Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв)
от 30 марта 2009 г. N 106
"Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний"
Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 27 марта 2009
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Благовещенского района, Благовещенский районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить положение о порядке проведения публичных слушаний.
2. Признать утратившим силу решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 28.01.2005 N 87 "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний в Благовещенском районе", от 24.03.2006 N 237 "О внесении дополнений в решение районного Совета народных депутатов N 87 от 28 января 2005 "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний в Благовещенском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Благовещенского района |
И.Г. Горевой |
30 марта 2009 г.
N 106
Положение
о порядке проведения публичных слушаний
(утв. решением районного Совета народных депутатов от 30 марта 2009 г. N 106)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Благовещенского района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Благовещенском районе.
1. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей Благовещенского района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих нормативных правовых актов органами местного самоуправления Благовещенского района;
2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением района;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления;
6) соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться по вопросам местного значения района.
2. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний являются население района, Благовещенский районный Совет народных депутатов (далее по тексту - районный Совет), глава Благовещенского района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группы жителей района численностью не менее 5 человек;
2) общественного объединения.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 50. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
4. Общественные объединения подают ходатайства о проведении публичных слушаний на бланках, скрепленных печатью и подписью руководителя организации в районный Совет.
5. Инициатива районного Совета о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) постоянных депутатских комиссий районного Совета;
2) группы депутатов районного Совета численностью не менее 5 человек.
6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать указание на тему публичных слушаний, проект нормативного правового акта, выносимого на публичных слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
7. В случае, когда инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа граждан, дополнительно к информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, представляются список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению и подписной лист согласно приложению N 2 к настоящему положению.
4. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Благовещенского района, назначаются постановлением главы Благовещенского района.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний.
3. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в печатном органе района не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний одновременно с проектом нормативного правого акта, выносимым на публичные слушания.
4. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения района.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Организацию проведения публичных слушаний осуществляет организационный комитет публичных слушаний. Состав организационного комитета утверждается решением районного Совета.
Ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний возлагается на председателя комитета.
2. При подготовке проведения публичных слушаний организационный комитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов организационного комитета;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления;
3) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) обеспечивает публикацию проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, и информирование населения о месте и времени проведения публичных слушаний;
6) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
7) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) готовит заключение по результатам публичных слушаний и обеспечивает публикацию заключения.
3. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности специалистов для оказания консультационных и экспертных услуг.
6. Участие в публичных слушаниях
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Жители района, желающие выступить на публичных слушаниях в срок не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, подают в организационный комитет заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
7. Порядок проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний организационный комитет обязан:
1) организовать подсчет участников публичных слушаний;
2) определить регламент проведения публичных слушаний;
3) в начале публичных слушаний ознакомить участников с регламентом проведения публичных слушаний, предоставить возможность внесения изменений в регламент;
4) предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому вопросу участникам публичных слушаний в рамках регламента работы;
5) организовать ведение протокола.
2. Избрание ведущего публичных слушаний проводится большинством голосов от численности членов организационного комитета.
3. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
8. Заключение о результатах публичных слушаний
1. О результатах публичных слушаний организационным комитетом не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний готовится заключение.
2. В заключении отражаются все поступившие в организационный комитет предложения и рекомендации по теме публичных слушаний.
3. Для соответствующего органа местного самоуправления заключение носит рекомендательный характер. Заключение подписывается председателем организационного комитета, а в случае его отсутствия заместителем председателя организационного комитета.
4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатном органе района в течение 7 дней после подписания председательствующим.
9. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по инициативе районного Совета народных депутатов, главы Благовещенского района, населения района - за счет средств местного бюджета;
2) при проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
2. Материально-техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией Благовещенского района.
10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам выдачи
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков
и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
1. Постановление о проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается главой Благовещенского района по заявлению физического лица о предоставлении такого разрешения.
2. Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам с момента оповещения жителей Благовещенского района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3. Иные вопросы проведения публичных слушаний определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях информирования жителей муниципального района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих нормативных правовых актов; выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания; содействия взаимопониманию между органами власти и населением; оказания влияния общественности на принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления утверждено положение о порядке проведения публичных слушаний в Благовещенском районе.
Определено, что на публичные слушания, в обязательном порядке, выносятся:
- проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения положений устава в соответствие с федеральным законодательством;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы о преобразовании района.
Инициаторами публичных слушаний являются население района, районный Совет народных депутатов, глава района. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин РФ, проживающий на территории района и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Ранее действовавшее решение "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний в Благовещенском районе" признано утратившим силу.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 30 марта 2009 г. N 106 "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний" (Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 27 марта 2009)
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Текст решения опубликован в газете "Земля и люди" от 2 апреля 2009 г. N 12
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 7 октября 2022 г. N 9 настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 июня 2020 г. N 215
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23 мая 2011 г. N 306
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения