В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к порядку формирования субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), в том числе определению целей предоставления субсидий, условий предоставления субсидий и принципов их распределения между муниципальными образованиями.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
распределяемых между местными бюджетами за счет субсидий, получаемых из федерального бюджета;
распределение которых утверждено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
из резервного фонда Правительства Амурской области;
предоставление которых предусмотрено пунктами 1-4 части 1 статьи 16 Закона Амурской области от 11.11.2005 N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области";
на организацию коммунального хозяйства в части заготовки топлива.
На распределение и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, настоящие Правила распространяются, начиная с формирования межбюджетных отношений на 2010 год.
2. Цели предоставления субсидий определяются главными распорядителями в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета в приоритетном порядке (далее - перечень), определенным бюджетной комиссией, созданной постановлением губернатора Амурской области от 26.04.2007 N 268 "О бюджетной комиссии". Перечень определяется бюджетной комиссией на срок не менее трех лет без последующего переутверждения в течение трех лет.
3. Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются главными распорядителями в министерство финансов Амурской области.
В случае, если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной (областной) целевой программой, указанные предложения согласовываются с министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, представляются в министерство финансов Амурской области каждым главным распорядителем - государственным заказчиком долгосрочной (областной) целевой программы.
Министерство финансов Амурской области вносит в бюджетную комиссию предложения по расходным обязательствам муниципальных образований, софинансируемым за счет средств областного бюджета в приоритетном порядке, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями.
4. Главные распорядители в отношении каждого вида субсидий разрабатывают проекты правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Правила (проекты правил) предоставления субсидий направляются главными распорядителями в министерство финансов Амурской области в установленные Правительством области сроки для представления с проектом закона о бюджете в Правительство области.
В случае, если субсидии предоставляются на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными (областными) целевыми программами.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) методика расчета уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования;
е) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий;
ж) основания, порядок и предельный объем сокращения (приостановления перечисления) субсидий и их перераспределения в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств местных бюджетов, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей долгосрочной (областной) целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - наличие аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. В случае, если в соответствующих долгосрочных (областных) целевых программах предусмотрено предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, условием предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по финансированию строительства (реконструкции) таких объектов;
в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование инвестиционных проектов, - представление органом местного самоуправления муниципального образования комплексного инвестиционного проекта;
г) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
8. Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем и местной администрацией о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
9. Соглашение должно содержать следующие основные положения: наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
реквизиты счета, код главного администратора доходов, код бюджетной классификации доходов;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
10. В целях определения объема и сроков перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии соглашение может предусматривать представление органами местного самоуправления главному распорядителю заявок о перечислении субсидии по форме и в сроки, установленные главным распорядителем.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
11. Форму соглашения утверждает соответствующий главный распорядитель, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области.
12. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:
Уi = Уm / PБOi,
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
PБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный министерством финансов Амурской области в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
13. Главный распорядитель при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.
14. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 28 марта 2009 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2024 г. N 51
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2023 г. N 903
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2023 г. N 646
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 30 марта 2023 г. N 301
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2022 г. N 1032
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 июля 2022 г. N 706
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 3 июня 2022 г. N 535
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие пунктов 16 - 23 Правил приостановлено до 1 января 2024 г. в отношении субсидий, в том числе консолидированных субсидий, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях софинансирования мероприятий, включенных в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696
Постановление Правительства Амурской области от 6 мая 2022 г. N 469
Действие подпункта "р" пункта 8 Правил приостановлено до 31 декабря 2022 г. (включительно)
Постановление Правительства Амурской области от 29 марта 2022 г. N 303
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие пунктов 16 - 23 Правил приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 14 февраля 2022 г. N 158
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 декабря 2021 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 сентября 2021 г. N 720
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Действие подпункта "р" пункта 8 Правил приостановлено до 31 декабря 2021 г. (включительно)
Постановление Правительства Амурской области от 18 марта 2021 г. N 146
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 февраля 2021 г. N 76
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 3 февраля 2021 г. N 55
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 ноября 2020 г. N 742
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2020 г.
Подпункт 7 пункта 1 изменений не влечет внесения изменений в заключенные соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету и не применяется к дополнительным соглашениям к соглашениям о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, заключаемым после вступления в силу постановления Правительства Амурской области от 2 ноября 2020 г. N 742, за исключением дополнительных соглашений, изменяющих размер предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительство Амурской области от 12 мая 2020 г. N 297
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Действие пунктов 16 - 23 Правил приостановлено до 1 января 2022 г.
Действие пункта 26 Правил приостановлено до 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 1 октября 2019 г. N 573
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г., за исключением абзаца первого пункта 2 и пункта 11 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 марта 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 5 июля 2017 г. N 315
Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 596
Постановление Правительства Амурской области от 21 сентября 2016 г. N 415 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 12 января 2017 г. N 9)
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2016 г. N 85
Постановление Правительства Амурской области от 5 февраля 2016 г. N 37
Постановление Правительства Амурской области от 10 сентября 2015 г. N 426
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 161
Постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2014 г. N 749
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 июля 2014 г. N 445
Постановление Правительства Амурской области от 16 сентября 2013 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Изменения в пункты 1, 2, 4, подпункт "з" пункта 5, пункт 6, подпункт "б" пункта 7, пункты 7.1, 12 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2014 г. и в 2013 г. применяются к правоотношениям, связанным с формированием субсидий из областного бюджета, начиная с 2014 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 декабря 2011 г. N 860
Постановление Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 381
Постановление Правительства Амурской области от 23 декабря 2010 г. N 717
Постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2009 г. N 536
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.