Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 28 декабря 2009 г. N 2225
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области образования
1.Общие положения
1.1.Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования устанавливает основные требования к качеству услуг в области образования (далее - стандарт), оказываемых муниципальными образовательными учреждениями.
1.2.Перечень муниципальных услуг в области образования определен постановлением мэра города Благовещенска от 03.09.2008 N 2857 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
1.3.Муниципальные услуги в области образования предоставляются обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях по основным и дополнительным образовательным программам, установленным соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются образовательными учреждениями самостоятельно.
1.4. К муниципальным образовательным учреждениям города Благовещенска относятся:
общеобразовательные учреждения, в том числе гимназии, начальные, основные, средние школы, школы с углубленным изучением предметов, открытые (сменные) школы;
дошкольные образовательные учреждения;
учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
учреждения дополнительного образования детей;
межшкольный учебный комбинат.
2. Основные требования, предъявляемые к качеству услуг
2.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие внутренней и внешней - систем контроля за деятельностью учреждения.
2.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, локальные акты;
2.3. Условия размещения учреждения:
2.3.1. Учреждение должно располагаться с учетом транспортной и временной доступности.
2.3.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.
2.3.3. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.3.4. Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.3.5. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2.4. Требования к должностным лицам, оказывающим услуги.
2.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.4.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.
2.4.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.4.4. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
2.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
2.5.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение (данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством и обеспечивающим ее доступность для населения).
2.5.2. Получатель услуг вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
перечень государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
основания отказа в предоставлении услуги;
2.6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.6.1.Внутренний контроль проводится руководителем муниципального учреждения образования и его заместителями.
2.6.2. Внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений образования в части соблюдения качества, предоставляемых услуг осуществляет управление образования администрации города Благовещенска.
3. Правовые основания оказания муниципальных услуг
3.1. Стандарт качества предоставления услуг в области образования регламентируется следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 16.11.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона от 16.11.2007.N 329-ФЗ следует читать как "от 04.12.2007 N 329-ФЗ"
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666;
Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204;
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237;
Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Гигиенические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
другими нормативными актами, регламентирующими оказание услуг в области образования.
4. Стандарт качества услуг по организации предоставления
дополнительного образования детей
4.1. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детей, должно обеспечивать предоставление услуг дополнительного образования обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений (детям в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет).
4.2. Учреждения, оказывающие бесплатные и платные услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны способствовать развитию их способностей, самореализации личности.
4.3. Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности желающих.
4.4. Для более успешной самореализации личности должны организовываться выставки, соревнования, концерты и т.п.
4.5. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, по возможности должны поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.
5. Стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным и
дополнительным образовательным программам
5.1. Стандарт качества муниципальных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей направлен на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по соответствующим образовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5.2. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
5.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
5.4. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом, разработанным и утвержденным общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана, согласованного учредителем.
5.5. Организация образовательного процесса должна предусматривать:
количество обучающихся в классах не менее 25 человек;
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать норм предельно допустимых нагрузок (от 20 до 36 часов);
продолжительность уроков не более 45 минут, в 1 классе - не более 35 минут;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель; для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы;
наличие обязательного набора помещений: учебных кабинетов, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом, столовой или буфета, медицинского кабинета, библиотеки, административно-хозяйственных и санитарно-гигиенических помещений.
5.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Стандарт качества муниципальных услуг по организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
6.1. Стандарт качества муниципальных услуг в области дошкольного образования детей направлен на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по соответствующим образовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
6.2. Услуги дошкольного образования предоставляются детям в возрасте от 1,5 до 7 лет в помощь родителям.
6.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
6.4. Дошкольные образовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
6.5. Дошкольное образовательное учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы дошкольного образования.
6.6. Организация образовательно-воспитательного процесса должна предусматривать:
количество воспитанников в группах не более 20 человек;
продолжительность занятий не более 30 минут;
наличие обязательного набора помещений: групповые помещения, спальни, помещений для занятий физической культурой, музыкального развития, медицинского кабинета с изолятором, административно-хозяйственных и санитарно-гигиенических помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.