Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 28 декабря 2009 г. N 2225
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры
1.Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления услуг в области культуры (далее - стандарт) в городе Благовещенске устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств городского бюджета муниципальными учреждениями культуры.
1.2. Получателями услуг являются жители города Благовещенска, а также лица, временно находящиеся на территории городского округа.
1.3. Настоящий стандарт распространяется на услуги в сфере культуры по следующим направлениям:
- организация и предоставление дополнительного образования детей, реализация дополнительных образовательных программ в различных областях культуры и искусства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных на территории городского округа.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере культуры:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения и режим работы учреждения;
- наличие специального технического оснащения учреждения;
- кадровое обеспечение и квалификация персонала;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие настоящий стандарт:
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ от 27.12. 1991 N 2124 "О средствах массовой информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона РФ от 27.12.1991 N 2124 следует читать как "от 27.12.1991 N 2124-I"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон РФ от 10.07. 1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон РФ от 09.10. 1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12. 1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 05.04.99 N 135-ОЗ "О культуре";
Закон Амурской области от 05.03. 97 N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
другие нормативные акты, регламентирующие оказание услуг в сфере культуры.
1.6. Информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
1.6.1. Информационное сопровождение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, порядок и правила предоставления услуг должны быть доступны населению города.
1.6.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информационное сопровождение обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
1.6.4. В каждом муниципальном учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.
1.7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
1.7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем муниципального учреждения культуры и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, учебного и отчетного года).
1.7.2. Управление культуры администрации города Благовещенска осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление культуры, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
2. Стандарт качества по предоставлению услуг
дополнительного образования детей в сфере культуры
2.1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт.
Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества услуг дополнительного образования детей в сфере культуры, являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- Центральная детская школа искусств;
- Школа искусств села Белогорье;
- Музыкальная школа;
- Художественная школа.
2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту УДО):
Устав УДО;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
локальные акты (о методическом совете УДО, педагогическом совете, Положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о совете школы, Положение о родительском комитете, Положение о внутришкольном контроле, Положение о целевых взносах и др.);
программа развития УДО;
учебный план, утвержденный педагогическим советом УДО;
учебные, адаптированные, экспериментальные, авторские образовательные программы УДО;
материалы методической деятельности преподавателей УДО;
штатное расписание, должностные инструкции, тарификационная ведомость, расписания занятий, индивидуальные планы учащихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости учащихся.
2.3. Условия размещения и режим работы УДО
2.3.1 УДО должны размещаться в стационарных зданиях, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
2.3.2. Санитарно-техническое состояние УДО должно соответствовать нормам и требованиям СанПиН, противопожарной безопасности, охраны труда.
2.3.3. Расписание занятий в УДО предполагает начало занятий не ранее 8.00, окончание - не позднее 20.00.
2.4. Наличие специального технического оснащения УДО.
2.4.1. Каждое УДО должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Основным техническим оснащением УДО в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами являются:
- музыкальные инструменты;
- звукоусилительная аппаратура;
- световое оборудование;
- оргтехника;
- мультимедийная установка;
- видеоаппаратура;
- хореографические станки;
- мольберты, планшеты, муфельная печь;
- иное оснащение.
2.4.2. Музыкальные инструменты для домашних занятий приобретаются родителями (законными представителями).
2.4.3. Специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплутационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.5. Кадровое обеспечение и квалификация персонала УДО.
2.5.1. УДО должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- технические работники;
- иные работники.
2.5.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
2.5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.5.4. Педагогические и руководящие работники УДО один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию.
2.5.5. Педагогические и другие работники УДО должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.
2.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники УДО должны обладать высокими моральными качествами. При оказании услуг работники УДО должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.5.7. К педагогической деятельности в УДО не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Наличие требований к технологии оказания услуги дополнительного образования детей в сфере культуры.
2.6.1. Услуга может быть оказана всем жителям города Благовещенска в возрасте от 6 до 16 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
2.6.2. Порядок приобретения возможности получать бюджетную услугу детьми, проживающими в городе Благовещенске, в возрасте от 6 до 16 лет, впервые поступающими в УДО.
Родитель (законный представитель) ребенка должен подать в УДО заявление до даты окончания времени приема заявлений.
2.7. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги.
2.7.1. При приеме ребенка в УДО администрация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами.
2.7.2. УДО должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у школы такой возможности и по заявлению родителей (законных представителей).
2.7.3. При краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) УДО должно допустить обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
2.7.4. УДО не должно привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
2.7.5. УДО не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
2.7.6. Педагогические работники УДО должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
2.7.7. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники УДО не должны отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания.
2.7.8. УДО должно проводить родительские собрания не реже одного раза в учебном полугодии на каждом отделении.
2.7.9. УДО должно не менее, чем за четыре недели информировать обучающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильного конкурса.
2.7.10. Персонал УДО (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
2.8. Критерии оценки качества дополнительного образования в сфере культуры.
Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- эстетичность, комфортность, доступность, своевременность, безопасность, актуальность;
- развитие творческих способностей;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- оптимальность использования имеющихся ресурсов
3.Стандарт качества предоставления услуг по организации
библиотечного обслуживания населения г. Благовещенска.
3.1. Учреждение, в отношении которого применяется стандарт качества по предоставлению услуг по организации библиотечного обслуживания, является муниципальное учреждение культуры "Муниципальная информационная библиотечная система" (далее - по тексту МИБС). В муниципальную информационную библиотечную систему входит 15 библиотек, из них 2 -взрослые, 2 - детские, 2-специализированные (юношеская и библиотека социальной и деловой информации), 11 - смешанные, 3 из которых - сельские.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционируют библиотеки МУКМИБС:
Устав МИБС;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе г. Благовещенска Амурской области;
Правила пользования библиотеками МИБС;
Правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание МИБС;
смета расходов МИБС на текущий год;
план работы МИБС;
отчет о деятельности МИБС;
Положения о структурных подразделениях МИБС;
коллективный договор МИБС;
должностные инструкции;
технологические инструкции (карты, схемы) на основные процессы, в том числе и по охране труда и пожарной безопасности;
Положение о платных услугах, оказываемых в библиотеках МИБС.
3.3. Условия размещения, режим работы МИБС.
3.3.1. В пределах городского округа должна быть организована равномерно размещенная сеть общедоступных библиотек, объединенная в единое целостно-структурное образование - муниципальное учреждение культуры со статусом юридического лица. Общее количество библиотек городского округа определяется из расчета - 1 библиотека на каждый самостоятельный участок территории с числом жителей не менее 10 тыс. и при расстоянии не менее 2 км до ближайшей библиотеки, самостоятельная детская библиотека при наличии 4-7 тысяч жителей в возрасте до 14 лет, юношеская библиотека для обслуживания юношества в возрасте 15-23 лет. В сельских населенных пунктах от 500 до 1000 жителей должна располагаться 1 библиотека. В отдаленных обособленных микрорайонах (организациях, предприятиях) должны осуществляться нестационарные формы библиотечного обслуживания населения.
3.3.2. Ежедневный режим работы библиотек устанавливается с учетом потребностей жителей, но не менее 20% времени работы библиотек не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Обслуживание населения производится 6 дней в неделю: с 10.00 до 18.00 ч. в рабочие дни и с 10.00 до 16.00 в выходные дни. Один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. На проведение санитарного дня отводится один рабочий день в месяц. Режим работы библиотек может быть изменен на основе данных мониторинга интенсивности посещений.
3.3.3. Помещения библиотек предназначаются для размещения и передвижения пользователей, библиотечных ресурсов и персонала. Количество площадей должны быть обусловлены их функциональным назначением в каждой конкретной библиотеке и масштабами ее деятельности.
3.4.Техническое оснащение и оборудование библиотек МИБС.
3.4.1. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотеки должны быть оборудованы предметами библиотечной мебели - стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, а также средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.4.2. Количество компьютерной техники должно быть достаточным для обеспечения выполнения функций по централизованному комплектованию, обработке новых поступлений, их учету и распределению, организации методической и библиографической службы, формированию единого сводного электронного каталога, а также функций по управлению всей системой.
3.4.3. Каждая библиотека МИБС должна быть оснащена копировальной техникой, теле-видео-аудио аппаратурой, охранно-пожарной сигнализацией для защиты документов, автоматизированными рабочими местами для организации библиотечного обслуживания.
3.4.4. Библиотечное оборудование и технические средства должны использоваться строго по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.
3.5. Кадровое обеспечение и квалификация персонала.
3.5.1. Администрация МИБС и ее учредитель для организации библиотечного обслуживания населения г. Благовещенска должны обеспечить штатное число сотрудников. Нормативная потребность в штатных работниках устанавливается с учетом выполняемых библиотекой функций, исходя из основных показателей деятельности и необходимости выполнения основных библиотечных процессов на основе конкретных расчетов и бюджета рабочего времени с использованием "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" (1997 г.).
3.5.2. Обслуживание пользователей - 1 библиотекарь на 750 взрослых пользователей, 1 библиотекарь на 600 пользователь детей до 15 лет, 1 библиотекарь на 500 пользователей в сельской библиотеке.
3.5.3. Комплектование и обработка документов - из расчета 1 работник на 1000 томов, организация фонда из расчета 1 работник на 100 тыс. томов.
Информационно-библиографическая деятельность - 1,5 работника на 1000 жителей.
Организационно - методическая деятельность - 1 работник на 8 000 пользователей.
3.5.4. Администрация МИБС и ее учредитель обязаны заботится о наличии в штате сотрудников, обладающих специальными знаниями, необходимыми для выполнения различных функциональных обязанностей, в том числе:
- для обслуживания особых групп пользователей (дети, молодежь, этнические группы, инвалиды разной категории, пожилые люди с ограниченными возможностями передвижения и т.д.) - социальный педагог, психолог;
- для работы по определенному направлению (местная информация, обучение взрослого населения, распространение грамотности, деловая информация) - юрист, социолог, педагог;
- для внедрения и использования информационных технологий, создания информационных продуктов и услуг, работы с электронными документами - программист, техник, оператор, системный администратор, специалист в области защиты информации.
3.5.5. В штатном расписании МИБС предусматривается сверх расчетного норматива штаты, обеспечивающие деятельность управленческо-административного и административно-хозяйственного блоков.
3.5.6. Персонал библиотек МИБС напрямую влияет на качество ее работы. В профессиональной деятельности руководствуется Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря. Не менее 50% персонала должны быть с высшим профессиональным образованием. Современный библиотекарь обязан обладать базовыми знаниями в области информатизации, уметь оценивать информационную среду, заполненную разнообразными ресурсами (визуальными, аудио, мультимедийными, цифровыми), понимать достоинства и ограничения источников информации в глобальных компьютерных сетях. Все сотрудники должны участвовать в разработке стратегии своей библиотеки, выступать с инициативными предложениями по улучшению библиотечного обслуживания и ясно представлять цели и задачи, проблемы и перспективы развития МИБС в целом.
Знания и навыки должны поддерживаться и обновляться постоянно в процессе непрерывного образования. В целях прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории каждый специалист МИБС один раз в 5 лет должен обновить знания по установленной лицензированной программе образовательного центра.
На обучение персонала должна быть предусмотрена сумма не менее 0,5% от общего бюджета МИБС.
3.6. Требования к технологии оказания бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения г. Благовещенска.
3.6.1.Пользователи и обслуживание.
3.6.1.1. Библиотечное обслуживание населения признается социально значимым видом деятельности и должно обеспечивать доступ к информационным, образовательным и культурным ресурсам.
3.6.1.2. Престиж, привлекательность и востребованность библиотек МИБС, а также ее конкурентоспособность, находятся в зависимости от набора и качества ее услуг, комфортности пользования ими. Так же, как сама библиотека, ее услуги должны быть доступны и удобны для всех групп и категорий пользователей, поэтому целесообразны соответствующие организационные и технологические преобразования в библиотеке на основе анализа изменений в сфере читательских интересов и потребностей.
3.6.1.3. К бесплатным услугам любой библиотеки МИБС относятся следующие:
- пользование абонементами, читальными залами, специализированными отделами;
- получение полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного обслуживания;
- получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- получение во временное пользование документов из основных фондов в читальных залах для занятий, на дом в отделах абонемента;
- пользование справочно-библиографическим аппаратом: каталогами, картотеками, справочно-библиографическим фондом, информационными бюллетенями;
- посещение выставок, презентаций книг, общественно-культурных мероприятий, проводимых в библиотеках.
3.6.2. Библиотечный фонд
3.6.2.1. Посредством библиотек обеспечивается доступ к широкому кругу документов в различных форматах - книги, периодические издания, аудио-видео и электронные документы, базы данных, ресурсы Интернет и др., представленных в достаточном количестве. Центральная библиотека имеет право на получение местного обязательного бесплатного экземпляра, на основе которого формирует наиболее полный фонд документов на территории г. Благовещенска.
3.6.2.2. Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности населения города. Нормативный объем совокупного фонда МИБС определяется, исходя из средней книгообеспеченности на одного жителя: 3-4 тома для города, в сельской местности - не менее 5 томов. Центральная библиотека должна располагать дополнительным фондом для обслуживания всего городского населения из расчета 0,2 - 2 книг и других документов на одного жителя. Структура фонда каждой библиотеки, входящей в МИБС, должна соответствовать следующим требованиям:
- справочные издания не менее 10% фонда;
- документы для жителей в возрасте до 15 лет не менее 30% фонда;
- объем фонда периодических изданий определяется из расчета 15-20 названий на 1000 жителей;
- фонд звукозаписей должен быть не менее 10 единиц на 1000 жителей. Фонд библиотек должен систематически обновляться, темпы пополнения фонда важнее его объема. Норматив пополнения книжного фонда МИБС в разных форматах (книги, периодика, аудио-видеодокументы, электронные носители, базы данных) составляет 3,8% от числа годовой книговыдачи. В составе фонда должно содержаться до 50% наименований изданий за последние пять лет на различных носителях.
Дополнительное обновление фонда обеспечивается посредством каналов межбиблиотечного взаимодействия - внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент, электронной доставки документов, Интернет.
3.6.2.3. Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен любому пользователю в любое время работы библиотеки, поэтому преимущественно должен использоваться в помещениях библиотек.
Имеющийся в библиотеках справочно-библиографический аппарат (система каталогов и картотек) должен обеспечивать возможность оперативного получения информации по интересующей теме из различных источников.
3.6.2.4. Обеспечение сохранности, библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима размещения документов, освещения, температурного режима, пожарной сигнализации. Применяются превентивные средства защиты в процессе использования фонда - реставрация, копирование, перевод документов на другие носители. Документы, имеющие непреходящее значение для Амурской области и г. Благовещенска, должны оставаться в фонде МИБС постоянно. В целях сохранности библиотечного фонда устанавливаются санкции за утерю или порчу документов.
4. Стандарт качества по созданию условий для организации досуга
и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры
4.1. Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры, являются муниципальные учреждения культуры города Благовещенска:
Городской Дом народного творчества;
Общественно-культурный центр;
Дом культуры села Белогорье;
Дом культуры села Плодопитомник;
Дом культуры села Садовое.
4.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют культурно-досуговые учреждения (далее по тексту КДУ):
Устав КДУ;
штатное расписание КДУ, должностные инструкции;
Правила внутреннего трудового распорядка,
коллективный договор;
Положение об оплате труда;
Положение о платных услугах;
документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности;
настоящие стандарты качества;
Положение по аттестации творческих и руководящих работников;
Положения о самодеятельных творческих коллективах, любительских объединениях и клубах;
правила, методики, положения, регламентирующие деятельность КДУ.
4.3. Условия размещения, наличие специального технического оснащения учреждения (материально-технический ресурс).
4.3.1. КДУ должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в транспортной и пешеходной доступности для населения.
4.3.2. В здании КДУ должны быть предусмотрены следующие помещения:
театральные и зрительные залы;
фойе;
репетиционные помещения;
вспомогательные (служебные) помещения;
технические помещения.
4.3.3. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий КДУ по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
4.3.4. КДУ должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.
4.3.5. В зависимости от типа КДУ должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в театральных и зрительных залах:
световое оборудование;
оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес);
звуковое оборудование;
систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
систему освещения;
систему приточно-вытяжной вентиляции;
теплоцентраль;
технические помещения:
микшерские пульты;
кино- и видеопроектное оборудование;
щиты управления электроснабжением;
3) иное оснащение в зависимости от вида деятельности КДУ.
4.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала (кадровый ресурс).
4.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.4.2. Творческие работники КДУ один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
При присвоении либо подтверждении творческому коллективу звания "Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества" прохождение руководителем коллектива повышения квалификации является обязательным.
4.5. Предоставление культурно-досуговых услуг клубными формированиями.
4.5.1. Коллективы самодеятельного художественного творчества.
4.5.1.1. Содержание занятий в коллективах самодеятельного художественного творчества должно предусматривать:
в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятия по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивание произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.
в коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, фольклорного и бального танцев) - занятия по изучению истории хореографии, классическому и характерному тренажу, разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.
4.5.1.2. В конце каждого творческого сезона (творческий сезон длится с сентября по май каждого года) должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления самодеятельных художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
4.5.2. Студии
Студия - самодеятельный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова и др.
4.5.2.1. Занятия в студии ведутся по типовым программам, утвержденным органами культуры, имеются специальные классы и залы.
4.5.2.2. Студия должна иметь не менее чем по одной группе из 10-15 человек каждого года обучения, а также постоянно действующий художественный коллектив, должна демонстрировать и пропагандировать высокий уровень учебной и творческой работы.
4.5.3. Любительские объединения и клубы по интересам
4.5.3.1. Любительские объединения и клубы по интересам организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени.
4.5.3.2. Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для живого человеческого общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативы и предприимчивость.
4.5.4. Наполняемость участниками клубных формирований, финансируемых из бюджета:
Тип клубных формирований |
Группы по оплате труда руководителей учреждений |
||
I - II |
III |
IV |
|
Художественно-творческие (хоровые, хореографические, театральные, оркестры народных инструментов, духовых инструментов, фольклорные и др.) |
15-20 |
12-15 |
10-12 |
Творческо-прикладные (изобразительного искусства, народных промыслов, кино-, фотолюбителей) |
9-15 |
8-10 |
6-8 |
Спортивно-оздоровительные |
15-25 |
10-15 |
8-10 |
Культурно-просветительские |
15-20 |
12-15 |
8-10 |
Общественно-политические |
15-20 |
12-15 |
8-10 |
4.5.5. Нормативы результативности деятельности творческих коллективов:
Наименование жанра творческого коллектива |
Показатели результативности |
Хоровой, вокальный |
- концертная программа из 1 отделения; - 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; - ежегодное обновление не менее 3 части текущего репертуара - выступление на других площадках не менее 1 раза в месяц |
Инструментальный |
- концертная программа из 2-х отделений; - 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление половины текущего репертуара; - выступление на других площадках не мене 1 раза в месяц |
Хореографический |
- концертная программа из 2-х отделений; - 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление четверти текущего репертуара - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Театральный |
- 1 многоактный или 2 одноактных спектакля - ежегодное обновление репертуара; - выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Декоративно-прикладного искусства |
- 2 выставки в год |
Прочие |
- концертная программа из 1 отделения; - 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; - ежегодное обновление не менее 3 части текущего репертуара; - выступление на других площадках не менее 1 раза в месяц |
5. Стандарт качества муниципальной услуги по сохранению,
использованию и популяризации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной
собственности, охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) муниципального значения
5.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5.2. Охрана объектов культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования и предотвращение любых действий, способных причинить вред объектам культурного наследия.
5.3. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.