Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 280
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация
коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 6 апреля, 15 сентября 2009 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности, предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 402 настоящая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280)
(с изменениями от 6 апреля, 15 сентября 2009 г.)
1.Паспорт
Наименование программы |
Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области; - создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области; - обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Перечень основных мероприятий |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 - 2010 годах прогнозируется в сумме 1838,866 млн. рублей, в том числе: средства областного и местного бюджетов - 572,996 млн.рублей; средства внебюджетных источников - 930,770 млн. рублей. Планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 335,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области: 2009 год - до 55 процентов; 2010 год - до 52 процентов. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры: 2009 год - до 25 процентов; 2010 год - до 30 процентов |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основными целями программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 N 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 N 132-ОЗ "О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области"), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы":
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 годы, из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн. рублей и около 100 млн. рублей за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52%;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год.
Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
N, п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области |
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры |
до 55% до 52% (в среднем по области) |
2. |
Создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области |
Низкая инвестиционная привлекательность и отсутствие масштабных поступлений частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
до 25% до 30% |
3. |
Обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Использование мазута в процессе выработки теплоэнергии |
2009-2010 гг. |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год. Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 25,11 км и закрытие 9 низкоэффективныхкотельных обеспечит экономию 13,2 тыс. т угля в год |
12,1 млн. рублей, 13,2 тыс. т угля в год
|
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
N, п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, соответствующие подведомственные бюджетные учреждения, ответственные за реализацию мероприятий программы |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
1 838 866 |
2009- 2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Улучшение качества питьевой воды, увеличение мощности очистных сооружений, экономия топлива |
1.1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
979 881 |
2009- 2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Улучшение качества питьевой воды и обеспечение Северного жилого района питьевой водой на 30 тыс.м /сут. Улучшение качества питьевой воды с увеличением мощности очистных сооружений на 250 куб. м в час |
1.2. |
Модернизация объектов системы канализации |
572 125 |
2009- 2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс. м /сут. |
1.3. |
Модернизация объектов теплоснабжения |
286 860 |
2009- 2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 25,11 км. Закрытие 9 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 13,2 тыс. т угля в год |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
- |
2009- 2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Увеличение эффективности управления жилищно- коммунальным комплексом |
5. Механизм реализации программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение программы
По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 35%, внебюджетных источников - не менее 45%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 25%, внебюджетных источников - не менее 55%.
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1838,866 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 408,787 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета- 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 164,209 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2009г. |
2010г. |
Федеральный бюджет* |
335 100,0 |
205 000,0 |
130 100,0 |
Областной бюджет |
408 787,0 |
280 000,0 |
128 787,0 |
Местный бюджет* |
164 209,0 |
107 421,0 |
56 788,0 |
Другие источники* |
930 770,0 |
507 945,0 |
422 825,0 |
Всего капитальных вложений |
1 838 866,0 |
1 100 366,0 |
738 500,0 |
* Прогнозные данные.
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N, п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники финансирования |
|||
1. |
Всего по программе |
1 838 866,0 |
335 100,0 |
328 787,0 |
156 209,0 |
930 770,0 |
2. |
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
3. |
2009 год |
1 100 366,0 |
205 000,0 |
280 000,0 |
107 421,0 |
507 945,0 |
4. |
2010 год |
738 500,0 |
130 100,0 |
128 787,0 |
56 788,0 |
422 825,0 |
5. |
1.1. Модернизация объектов системы водоснабжения |
|
|
|
|
|
6. |
2009 год |
479 881,0 |
100 000,0 |
58 100,0 |
45 236,0 |
276 545,0 |
|
2010 год |
500 000,0 |
100 000,0 |
37 500,0 |
37 500,0 |
325 000,0 |
|
1.2. Модернизация объектов системы канализации |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
421 625,0 |
105 000,0 |
43 465,0 |
42 160,0 |
231 000,0 |
|
2010 год |
150 500,0 |
30 100,0 |
11 287,0 |
11288,0 |
97 825,0 |
|
1.3. Модернизация объектов теплоснабжения |
286 860,0 |
- |
258 435,0 |
28 025,0 |
400,0 |
|
2009 год |
198 860,0 |
- |
178 435,0 |
20 025,0 |
400,0 |
|
2010 год |
88 000,0 |
- |
80 000,0 |
8 000,0 |
- |
|
2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 52%;
экономию средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, в размере 12,1 млн. рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.
Таблица 5
N, п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Увеличение мощности водозабора, очистных сооружений, экономия средств местных бюджетов, экономия угля |
Увеличение мощности водозабора, экономия средств местных бюджетов, экономия угля |
Увеличение мощности очистных сооружений |
1.1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
Увеличение мощности водозабора на 30 куб.м в сут.; увеличение мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час |
50% технической готовности |
- |
1.2.
|
Модернизация объектов системы канализации |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс.м /сут. |
58% технической готовности |
120 тыс.м3/сут |
1.3. |
Модернизация объектов теплоснабже- ния |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии составит 12,1 млн. рублей в год; ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 25,11 км; закрытие 9 низко- эффективных котельных обеспечит экономию 13,2 тыс. т угля в год |
12,1 млн. рублей в год; ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 22,61 км; закрытие 9 низкоэффектив- ных котельных; экономия 5,9 тыс. тонн угля в год |
Экономия 5,92 млн. рублей в год за счет снижения эксплуата- ционных расходов, ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженност ью 2,5 км, экономия 7,3 тыс. тонн угля в год |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструк- туры |
Увеличение эффективности управления жилищно- коммунальным комплексом |
Увеличение эффективности управления жилищно- коммунальным комплексом |
Увеличение эффективности управления жилищно- коммунальным комплексом |
8. Организация управления реализацией программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
Порядок и условия предоставления,
методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой
программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы", предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств;
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо)+ ИАС(мо) |
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
СЗ(мо) - C3min ИСЗ(мо) = ----------------- СЗтах - C3min |
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене |
АС(мо) - ACmin ИАС(мо) = --------------- АСтах - ACmin |
-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
суммарная протяженность
сетей водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения,
муниципального образования,
нуждающихся в замене
С3(мо) = ----------------------------------- - доля сетей коммунальной
инфраструктуры
суммарная протяженность муниципального образования,
сетей водоснабжения, нуждающихся в замене;
водоотведения и теплоснабжения
муниципального образования
суммарное количество аварий на сетях
водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения муниципального образования
АС(мо) = ------------------------------------ х 100 - число аварий на 100 км
суммарная протяженность сетей сетей коммунальной
водоснабжения, водоотведения и инфраструктуры;
теплоснабжения муниципального образования
C3min - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗтах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСтах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.
Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 N 7;
результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.11.2008 N 287;
характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИК(мо) = ИизК (мо)+ ИЗК(мо) |
- индикатор технического состояния и загруженности котельных |
где: |
|
ПРизн(мо) - ПРизн min ИизК (мо) = --------------------- ПРизн max - ПРизн min |
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования |
ОК(мо) - OKmin ИЗК (мо)= ------------------------ OKmax - OKmin |
- взвешенный индикатор загруженности котельных муниципального образования |
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
S жил(мо) х Nkot(mo) коэффициент, учитывающий количество
ОК(мо) = -------------------- - отапливаемого жилого фонда, количество
Ркот(мо) котельных муниципального образования
и их суммарную мощность;
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nkot(mo) - количество котельных муниципального образования;
OKmax - максимальное значение из ряда OKmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
ВОС(мо) - ВОС min ИСИ(мо) = ------------------ ВОСтах - ВОС min |
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов поорганизациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании ВОС(мо) = --------------------------------- Стоимость основных фондов наконец отчетного периода поорганизациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги вмуниципальном образовании |
-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ВОСтах - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
ПОС (проект) ИПИ(мо) = ------------- ОС (проект) |
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
ПОС(проект) |
- планируемый объем инвестиций (капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
ОС(проект) |
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор |
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию Сумма(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
Объем выделенных средств
Сумма (мо)= --------------------------- х ОИК(мо)
Сумма ОИК(мо)
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п.2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается.
При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин.
11. В случае не устранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
12. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
13. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 26 ноября 2008 г. N 219, от 28 ноября 2008 г. N 221
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2010 г. N 586
Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2010 г. N 197
Постановление Правительства Амурской области от 24 марта 2010 г. N 126
Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2009 г. N 470
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 402
Постановление Правительства Амурской области от 6 апреля 2009 г. N 133