Постановление Губернатора Амурской области
от 3 августа 2007 г. N 461
"Об утверждении Положения о министерстве финансов Амурской области"
(с изменениями от 5 февраля, 21 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Амурской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 3.1.32., 3.1.37. Положения о министерстве финансов Амурской области, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 30.09.2005 N 555 (кроме п. 3), от 23.12.2005 N 687, от 10.02.2006 N 57, от 05.02.2007 N 78.
Н.А.Колесов
Положение
о министерстве финансов Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 461)
(с изменениями от 5 февраля, 21 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.
Сокращенное наименование министерства - минфин АО.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Министерство образовано в результате преобразования финансового департамента Администрации Амурской области и является его правопреемником.
1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области и настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
1.6. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.7. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение министерства: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики в Амурской области;
2.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Амурской области, определенных Правительством области.
III. Полномочия министерства
Постановлением Губернатора Амурской области от 21 июля 2008 г. N 310 в пункт 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. вносит по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства в Правительство области проекты областных законов, актов губернатора области и Правительства области и другие документы, по которым требуется решение Правительства области;
3.1.2. рассматривает представленные в министерство проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
3.1.3. составляет проекты областного бюджета и среднесрочного финансового плана, проект закона об исполнении областного бюджета;
3.1.4. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3.1.5. принимает бюджетную отчетность от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов для формирования сводной, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области и представляет в соответствующие органы оперативную информацию и отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Амурской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3.1.6. составляет бюджетную отчетность органа, организующего исполнение областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для составления консолидированной отчетности об исполнении областного бюджета;
3.1.7. составляет сводную, консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
3.1.8. принимает от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов отчеты по сети, штатам и контингентам для формирования сводной, отчетности и представляет ее в соответствующие органы;
3.1.9. формирует консолидированный бюджет Амурской области на основе консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов и плановых показателей, представленных главными распорядителями средств областного бюджета;
3.1.10. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;
3.1.11. согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов или об отказе в их предоставлении;
3.1.12. разрабатывает проект прогнозных показателей областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области;
3.1.13. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
3.1.14. разрабатывает аналитические материалы об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
3.1.15. готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета;
3.1.16. разрабатывает предложения по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти области, по совершенствованию системы оплаты труда органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
3.1.17. осуществляет планирование и ведет учет выделенных и направляемых средств резервных фондов Правительства области, предусмотренных в областном бюджете;
3.1.18. осуществляет проверку смет доходов и расходов в соответствии с законом об областном бюджете, бюджетной росписью, бюджетной классификацией, а также показателей по сети, штатам и контингентам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета;
3.1.19. формирует и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета объемы финансирования;
утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
3.1.20. управляет в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
3.1.21. ведет государственную долговую книгу Амурской области и осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
3.1.22. представляет интересы государства в отношениях, возникающих в сфере организации региональных лотерей, в том числе представляет информацию о разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях в Федеральную налоговую службу;
3.1.23. выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг;
3.1.24. предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, а также проводит реструктуризацию, пролонгацию, списание долговых обязательств;
3.1.25. ведет реестр расходных обязательств Амурской области и представляет его, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации;
3.1.26. представляет для утверждения губернатору области отчет о реализации мероприятий Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы";
3.1.27. организует исполнение областного бюджета;
3.1.28. ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета;
3.1.29. открывает и ведет лицевые счета администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
3.1.30. ведет сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
3.1.31. осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета;
Пункт 3.1.32 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.1.32. осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве;
3.1.33. осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.34. осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3.1.35. представляет губернатору области обобщенную информацию по результатам проведенных проверок, а также направляет материалы проверок в соответствующие органы;
3.1.36. осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств;
Пункт 3.1.37 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3.1.37. издает во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядительные акты (приказы), обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, главными администраторами поступлений и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3.1.38. ведет бюджетный учет по исполнению областного бюджета как орган, организующий исполнение областного бюджета, главный распорядитель и получатель средств областного бюджета, администратор поступлений;
3.1.39. согласовывает генеральные разрешения, выданные главными распорядителями средств областного бюджета получателям средств областного бюджета, для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
3.1.40. организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в министерстве, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики области на работу в условиях военного времени;
3.1.41. в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.42. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.43. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
3.1.44. организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности министерства;
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 марта 2009 г. N 119 подпункт 3.1.46. пункта 3 раздела III изложен в новой редакции
3.1.46. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.1.47. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства областного бюджета;
3.1.48. осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации;
3.1.49. осуществляет техническую поддержку и развитие автоматизированной системы по организации исполнения областного бюджета;
3.1.50. осуществляет проверку соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации предъявляемым квалификационным требованиям в случае принятия соответствующих муниципальных правовых актов;
3.1.51. координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, находящихся в сфере его деятельности, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
3.1.52. планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными губернатором области, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
3.1.53. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
3.2.1. запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям министерства вопросам;
3.2.3. привлекать на договорной, в том числе платной, основе:
а) научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой и бюджетной политики;
б) физических и юридических лиц для проверки объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным получателями средств областного бюджета, в целях осуществления финансового контроля;
3.2.4. привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям министерства;
3.2.5. созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов финансовой и бюджетной сферы;
3.2.6. применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
3.2.7. принимать в установленном порядке меры административной ответственности к получателям средств областного бюджета, допустившим нарушения бюджетного законодательства.
IV. Организация работы министерства
4.1. Министерство возглавляет министр финансов Амурской области (далее - министр), назначается на государственную должность области и освобождается от должности губернатором области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.2. К должности министра предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
4.3. Министр имеет первого заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
4.4. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства, курирующим министерство.
4.5. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.6. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные подразделения.
4.7. Министр:
4.7.1. руководит деятельностью министерства;
4.7.2. вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
4.7.3. участвует в заседаниях Правительства области;
4.7.4. утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете;
4.7.5. распределяет обязанности между своими заместителями;
4.7.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
4.7.7. издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением;
4.7.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Амурской области в министерстве;
4.7.9. является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности, заключает с государственными гражданскими служащими министерства служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
4.7.10. утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
4.7.11. без доверенности действует от имени министерства в отношениях с федеральными органами, органами государственного власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
4.7.12. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
4.7.13. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;
4.7.14. утверждает состав коллегии, образовываемой в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений, представителей иных организаций.
4.7.15. выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.8. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство финансов Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.
Министерство образовано в результате преобразования финансового департамента Администрации Амурской области и является его правопреемником.
Положением определяются задачи, полномочия и организация работы министерства финансов Амурской.
Министерство возглавляет министр финансов Амурской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора области.
Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные подразделения.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 461 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Амурской области"
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 27 февраля 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 сентября 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 7 ноября 2022 г. N 222
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 13 июля 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 5 августа 2021 г. N 157
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 апреля 2021 г. N 76
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 28 декабря 2018 г. N 308
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 17 октября 2018 г. N 246
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 2 февраля 2018 г. N 17
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 июля 2017 г. N 158
Постановление Губернатора Амурской области от 22 февраля 2017 г. N 37
Постановление Губернатора Амурской области от 14 декабря 2015 г. N 300
Постановление Губернатора Амурской области от 12 февраля 2015 г. N 20
Постановление Губернатора Амурской области от 27 февраля 2014 г. N 49
Постановление Губернатора Амурской области от 9 января 2014 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 октября 2013 г. N 310
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Изменения в подпункт 3.1.47, подпункт 3.1.51.1 пункта 3.1, подпункт "б" подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 16 ноября 2012 г. N 469
Постановление Губернатора Амурской области от 31 июля 2012 г. N 314
Постановление Губернатора Амурской области от 5 апреля 2012 г. N 125
Постановление Губернатора Амурской области от 17 января 2012 г. N 4
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 67
Постановление Губернатора Амурской области от 26 марта 2010 г. N 94
Постановление Губернатора Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 496
Постановление Губернатора Амурской области от 16 марта 2009 г. N 119
Постановление Губернатора Амурской области от 21 июля 2008 г. N 310
Постановление Губернатора Амурской области от 5 февраля 2008 г. N 47