Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим.
2. Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить следующие документы:
1) заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в собственности у граждан);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
справка органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, по договорам социального найма, принадлежащих членам семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
справка учреждений здравоохранения (при необходимости);
документ, подтверждающий реабилитацию репрессированного (при необходимости).
3. Гражданин, претендующий на признание его малоимущим (далее - заявитель), представляет в органы местного самоуправления следующие документы:
справку о доходах заявителя и членов его семьи, для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания, - справку органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;
справку органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого и движимого имущества, транспортных средств, подлежащих налогообложению;
документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи и подлежащего налогообложению.
4. Заявления без приложения соответствующих документов не рассматриваются.
5. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет.
6. Поступившее заявление рассматривается жилищной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления. Жилищная комиссия осуществляет проверку жилищных условий, по результатам которой составляет акт установленной формы.
7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о своем решении. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется со дня подачи заявления по месту жительства решением органов местного самоуправления на основании протокола заседания жилищной комиссии.
Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
9. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы; представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 6 настоящего закона.
10. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.
11. Принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения.
12. Органы местного самоуправления ежегодно в четвертом квартале осуществляют
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.