Постановление Правительства Амурской области
от 12 ноября 2008 г. N 264
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение
культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 10 апреля, 21 мая, 19 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.С.Калиту.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 403 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Амурской области" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 264)
(с изменениями от 10 апреля, 21 мая, 19 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460 в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре" |
Государственный заказчик программы |
Министерство культуры и архивного дела области |
Основной разработчик программы |
Министерство культуры и архивного дела области |
Цель программы |
Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в области, сохранения национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан |
Основные задачи программы |
1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 2. Сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства области. 3. Сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, стимулирование народного творчества. 4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов. 5. Создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей. 6. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения. 7. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг. 8. Развитие международных культурных связей. 9. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях. 10. Обеспечение сохранности объектов культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры. |
Перечень разделов программы |
"Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества", "Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований", "Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности", "Обеспечение сохранности историко-культурного наследия", "Развитие библиотечного дела", "Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры", "Обеспечение условий для художественных экспериментов и инновационной деятельности", "Развитие международного культурного сотрудничества", "Укрепление материально-технической базы, оснащение специальным оборудованием учреждений сферы культуры", "Строительство, реконструкция, техническое переоснащение объектов учреждений культуры" |
Сроки реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источник финансирования |
Общий объем финансирования программы - 218239,2 тыс.руб., из них: средства областного бюджета: 2009 год - 59289,2 тыс.руб.; 2010 год - 158000,0 тыс.руб. Планируемый объем средств местного бюджета - 950,0 тыс.руб. |
Ожидаемый результат |
Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства области |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Информация об изменениях:См. текст строки |
Система организации контроля за исполнением программы |
Информация об изменениях:См. текст строки |
II. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программными методами
В области в настоящее время функционируют:
профессиональные коллективы - областной театр драмы, областной театр Актера и Куклы, муниципальный театр г. Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 198 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров.
466 учреждений клубного типа - клубы, Дома культуры, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают около 3 тыс. различных клубных формирований, объединяющих свыше 34 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 800 тыс. человек;
2 областных средних специальных учебных заведения - училище культуры, музыкальный колледж, 37 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются более 5,6 тыс. учащихся;
405 библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, 3 из которых являются государственными, 402 - муниципальными, из них 337 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5483,6 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 2 тыс. человек; книговыдача - 6965,4 тыс. экземпляров.
На государственной охране в области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.
Материальное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 413,3 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 318,1 тыс. единиц хранения.
Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет 6,5 тыс. экземпляров.
Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.
Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной, рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяет расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняет выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.
Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области. В то же время темпы износа объектов учреждений культуры продолжают отставать от темпов их восстановления, что способствует процессу постепенной утраты объектов культуры Большинство государственных учреждений культуры работают в приспособленных зданиях, построенных по типовым проектам в конце XIX - начале XX веков и на сегодняшний день находящихся в аварийном состоянии.
Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70 процентов памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 50 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.
Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области, особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773), приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения,- одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.
Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализаций на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.
Подавляющее большинство учреждений культуры и искусства не могут приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты, автотранспорт без программной поддержки, оказываемой из средств областного бюджета.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы (далее - программа) продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.
Положения программы ориентированы на преемственность культурных традиций области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.
Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности организаций и учреждений культуры и искусства и обеспечить финансовыми ресурсами деятельность, направленную на решение конкретных задач культурной политики.
III. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в области, сохранения национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1) поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей;
2) сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства области;
3) сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, стимулирование народного творчества;
4) обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов;
5) создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей;
6) оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения;
7) обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;
8) развитие международных культурных связей;
9) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в области. Реализация мероприятий программы рассчитана на 2009-2010 годы.
10) обеспечение сохранности объектов культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение N 1) включает следующие подразделы:
4.1. Адресная поддержка профессионального искусства
и профессионального творчества
В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:
организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;
поддержку и пропаганду классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;
пополнение репертуара театров лучшими образцами отечественной и зарубежной классики путем формирования государственного заказа на создание и приобретение культурной продукции;
создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории области, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных, всероссийских фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях, организация обменных гастролей;
выплату премий в области литературы и искусства, присуждаемых в соответствии с положением, утвержденным губернатором области.
4.2. Сохранение и развитие системы
художественного и профессионального образования, поддержка
молодых дарований
Динамичные изменения структуры занятости и регулирование рынка творческого труда - традиционная задача государственной культурной политики. Особенность развития отрасли на современном этапе в условиях быстрого распространения рыночных институтов и определенного отставания кадрового потенциала от реальных потребностей культурной деятельности выводит сохранение традиций отечественной культуры в системе образовательных учреждений сферы культуры и общую оптимизацию структуры кадрового потенциала в число приоритетных задач настоящей программы.
Конкретное содержание данного раздела программы связано с концентрацией ресурсов на следующих основных направлениях:
постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др.;
поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в престижных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях; материальное стимулирование юных талантов путем выплаты ежегодной стипендии.
4.3. Стимулирование народного творчества
и культурно-досуговой деятельности
В последние годы усилилась роль учреждений культуры клубного типа как центров культурного общения людей, развития их талантов, традиций, духовных ценностей.
Важными компонентами настоящей программы являются:
стимулирование новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры;
развитие любительских объединений и клубов по интересам для различных возрастных категорий населения и социальных групп;
приобщение населения к художественным традициям народной культуры;
развитие и сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;
организация и проведение областных, региональных фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества.
4.4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики Правительства области. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.
Указанное направление включает в себя:
реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;
реставрацию и страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения музеев и библиотек;
проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;
создание условий для обеспечения безопасности и сохранности музейных собраний;
выявление и включение в фонды музеев ценных предметов историко-культурного наследия;
популяризация фондовых коллекций музеев, библиотек путем организации экспозиций, выставок и проведения экскурсионно-лекционной работы.
4.5. Развитие библиотечного дела
В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения области библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.
Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно-досуговыми центрами населенных пунктов, работая по различным программам и направлениям (нравственно-правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.)
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:
развитие системы комплектования библиотечных фондов, повышение их качества для удовлетворения информационных запросов населения;
создание условий для сохранения фондов библиотек как информационного ресурса области;
поддержка инициатив библиотек, направленных на развитие культуры чтения и потребления информационных услуг;
повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения: проведение научно-практических конференций, областных смотров-конкурсов работы библиотек, социологических исследований по изучению информационных потребностей населения;
развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении;
развитие системы непрерывного образования кадров библиотечных работников, дальнейшее совершенствование форм и методов переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.6. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры
В условиях становления информационного общества перед сферой культуры встает задача увеличения веса ее информационной составляющей. Исходя из этого требуется ускорение информатизации процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирования информационных сетей в учреждениях культуры и искусства.
Достижение данной цели требует целенаправленной модернизации культурной деятельности, включающей следующие направления:
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, насыщение учреждений культуры и искусства современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами;
ускоренный рост информационных продуктов в сфере культуры и искусства.
4.7. Обеспечение условий
для художественных экспериментов и инновационной деятельности
В ситуации усиливающейся стандартизации культурной деятельности, вызванной общими процессами глобализации, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Настоящая программа предусматривает:
поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества;
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития культуры и искусства;
создание условий и финансирование эффективной инновационной деятельности учреждений культуры и искусства.
4.8. Развитие международного культурного сотрудничества
Развитие международных связей направлено на взаимообогащение культур, установление и укрепление контактов между творческими коллективами, способствующими их профессиональному росту.
Приоритетными направлениями данного раздела программы являются:
организация и проведение международных фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;
обмен профессиональными и самодеятельными творческими коллективами;
организация выставок художников, фотохудожников, мастеров декоративно-прикладного искусства;
совместная деятельность творческих объединений по созданию и реализации проектов в сфере культуры и искусства.
4.9. Укрепление материально-технической базы, оснащение
специальным оборудованием учреждений сферы культуры
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно - их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.
В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:
оснащение специализированной техникой и специальным оборудованием (концертным, театральным, библиотечным, музейным, кино-, видеодемонстрационным);
комплектование современной мебелью, инвентарем, компьютерной, организационной и множительной техникой;
обеспечение качественными музыкальными инструментами, звуко- и светотехнической аппаратурой;
оснащение необходимыми транспортными средствами.
4.10. Строительство, реконструкция, техническое переоснащение объектов учреждений культуры
Мероприятия данного раздела направлены на развитие социальной инфраструктуры, формирование благоприятных условий для повышения уровня жизни населения.
Основными направлениями раздела являются:
разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое переоснащение зданий, в которых расположены государственные учреждения сферы культуры и искусства;
выполнение строительно-монтажных работ и оснащение учреждений оборудованием, предусмотренным проектами на реконструкцию и техническое переоснащение объектов учреждений культуры.
V. Механизм реализации программы.
Управление программой
Механизмами реализации программы являются:
обеспечение исполнения мероприятий программы средствами областного бюджета, объем которых ежегодно устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий, целевых показателей и затрат на их реализацию с учетом выделяемых финансовых средств;
качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.
Управление выполнением программы осуществляет государственный заказчик, который:
формирует и утверждает организационно-финансовый план реализации программы;
при необходимости организует и проводит конкурсы (торги) по отбору исполнителей мероприятий программы;
анализирует представляемую подведомственными учреждениями, ответственными за реализацию мероприятий информацию о выполнении программных мероприятий;
рассматривает на заседаниях министерства культуры и архивного дела области, совещаниях работников культуры и искусства ход реализации программы;
при необходимости вносит в установленном порядке предложения в Правительство области об изменении или продлении программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе их реализации.
Подведомственные учреждения, ответственные за реализацию программных мероприятий, являются ответственными за качественное и своевременное их исполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств. Для анализа за ходом реализации программы подведомственные учреждения, ответственные за реализацию программных мероприятий, ежемесячно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий программы.
Средства областного бюджета, предусмотренные пунктами 9.4, 9.5 системы программных мероприятий (приложение N 1 к программе), предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Субсидии на софинансирование расходов, связанных с приобретением имущества, предназначенного для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, рассчитывается согласно методике (приложение N 4 к программе). Порядок предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства области.
Субсидии на финансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам, предоставляются и расходуются в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам (приложение N 5).
Постановлением Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Финансовое обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета через государственного заказчика программы - министерство культуры и архивного дела области, обеспечивающего целевое использование средств и предусмотренных средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования программы на 2009-2010 годы составит 218239,2 тыс. рублей. Средства областного бюджета на реализацию программы ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий программы планируется привлечь средства федерального бюджета в сумме 1477 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 950 тыс.рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
217289,2 |
59289,2 |
158000,0 |
Местный бюджет |
950,0 |
800,0 |
150,0 |
Другие источники |
- |
- |
- |
Итого |
218239,2 |
60089,2 |
158150,0 |
Капитальные вложения | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
190139,2 |
40139,2 |
150000,0 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
Итого |
190139,2 |
40139,2 |
150000,0 |
НИОКР | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
27150,0 |
19150,0 |
8000,0 |
Местный бюджет |
950,0 |
800,0 |
150,0 |
Другие источники |
- |
- |
- |
Итого |
28100,0 |
19950,0 |
8150,0 |
VII. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры области, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей области в форме творческий реализации и раскрытия особенных талантов (вокалист, автор-исполнитель, танцор, организатор праздников и др.), воспитанию нравственности и духовно-эстетического потенциала у подростков и молодежи области.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить культурный досуг 24 тыс.человек путем проведения 97 культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, показов спектаклей и т.п.);
провести ремонтные работы на 3 памятниках истории и монументального искусства, научно изучить и обеспечить контроль за техническим состоянием 113 памятников всех категорий, провести реставрацию 4 музейных экспонатов и продолжить работы по созданию электронной коллекции редких краеведческих и местных изданий;
осуществить комплектование библиотечных фондов 800 единицами хранения для удовлетворения профессиональных и досуговых потребностей читателей;
повысить квалификацию 23 сотрудников областных учреждений культуры и искусства;
частично обновить материально-техническую базу 5 учреждений культуры и искусства;
осуществить государственную поддержку молодых дарований, профессионального и самодеятельного творчества путем выплаты ежегодно 10 стипендий губернатора области одаренным детям и 3 премий в области литературы и искусства;
модернизировать материально-техническую базу муниципальных культурно-досуговых учреждений, создать условия для обеспечения доступа населения области к сети Интернет на базе 25 муниципальных библиотек;
завершить реконструкцию здания областного театра кукол в г.Благовещенск, осуществить замену свето-, звукотехнического оборудования сценического комплекса областного театра драмы и создать условия для технического переоснащения областной филармонии.
VIII. Организация управления и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы - министерство культуры и архивного дела области.
Заказчик программы совместно с подведомственными учреждениями, ответственными за реализацию мероприятий, подготавливает обоснования, соглашения, договоры, контракты и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Подведомственные учреждения, ответственные за реализацию мероприятий, отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком программы, и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик, который на основании информации, представленной подведомственными учреждениями, ответственными за реализацию мероприятий,, направляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы, результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств в министерство экономического развития области.
Информация о реализации мероприятий программы и использовании на эти цели средств областного бюджета представляется в министерство экономического развития области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460 в настоящее приложение N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2009-2010 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля, 21 мая, 19 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460 в настоящее приложение N 2 внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Амурской области" на 2009-2010 годы
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 10 апреля, 21 мая, 19 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460 в настоящее приложение N 3 внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Амурской области" на 2009-2010 годы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 10 апреля, 21 мая, 19 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября 2009 г.)
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Амурской области
от 12 ноября 2009 г. N 264
Методика
определения объема субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходов, связанных с приобретением имущества,
предназначенного для организации досуга и обеспечения
жителей услугами организаций культуры
(с изменениями от 19 июня, 11 августа 2009 г.)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет условия предоставления и механизм расчета указанных субсидий.
2. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие действующих культурно-досуговых учреждений;
наличие специалистов, обеспечивающих работу оборудования;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятия должен составлять не менее 5% от объема средств областного бюджета;
получение при отборе наивысших коэффициентов уровня приоритетности.
3. Для расчета объемов субсидии формируется система показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения в муниципальном образовании, человек; число посетителей культурно-досуговых мероприятий, человек.
4. В формировании показателей используются официальные статистические данные.
5. Данные показатели являются основой для расчета коэффициента уровня приоритетности (Кпр).
6. Коэффициент уровня приоритетности определяется по формуле:
Число посетителей мероприятий, чел.
Кпр= -------------------------------------------
Численность населения, чел.
7. Министерство культуры и архивного дела области заключает соглашение на реализацию мероприятий программы с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой (далее - соглашение).
II. Методика расчета субсидии
8. Для расчета субсидии применяются следующие показатели:
Минимальная стоимость оборудования для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений с числом зрительских мест в зрительных залах до 250 составляет 770 тыс. руб. (М ст).
Минимальная стоимость оборудования для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитана в ценах 2009 года, для последующих лет определяется с учетом коэффициента инфляции.
Коэффициент обеспеченности зрительскими местами в муниципальных культурно-досуговых учреждениях (Кзм), имеющих число мест до 250, равен 1; имеющих число зрительских мест свыше 250 - определяется по формуле:
число зрительских мест в учреждении
Кзм = ---------------------------------------
250
При наличии (создании) баров, кафе применятся повышающий коэффициент (Кб) =1,6.
Для муниципальных образований, численность населения которых превышает 20,0 тыс.человек, объем субсидии увеличивается на повышающий коэффициент (Кч), рассчитанный.по формуле:
численность населения муниципального образования 10000 чел.
Кч = --------------------------------------------------------------- х 1,5
10000
Расчет субсидии для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений, прошедших отбор заявок (S), определяется по формуле:
S = Мст х Кзм х Кб х Кч
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2009-2010 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование расходов, связанных
с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа
населения области к Интернет-ресурсам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, критерии отбора, методику расчета и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях долевого софинансирования расходов муниципальных образований области по приобретению компьютерной техники.
3. Условиями предоставления субсидии являются: наличие действующей библиотеки;
наличие специалистов, обеспечивающих работу оборудования;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятия должен составлять не менее 5 % от объема средств областного бюджета;
получение при отборе наивысших значений коэффициента уровня приоритетности.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие муниципальной библиотеки, предоставляющей населению муниципального образования услуги по организации библиотечного обслуживания, с наивысшим значением коэффициента уровня приоритетности.
Коэффициент уровня приоритетности (Кб) определяется по формуле:
ЧЧ
Кб = -------- + Км,
ЧН
где ЧЧ - численность читателей, зарегистрированных в библиотеке по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии;
ЧН - численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
Км - показатель оценки методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней, принимающий следующие значения:
при осуществлении методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней - 1;
при отсутствии методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней - 0.
В формировании данных показателей используются официальные статистические данные.
II. Методика расчета субсидий бюджетам на софинансирование
расходов, связанных с приобретением компьютерной
техники для обеспечения доступа населения области
к Интернет-ресурсам
5. Для расчета объема субсидии применяются следующие показатели. Минимальная стоимость компьютерной техники для организации
работы одного автоматизированного рабочего места в библиотеке составляет 45 тыс. рублей (Мст). Минимальная стоимость компьютерной техники для муниципальных библиотек рассчитана в ценах 2010 года.
При осуществлении методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней применяется повышающий коэффициент (Кп) = 2,7. В случае отсутствия данного вида деятельности Кп принимает значение, равное 1.
Расчет субсидии на приобретение компьютерной техники для муниципальных библиотек (S) определяется по формуле:
S = Мст х Кп
III. Порядок предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходов по приобретению компьютерной
техники для обеспечения доступа населения области
к Интернет-ресурсам
6. Субсидия предоставляется министерством культуры и архивного дела области (далее - главный распорядитель) на основании соглашения, заключаемого с муниципальным образованием, на софинансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам, в размере, утверждаемом постановлением Правительства области.
7. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на перечисление субсидии. Министерство финансов области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытых в органах Федерального казначейства. Поступление и расходование средств субсидии отражается в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно не позднее 10 числа, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Главный распорядитель средств субсидии ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сводный отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований
на софинансирование расходов,
связанных с приобретением компьютерной
техники для обеспечения доступа
населения области к Интернет-ресурсам
Отчет об использовании субсидий,
выделенных муниципальным образованиям на софинансирование расходов,
связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области
к Интернет-ресурсам, в рамках выполнения долгосрочной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы
_________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на "___" ___________________ 200__ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Утвержденный объем финансирования, тыс.руб. |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, тыс .руб. |
Кассовое исполнение расходов, тыс.руб. |
||||||
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
|||||
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований
на софинансирование расходов,
связанных с приобретением компьютерной
техники для обеспечения доступа
населения области к Интернет-ресурсам
Сводный отчет об использовании субсидий,
связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа
населения области к Интернет-ресурсам, в рамках выполнения долгосрочной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы
___________________________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя)
по состоянию на "___" ________________200__ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование территории/муниципального образования |
Утвержденный объем финансирования, тыс.руб. |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, тыс.руб. |
Кассовое исполнение расходов, тыс.руб. |
||||||
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
||||||
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 ноября 2008 г. N 212, от 18 ноября 2008 г. N 213, журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 28 ноября 2008 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2010 г. N 734
Постановление Правительства Амурской области от 19 ноября 2010 г. N 648
Постановление Правительства Амурской области от 25 августа 2010 г. N 465
Постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2010 г. N 273
Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2010 г. N 199
Постановление Правительства Амурской области от 13 апреля 2010 г N 179
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2010 г. N 64
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2009 г. N 570
Постановление Правительства Амурской области от 16 октября 2009 г. N 460
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 403
Постановление Правительства Амурской области от 11 августа 2009 г. N 343
Постановление Правительства Амурской области от 19 июня 2009 г. N 274
Постановление Правительства Амурской области от 21 мая 2009 г. N 204
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 152