Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 18 мая 2010 г. N 240
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 949 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" |
Государственный заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Цели программы |
Создание основ повышения престижа проживания в сельской местности; создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности |
Основные задачи программы |
Развитие жилищного строительства в сельской местности; благоустройство сельских поселений; повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений |
Перечень мероприятий |
Строительство (приобретение) жилья: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; предоставление молодым семьям (молодым специалистам) дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи; развитие физической культуры и спорта; развитие культурно-досуговой деятельности; развитие электрических сетей; развитие водоснабжения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства муниципальных бюджетов, средства внебюджетных источников. Объем финансирования за счет средств областного бюджета на период реализации программы составит 463,25 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение жилищных условий граждан в количестве 493 человек и их семей, проживающих в сельской местности (ввод и приобретение 28,8 тыс. квадратных метров жилья); обеспечение жильем 410 молодых семей и молодых специалистов на селе (ввод и приобретение 20,3 тыс. квадратных метров жилья); осуществление дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам); создание инфраструктуры для жилищной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов: строительство фельдшерско-акушерского пункта на 15 посещений в смену; строительство 1 котельной; реконструкция 1 котельной; реконструкция клуба на 600 мест; реконструкция стадиона площадью 3000 кв. м; строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м; строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км; строительство трансформаторной подстанции; строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м; строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м; строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м; строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м; строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м; строительство уличной дороги и тротуара протяженностью 2 км; прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км); благоустройство и озеленение территорий; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: строительство 1 фельдшерско-акушерского пункта; строительство 3 спортивных площадок; реконструкция 2 клубов; строительство электрических сетей ВЛ 0,4 кВ протяженностью 5 км, ВЛ 10 кВ протяженностью 1 км; реконструкция 1 водонапорной башни с сетями водоснабжения; строительство 2 локальных водопроводов |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года". Признаны актуальность и необходимость принятия действенных мер по улучшению условий жизнедеятельности сельского населения, обеспечению его интересов в жилищной сфере. За последние годы в области в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли значительно пострадала социальная сфера на селе, находящаяся в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
На территории области за 2005 - 2008 годы в сельской местности было построено 83,5 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов. В том числе в 2008 году построено 23,0 тыс. кв. метров жилья, что на 21,2% меньше, чем в 2007 году. В 2000 - 2006 годах основная доля (70-90%) введенных жилых домов на селе приходилась на индивидуальных застройщиков, в 2007 году их доля составила 46,9% за счет ввода жилья крупными застройщиками в Благовещенском и Бурейском районах, в 2008 году - 78,3%.
Ввод жилья сельскохозяйственными организациями в 2000 - 2008 годах (за исключением 2007 года, когда ввод жилья этими организациями не производился) осуществлялся в незначительных объемах в Благовещенском, Белогорском, Бурейском, Ивановском, Свободненском, Селемджинском, Тамбовском и Тындинском муниципальных районах.
Число родившихся на 1000 человек общей численности населения в 2008 году увеличилось по сравнению с 2000 годом на 26,5%, число умерших снизилось на 3,4%. Несмотря на это, ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения сократилась на 2,9% в 2008 году по сравнению с 2000 годом.
Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров на предприятиях сельского хозяйства. В 2008 году среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 12,1 тыс. человек.
Ухудшается качественный и количественный состав кадров сельского хозяйства со средним специальным образованием и начальным профессиональным образованием. Уменьшилась численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, в 2008 году этот показатель составил 1,8 тыс. человек.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения медицинских, культурных услуг, сократилось количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, сократилась сеть сельских клубов и домов культуры, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Часть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Около трети протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействовать решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики, и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Исходя из концепции социально-экономического развития области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села требуется проведение упреждающих мероприятий. Необходимость разработки и реализации настоящей программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области нужна государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание основ повышения престижа проживания в сельской местности;
создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Цели будут достигнуты путем решения следующих задач:
развитие жилищного строительства в сельской местности;
благоустройство сельских поселений;
повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений (таблица 1).
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие жилищного строительства в сельской местности |
Низкий уровень качества жизни на селе, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве |
2009-2012 гг. |
Строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе |
Улучшение жилищных условий граждан и их семей, проживающих в сельской местности, в количестве 493 человек путем строительства и приобретения 28,8 тыс. кв. м жилья. Обеспечение жильем 410 молодых семей и молодых специалистов на селе путем ввода и приобретения жилья в количестве 20,3 тыс. кв. м. Выплата молодым семьям (молодым специалистам) по 50 тысяч рублей на ребенка (на 22 детей) |
2 |
Благоустройство сельских поселений; повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений |
Низкий уровень комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений. Низкая обеспеченность сельских поселений пунктами первой медицинской помощи. Организация культурного досуга населения в сельской местности. Низкое качество электро- и водоснабжения в сельской местности |
2009-2012 гг. |
Строительство инфраструктуры пилотных проектов в населенных пунктах области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности |
Строительство фельдшерско-акушерского пункта на 15 посещений в смену; строительство 1 котельной; реконструкция 1 котельной; реконструкция клуба на 600 мест; реконструкция стадиона площадью 3000 кв. м; строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м; строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км; строительство трансформаторной подстанции; строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м; строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м; строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м; строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м; строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м; строительство дороги и тротуара протяженностью 2 км; прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км); благоустройство и озеленение территорий; строительство 1 фельдшерско-акушерского пункта; строительство 3 спортивных площадок; реконструкция 2 стадионов; реконструкция 2 клубов; строительство электрических сетей: ВЛ 0,4 кВ протяженностью 9 км; В Л 10 кВ протяженностью 3 км; реконструкция 1 водонапорной башни с сетями водоснабжения; строительство 2 локальных водопроводов |
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем использования новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, в том числе строительство жилья "под ключ".
Сроки реализации программы учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях с принятием и совершенствованием нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, с переходом к формированию в муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда; создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Сроки реализации программы: 2009 - 2012 годы.
IV. Система программных мероприятий
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, предусматривает разработку и принятие региональных и муниципальных одноименных программ. Принцип софинансирования программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий программы по этим направлениям.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий также выполнено с учетом источников финансирования, предусмотренных в федеральной программе, и их процентного соотношения.
Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья, на новое строительство и приобретение жилья, на инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки, строительство линий электропередач, уличных дорог и тротуаров, строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, спортивных сооружений и площадок). Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, по созданию условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.
1. Строительство (приобретение) жилья
1.1. Улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Под сельской местностью в целях настоящей программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением Правительства области.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.
Выполнение мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия граждан в количестве 493 человек и их семей, проживающих в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, представлены в приложении N 2 к программе.
1.2. Обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропромышленной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимы:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие собственных и (или) заемных средств или средств организаций агропромышленного комплекса (социальной сферы) в сельской местности, являющихся работодателями;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие собственных и (или) заемных средств или средств организаций агропромышленного комплекса (социальной сферы) в сельской местности, являющихся работодателями.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов, средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия 410 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также уменьшить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.
Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе представлены в приложении N 2 к программе.
1.3. Предоставление молодым семьям (молодым специалистам)
дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка
В процессе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей в рамках программы предусматривается осуществление дополнительной, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета.
Правила предоставления молодым семьям (молодым специалистам) дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка представлены в приложении N 3 к программе.
2. Поддержка комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов
В целях повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также роста инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий предусмотрена реализация проектов комплексной компактной застройки. Это позволит улучшить жилищные условия сельского населения и развитие социальной инфраструктуры сельских поселений.
В состав проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений включены:
объекты инженерной подготовки строительных площадок массовой жилищной застройки;
строительство (реконструкция) объектов социальной и культурной сферы (фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа, спортивные сооружения и площадки);
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
Критериями отбора проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений являются:
комплексность - обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы;
компактность - ограничение территории реализации проекта границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной доступности объектов социально-культурной сферы;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет реконструкции имеющихся объектов инфраструктуры, применения ресурсосберегающих технологий строительства;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы, создание новых рабочих мест и привлечение специалистов в организации АПК, создание необходимых условий жизнедеятельности для специалистов и рабочих кадров этих организаций.
Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов представлены в приложении N 4.
Результаты конкурсного отбора пилотных проектов утверждаются распоряжением Правительства области.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.
Финансовое обеспечение поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется на основе софинансирования расходов средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
В целях развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предполагается проведение следующих программных мероприятий:
- развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи;
- развитие физической культуры и спорта;
- развитие культурно-досуговой деятельности;
- развитие электрических сетей;
- развитие водоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности осуществляется на основе софинансирования расходов средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности представлены в приложении N 5.
3.1. Развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи
Целью мероприятия является развитие учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает строительство фельдшерско-акушерских пунктов.
3.2. Развитие физической культуры и спорта
Целью программного мероприятия является создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий; формирование материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В рамках программы планируется строительство спортивных площадок.
3.3. Развитие культурно-досуговой деятельности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговой деятельности предусмотрена реконструкция клубов в сельской местности.
3.4. Развитие электрических сетей
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
В области развития электрических сетей в сельской местности программой предусматривается строительство линий электропередачи.
3.5. Развитие водоснабжения
Основными целями программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения;
реконструкция систем водоснабжения.
V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников (таблица 2).
Таблица 2
Структура финансирования программы
млн.рублей
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
508,830 |
86,765 |
72,479 |
170,145 |
179,441 |
Областной бюджет |
463,250 |
62,193 |
125,250 |
132,715 |
143,092 |
Местный бюджет |
16,290 |
1,470 |
2,000 |
6,180 |
6,640 |
Внебюджетные средства |
312,820 |
42,950 |
83,290 |
89,910 |
96,670 |
Итого |
1301,190 |
193,378 |
283,019 |
398,950 |
425,843 |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
196,951 |
28,565 |
2,100 |
82,545 |
83,741 |
Областной бюджет |
61,982 |
26,425 |
5,000 |
15,565 |
14,992 |
Местный бюджет |
0,900 |
0,100 |
0,200 |
0,340 |
0,260 |
Внебюджетные средства |
18,850 |
1,650 |
1,700 |
8,150 |
7,350 |
Итого |
278,683 |
56,740 |
9,000 |
106,600 |
106,343 |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
311,879 |
58,200 |
70,379 |
87,600 |
95,700 |
Областной бюджет |
401,268 |
35,768 |
120,250 |
117,15 |
128,100 |
Местный бюджет |
15,390 |
1,370 |
1,800 |
5,840 |
6,380 |
Внебюджетные средства |
293,970 |
41,300 |
81,590 |
81,760 |
89,320 |
Итого |
1022,507 |
136,638 |
274,019 |
292,350 |
319,500 |
Объем финансирования программы в 2009 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составляет 463,25 млн. рублей (приложение N 6).
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и подлежат индексации.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на взаимодействии федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, а также четком разграничении полномочий и ответственности всех участников программы.
Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства области.
Государственный заказчик программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
VII. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области.
Министерство сельского хозяйства области обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Министерство сельского хозяйства области представляет министерству экономического развития области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
VIII. Социально-экономическая эффективность программы
В результате реализации программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в сфере социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, развитию информационно-консультационного обслуживания и других услуг сельскому населению.
С вводом и покупкой:
28,8 тыс. квадратных метров жилья граждане в количестве 493 человек и их семьи улучшат жилищные условия;
20,3 тыс. квадратных метров жилья 410 молодых семей и молодых специалистов будут обеспечены жильем.
22 молодым семьям (молодым специалистам) будут осуществлены дополнительные социальные выплаты для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
В результате комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будут осуществлены:
инженерная подготовка строительных площадок массовой жилищной застройки;
строительство (реконструкция) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа, спортивные сооружения и площадки);
строительство трансформаторных подстанций, линий электропередач;
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
В рамках мероприятий по комплексной компактной застройке будут проведены следующие работы:
строительство фельдшерско-акушерского пункта на 15 посещений в смену;
строительство 1 котельной;
реконструкция 1 котельной;
реконструкция клуба на 600 мест;
реконструкция стадиона площадью 3000 кв. м;
строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м;
строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км;
строительство трансформаторной подстанции;
строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м;
строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м;
строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м;
строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м;
строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м;
строительство уличной дороги и тротуара протяженностью 2 км;
прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км);
благоустройство и озеленение территорий.
В рамках мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности будет проведено:
строительство 1 фельдшерско-акушерского пункта;
строительство 3 спортивных площадок;
реконструкция 2 клубов;
строительство электрических сетей ВЛ 0,4 кВ протяженностью 5 км, ВЛ 10 кВ протяженностью 1 км;
реконструкция 1 водонапорной башни с сетями водоснабжения;
строительство 2 локальных водопроводов.
В сфере занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах инженерной инфраструктуры рабочих мест и за счет создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая для преодоления негативных тенденций база кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2010 г. N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.