Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
1) принимают в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;
2) принимают в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних;
3) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
4) подготавливают заключения, предложения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов и вносят их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы государственной власти области, органы местного самоуправления области;
5) получают безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях комиссий;
9) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
11) в пределах предоставленной компетенции дают официальные разъяснения и ведут переписку, имеют бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссий, ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа;
13) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке контроль за их деятельностью;
2) контролирует и направляет деятельность городских, районных и поселковых комиссий,, оказывает им организационно-методическую помощь, организует обучение и повышение квалификации членов этих комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов;
3) организует на областном уровне разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, готовит предложения по данным вопросам в органы государственной власти области, в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации;
4) принимает участие в разработке областных целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, координирует ход реализации данных программ;
5) проверяет работу исполнительных органов государственной власти области по исполнению федеральных законов, законов области, постановлений губернатора области, собственных постановлений по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
6) регулярно информирует губернатора области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории области;
7) организует рассмотрение представлений прокурора области о нарушении закона в деятельности муниципальных городских, районных комиссий, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) в пределах своей компетенции принимает постановления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
9) рассматривает жалобы на решения нижестоящих комиссий.
3. Городские, районные комиссии осуществляют на территории муниципального образования в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
3) контролируют, направляют и координируют деятельность поселковых комиссий, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
4) принимают постановления:
а) о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;
г) о направлении несовершеннолетних с согласия родителей или иных законных представителей на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию в случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего;
5) осуществляют контроль:
а) за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм;
б) за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
в) за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
г) за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
6) вносят в органы опеки и попечительства предложения о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) участвуют в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
Законом Амурской области от 24 марта 2008 г. N 8-ОЗ в пункт 8 части 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
8) рассматривают представляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносят в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в комиссию представлений в следующих случаях:
а) исключения из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования;
б) утратил силу
в) оставления образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования с согласия родителей или иных законных представителей.
Оказывают несовершеннолетнему помощь в трудовом и бытовом устройстве;
В месячный срок совместно с органом местного самоуправления, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
В месячный срок совместно с органом местного самоуправления, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
10) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
11) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
12) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют определению форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
13) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) контролируют и направляют деятельность поселковых комиссий, оказывают им организационно-методическую помощь.
4. Поселковые комиссии имеют полномочия городских, районных комиссий, за исключением права рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.