Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 270
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных
ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
(с изменениями от 30 марта 2009 г.)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением губернатора области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области, Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленными МЧС России от 17.10.2008 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Резерв материальных ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области (далее - Резерв) создается решением Правительства области.
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями заказчиков Резерва, указанных в п. 8 Порядка.
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия - в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области) до 15 июня текущего года.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 марта 2009 г. N 102 в пункт 8 внесены изменения
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению возлагаются:
по продовольствию, имуществу продовольственного назначения и вещевому имуществу - на министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области;
по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на министерство здравоохранения области;
по горюче-смазочным материалам - на министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
по материально-техническим средствам, строительным материалам и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области;
по оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений - на министерство сельского хозяйства области;
по средствам индивидуальной защиты и спасения, приборам контроля и оборудованию, средствам связи - на управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.
9. Заказчики Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.
10. Обеспечение осуществления организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики указанного Резерва ежегодно проводят проверку наличия своих материальных ресурсов Резерва в период с 1 по 30 ноября. Акты проверок оформляют в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, и представляют в Правительство области через управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Амурской области.
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
14. С разрешения Правительства области вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, предусматривающих ответственность поста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.