Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 270
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных
ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
(с изменениями от 30 марта 2009 г.)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением губернатора области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области, Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленными МЧС России от 17.10.2008 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Резерв материальных ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области (далее - Резерв) создается решением Правительства области.
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями заказчиков Резерва, указанных в п. 8 Порядка.
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия - в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области) до 15 июня текущего года.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 марта 2009 г. N 102 в пункт 8 внесены изменения
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению возлагаются:
по продовольствию, имуществу продовольственного назначения и вещевому имуществу - на министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области;
по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на министерство здравоохранения области;
по горюче-смазочным материалам - на министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
по материально-техническим средствам, строительным материалам и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области;
по оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений - на министерство сельского хозяйства области;
по средствам индивидуальной защиты и спасения, приборам контроля и оборудованию, средствам связи - на управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.
9. Заказчики Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.
10. Обеспечение осуществления организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики указанного Резерва ежегодно проводят проверку наличия своих материальных ресурсов Резерва в период с 1 по 30 ноября. Акты проверок оформляют в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, и представляют в Правительство области через управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Амурской области.
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
14. С разрешения Правительства области вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, предусматривающих ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 13 настоящего Порядка.
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Заказчики, на которых возложены функции по приобретению материальных ресурсов Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 марта 2009 г. N 102 в пункт 17 внесены изменения
17. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера при недостаточности собственных средств органов местного самоуправления выпуск материальных ресурсов Резерва осуществляется на основании решения Правительства области по результатам рассмотрения соответствующего обоснованного запроса от исполнительных органов государственной власти области или органов местного самоуправления.
Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании решения Правительства области и оформляется письменным распоряжением. Проект распоряжения готовится управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области по согласованию с заказчиком (заказчиками) созданных ресурсов и представляется в Правительство области.
Допускается в экстренных случаях, для оперативности выделения материальных ресурсов, выпуск осуществлять на основании приказа заказчика с обязательным последующим одобрением выпуска посредством издания распоряжения Правительства области. Проект распоряжения Правительства области в этом случае представляется заказчиком выпущенных материальных ресурсов не позднее суток с момента выпуска.
18. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
19. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Правительство области через управление гражданской защиты и пожарной безопасности области в месячный срок.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области на основании представленных отчетов обращается в министерство имущественных отношений области для списания использованных материальных ресурсов Резерва.
20. Организации несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.