Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 8 декабря 2009 г. N 573
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" (далее -программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" |
Государственные заказчики |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области -координатор программы, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, институт геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук |
Цель программы |
Основной целью программы является создание основ сейсмобезопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: - создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области; - формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений - повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные программные мероприятия: - расширение действующей на территории области сети сейсмических станций; - проведение детального сейсмического районирования отдельных участков территории области, городов и других населенных пунктов; - разработка карт общего и детального сейсмического районирования территории области. - создание нормативно-правовой базы по обеспечению управления сейсмическим риском и его последствий; - проведение инженерно-сейсмических обследований по уточнению исходного сейсмического балла территорий, на которых расположены жилая застройка, основные объекты социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры; - инвентаризация и паспортизация зданий и сооружений, находящихся в сейсмоопасных районах области, с целью определения необходимости, возможности и способов их сейсмоусиления; - сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый общий объем финансирования программы составляет 459 700 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета- 416 593,6 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований - 43 106,4 тыс. рублей; - планируется привлечение средств из федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы обеспечит: - расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта); - создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений; - разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (далее - карта ОСР-97), что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. В этом случае экономический эффект будет составлять 15-20 процентов от стоимости строительства; - повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (2014 год); - проведении сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости; - новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности; - снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2014 год); - снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год) |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами.
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно-обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
III. Цель, задачи, сроки реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
Развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования. Разработка карт сейсмического микрорайонирования, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
2011 - 2014 годы |
Расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций, разработка карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий, мониторинг сейсмических событий |
Развертывание 4 сейсмостанций, разработка 4 карт сейсмического районирования, создание регионального информационного центра, составление карт соответствующего масштаба, подготовка 4 отчетов о проделанной работе |
2 |
Формирование, развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмически м риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
Разработка нормативных документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и ликвидации их последствий, методических документов по сейсмической паспортизации, инженерному обследованию и оценке сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработка мер по снижению сейсмического риска |
2011 год |
Формирование и развитие в области информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчения последствий от сильных землетрясений. Определение основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определения оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления |
Подготовка 2 нормативных правовых актов и 21 иного документа |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Реализация мероприятий по сейсмическому районированию, проведение инженерно-сейсмических обследований и паспортизации жилых зданий и сооружений, принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации, широко-масштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катастроф (больницы, школы, дома культуры и др.), а также строительство новых сейсмостойких объектов |
2011 - 2014 годы |
Будет организована работа по паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений, разработке мер по сейсмозащите несейсмостойких зданий и сооружений и проведению сейсмоукрепительных работ, проектированию и сейсмостойкому строительству зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений |
Проведение инвентаризации зданий и сооружений (669 объектов). Сейсмическая паспортизация, разработка проектной документации и проведение мероприятий по сейсмоусилению (20-25 объектов), а также новое сейсмостойкое строительство (5 объектов) |
Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе;
- расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;
- выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;
- создание системы оповещения территориальных органов ГО и ЧС о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10 процентов от средств областного бюджета).
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
25950,0 |
2011 - 2014 годы |
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
900,0 |
2011 год |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ области (далее - минстрой области) |
Выбор земельных участков (10 участков). Подготовка исходной документации для размещения 4 сейсмических станций |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
6400,0 |
2011 год |
Минстрой области |
Строительство 4 сейсмостанций и их оснащение современной аппаратурой |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
3810,0 |
2012 - 2014 годы |
Минстрой области |
Непрерывное слежение за сейсмической обстановкой, изучение эпицентральных зон крупных землетрясений и их последствий. Создание системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры с цифровой записью землетрясений |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
1800,0 |
2012 - 2014 годы |
Минстрой области |
Создание центра по сбору, обработке, передаче и хранению данных, полученных в результате мониторинга, и выработке вероятных сценариев землетрясений и их последствий. Информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
4680,0 |
2012 - 2014 годы |
Минстрой области |
Создание карт сейсмического районирования (4 карты) и возможное понижение в отдельных районах области существующего сейсмического балла |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
1200,0 |
2013 год |
Минстрой области |
Подготовка 4 карт и отчетов по работе. Увеличение полноты и достоверности информации о сейсмическом риске объектов и территорий |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
7160,0 |
2011 - 2014 годы |
Минстрой области |
Лицензирование, получение сертификатов и аккредитация оборудования и рабочего персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере мониторинга сейсмической опасности |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
70,0 |
2011 год |
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
2011 год |
Минстрой области |
Разработка одного методического документа, который послужит основанием для определения основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определение оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления. Данные методические указания будут применяться при осмотре и обследовании жилых домов, объектов социальной сферы, а также объектов жизнеобеспечения |
3 |
Повышение уровня сейсмо-устойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
433680,0 |
2011 - 2014 годы |
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
88,0 |
2011 год |
Минстрой области |
Инвентаризация зданий и сооружений (669 объектов). Сейсмическая паспортизация и оценка состояния, надежности и уровня дефицита сейсмостойкости строительных конструкций 20-25 зданий и сооружений |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
3300,0 |
2011 - 2014 годы |
Минстрой области |
Обследование 20-25 объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Оценка объемов и степени возможных повреждений и разрушений |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
280,0 |
2011 - 2012 годы |
Минстрой области |
Проведение анализа основных конструктивных решений, примененных при строительстве зданий и сооружений, оценка дефицита сейсмостойкости по основным типам зданий. Разработка типовых вариантов усиления конструкций, узлов и деталей, методики расчетов сейсмоусиления зданий и сооружений |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
101119,0 |
2011 - 2013 годы |
Минстрой области |
Подготовка 20-25 проектов для объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Определение решений по сейсмоусилению и стоимости строительно-монтажных работ по конкретным объектам |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
328893,0 |
2011 - 2014 годы |
Минстрой области |
Выполнение строительных работ на 20-25 объектах, требующих первоочередного сейсмоусиления. Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов, систем жизнеобеспечения. Строительство 5 новых сейсмостойких объектов |
V. Механизм реализации программы
Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - минстрой).
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности (далее - ГЗ и ПБ) области (государственный заказчик программы) участвует в определении первоочередных объектов и территорий изучения, моделировании возможных сценариев чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Минстрой области с привлечением специалистов института геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук и других научно-исследовательских и проектных организаций (на конкурсной основе) обеспечивает развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования, разработку карт сейсмического микрорайонирования и методических указаний по сейсмической паспортизации и инженерному обследованию зданий и сооружений, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области.
Механизм реализации программы предусматривает предоставление муниципальным образованиям области субсидий из средств федерального и областного бюджетов на проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработку проектной документации, а также выполнение строительных работ по их сейсмоусилению. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, проводят инвентаризацию и паспортизацию объектов, требующих сейсмического усиления, осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Управление ГЗ и ПБ области, а также органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют в Минстрой области отчеты о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе в следующие сроки:
- ежемесячную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Минстрой области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес министерства экономического развития, промышленности и транспорта области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.
Минстрой области совместно с другими исполнительными органами государственной власти области ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, Правительству области доклад о результатах реализации целевой программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 459 700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета- 416 593,6 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований - 43 106,4 тыс. рублей.
Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы".
Средства направляются на реализацию антисейсмических мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности.
Расходы на капитальные вложения составят 436 732 тыс. рублей (94,9%), на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - 13 530 тыс. рублей (2,9%).
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения программы. Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Всего | |||||
Областной бюджет |
416 593,6 |
109 783,8 |
95 273,0 |
81 293,0 |
130 243,8 |
Местный бюджет |
43 106,4 |
9 016,2 |
10 527 |
11 407 |
12 156,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
459 700,0 |
118 800,0 |
105 800,0 |
92 700,0 |
142 400,0 |
Капитальные вложения | |||||
Областной бюджет |
394 071,6 |
102 935,6 |
89 379,2 |
75 803,0 |
125 953,8 |
Местный бюджет |
42 660,4 |
8 748,4 |
10 348,8 |
11 407,0 |
12 156,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
436 732,0 |
111 684,0 |
99 728,0 |
87 210,0 |
138 110,0 |
НИОКР | |||||
Областной бюджет |
13 530,0 |
2 580,0 |
3 250,0 |
4 450,0 |
3 250,0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
13 530,0 |
2 580,0 |
3 250,0 |
4 450,0 |
3 250,0 |
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет |
8 992,0 |
4 268,2 |
2 643,8 |
1 040,0 |
1 040,0 |
Местный бюджет |
446,0 |
267,8 |
178,2 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
9 438,0 |
4 536,0 |
2 822,0 |
1 040,0 |
1 040,0 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования |
В том числе |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
Всего по программе |
459 700,0 |
416 593,6 |
43 106,4 |
|
2011 год (1-й год реализации) |
118 800,0 |
109 783,8 |
9 016,2 |
|
2012 год (2-й год реализации) |
105 800,0 |
95 273,0 |
10 527,0 |
|
2013 год (3-й год реализации) |
92 700,0 |
81 293,0 |
11 407,0 |
|
2014 год (4-й год реализации) |
142 400,0 |
130 243,8 |
12 156,2 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
25 950,0 |
25 950,0 |
0,0 |
|
2011 год |
10 560,0 |
10 560,0 |
0,0 |
|
2012 год |
4 730,0 |
4 730,0 |
0,0 |
|
2013 год |
5 930,0 |
5 930,0 |
0,0 |
|
2014 год |
4 730,0 |
4 730,0 |
0,0 |
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
|
2011 год |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
6 400,0 |
6 400,0 |
0,0 |
|
2011 год |
6 400,0 |
6 400,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
3 810,0 |
3 810,0 |
0,0 |
|
2011 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 год |
1 270,0 |
1 270,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 270,0 |
1 270,0 |
0,0 |
|
2014 год |
1 270,0 |
1 270,0 |
0,0 |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
1 800,0 |
1 800,0 |
0,0 |
|
2011 год |
0,0 |
|
|
|
2012 год |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
2013 год |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
2014 год |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
4 680,0 |
4 680,0 |
0,0 |
|
2011 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 год |
1 560,0 |
1 560,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 560,0 |
1 560,0 |
0,0 |
|
2014 год |
1 560,0 |
1 560,0 |
0,0 |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
|
2010 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2011 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 год |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
7 160,0 |
7 160,0 |
0,0 |
|
2011 год |
3 260,0 |
3 260,0 |
0,0 |
|
2012 год |
1 300,0 |
1 300,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 300,0 |
1 300,0 |
0,0 |
|
2014 год |
1 300,0 |
1 300,0 |
0,0 |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2011 год |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1 |
Разработка методических указаний документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2011 год |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
433 680,0 |
390 573,6 |
43 106,4 |
|
2011 год |
108 170,0 |
99 153,8 |
9 016,2 |
|
2012 год |
101 070,0 |
90 543,0 |
10 527,0 |
|
2013 год |
86 770,0 |
75 363,0 |
11 407,0 |
|
2014 год |
137 670,0 |
125 513,8 |
12 156,2 |
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сеисмоопасных районах области |
88,0 |
0,0 |
88,0 |
|
2011 год |
88,0 |
0,0 |
88,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сеисмоопасных районах области |
3 300,0 |
2 970,0 |
330,0 |
|
2011 год |
1 650,0 |
1 485,0 |
165,0 |
|
2012 год |
1 650,0 |
1 485,0 |
165,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
280,0 |
252,0 |
28,0 |
|
2011 год |
148,0 |
133,2 |
14,8 |
|
2012 год |
132,0 |
118,8 |
13,2 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сеисмоопасных районах области |
101 119,0 |
72 770,6 |
28 348,4 |
|
2011 год |
33 700,0 |
24 951,6 |
8 748,4 |
|
2012 год |
34 000,0 |
24 400,0 |
9 600,0 |
|
2013 год |
33 419,0 |
23 419,0 |
10 000,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сеисмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
328 893,2 |
314 581,0 |
14 312,2 |
|
2011 год |
72 584,0 |
72 584,0 |
0,0 |
|
2012 год |
65 288,0 |
64 539,2 |
748,8 |
|
2013 год |
53 351,2 |
51 944,0 |
1 407,2 |
|
2014 год |
137 670,0 |
125 513,8 |
12 156,2 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и
эффективности реализации целевой программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация программы к 2014 году обеспечит:
- расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта);
- создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений;
- разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. При этом экономический эффект будет составлять 15-20 процентов от стоимости строительства;
- повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (в 2014 году);
- проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости;
- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности;
- снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2014 год);
- снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год).
Эффективность реализации программных мероприятий приведена в таблице 5 (результаты рассчитаны с учетом возможного поступления средств из федерального бюджета).
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
По программе в целом |
Обеспечение в сейсмоопасных районах области приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
|
|
|
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
Подготовка документов и выбор вариантов размещения сейсмостанций из 10 земельных участков |
Выбор 4 земельных участков |
|
|
|
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
Строительство 4 сейсмических станций |
Строительство 4 сейсмостанций |
|
|
|
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
Создание стационарных и реперных точек геодезического наблюдения (30 точек) |
|
Создание 10 точек |
Создание 10 точек |
Создание 10 точек |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
Приобретение компьютерной аппаратуры, оборудование центра телекоммуникационными каналами связи |
|
Приобретение компьютерной аппаратуры |
Оборудование телекоммуникационными каналами связи |
Создание банка данных катастрофических землетрясений |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
Разработка и создание 4 карт сейсмического районирования для северных районов области |
|
Создание 1 карты |
Создание 1 карты |
Создание 2 карт |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
Подготовка 4 отчетов и комплексных карт по проделанной работе |
|
|
4 отчета по комплексным картам |
|
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
Приобретение компьютерного оборудования, проведение лицензирования (4 лицензии) и сертификация сейсмостанций (4 сертификата), научной аппаратуры, обучение и аккредитация сотрудников (4 аккредитации) |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Сертификация оборудования и обучение персонала |
Сертификация оборудования и обучение персонала |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и соружений в сейсмоопасных районах области |
Разработка методических указаний (1 документ), его тиражирование типографским способом для муниципальных образований, проектных и изыскательских организаций |
Один методический документ |
|
|
|
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
|
|
|
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
Инвентаризация 669 объектов, расположенных на территории муниципальных образований. Сейсмическая паспортизация до 25 объектов, включенных в муниципальные программы |
Инвентаризация 669 объектов. Сейсмическая паспортизация (до 25 объектов) |
|
|
|
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Исследование основных конструкций и узлов, проведение инженерных изысканий грунтов для объектов, включенных в муниципальные программы (до 25 объектов) |
Обследование до 10 объектов |
Обследование до 15 объектов |
|
|
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
Разработка методических указаний (3 документа), тиражирование типографским способом для проектно-изыскательских и строительно-монтажных организаций |
Разработка 2 документов |
Разработка одного документа |
|
|
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Подготовка проектной документации для сейсмоусиления до 25 объектов, проведение государственной экспертизы проектов |
Разработка проектов (до 5 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
|
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
Выполнение работ по сейсмическому усилению оснований и конструкций объектов в соответствии с проектной документацией. Новое строительство до 5 сейсмостойких объектов |
До 2 объектов |
До 6 объектов |
До 7 объектов
до 2 объектов |
До 10 объектов
до3 объектов |
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы.
Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
организация работ по выполнению программных мероприятий;
предоставление отчетности государственному заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.