Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять печатные площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов за плату.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, как за плату, так и бесплатно.
Бесплатная и платная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях и платная печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования пункта 6 статьи 56 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, за исключением случая, установленного пунктом 5 статьи 56 настоящего Закона.
Избирательным объединениям печатная площадь предоставляется только в случае регистрации списков кандидатов в депутаты по единому (муниципальному) избирательному округу.
2. Редакции периодических печатных изданий публикуют агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, на платное либо бесплатное предоставление печатной площади. Договор должен быть заключен до предоставления печатной площади и содержать указание на условие публикации (платно, бесплатно) и дату опубликования агитационного материала.
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
5. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией муниципального образования. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Кандидаты, избирательные объединения подают заявления о предоставлении бесплатной печатной площади в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число кандидатов, избирательных объединений.
8. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
9. Оплата печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации.
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 6 статьи 56 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для предвыборной агитации.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.