Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок рассмотрения уполномоченным жалобы
1. Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, вправе обратиться к компетентным государственным органам области, органам местного самоуправления или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. Проверка не может быть поручена государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. При проведении проверки по жалобе уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать государственные органы области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля;
2) запрашивать и получать от государственных органов области, органов местного самоуправления и у должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц государственных органов области, органов местного самоуправления, государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить на территории области самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами области, должностными лицами и государственными и муниципальными служащими проверку деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным органам области и учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
4. Уполномоченный обязан предоставить государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
5. До вынесения окончательного решения материалы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, разглашению не подлежат.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие известными ему в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя или других лиц без их письменного согласия.
6. В случае установления факта нарушения прав заявителя уполномоченный обязан принять меры в пределах компетенции, определенной настоящим Законом.
7. В случае, если в процессе проверки по жалобе обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, уполномоченный передает имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, и прекращает дальнейшее производство по делу, известив об этом заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.