Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 21 октября 2009 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
А.Н. Башун |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
О внесении изменений в Закон
Амурской области "Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству в Амурской области"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30.06.2008 N 77-ОЗ, от 29.12.2008 N 158-ОЗ) следующие изменения:
1. В статье 2 слова ", полномочия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству" исключить.
2. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству
К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, опекуна или попечителя;
13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
14) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются детьми-сиротами, либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством и участие в рассмотрении судами дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;
19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
20) участие в установленном порядке в рассмотрении судами дел об установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей;
21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) проведение обследований условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и их передача региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3-11, 13-23 статьи 4 настоящего Закона, с 01 апреля 2008 года на неограниченный срок.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1-8, 10-12 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, с 01 апреля 2008 года на неограниченный срок.
2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования.
Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения.
Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы).
4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области.
Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.".
4. В пункте 7 части 2 статьи 7 слова "уполномоченному органу" заменить словами "уполномоченным органам".
5. В статье 8:
1) в наименовании слова "уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченных органов";
2) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции: "Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:";
3) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "Уполномоченные органы обязаны:".
6. В статье 9 слова "в уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченным органам".
7. В статье 10:
1) в части 1 слова "Уполномоченный орган контролирует" заменить словами "Уполномоченные органы контролируют";
2) в части 2 слова "в уполномоченный орган" заменить словам "уполномоченным органам";
3) в части 3 слова "Уполномоченный орган проводит" заменить словами "Уполномоченные органы проводят";
4) в части 4 слова "уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченные органы".
8. Статью 12 признать утратившей силу.
9. Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
10. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2010 года.
Губернатор |
О.Н. Кожемяко |
Приложение N 1
к Закону
Амурской области
от _______ N ____
Методика
формирования объема субвенции муниципальным
образованиям области на финансовое обеспечение государственных
полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц
1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц i-гo муниципального образования определяется по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,
где:
Ci - объем субвенции i-гo муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты труда муниципальных служащих;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
ФОТ = Дс х Ч,
где:
Дс - денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста-эксперта в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ФМЗ = МЗ х Ч,
где:
МЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Установить норматив материальных затрат на одну штатную единицу для i-гo муниципального образования на 2008 год в размере 62684 руб., на 2009 год и последующие годы - в размере 41716 руб.
Установить норматив расходов на приобретение аппаратного и программного обеспечения для перехода на эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях "АИСТ" для i-гo муниципального образования на 2010 год в размере 404 567 руб.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, 3500 - в городе.
Приложение N 2
к Закону
Амурской области
от _____________ N ____
Методика
формирования объема субвенции муниципальным
образованиям области на финансовое обеспечение государственных
полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных
судом недееспособными вследствие психического расстройства или
ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления
спиртными напитками и наркотическими средствами
1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-гo муниципального образования определяется по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,
где:
Ci - объем субвенции i-гo муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты труда муниципальных служащих;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
ФОТ = Дс х Ч,
где:
Дс - денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста-эксперта в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ФМЗ = МЗ х Ч,
где:
МЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Установить норматив материальных затрат на одну штатную единицу для i-гo муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на данный орган местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 24 сентября 2009 г. N 22/438 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был