Распоряжение Правительства Амурской области
от 19 мая 2010 г. N 49-р
"О методических рекомендациях по разработке документов
стратегического планирования социально-экономического
развития муниципальных образований Амурской области"
Распоряжением Правительства Амурской области от 28 октября 2015 г. N 138-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях организации деятельности по разработке документов стратегического планирования муниципальных образований Амурской области:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области (далее - документы стратегического планирования).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области разработать и утвердить документы стратегического планирования в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями в срок до 31.12.2010.
3. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (Дедюшко М.В.):
оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области содействие в реализации прилагаемых методических рекомендаций по разработке документов стратегического планирования;
обеспечивать регистрацию и учет документов стратегического планирования в реестре документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
4. Исполнительным органам государственной власти Амурской области осуществлять согласование проектов документов стратегического планирования муниципальных образований в части курируемых видов экономической деятельности (направлений работ).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А. Чусову.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Методические рекомендации
по разработке документов стратегического планирования
социально-экономического развития муниципальных
образований Амурской области
(утв. распоряжением Правительства Амурской области от 19 мая 2010 г. N 49-р)
I. Введение
Настоящие методические рекомендации определяют цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.
II. Основные понятия
Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (далее - стратегическое планирование муниципального образования) - регламентированная законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления области и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития муниципального образования, определению параметров социально-экономического развития муниципальных образований, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование муниципального образования - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Россииской Федерации, Амурской области и муниципальных образований в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и механизмы обеспечения процесса их достижения.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период - документ стратегического планирования, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период мероприятия, направленные на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования целей в увязке с ресурсами, необходимых для их согласованной реализации.
Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывался документ.
Стратегический контроль - деятельность по мониторингу социально-экономического развития муниципального образования и оценке:
процесса прогнозирования и программно-целевого планирования;
документов стратегического планирования;
реализации положений документов стратегического планирования.
Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования - наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей социально-экономического развития.
Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития.
Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Среднесрочный период (перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
Долгосрочный период (перспектива) - период, продолжительностью 6 и более лет, для долгосрочных целевых программ - период, продолжительностью 3 и более лет.
III. Функции системы стратегического
планирования муниципального образования
Основными функциями системы стратегического планирования муниципального образования являются:
определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;
определение целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики;
определение основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;
формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующих сферах социально-экономического развития муниципального образования;
определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;
координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития муниципального образования между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом;
осуществление стратегического контроля;
научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
IV. Принципы стратегического планирования
муниципального образования
Стратегическое планирование муниципального образования базируется на принципах:
единства и целостности;
внутренней сбалансированности;
результативности и эффективности функционирования;
самостоятельности выбора путей решения задач;
ответственности участников процесса стратегического планирования;
прозрачности (открытости);
достоверности и реалистичности;
финансовой обеспеченности.
Принцип единства и целостности системы стратегического планирования муниципального образования означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования муниципального образования, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования муниципального образования и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.
Принцип внутренней сбалансированности системы стратегического планирования муниципального образования означает согласованность основных элементов системы стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.
Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования муниципального образования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
Принцип самостоятельности выбора путей решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования муниципального образования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленных в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования муниципального образования.
Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учётом основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
V. Состав документов стратегического планирования
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальных образованиях, относятся:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу;
долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
документы территориального планирования муниципального образования;
программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
Проекты документов стратегического планирования муниципального образования, за исключением долгосрочных целевых программ, подлежат общественному обсуждению.
Формы и порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования муниципального образования определяются органом местного самоуправления.
VI. Основы разработки документов
стратегического планирования
6.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Амурской области, на основе прогноза социально-экономического развития Амурской области на среднесрочный период, иных документов федерального и областного уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу служит основой для разработки целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования, документов территориального планирования муниципального образования, программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу утверждается органами местного самоуправления муниципального образования.
Порядок и период, на который разрабатывается Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, определяется муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу производится по решению органов местного самоуправления муниципального образования.
Контроль за реализацией Стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу в части соответствия фактических значений плановым значениям показателей индикаторов осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
6.2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
Порядок разработки, а также сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
6.3. Документы территориального планирования муниципального образования разрабатываются на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования.
Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию документов территориального планирования муниципального образования определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6.4. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период разрабатывается на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
Порядок разработки программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период, включая сроки ее разработки, определяются муниципальным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
Корректировка программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период производится по решению органов местного самоуправления муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования утверждает программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период и осуществляет контроль за ее реализацией.
6.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период определяется органами местного самоуправления муниципального образования.
VII. Структура документов стратегического планирования
7.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу (стратегия) состоит из следующих разделов:
7.1.1. Введение (краткая характеристика системы утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования с указанием даты их утверждения и срока действия, статуса и их связь с аналогичными документами органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области).
7.1.2. Раздел 1 "Общая характеристика территории".
Общая характеристика территории излагается по следующей структуре:
1) географическое положение (географическое положение, природно-климатические условия);
2) потенциал природных ресурсов (наличие минерально-сырьевых, земельных, водных, лесных, животных ресурсов).
7.1.3. Раздел 2 "Анализ социально-экономического развития муниципального образования".
Анализ социально-экономического развития проводится за последние 5 лет и включает:
1. Анализ основных общеэкономических тенденций развития муниципального образования:
1) демографическая ситуация и потенциал трудовых ресурсов (особенности освоения территории, сложившаяся система расселения. Данные о численности населения (в т.ч. трудоспособного возраста, старше и моложе трудоспособного возраста), среднегодовой численности населения, его половозрастной состав, доля городского и сельского населения, коэффициенты естественного движения населения, миграционные потоки, структура численности занятых по основным видам экономической деятельности, характеристика ситуации на рынке труда);
2) экономический потенциал (структура экономики по видам экономической деятельности и формам собственности; характеристика основных видов деятельности, относящихся к материальному производству (промышленное производство, сельское и лесное хозяйство, строительство), включая объемы и структуру производства, их роль в экономике региона; динамика и структура инвестиций, в том числе бюджетных; развитие малого бизнеса и предпринимательства);
3) уровень развития базовой инфраструктуры:
транспортная инфраструктура (характеристика положения территории по отношению к национальной транспортной сети, связь с важными экономическими регионами страны, грузооборот и пассажирооборот транспорта);
энергетический потенциал (потребность и производство электроэнергии, энергоэффективность экономики);
коммуникационная инфраструктура (оценка текущего состояния средств связи, потребности, основные операторы);
4) потребительский рынок (анализ состояния потребительского рынка товаров и услуг, с выделением его основных показателей (оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению, индекса потребительских цен);
5) жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура (уровень обеспеченности населения жильем с безопасными и благоприятными условиями проживания и качественными коммунальными услугами, а также реализация мероприятий в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
6) уровень развития социальной инфраструктуры:
образование (анализ уровня обеспеченности населения образовательными услугами, образовательный потенциал населения, уровень обеспеченности педагогическими кадрами);
социальное обеспечение (состояние системы социальной защиты населения и участие в социальных реформах, формирование муниципального жилищного фонда социального найма);
здравоохранение (анализ уровня обеспеченности населения услугами учреждений здравоохранения, кадрами);
физическая культура и спорт (характеристика обеспеченности населения услугами физической культуры и спорта, спортивными учреждениями, кадрами);
культура (историко-культурные особенности муниципального образования: исторические этапы, национальные особенности; историко-культурные традиции; этнокультурная ситуация, анализ уровня обеспеченности муниципальными учреждениями культуры: общедоступными библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, музеями, детскими школами искусств; обеспеченности населения услугами учреждений культуры, кадрами);
7) уровень жизни населения (доходы и расходы населения, заработная плата, пенсии, задолженность по выплате заработной платы);
8) бюджетный и налоговый потенциал (характеристика крупнейших налогоплательщиков, доля поступлений в бюджет местных налогов с выделением налога на имущество физических лиц и земельного налога), анализ структуры доходной и расходной части бюджета, доля доходной и расходной части бюджета от владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом);
9) муниципальная собственность (анализ структуры объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования в динамике содержащий количественные показатели, а также анализ соответствия объектов недвижимости муниципальной собственности вопросам местного значения муниципального образования, анализ доходов от использования муниципального имущества, уровень убыточности муниципального имущества).
2. Сравнительная рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования.
Приводятся показатели, характеризующие позиционирование муниципального образования среди других аналогичных муниципальных образований области и относительно среднего областного уровня, а также значимость муниципального образования для экономики области по отдельным видам продукции и услуг.
3. Анализ конкурентных преимуществ и особенностей развития. SWOT-анализ.
7.1.4. Раздел 3 " Основные цели и направления развития муниципального образования".
1. Определяются стратегическая цель и направления социально-экономического развития муниципального образования.
На основании анализа ситуации социально-экономического развития муниципального образования формулируются:
стратегическая цель (миссия или видение);
цели социально-экономического развития муниципального образования и показатели их достижения;
основные направления достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
задачи, решение которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования.
2. Целевой сценарий развития муниципального образования как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Целесообразно предусмотреть разработку 2-3 наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, включающих инерционный сценарий и вариант, учитывающий активные действия.
При рассмотрении нескольких вариантов сценариев развития на основании выявленных рисков и ресурсных возможностей определяется целевой сценарий развития муниципального образования.
7.1.5. Раздел 4 "План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и эффективность его реализации".
План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития муниципального образования, задач направленных на их достижение с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, определяется следующими механизмами:
организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию мониторинга их исполнения;
финансово-экономический механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов;
механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
7.2. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
7.2.1. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования включает в себя следующие разделы:
7.2.2. Паспорт, содержащий цели, сроки реализации, ожидаемые целевые результаты реализации, общие инвестиционные затраты на реализацию с разбивкой по этапам её реализации, показатели системной эффективности (социально-экономической, бюджетной, коммерческой).
7.2.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы", содержащий анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
7.2.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи", содержащие развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а так же показатели результативности.
7.2.5. Раздел 3 "Перечень программных мероприятий", содержащий мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
7.2.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения", содержащий обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципальных образований Амурской области) внебюджетных средств, для реализации программных мероприятий и описание механизма привлечения этих средств.
7.2.7. Третий и четвертый разделы могут быть изложены в табличном варианте с указанием сроков, исполнителей, объемов, периодов и др. показателей.
7.2.8. Раздел 5 "Механизм реализации", содержащий взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблем.
7.2.9. Раздел 6 "Оценка эффективности", содержащий прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов (с разбивкой по годам) на дату окончания этапов и действия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в целом.
VIII. Порядок согласования документов
стратегического планирования
К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Разработку и одобрение главой муниципального образования документов стратегического планирования.
8.2. Рассмотрение документов стратегического планирования с руководителями организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, с представителями общественных, научных организаций, главами и депутатами сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования.
8.3. Согласование документов стратегического планирования в исполнительных органах государственной власти области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) в части полномочий субъекта Российской Федерации.
Документы стратегического планирования в официальном порядке представляются муниципальным образованием для согласования исполнительным органам государственной власти области одновременно в соответствии с листом согласования.
Срок согласования документов стратегического планирования исполнительными органами государственной власти области - не более 30 дней.
Документы стратегического планирования, доработанные с учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти области, заслушиваются министерством экономического развития, промышленности и транспорта области. По результатам заслушивания принимается окончательное решение о соответствии документов стратегического планирования замечаниям и предложениям исполнительных органов государственной власти области.
8.4. Вынесение документов стратегического планирования на публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) муниципальным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
8.5. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующим положением (Уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления).
8.6. Представление утвержденных документов стратегического планирования муниципальных образований в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области для включения в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
IX. Порядок внесения изменений в документы
стратегического планирования
К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Внесение изменений и дополнений в документы стратегического планирования муниципальных образований производится в соответствии с действующим положением (Уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления.
Документы стратегического планирования муниципальных образований с внесенными в них корректировками проходят согласование в исполнительных органах государственной власти.
Срок согласования документов стратегического планирования с внесенными в них корректировками исполнительными органами государственной власти области - не более 30 дней.
Документы стратегического планирования, доработанные с учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти области, заслушиваются министерством экономического развития, промышленности и транспорта области. По результатам заслушивания принимается окончательное решение о соответствии документов стратегического планирования замечаниям и предложениям исполнительных органов государственной власти области.
Утверждение доработанных документов стратегического планирования осуществляется в соответствии с действующим положением (Уставом) и иными муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления.
Утвержденные документы стратегического планирования муниципальных образований с внесенными в них корректировками представляются в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области для внесения изменений в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под стратегическим планированием социально-экономического развития муниципального образования понимается деятельность органов местного самоуправления области и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
К документам стратегического планирования относятся:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу;
долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
документы территориального планирования муниципального образования;
программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
Указанные документы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики области и утверждаются органами местного самоуправления.
Проекты данных документов, за исключением долгосрочных целевых программ, подлежат общественному обсуждению.
Также установлены порядки согласования документов стратегического планирования и внесения изменений в документы стратегического планирования.
Распоряжение Правительства Амурской области от 19 мая 2010 г. N 49-р "О методических рекомендациях по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Амурская правда" от 29 мая 2010 г. N 94
Распоряжением Правительства Амурской области от 28 октября 2015 г. N 138-р настоящее распоряжение признано утратившим силу