Постановление Правительства Амурской области
от 31 июля 2009 г. N 328
"Об утверждении долгосрочной целевой программы " Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы".
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко), министерству финансов области (В.Г.Щербина) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать исполнение программных мероприятий в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, расположенных в сейсмоопасных районах области, принять аналогичные муниципальные целевые программы с учетом положений указанной программы.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы" (далее -программа) |
|
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" |
|
Государственные заказчики |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области - координатор программы, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области |
|
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, институт геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук |
|
Цель программы |
Основной целью программы является создание основ сейсмобезопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах Амурской области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
|
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: - создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области; - формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений; - повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
|
Сроки реализации программы |
2010-2013 годы |
|
Перечень основных мероприятий программы |
Основные программные мероприятия: - расширение действующей на территории области сети сейсмических станций; - проведение детального сейсмического районирования отдельных участков территории области, городов и других населенных пунктов; - разработка карт общего и детального сейсмического районирования территории области} - создание нормативно-правовой базы по обеспечению управления сейсмическим риском и его последствий; - проведение инженерно-сейсмических обследований по уточнению исходного сейсмического балла территорий, на которых расположены жилая застройка, основные объекты социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры; - инвентаризация и паспортизация зданий и сооружений, находящихся в сейсмоопасных районах области, с целью определения необходимости, возможности и способов их сейсмоусиления; - сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый общий объем финансирования программы составляет 1 382 600 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета планируется привлечь 922 900 тыс. рублей; - областного бюджета - 416 593,6 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований - 43 106,4 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы обеспечит: - расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций (4 объекта); - создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений; - разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. В этом случае экономический эффект будет составлять 15-20 процентов от стоимости строительства; - повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (2013 год); - проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости; - новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности; - снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2013 год); - снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2013 год) |
|
Исполнители основных мероприятий программы |
Государственно автономное учреждение Амурской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", органы местного самоуправления, научно-исследовательские, изыскательские, проектные и строительные организации, определяемые на конкурсной основе |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением программы, мониторинг и оперативный контроль обеспечивает министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. Отчетность представляется в установленные сроки |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами.
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно-обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
III. Цель, задачи, сроки реализации программы, целевые
индикаторы и показатели
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах Амурской области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2010 по 2013 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
Развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования. Разработка карт сейсмического микрорайонирования, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
2010-2013 годы |
Расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций, разработка карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий, мониторинг за сейсмическими событиями |
Развертывание 4 сейсмостанций, разработка 4 карт сейсмического районирования, создание регионального информационного центра, составление карт соответствующего масштаба, подготовка 4 отчетов о проделанной работе |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
Разработка нормативных документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и ликвидации их последствий, методических документов по сейсмической паспортизации, инженерному обследованию и оценке сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработка мер по снижению сейсмического риска |
2010 год |
Формирование и развитие в области информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчения последствий от сильных землетрясений. Определение основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определения оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления |
Подготовка 2 нормативных правовых актов и 21 иного документа |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Реализация мероприятий по сейсмическому районированию, проведение инженерно-сейсмических обследований и паспортизации жилых зданий и сооружений, принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катастроф (больницы, школы, дома культуры и др.), а также строительство новых сейсмостойких объектов |
2010-2013 годы |
Будет организована работа по паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений, разработке мер по сейсмозащите несейсмостойких зданий и сооружений и проведению сейсмоукрепительных работ, проектированию и сейсмостойкому строительству зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений |
Проведение инвентаризации зданий и сооружений (669 объектов). Сейсмическая паспортизация, разработка проектной документации и проведение мероприятий по сейсмоусилению (20-25 объектов), а также новое сейсмостойкое строительство (5 объектов) |
Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в
регионе;
- расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;
- выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;
- создание системы оповещения территориальных органов ГО и ЧС о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10 процентов от средств областного бюджета).
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб |
Сроки реализации |
Исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
78570,0 |
2010-2013 годы |
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
2700,0 |
2010 год |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ области (далее -минстрой области) |
Выбор земельных участков (10 участков). Подготовка исходной документации для размещения 4 сейсмических станций. |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
19200,0 |
2010 год |
Минстрой области |
Строительство 4 сейсмостанций и их оснащение современной аппаратурой |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
11430,0 |
2011-2013 годы |
Минстрой области |
Непрерывное слежение за сейсмической обстановкой, изучение эпицентральных зон крупных землетрясений и их последствий. Создание системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры с цифровой записью землетрясений |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
5400,0 |
2011-2013 годы |
Минстрой области |
Создание центра по сбору, обработке, передаче и хранению данных, полученных в результате мониторинга, и выработке вероятных сценариев землетрясений и их последствий. Информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
12240,0 |
2011-2013 годы |
Минстрой области |
Создание карт сейсмического районирования (4 карты) и возможное понижение в отдельных районах области существующего сейсмического балла |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
3600,0 |
2012 год |
Минстрой области |
Подготовка 4 карт и отчетов по работе. Увеличение полноты и достоверности информации о сейсмическом риске объектов и территорий |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
24000,0 |
2010-2013 годы |
Минстрой области |
Лицензирование, получение сертификатов и аккредитация оборудования и рабочего персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере мониторинга сейсмической опасности |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
860,0 |
2010 год |
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
2010 год |
Минстрой области |
Разработка одного методического документа, который послужит основанием для определения основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определение оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления. Данные методические указания будут применяться при осмотре и обследовании жилых домов, объектов социальной сферы, а также объектов жизнеобеспечения |
2.2 |
Разработка нормативных правовых документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и при ликвидации их последствий |
150,0 |
2010 год |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области (далее - управление ГЗ и ПБ) |
Подготовка 2 нормативных правовых документов по определению порядка действий населения и исполнительных органов власти области и выполнению необходимых мероприятий по снижению последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями. Данные нормативные документы позволят обеспечить подготовку населения и исполнительных органов власти области к выполнению мероприятий по снижению ущерба от катастрофических последствий |
2.3 |
Ранжирование объектов федерального и областного уровня по степени их ответственности и по степени их важности для ликвидации последствий землетрясений |
480,0 |
2010 год |
Управление ГЗиПБ |
Подготовка 12 документов. Определение конкретного перечня объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления |
2.4 |
Разработка мер по снижению сейсмического риска по объектам высокой степени важности |
160,0 |
2010 год |
Управление ГЗиПБ |
Подготовка 8 документов. Выполнение мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, выполнение мероприятий организациями по усилению критически важных объектов, что позволит снизить масштабы чрезвычайных ситуаций, организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших, обеспечить устойчивость функционирования критически важных объектов |
3 |
Повышение уровня сейсмо-устойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
1303170,0 |
2010-2013 годы |
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
88,0 |
2010 год |
Минстрой области |
Инвентаризация зданий и сооружений(669 объектов). Сейсмическая паспортизация и оценка состояния, надежности и уровня дефицита сейсмостойкости строительных конструкций 20-25 зданий и сооружений |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
10000,0 |
2010-2011 годы |
Минстрой области |
Обследование 20-25 объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Оценка объемов и степени возможных повреждений и разрушений |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
850,0 |
2010-2011 годы |
Минстрой области |
Проведение анализа основных конструктивных решений, примененных при строительстве зданий и сооружений, оценка дефицита сейсмостойкости по основным типам зданий. Разработка типовых вариантов усиления конструкций, узлов и деталей, методики расчетов сейсмоусиления зданий и сооружений |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
101119,0 |
2010-2012 годы |
Минстрой области |
Подготовка 20-25 проектов для объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Определение решений по сейсмоусилению и стоимости строительно-монтажных работ по конкретным объектам |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
1191113,0 |
2010-2013 годы |
Минстрой области |
Выполнение строительных работ на 20-25 объектах, требующих первоочередного сейсмоусиления. Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных обьектов, систем жизнеобеспечения. Строительство 5 новых сейсмостойких обьектов |
V. Механизм реализации программы
Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - государственный заказчик).
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности (ГЗ и ПБ) области (государственный заказчик программы) участвует в определении первоочередных объектов и территорий изучения, моделировании возможных сценариев чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Минстрой области с привлечением специалистов института геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук и других научно-исследовательских и проектных организаций (на конкурсной основе) обеспечивает развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования, разработку карт сейсмического микрорайонирования и методических указаний по сейсмической паспортизации и инженерному обследованию зданий и сооружений, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области.
На государственное автономное учреждение Амурской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" возлагаются функции государственной экспертизы предпроектных и проектных материалов, содержащих антисейсмические мероприятия в соответствии с возложенными на него функциями.
Механизм реализации программы предусматривает предоставление муниципальным образованиям области субсидий из средств федерального и областного бюджетов на проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработку проектной документации, а также выполнение строительных работ по их сейсмоусилению. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, проводят инвентаризацию и паспортизацию объектов, требующих сейсмического усиления, осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Управление ГЗ и ПБ области, а также органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют в минстрой области отчеты о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе в следующие сроки:
- ежемесячную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным. Минстрой области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес министерства экономического развития, промышленности и транспорта области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.
Минстрой области совместно с другими исполнительными органами государственной власти области ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, Правительству Амурской области доклад о результатах реализации целевой программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 1 382 600 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета планируется привлечь 922 900 тыс. рублей;
- областного бюджета - 416 593,6 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований - 43 106,4 тыс. рублей. Указанные средства федерального бюджета планируется привлекать в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы".
Средства направляются на реализацию антисейсмических мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности.
Расходы на капитальные вложения составят 1312 392 тыс. рублей (94,9%), на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - 40 590 тыс. рублей (2,9%).
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения программы.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
Згод |
4 год |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
922 900,0 |
221 800,0 |
217 400,0 |
190 800,0 |
292 900,0 |
Областной бюджет |
416 593,6 |
109 783,8 |
95 273,0 |
81 293,0 |
130 243,8 |
Местный бюджет |
43 106,4 |
9 016,2 |
10 527 |
11 407 |
12 156,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1 382 600,0 |
340 600,0 |
323 200,0 |
283 500,0 |
435 300,0 |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
875 660,0 |
207 038,0 |
204 962,0 |
179 580,0 |
284 080,0 |
Областной бюджет |
394 071,6 |
102 935,6 |
89 379,2 |
75 803,0 |
125 953,8 |
Местный бюджет |
42 660,4 |
8 748,4 |
10 348,8 |
11 407,0 |
12 156,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1 312 392,0 |
318 722,0 |
304 690,0 |
266 790,0 |
422 190,0 |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
27 060,0 |
5 160,0 |
6 500,0 |
8 900,0 |
6 500,0 |
Областной бюджет |
13 530,0 |
2 580,0 |
3 250,0 |
4 450,0 |
3 250,0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
40 590,0 |
7 740,0 |
9 750,0 |
13 350,0 |
9 750,0 |
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
20 180,0 |
9 602,0 |
5 938,0 |
2 320,0 |
2 320,0 |
Областной бюджет |
8 992,0 |
4 268,2 |
2 643,8 |
1 040,0 |
1 040,0 |
Местный бюджет |
446,0 |
267,8 |
178,2 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
29 618,0 |
14 138,0 |
8 760,0 |
3 360,0 |
3 360,0 |
Финансирование программы осуществляется через государственных заказчиков - минстрой области и управление ГЗ и ПБ области. Главный распорядитель средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, определяется в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
тыс. рублей | |||||
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования всего |
В том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по программе |
1382600,0 |
922900,0 |
416593,6 |
43106,4 |
|
2010 год (1-й год реализации) |
340600,0 |
221800,0 |
109783,8 |
9016,2 |
|
2011 год (2-й год реализации) |
323200,0 |
217400,0 |
95273,0 |
10527,0 |
|
2012 год (3-й год реализации) |
283500,0 |
190800,0 |
81293,0 |
11407,0 |
|
2013 год (4-й год реализации) |
435300,0 |
292900,0 |
130248,8 |
12156,2 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
78570,0 |
52620,0 |
25950,0 |
0 |
|
2010 год |
31680,0 |
21120,0 |
10560,0 |
0 |
|
2011 год |
14430,0 |
9700,0 |
4730,0 |
0 |
|
2012 год |
18030,0 |
12100,0 |
5930,0 |
0 |
|
2013 год |
14430,0 |
9700,0 |
4730,0 |
0 |
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
2700,0 |
1800,0 |
900,0 |
0 |
|
2010 год |
2700,0 |
1800,0 |
900,0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
19200,0 |
12800,0 |
6400,0 |
0 |
|
2010 год |
19200,0 |
12800,0 |
6400,0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
11430,0 |
7620,0 |
3810,0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
3810,0 |
2540,0 |
1270,0 |
0 |
|
2012 год |
3810,0 |
2540,0 |
1270,0 |
0 |
|
2013 год |
3810,0 |
2540,0 |
1270,0 |
0 |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
5400,0 |
3600,0 |
1800,0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
|
|
|
|
2011 год |
1800,0 |
1200,0 |
600,0 |
0 |
|
2012 год |
1800,0 |
1200,0 |
600,0 |
0 |
|
2013 год |
1800,0 |
1200,0 |
600,0 |
0 |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
12240,0 |
7560,0 |
4680,0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
4080,0 |
2520,0 |
1560,0 |
0 |
|
2012 год |
4080,0 |
2520,0 |
1560,0 |
0 |
|
2013 год |
4080,0 |
2520,0 |
1560,0 |
0 |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
3600,0 |
2400,0 |
1200,0 |
0 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
3600,0 |
2400,0 |
1200,0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
24000,0 |
16840,0 |
7160,0 |
0 |
|
2010 год |
9780,0 |
6520,0 |
3260,0 |
0 |
|
2011 год |
4740,0 |
3440,0 |
1300,0 |
0 |
|
2012 год |
4740,0 |
3440,0 |
1300,0 |
0 |
|
2013 год |
4740,0 |
3440,0 |
1300,0 |
0 |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
860,0 |
790,0 |
70,0 |
0 |
|
2010 год |
860,0 |
790,0 |
70,0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
0 |
70,0 |
0 |
|
2010 год |
70,0 |
0 |
70,0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Разработка нормативных правовых документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и при ликвидации их последствий |
150,0 |
150,0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
150,0 |
150,0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Ранжирование объектов федерального и областного уровня по степени их ответственности и по степени их важности для ликвидации последствий землетрясений |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Разработка мер по снижению сейсмического риска по объектам высокой степени важности |
160,0 |
160,0 |
0 |
0 |
|
2010 год |
160,0 |
160,0 |
0 |
0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
1303170,0 |
869490,0 |
390573,6 |
43106,4 |
|
2010 год |
308060,0 |
199890,0 |
99153,8 |
9016,2 |
|
2011 год |
308770,0 |
207700,0 |
90543,0 |
10527,0 |
|
2012 год |
265470,0 |
178700,0 |
75363,0 |
11407,0 |
|
2013 год |
420870,0 |
283200,0 |
125513,8 |
12156,2 |
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
88,0 |
0 |
0 |
88,0 |
|
2010 год |
88,0 |
0 |
0 |
88,0 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
10000,0 |
6700,0 |
2970,0 |
330,0 |
|
2010 год |
5000,0 |
3350,0 |
1485,0 |
165,0 |
|
2011 год |
5000,0 |
3350,0 |
1485,0 |
165,0 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
850,0 |
570,0 |
252,0 |
28,0 |
|
2010 год |
450,0 |
302,0 |
133,2 |
14,8 |
|
2011 год |
400,0 |
268,0 |
118,8 |
13,2 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
101119,0 |
0 |
72770,6 |
28348,4 |
|
2010 год |
33700,0 |
0 |
24951,6 |
8748,4 |
|
2011 год |
34000,0 |
0 |
24400,0 |
9600,0 |
|
2012 год |
33419,0 |
0 |
23419,0 |
10000,0 |
|
2013 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
1191113,0 |
862220,0 |
314581,0 |
14312,0 |
|
2010 год |
268822,0 |
196238,0 |
72584,0 |
0 |
|
2011 год |
269370,0 |
204082,0 |
64539,2 |
748,8 |
|
2012 год |
232051,0 |
178700,0 |
51944,0 |
1407,2 |
|
2013 год |
420870,0 |
283200,0 |
125513,8 |
12156,2 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации целевой программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация программы к 2013 году обеспечит:
- расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций (4 объекта);
- создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений;
- разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. При этом экономический эффект будет составлять 15-20 процентов от стоимости строительства;
- повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (в 2013 году);
- проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости;
- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности;
- снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2013 год);
- снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2013 год).
Эффективность реализации программных мероприятий приведена в таблице 5.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|||
2010 г. (1 год) |
2011г. (2 год) |
2012 г. (3 год) |
2013 г. (4 год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
По программе в целом |
Обеспечение в сейсмоопасных районах области приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
|
|
|
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
Подготовка документов и выбор вариантов размещения сейсмостанций из 10 земельных участков |
Выбор 4 земельных участков4 |
- |
- |
- |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
Строительство 4 сейсмических станций |
Строительство 4 сейсмостанций |
- |
- |
- |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
Создание стационарных и реперных точек геодезического наблюдения (30 точек) |
- |
Создание 10 точек |
Создание 10 точек |
Создание 10 точек |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
Приобретение компьютерной аппаратуры, оборудование центра телекоммуникационными каналами связи |
- |
Приобретение компьютерной аппаратуры |
Оборудование телекоммуникационными каналами связи |
Создание банка данных катастрофических землетрясений |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
Разработка и создание 4 карт сейсмического районирования для северных районов области |
- |
Создание 1 карты |
Создание 1 карты |
Создание 2 карт |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
Подготовка 4 отчетов и комплексных карт по проделанной работе |
- |
- |
4 отчета по комплексным картам |
- |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования cейсмических станций и рабочего персонала |
Приобретение компьютерного оборудования, проведение лицензирования (4 лицензии) и сертификация сейсмостанций (4 сертификата), научной аппаратуры, обучение и аккредитация сотрудников (4 аккредитации) |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Сертификация оборудования и обучение персонала |
Сертификация оборудования и обучение персонала |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Разработка методических указаний (1 документ), его тиражирование типографским способом для муниципальных образовааний, проектных и изыскательских организаций |
Один методический документ |
- |
- |
- |
2.2 |
Разработка нормативных правовых документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и при ликвидации их последствий |
Разработка нормативных правовых актов (2 документа), тиражирование типографским способом для органов государственной власти области и местного самоуправления, распространение среди населения |
Разработка 2 документов, их тиражирование |
- |
- |
- |
2.3 |
Ранжирование объектов федерального и областного уровня по степени их ответственности и по степени их важности для ликвидации последствий землетрясений |
Обследование с выездом на место объектов в сейсмических районах области, подготовка документации (12 документов) |
Обследование и подготовка 12 документов |
- |
- |
- |
2.4 |
Разработка мер по снижению сейсмического риска по объектам высокой степени важности |
Разработка мер и рекомендаций по снижению сейсмического риска (8 документов), подготовка наглядной агитации |
Разработка 8 документов, тиражирование наглядной документации |
- |
- |
- |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
|
|
|
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
Инвентаризация 669 объектов, расположенных на территории муниципальных образований. Сейсмическая паспортизация 20-25 объектов, включенных в муниципальные программы |
Инвентаризация 669 объектов. Сейсмическая паспортизация (до 25 объектов) |
- |
- |
- |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Исследование основных конструкций и узлов, проведение инженерных изысканий грунтов для объектов, включенных в муниципальные программы (20-25 объектов) |
Обследование до 10 объектов |
Обследование до 15 объектов |
- |
- |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций. |
Разработка методических указаний (3 документа), тиражирование типофафским способом для проектно-изыскательских и строительно-монтажных организаций |
Разработка 2 документов |
Разработка одного документа |
- |
- |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Подготовка проектной документации для сейсмоусиления 20-25 объектов, проведение государственной экспертизы проектов |
Разработка проектов (до 5 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
- |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
Выполнение работ по сейсмическому усилению оснований и конструкций объектов в соответствии с проектной документацией (20-25 объектов). Новое строительство до 5 сейсмостойких объектов |
До 2 объектов |
До 6 объектов |
До 7 объектов
до 2 объектов |
До 10 объектов
до 3 объектов |
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы.
Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
организация работ по выполнению программных мероприятий;
предоставление отчетности государственному заказчику.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской
области на 2010-2013 годы"
Целевые индикаторы и показатели
долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы"
N п/п. |
Наименование |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
20120 # год |
2013 год |
1 |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясения |
Млрд. рублей |
2,8 |
3,2 |
3,4 |
4,3 |
2 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Процентов |
10 |
30 |
60 |
80 |
3 |
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Процентов |
10 |
30 |
60 |
80 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской
области на 2010-2013 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных
образований на реализацию долгосрочной целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области
на 2010-2013 годы"
1. Настоящий Порядок определяет правила (включая условия) предоставления, методику расчета, а также расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (участникам программы) в целях реализации положений настоящей программы и направлен на повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных на их территориях.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на реализацию следующих основных программных мероприятий:
- проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство.
3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования;
выполнение (на момент подачи заявки) мероприятий по сейсмической паспортизации зданий и сооружений на территории муниципального образования;
финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов от размера субсидий, выделяемых из областного бюджета.
4. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям области осуществляется с учетом следующих основных критериев их отбора:
наличие территориальных особенностей муниципальных образований, включая природные и экономические факторы, влияющие на безопасность населения в результате возможных сейсмических угроз и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уровень сейсмического риска безопасности территории, представляющий опасность при возможных сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов;
показатель дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на подведомственной территории, который отражает необходимость соблюдения требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по устранению сейсмической опасности.
5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством области и органом местного самоуправления.
6. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области подают главному распорядителю заявки на предоставление субсидий до 01 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования и указанием перечня прилагаемых документов.
8. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы:
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
выписку из местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий;
перечень объектов, на которые выполнена сейсмическая паспортизация.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле:
Vn
Сn = С х ----- ,
V
где:
Сп - размер субсидии бюджету n-ого муниципального образования области;
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий в планируемом году;
V - общий объем средств, определенный главным распорядителем согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию программных мероприятий;
Vn - объем средств, необходимый n-ому муниципальному образованию согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению N 3 к целевой программе.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской
области на 2010-2013 годы"
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы"
за _______________ 20 __ года
(месяц)
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Объем субсидий на 20 __ год (тыс. руб.)
|
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
Направлено исполнителям работ (наименование исполнителя) (тыс. руб.)
|
|||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Глава муниципального образования __________________ (ФИО) _________________ "___" ______________ 20__ г.
(подпись)
Начальник финансового отдела
муниципального образования ____________________ (ФИО) _____________________
(подпись)
м.п.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской
области на 2010-2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2010-2013 годы"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы" (далее - программа).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр х 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос х 100%/Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных в сейсмических районах области (создание общедоступных информационных массивов данных), рассчитывается по следующей формуле:
Ку = Ппс х 100%/Пфпс,
где:
Ку - коэффициент, определяющий уровень полноты, достоверности и доступности информации в сфере обеспечения сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
Ппс - количество территорий области, имеющих необходимую информацию, связанную с обеспечением сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивостью объектов;
Пфпс - фактическое количество территорий области, расположенных в сейсмических районах (участников программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф х 100%/Ип,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ип - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания основ сейсмической безопасности населения региона, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются: создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов; формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
На финансирование Программы предполагается направить 1382600 тыс. рублей, из которых 922900 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 416593,6 тыс. рублей - областного бюджета, 43106,4 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований Амурской области.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2010 по 2013 год включительно).
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Государственными заказчиками и основными разработчиками программы являются министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 8 августа 2009 г. N 142
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 840
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 778
Постановление Правительства Амурской области от 8 сентября 2011 г. N 570
Постановление Правительства Амурской области от 8 августа 2011 г. N 512
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 349
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2011 г. N 244
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 94
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 650
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2009 г. N 573