Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 24 февраля 2010 г. N 63
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование условий функционирования системы
особо охраняемых природных территорий Амурской области
и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
Государственный заказчик программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Основные разработчики программы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Цель программы |
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира |
Основные задачи программы |
Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
Перечень основных мероприятий программы |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения. Создание новых ООПТ областного значения. Строительство кордона "Верхне-Амурский". Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский". Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета в сумме 44891,49 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 5000,0; 2010 год-29090,0; 2011 год-10801,49 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате осуществления программных мероприятий предполагается: проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной и просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохранного центра с необходимой инфраструктурой; стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14.07.2009 признана необходимость создания новых заказников областного значения "Верхне-Амурский" и "Токийский".
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной охоты.
Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.
Развитая промышленность, сельское и лесное хозяйство, автомобильные дороги, эксплуатация природных ресурсов, значительное количество городов и дачных массивов неизбежно приводят к нежелательным изменениям - потере экологического равновесия в природе.
Анализ динамики численности объектов животного мира с 2005 по 2009 год показал, что на большей части Амурской области половозрастная структура популяций копытных животных имела тенденцию к незначительному повышению численности. Показатели плотности заселения биотопов указанными животными в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные цели настоящей программы:
1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009-2011 годов.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задач |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная характеристика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Улучшение состояния памятников природы областного значения |
|
|
|
|
1.1 |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения |
Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения |
2011 год |
Обеспечение функционирования памятников природы в соответствии с предъявляемыми требованиями |
Инвентаризация 118 памятников природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы |
2 |
Развитие системы государственных природных заказников областного значения |
|
|
|
|
2.1 |
Создание новых ООПТ областного значения |
Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных комплексов и её обустройство |
2011 год |
Обеспечение условий для сохранения проблемных природных комплексов |
Создание 2 природных заказников "Верхне-Амурский" и "Токийский" |
3 |
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности |
|
|
|
|
3.1 |
Строительство кордона "Верхне-Амурский" |
Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ |
2009 2010 годы |
Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ |
Строительство кордона с комплексом необходимых сооружений |
3.2 |
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский" |
Улучшение качества природоохранной деятельности на ООПТ |
2009 2010 годы |
Обеспечение условий для развития природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности на ООПТ других природных комплексах |
Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования центра |
4 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
|
|
|
|
4.1 |
Оснащение транспортными средствами, в т.ч. техникой повышенной проходимости |
Повысить мобильность служащих при осуществлении охранных мероприятий |
2010 год |
Повышение эффективности работы и стабилизация численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира |
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, а также предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, подведомственные государственные учреждения |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения |
2646,33 |
2011 год |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" |
Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения и их паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании |
2 |
Создание новых ООПТ областного значения |
8155,16 |
2011 год |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" |
Создание 2 новых заказников "Верхне-Амурский" и "Токийский" |
3 |
Строительство кордона "Верхне-Амурский" |
5150,0 |
2009-2010 годы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" |
Создание кордона для проведения охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в Сковородинском районе |
4 |
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский" |
17800 |
2009-2010 годы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" |
Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения |
5 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
11140 |
2010 год |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира |
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий", а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
44891,49 |
5000,0 |
29090,0 |
10801,49 |
Областной бюджет |
44891,49 |
5000,0 |
29090,0 |
10801,49 |
Итого |
44891,49 |
5000,0 |
29090,0 |
10801,49 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
38665,46 |
5000,0 |
26590 |
7075,46 |
Итого |
38665,46 |
5000,0 |
26590 |
7075,46 |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
6226,03 |
- |
2500 |
3726,03 |
Итого |
6226,03 |
- |
2500 |
3726,03 |
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования |
В том числе |
Областной бюджет | |||
|
Всего по программе |
44891,49 |
44891,49 |
|
2009 год |
5000,0 |
5000,0 |
|
2010 год |
29090,0 |
29090,0 |
|
2011 год |
10801,49 |
10801,49 |
1 |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения |
2646,33 |
2646,33 |
|
2009 год |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
|
2011 год |
2646,33 |
2646,33 |
2 |
Создание новых ООПТ областного значения |
8155,16 |
8155,16 |
|
2009 год |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
|
2011 год |
8155,16 |
8155,16 |
3 |
Строительство кордона "Верхне-Амурский" |
5150,0 |
5150,0 |
|
2009 год |
400,0 |
400,0 |
|
2010 год |
4750,0 |
4750,0 |
|
2011 год |
- |
- |
4 |
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский"" |
17800,0 |
17800,0 |
|
2009 год |
4600,0 |
4600,0 |
|
2010 год |
13200,0 |
13200,0 |
|
2011 год |
- |
- |
5 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
11140,0 |
11140,0 |
|
2010 год |
11140,0 |
11140,0 |
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается построить два кордона, состоящих из пяти домов, двух гаражей, двух бань, двух хозяйственных блоков, двух навесов, оградить и благоустроить территории. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отнесенных к объектам охрты;
увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;
природоохранные службы получат дополнительные возможности при выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по программе |
Улучшение условий для работы ООПТ |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов и реконструкция имеющихся, благоустройство территории |
Строительство кордона и центра природоохранной деятельности и совершенствование системы охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
Проведение инвентаризации памятников природы, обследование территорий для создания новых ООПТ и создание Верхне-Амурского и Токийского заказников |
2 |
Проведение инвентаризации памятников природы областного значения |
Проведение инвентаризации 118 памятников природы |
|
|
Проведение инвентаризации 118 памятников природы |
3 |
Создание новых ООПТ областного значения |
Создание 2 новых ООПТ |
|
Обследование территорий и создание 2 заказников |
Обустройство созданных ООПТ и их материально-техническое оснащение |
4 |
Строительство кордона "Верхне-Амурский |
Возведение кордона с необходимой инфраструктурой |
Разработка проектно-сметной документации на строительство кордона |
Строительство и ввод кордона в эксплуатацию |
|
5 |
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский" |
Возведение центра по охране природы с необходимой инфраструктурой |
Разработка проектно-сметной документации на строительство центра, реконструкция имеющихся зданий и сооружений центра, благоустройство территории и ее ограждение |
Строительство и ввод центра в эксплуатацию |
|
6 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
Увеличение количества рейдов по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
|
Оснащение транспортными средствами в количестве 26 единиц |
|
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2010 г. N 63 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.