Постановление Губернатора Амурской области
от 3 августа 2007 г. N 459
"Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты
населения Амурской области"
(с изменениями от 29 октября 2007 г., 21 апреля, 9 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
В соответствии с Законами Амурской области 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.09.2003 N 603, от 29.12.2003 N 840.
Н.А.Колесов
Положение
о министерстве социальной защиты населения Амурской
области
(утв. постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. N 459)
(с изменениями от 29 октября 2007 г., 21 апреля, 9 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере социальной защиты населения Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти области по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг отдельным категориям населения, социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Амурской области и находится в оперативном управлении Министерства.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 8.
2. 3адачи министерства
2.1. Реализация и совершенствование на территории области государственной политики в сфере социальной защиты путем обеспечения населения государственными гарантиями и мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2.2. Участие в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики на территории области в сфере социальной защиты населения на основе анализа действующего законодательства и прогнозирования социальных процессов.
2.3. Участие в разработке программ социального развития в сфере социальной защиты населения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Разработка региональных программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан, по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
2.4. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания для социально незащищенных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.5. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
2.6. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и областных законов, программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан. Участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
2.7. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, а также обеспечение контроля и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период.
2.8. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.9. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 июля 2008 г. N 289 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
З. Полномочия министерства
3. Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Управляет предоставлением социальной помощи в установленном порядке.
3.2. Управляет социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.3. Управляет обеспечением жизнедеятельности инвалидов.
3.4. Обеспечивает в установленном порядке формирование и развитие государственной системы социально-психологической помощи населению в Амурской области.
3.5. Управляет социальной поддержкой отдельных категорий населения.
3.6. Обеспечивает в установленном порядке государственную поддержку деятельности общественных объединений.
3.7. Готовит предложения по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области, законов Амурской области, постановлений Правительства области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы по вопросам социальной защиты населения.
3.8. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности, в том числе в части:
3.8.1. установления государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления отдельным категориям граждан государственных гарантий, мер социальной поддержки, социальной помощи, а также социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания;
3.8.2. осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий области;
3.8.3. по созданию, организации и деятельности на основании решений Правительства области территориальных подразделений Министерства в муниципальных районах и городских округах Амурской области, подведомственных государственных учреждений;
3.9. Участвует в формировании программ экономического и социального развития Амурской области в части установления целей и разработки концепции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе разработки прогноза развития отрасли.
3.10. Разрабатывает в установленном порядке проекты областных целевых программ по совершенствованию государственной системы социальной защиты населения, решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения.
3.11. Разрабатывает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
3.12. Разрабатывает индикаторы оценки деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений в области социальной защиты отдельных категорий населения.
3.13. Поддерживает в актуальном состоянии банк данных граждан отдельных категорий, предоставление мер социальной поддержки, которым относится к полномочиям области.
3.14. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 марта 2009 г. N 112 пункт 3.15 изложен в новой редакции
3.15. Осуществляет организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.16. Рассматривает и утверждает отчеты подведомственных учреждений.
3.17. Размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3.18. Организует и обеспечивает информатизацию в области социальной защиты населения, включая разработку, внедрение и координацию использования новых информационных технологий.
3.19. Организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников государственной системы социальной защиты.
3.20. Информирует население области об обеспечении прав граждан в сфере социальной защиты населения.
3.21. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения в установленном законодательством порядке.
3.22. Контролирует исполнение уставных функций подведомственными государственными учреждениями и обеспечение доступности и качества оказываемых социальных услуг.
3.23. Осуществляет организационно-методическое обеспечение (или "информирование") в части внедрения инновационных методик социальной работы и социальных технологий.
3.24. Содействует развитию предпринимательской деятельности в социальной сфере, оказанию дополнительных социальных услуг.
3.25. Проводит аттестацию руководителей государственных учреждений социального обслуживания.
3.26. Контролирует исполнение государственных стандартов социального обслуживания, рационального закрепления и использования по назначению государственного имущества.
3.27. Содействует развитию негосударственной системы социального обслуживания.
3.28. Организует отдых, оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.29. Обеспечивает пенсионеров по старости, нуждающихся в оздоровлении в областных государственных социально-оздоровительных учреждениях.
3.30. Совместно с областной комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве области и исполнительными органами государственной власти области участвует в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.31. Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области совместно с иными исполнительными органами государственной власти Амурской области в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, в том числе в части социальной реабилитации и адаптации.
3.32. Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.
3.33. Обеспечивает контроль осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в области социальной защиты населения:
3.33.1. в части соблюдения ими предоставления гарантированных государством социальных услуг и государственных стандартов качества социального обслуживания;
3.33.2. в части обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию государственных полномочий в сфере социальной защиты;
3.33.3. осуществляет мониторинг расходования предоставленных субвенций на основании утвержденных форм государственной отчетности;
3.33.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект закона Амурской области в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими требований законодательства.
3.34. Осуществляет обмен в установленном порядке с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, федеральными внебюджетными фондами, органами государственной власти Амурской области информацией в установленной сфере деятельности.
3.35. Выполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:
3.35.1. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
3.35.2. мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в Министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
3.36. Обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки Министерства, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда;
3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну.
3.38. Участвует совместно с исполнительными органами власти области в проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.39. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
3.39.1. разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство области предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений социальной защиты. Координировать деятельность подведомственных государственных учреждений;
3.39.2. контролировать состояние учета, сохранности и в отдельных случаях - обеспечение доходности от использования государственного имущества подведомственных учреждений;
3.39.3. использовать в установленном законодательством порядке выделенные из областного бюджета области и внебюджетных источников средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий социальной защиты населения;
3.39.4. распоряжаться в установленном законодательством порядке выделенными Министерству материальными ресурсами, обеспечивая их рациональное использование;
3.39.5. представлять в установленном порядке в Правительство области отчеты о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
3.39.6. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти области, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства, осуществлять обмен информацией с уполномоченными федеральными органами государственной власти, внебюджетными фондами по вопросам социальной защиты населения;
3.39.7. выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер социальной защиты отдельных категорий населения;
3.39.8. осуществлять в соответствии с законодательством, а также на основании договоров и соглашений взаимодействие в сфере социальной защиты населения с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
3.39.9. заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции управления в сфере социальной защиты населения, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления по согласованию с Правительством области;
3.39.10. участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в области социальной защиты населения;
3.39.11. издавать распорядительные акты в пределах своей компетенции - в форме приказов, обязательных для исполнения территориальными органами, подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по их применению;
3.39.12. участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Амурской области;
3.39.13. привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в области социальной защиты населения;
3.39.14. организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения, получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в области социальной защиты населения;
3.39.15. организовывать семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению отрасли социальной защиты населения;
3.39.16. рассматривать обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.39.17. осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных структур, создаваемых по решению Правительства области, деятельность которых направлена на решение вопросов в области социальной защиты населения;
3.39.18. на основании решений Правительства области создавать территориальные подразделения Министерства в муниципальных районах и городских округах Амурской области, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром.
3.39.19. образовывать советы, комиссии, рабочие группы по вопросам деятельности отрасли;
3.39.20. принимать решения о награждении и применении иных видов поощрения к работникам системы социальной защиты населения.
3.41. Выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных учреждениях. Осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров.
3.42. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на государственную должность области и освобождается от должности губернатором области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат Министра, осуществляется за счет ассигнований предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата Министерства.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим данное министерство.
В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Министр:
4.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;
4.2.2. открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2.3. представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
4.2.4. принимает локальные нормативные акты, утверждает уставы подведомственных учреждений, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, его территориальных подразделений в муниципальных районах и городских округах Амурской области, должностные регламенты государственных гражданских служащих аппарата Министерства, должностные инструкции работников аппарата Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
4.2.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его территориальных органов, руководителей подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
4.2.6. утверждает структуру, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4.2.7. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, а так же согласовывает их структуру, штатные расписания в пределах ассигнований, предусмотренных на их содержание законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2.8. вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области и участвует в их заседаниях.
4.3. Совещательным органом Министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в области социальной защиты населения, является коллегия Министерства.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министра.
Состав и численность коллегии утверждаются министром.
Председателем коллегии является министр.
Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 459 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области"
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 11 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 5 июля 2023 г. N 164
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 декабря 2021 г. N 373
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 февраля 2020 г. N 36
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 11 декабря 2019 г. N 399
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 июля 2019 г. N 238
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 декабря 2018 г. N 295
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 17 октября 2018 г. N 244
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 7 сентября 2015 г. N 230
Постановление Губернатора Амурской области от 17 марта 2015 г. N 69
Постановление Губернатора Амурской области от 31 октября 2014 г. N 287
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 6 мая 2013 г. N 117
Постановление Губернатора Амурской области от 8 февраля 2011 г. N 34
Постановление Губернатора Амурской области от 17 августа 2010 г. N 318
Постановление Губернатора Амурской области от 7 декабря 2009 г. N 499
Постановление Губернатора Амурской области от 16 марта 2009 г. N 112
Постановление Губернатора Амурской области от 9 июля 2008 г. N 289
Постановление Губернатора Амурской области от 21 апреля 2008 г. N 177
Постановление Губернатора Амурской области от 29 октября 2007 г. N 610