Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Амурской области от 6 октября 2009 г. N 250-ОЗ статья 10.1 настоящего закона утрачивает силу с 1 января 2010 года
Статья 10.1. Наделение органов местного самоуправления городских округов, отнесенных к группе городов по гражданской обороне, государственными полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
1. Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления городских округов, отнесенных к группе городов по гражданской обороне (далее - органы местного самоуправления), с 1 января 2005 года по 31 декабря 2009 года государственные полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (далее - полномочия).
2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субвенции, является уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности (далее - уполномоченный орган).
3. Объем субвенции определяется в соответствии методикой формирования объема субвенции муниципальным образованиям городских округов, отнесенных к группе городов по гражданской обороне, на финансовое обеспечение полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и по ликвидации их последствий согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов органов местного самоуправления.
Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области.
5. Средства на реализацию полномочий имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению губернатор области вправе осуществить изъятие средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
Перечень, а также формы документов, необходимых для формирования и утверждения перечня, утверждаются Правительством области.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуализирующие характеристики имущества.
7. При осуществлении полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) на финансовое обеспечение полномочий за счет субвенций областного бюджета;
2) на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления полномочий;
3) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) на внесение в установленном порядке предложений по принятию, изменению правовых актов области по вопросам организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципалвного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
5) на получение консультативной и методической помощи в органах государственной власти области.
8. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:
1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление полномочий;
3) расходовать средства субвенции в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством . Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
4) представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета на осуществление полномочий;
5) представлять в установленные сроки уполномоченному органу отчетность по утвержденным Правительством области формам;
6) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в областной бюджет.
9. Уполномоченный орган имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением ими полномочий.
10. Уполномоченный орган обязан:
1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов органов местного самоуправления субвенцию;
2) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием средств субвенции, предоставленной на эти цели;
3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь и содействие в решении вопросов, связанных с осуществлением полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
11. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчетность о расходовании средств, полученных на осуществление полномочий, по форме, установленной Правительством области.
12. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением полномочий.
В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
13. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в следующих случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области при реализации полномочий;
2) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
14. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.