Постановление Правительства Амурской области
от 12 ноября 2008 г. N 265
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение"
на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 15 апреля, 15 сентября 2009 г., 19 февраля 2010 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровое поколение" на 2009-2010 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные программы по охране здоровья детей.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 февраля 2010 г. N 59 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г. Анисимову.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 265)
(с изменениями от 15 апреля, 15 сентября 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; постановление губернатора области от 04.09.2006 N 485 "Об утверждении Концепции охраны здоровья детей в Амурской области на период до 2010 года и плана ее реализации на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Разработчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Цель программы |
Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, снижение младенческой и детской смертности |
Задачи программы |
1. Создание условий для рождения здоровых детей, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей. 2. Профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте |
Перечень основных мероприятий |
1. Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям. 2. Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
Сроки реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы - 10000,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 5000,0 тыс.руб.; 2010 год - 5000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение к 2011 году уровня младенческой смертности до 15,5 случая на 1000 родившихся живыми. 2. Уменьшение числа детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 10% к уровню 2008 года. 3. Снижение младенческой смертности от инфекций на 10% к уровню 2008 года. 4. Улучшение качества жизни у 10% пролеченных детей с хронической патологией к уровню 2008 года |
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.1. Анализ ситуации и описание проблемы
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009 - 2010 годы (далее - программа) обусловлена сложной демографической ситуацией в области, высокими показателями младенческой и детской смертности, ростом хронической заболеваемости детей.
В области сохраняется сложная демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением внешней миграции лиц трудоспособного возраста, повышенной смертностью, пониженной рождаемостью и относительно высокими показателями младенческой смертности.
С 1993 года отмечается естественная убыль населения, составившая в 2006 году 3,7 человека на 1000 человек. Отрицательный естественный прирост свидетельствует о неблагополучном положении, связанном с воспроизводством населения. Суммарный уровень рождаемости составил 1,3 рождения на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет, однако для воспроизводства населения необходимо увеличить число рождений до 2 и более.
Наметившаяся в последние годы позитивная динамика роста рождаемости в 2006 году снизилась на 2,5% по сравнению с 2005 годом (12,1) и составила 11,8 на 1000 человек.
В результате целенаправленной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям удалось добиться снижения младенческой смертности с 18,7 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 16,3 в 2008 году.
В возрастной структуре младенческой смертности большую долю составляет неонатальная и, в частности, ранняя неонатальная смертность (смертность в первую неделю жизни). Среди причин младенческой смертности на 1-ом месте стоят отдельные состояния перинатального периода, на 2-ом - врожденные пороки развития. В причинах смертности новорожденных преобладают врожденные и приобретенные инфекции и перинатальное поражение нервной системы.
Раннее внутриутробное выявление патологии плода путем обследования беременных женщин, ранняя диагностика патологии у новорожденных позволят снизить показатели заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни, а также младенческую смертность.
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 2.1 раздела 2
Рост хронической патологии является одной из причин увеличения числа детей-инвалидов. К абсолютно здоровым детям (I группа здоровья) отнесено лишь 27% обследованных, основная часть детей (56%) имеет те или иные функциональные отклонения в различных органах и системах. У 17% детей выявлена хроническая патология в стадии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации.
Оснащение отделения восстановительной медицины областной детской клинической больницы современным реабилитационным оборудованием частично решит проблемы медицинской реабилитации детей с хронической патологией, что улучшит течение хронических заболеваний, уменьшит выход на инвалидность детей и подростков и тяжесть проявлений инвалидности.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики
В области осуществлялась реализация областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2007 годы, утвержденная Законом Амурской области от 19.10.2004 N 361-ОЗ. Программа включала комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий. Несмотря на то, что указанная программа позволила расширить методы обследования и реабилитации детей, показатели младенческой смертности в области нестабильны и превышают показатели по Российской Федерации в среднем в 1,4 раза. Состояние здоровья детей в области характеризуется устойчивым ростом заболеваний, что подтверждается результатами ежегодных профилактических осмотров в декретированные сроки.
Решение проблемы в комплексе создает благоприятные условия для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
Решение проблемы охраны здоровья детей в настоящее время возможно только при выделении ее в качестве самостоятельного приоритетного направления государственной политики.
Инвестирование в благополучие и развитие детей позитивно скажется на перспективах развития области, снижении младенческой смертности, повышении рождаемости, росте престижа материнства и отцовства, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в стране в целом.
3. Цели и задачи программы
Цель программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, снижение младенческой и детской смертности. Задачами программы являются:
1) создание условий для рождения здоровых детей, диагностика и профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
2) Утратил силу
См. текст пункта 2 раздела 3
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 пункт 3 раздела 3 настоящей программы изложен в новой редакции
3) профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана решать конкретные задачи на всех стадиях реализации программы. Программа содержит мероприятия, направленные на снижение младенческой смертности, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграцию в общество, эффективную реабилитацию и адаптацию детей с хронической патологией.
Реализация программы позволит решить комплекс социально-экономических вопросов областных государственных учреждений здравоохранения.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложениях NN 1, 2 к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является министерство здравоохранения области (далее - государственный заказчик программы).
Государственный заказчик программы области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик программы проводит на конкурсной основе отбор исполнителей программных мероприятий, согласовывает с участниками программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, после заключения с участниками реализации программы государственных контрактов (договоров) государственный заказчик программы открывает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик программы в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
При подготовке ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области в среднесрочной перспективе.
Объем финансирования программы составлен с учетом индекса-дефлятора, уточняется и корректируется ежегодно при рассмотрении проекта областного бюджета.
Ресурсное обеспечение программы представлено в таблице.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 таблица раздела 6 настоящей программы изложена в новой редакции
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица
Ресурсное обеспечение программы
|
|
|
тыс.руб. |
Наименование мероприятий |
Всего областной бюджет |
2009 год |
2010 год |
всего по программе |
10000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
капитальные вложения |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
ниокр |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие нужды |
9629,2 |
4629,2 |
5000,0 |
Планируется привлечение средств федерального бюджета по одноименной федеральной целевой программе. Объем финансирования из федерального бюджета определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности и прогноз социальных
результатов реализации программы
Оценка эффективности и прогноз социальных результатов реализации программы
Программные мероприятия носят социальный характер. Реализация программы позволит:
1. Снизить к 2011 году уровень младенческой смертности до 15,5 случая на 1000 родившихся живыми.
2. Уменьшить число детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 10% к уровню 2008 года.
3. Снизить младенческую смертность от инфекций на 10% к уровню 2008 года.
4. Улучшить качество жизни у 10% пролеченных детей с хронической патологией к уровню 2008 года.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 3 к программе.
8. Организация управления за реализацией целевой программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, государственных контрактов и включает:
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
В случае необходимости государственный заказчик программы вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы.
Исполнители отчитываются об использовании средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Амурской области.
Министерство здравоохранения области представляет в министерство экономического развития области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 настоящее приложение N 1 изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Система программных мероприятий
(с изменениями от 15 апреля, 15 сентября 2009 г.)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс.руб.) |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственное за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего по программе |
10000,0 |
|
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
|||||
|
Итого по разделу 1 |
9629,2 |
|
|
|
|
1.1. |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
7602,2 |
2009-2010 гг. |
Министерство здравоохранения Амурской области (ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции) |
Уменьшение числа детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 10% к уровню 2008 года |
|
1.2. |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2027,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство здравоохранения Амурской области (ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница", региональный центр планирования семьи и репродукции) |
Снижение младенческой смертности от инфекций на 10% к уровню 2008 года |
|
2. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
|||||
|
Итого по разделу 2 |
370,8 |
|
|
|
|
2.1. |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
370,8 |
2009 г. |
Министерство здравоохранения Амурской области (ОГУЗ "Амурская областная детская клиническая больница") |
Улучшение качества жизни у 10% пролеченных детей с хронической патологией к уровню 2008 года |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 настоящее приложение N 2 изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Объемы, источники и направления финансирования
(с изменениями от 15 апреля, 15 сентября 2009 г.)
(тыс.руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Всего, областной бюджет |
Из них: |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по программе |
10000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Капитальные вложения |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
9629,2 |
4629,20 |
5000,0 |
|
в том числе по разделам и мероприятиям: |
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
|||
|
Итого по разделу 1 |
9629,2 |
4629,2 |
5000,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
9629,2 |
4629,2 |
5000,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
1.1. |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
7602,2 |
3602,2 |
4000,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
7602,2 |
3602,2 |
4000,0 |
1.2. |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2027,0 |
1027,0 |
1000,0 |
|
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
2027,0 |
1027,0 |
1000,0 |
2. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
|||
|
Итого по разделу 2 |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
|
Капитальные вложения |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
|
Капитальные вложения |
370,8 |
370,8 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410 настоящее приложение N 3 изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2009-2010 годы
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
(с изменениями от 15 апреля, 15 сентября 2009 г.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование, тыс. руб. |
Планируемый результат |
В том числе по годам реализации программы: |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по программе |
10000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
|
В том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
1. |
Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям |
9629,2 |
|
4629,2 |
5000,0 |
1.1. |
Предупреждение врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей |
7602,2 |
Уменьшение числа детей, рожденных с тяжелыми врожденными пороками развития, на 10% к уровню 2008 года |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и -репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
1.2. |
Профилактика и раннее выявление внутриутробных инфекций у беременных и новорожденных |
2027,0 |
Снижение младенческой смертности от инфекций на 10% к уровню 2008 года |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
Приобретение реактивов для обследования 5000 беременных женщин в региональном центре планирования семьи и репродукции ОГУЗ "Амурская областная клиническая больница" |
2. |
Обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения детей |
370,8 |
|
370,8 |
0,0 |
2.1. |
Оснащение оборудованием отделения восстановительной медицины |
370,8 |
Улучшение качества жизни у 10% пролеченных детей с хронической патологией к уровню 2008 года |
Приобретение 4 единиц реабилитационного оборудования |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2008 г. N 265 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 14 ноября 2008 г. N 211, от 15 ноября 2008 г. N 212, журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 28 ноября 2008 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 3 марта 2010 г. N 85
Постановление Правительства Амурской области от 19 февраля 2010 г. N 59
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 410
Постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 г. N 157