Астрахановка |
|
20,00 |
20,00 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
Снижение тарифа на тепловую энергию на 7,2 руб./Гкал за счет разницы в тарифах ОАО "АКС" и ОАО "Благовещенский спиртзавод" |
|
обл. бюдж. |
10,00 |
10,00 |
|
|
|
|
|||
|
другие источники |
10,00 |
10,00 |
|
|
|
|
|||
5 |
Строительство блочной котельной в районе Астрахановка |
|
25,00 |
25,00 |
|
|
|
|
исполнитель будет определен по результатам конкурса |
|
|
обл. бюдж. |
10,00 |
10.00 |
|
|
|
|
|||
|
другие источники |
15,00 |
15,00 |
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
4281,98 |
82,58 |
480,00 |
1282,40 |
1227,00 |
1210,00 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
34,82 |
7,42 |
11,40 |
12,70 |
3,30 |
0,00 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
53,56 |
26,16 |
11,40 |
12,70 |
3,30 |
0,00 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
2270,10 |
0,00 |
28,70 |
761,90 |
739,50 |
740,00 |
|
|
|
|
другие источники |
1923,50 |
49,00 |
428,50 |
495,10 |
480,90 |
470,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Теплоснабжение Северного жилого района
Для строительства Северного жилого района запланирована территория в основном свободная от застройки. Поэтому инженерная инфраструктура не развита. Для обеспечения теплоснабжения строящихся объектов на первом этапе проектом предложено строительство тепловых сетей от Благовещенской ТЭЦ с применением новых технологий:
по ул. Воронкова от ТП 7б до Северного жилого дома Д-350 мм протяженностью 1350 м;
в Северном жилом районе (квартальных).
Строительство данных участков сетей обеспечит подключение к ним строящихся объектов с общей тепловой нагрузкой 20 Гкал/час.
2. Подключение к сетям БТЭЦ жилых домов (котельных Островского,
152, 300 квартал и железнодорожной станции)
Котельная ОАО "РЖД" отапливает 24 жилых дома, расположенных в районе железнодорожной станции.
В котельной установлены четыре паровозных котла с ручной загрузкой угля:
Eа - 1944 и 1945 годов выпуска;
П-36 - 1995 и 1956 годов выпуска.
Коэффициент полезного действия котлов низкий, что соответственно приводит к большому расходу топлива. Установленные котлы могут выработать тепловую энергию в количестве 5,3 Гкал/час при расчетной договорной нагрузке 6,2 Гкал/час. Дефицит мощности составляет 0,9 Гкал/час.
В холодный период в жилых домах температура воздуха в помещениях составляла 18°С, что ниже нормативной температуры.
В данном районе расположены также две нерентабельные котельные (по ул. Островского, 152 и в 300 квартале) мощностью соответственно 1 Гкал/час и 2 Гкал/час, которые также планируются к закрытию.
Для подключения жилых домов к сетям БТЭЦ необходимо осуществить:
строительство тепловых сетей по ул. Островского от ул. Заводская (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 протяженностью 343 м, Д-219 мм;
строительство тепловых сетей по ул. Островского от котельной до УТ-3 протяженностью 430 м Д-276 мм;
строительство тепловой сети от тепловой камеры у детского сада до жилого дома по ул. Станционная,45 протяженностью 324 м, в том числе Д-133 мм L-200 м, Д-108 мм L-124 м;
устройство насосной станции в здании котельной по ул. Островского, 152.
Реализация проекта начата в 2007 году на средства областного бюджета (субсидии на софинансирование муниципальной целевой программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в сумме 6,0 млн.руб.). На данные средства построена перемычка диаметром 400 мм между тепломагистралью N 3 и существующей теплотрассой по ул. Трудовой, выполнена проектная документация на строительство участков теплотрассы по ул. Островского от ул. Заводской (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 и по ул. Островского от котельной (ул. Островского, 152) до ул. Тополиная (теплофикационная камера УТ-3).
Переключение теплопотребителей от котельных к Благовещенской ТЭЦ позволит снизить средний тариф на тепловую энергию на 57 руб./Гкал за счет разницы в тарифах БТЭЦ и ОАО "РЖД".
3. Строительство 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ
Установленная тепловая мощность Благовещенской ТЭЦ - 817 Гкал/час, располагаемая тепловая мощность - 777 Гкал/час. Договорная нагрузка в горячей воде и паре на 01.01.2008 г. составила 660 Гкал/час. Выдано технических условий на присоединение потребителей на 95 Гкал/час. Дефицит мощности с учетом выданных технических условий составил 60 Гкал/час. (без учета тепловой мощности пиковых водогрейных котлов). В настоящее время Благовещенская ТЭЦ приостановила выдачу технических условий на подключение к сетям ТЭЦ.
Запас тепловой мощности на котельных, отапливающих жилищный фонд, также отсутствует.
Так как Благовещенская ТЭЦ является основным поставщиком тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения объектов города, то принято решение о строительстве второй очереди Благовещенской ТЭЦ.
Для этого планируется установить энергетический агрегат N 5 типа БКЗ-420-140 и турбоагрегат N 4 типа Т-110/120-130. Для ввода в эксплуатацию котлоагрегата N 5 и турбоагрегата N 4 необходимо выполнить монтаж основного и вспомогательного оборудования: топливоподачи, химводоочистки, ОРУ - 110 кВ, системы гидрозолоудаления, строительство градирни N 4, системы технического водоснабжения.
Реализация данного проекта позволит увеличить отпуск тепловой энергии от БТЭЦ до 767 Гкал/час.
4. Строительство тепловых и водопроводных сетей
в районе Астрахановка
Котельная ОАО "Благовещенский спиртзавод", расположенная в районе Астрахановка, отапливает производственные помещения и жилищный фонд. Для отопления жилых домов проложены три ветки теплотрассы в разных направлениях. Тепловые сети выполнены надземным и подземным способом. Задвижки на ответвлениях отсутствуют, тепловая изоляция разрушена. Совместно с теплотрассой проложен водопровод горячей и холодной воды.
Инженерные сети строились без проекта, с нарушениями СНиП. Основная часть сетей проложена по участкам, предназначенным для огородничества. На теплотрассе установлены кирпичные гаражи.
Согласно постановлению мэра от 09.07.2003 N 2140 теплотрасса от ОАО "Амурский кристалл" до жилых домов по ул. Пограничной, 23, 44, 48, пер. Транспортному, 13, 23/1 протяженностью 503,0 м принята в муниципальную собственность. Теплотрасса протяженностью более одного километра никем не обслуживается, принадлежность сетей не установлена.
Специализированные организации не имеют возможности обслуживать сети систем теплоснабжения и водоснабжения из-за отсутствия к ним доступа. Из-за аварийного состояния теплотрассы невозможно создать нормативный гидравлический режим. Это ведет к постоянному сбросу воды из систем отопления в квартирах.
Поэтому принято решение построить новые сети в соответствии с нормативными актами.
Проект имеет социальную значимость.
5. Строительство блочной котельной в районе Астрахановка
Жилищный фонд в районе Астрахановка отапливает котельная ОАО "Благовещенский спиртзавод".
ОАО "Благовещенский спиртзавод" не выдерживает температурный режим на котельной в холодный период времени из-за перебоев в поставках топлива. В летний период ремонтные работы на котельной проводятся не в полном объеме. Здание котельной находится в аварийном состоянии. В результате температура в квартирах в отопительный период 2007-2008 годов не поднималась выше 17°С.
В 2008 году из-за финансовых трудностей ОАО "Благовещенский спиртзавод" остановило производство своей продукции. Поэтому отапливать жилищный фонд от данной котельной не рационально из-за больших затрат предприятия на собственные нужды и аварийного состояния здания.
Так как в данном районе нет источников тепла, к которым можно было бы переключить теплопотребителей, принято решение построить блочную котельную мощностью 2 Гкал/час.
Проект имеет социальную значимость.
Д. Мероприятия по безотходной переработке всех видов отходов жизнедеятельности человека
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
|
2009
|
2010 |
||||||
1 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса "БлагЭко" в г. Благовещенске |
|
79,5 |
69,0 |
10,5 |
МУ "ГУКС" |
Создание 137 рабочих мест |
в том числе: |
гор. бюдж. |
45,0 |
34,5 |
10,5 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
34,5 |
34,5 |
|
|
|
Многие хозяйственные и ведомственные вопросы, так или иначе, связаны с экологической безопасностью - одной из составляющих национальной безопасности России. Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
До 70% бытовых отходов образуется в результате жизнедеятельности человека, 30% ТБО приходится на деятельность хозяйствующих субъектов, в основном это отходы одноразовой тары и упаковки - коммерческие отходы.
Тяжелые цветные металлы (Pb, Cr, Sn, Cu, Hg, As, и др.) под воздействием даже слабокислотных дождей проникают в почвенный слой, приводят к нарушению биохимических массообменных процессов - к отравлению близлежащих почвенных слоев. Это отравление распространяется на прилегающие водные источники. Тяжелые металлы нарушают ферментативную активность почвенного слоя, приводят к инактивации почвенных ферментов, препятствуют естественному биохимическому процессу. Обладая канцерогенными и мутагенными свойствами, они могут через воду попасть в живые организмы и вызвать злокачественные новообразования.
Вышеперечисленные техногенные факторы создают повышенную нагрузку на окружающую природную среду. Напряженность экологической ситуации обусловливает необходимость оценить риски возникновения техногенных катастроф и предусмотреть разработку необходимых организационных мер, а также создать достаточные технологические мощности для разрешения возможных экологических чрезвычайных ситуаций.
В целях минимизации бюджетных расходов всех уровней, рационального использования природных ресурсов принято решение построить мусороперерабатывающий комплекс, в состав которого входят:
весовая;
КПП-1 для контроля за движением служебного и личного автотранспорта, снабжен системой визуального наблюдения и компьютерной видео регистрации;
КПП-2 для контроля за движением грузового и железнодорожного транспорта, снабжен системой визуального контроля и компьютерной видео регистрации;
площадка для приема твердых, бытовых и производственных отходов, пресс для черного и цветного металлов;
мусоросортировочный комплекс для ручной отборки вторсырья, механического разделения на органические и неорганические соединения, отделения тяжелых металлов;
модуль по утилизации органических отходов для производства удобрений и газа метана;
модуль по переработке ГСМ и РТИ;
модуль по переработке бумаги;
модуль по переработке полимеров;
модуль по переработке текстиля;
модуль по переработке твердых неорганических отходов;
энергетический модуль для производства тепло- электроэнергии;
склад готовой продукции;
зарядная для автокар;
транспортный цех, ремонтные мастерские;
административно-бытовой комбинат:
транспортная площадка.
Строительство мусороперерабатывающего комплекса позволит создать:
централизованную автоматизированную систему контроля и учета за передвижением отходов производства и потребления, а также их утилизацией; индустрию по глубокой переработке отходов; минимизировать расходы муниципального образования на содержание
свалок и полигонов, и как следствие, снизить тарифы для населения.
Проект финансируется с 2007 года в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Срок реализации проекта 2007-2010 годы.
Проект имеет социальную значимость.
VII. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на управление ЖКХ и управление организации городского строительства.
Заказчик проектов определяется распоряжением мэра города.
Специалисты управления организации городского строительства:
осуществляют мониторинг реализации проектов;
ежемесячно представляют информацию о реализации проектов, финансирование которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ в управление экономического развития и инвестиций и в управление ЖКХ в сроки, определенные постановлением мэра города.
Специалисты управления ЖКХ и администрация города:
по результатам проведенных торгов заключают с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;
ежемесячно в сроки, определенные постановлением мэра города, предоставляют в управление экономического развития и инвестиций информацию о реализации проектов, заказчики которых определены, и проектов, которые реализуются за счет внебюджетных источников.
Управление экономического развития и инвестиций:
анализирует ход выполнения программы;
ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
вносит предложения по совершенствованию программы.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Значение целевых индикаторов:
|
Ед. изм. |
2008 год фактически |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Увеличение мощности систем: |
|
|
|
|
|
|
|
теплоснабжения |
Гкал/час |
|
|
|
|
|
1180 |
водоснабжения |
тыс.м3/сут |
|
|
|
60 |
|
|
водоотведения |
тыс.м3/сут |
|
|
|
60 |
|
|
электроснабжения |
МВт |
|
|
|
|
|
390 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 9 декабря 2008 г. N 4091 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 12 декабря 2008 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5633
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 октября 2014 г. N 4511
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 июля 2014 г. N 2817
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2014 г. N 2308
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 апреля 2014 г. N 1567
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 января 2014 г. N 470
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 декабря 2013 г. N 6244
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 ноября 2013 г. N 5918
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5707
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 октября 2013 г. N 5554 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 сентября 2013 г. N 4775 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 24 июля 2013 г. N 3965
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 июля 2013 г. N 3888
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 июня 2013 г. N 3295
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 апреля 2013 г. N 1854
Постановление Администрации города Благовещенска от 18 февраля 2013 г. N 541
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 декабря 2012 г. N 5572
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 ноября 2012 г. N 5272
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 сентября 2012 г. N 4517
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 июля 2012 г. N 3586
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 июня 2012 г. N 2979
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 мая 2012 г. N 2366
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 715
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 ноября 2011 г. N 5253
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 октября 2011 г. N 4754
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 сентября 2011 г. N 4281
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 июня 2011 г. N 2817
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 июня 2011 г. N 2412
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2011 г. N 2196
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 марта 2011 г. N 926
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 февраля 2011 г. N 708
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 ноября 2010 г. N 4922
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 сентября 2010 г. N 4406
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 сентября 2010 г. N 4096
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 июля 2010 г. N 2772
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 июня 2010 г. N 2284
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 февраля 2010 г. N 742
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 февраля 2010 г. N 498
Постановление Администрация города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2009 г. N 2291
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 октября 2009 г. N 1019
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 августа 2009 г. N 389
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 21 апреля 2009 г. N 683
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 31 марта 2009 г. N 532