Решение Зейского городского Совета народных депутатов
Амурской области (четвертый созыв)
от 12 февраля 2007 г. N 238
"Об утверждении "Положения о порядке установления и прекращения
публичного сервитута на земельные участки, находящиеся на территории
города Зея"
Принято городским Советом народных депутатов 7 февраля 2007 г.
См. Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 7 февраля 2007 г. N 30/224 "О решении "Об утверждении Положения "О порядке установления и прекращения публичного сервитута на земельные участки, находящиеся на территории города Зея"
1. Утвердить "Положение о порядке установления и прекращения публичного сервитута на земельные участки, находящиеся на территории города Зея" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Положение "О порядке установления и прекращения публичного сервитута на земельные участки, находящиеся на территории города Зея" подлежит размещению на сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в городской библиотеке.
Глава города |
Д.А.Булдин |
г. Зея
12 февраля 2007 г.
N 238
Положение
о порядке установления и прекращения публичного сервитута
на земельные участки, находящиеся на территории
города Зея
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов от 12 февраля 2007 г. N 238)
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (земельными участками), устанавливаемое органом местного самоуправления на основании градостроительной документации в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов города или местного населения, без изъятия земельного участка (земельных участков);
общественные слушания - способ выявления мнения населения по вопросу об установлении публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) в интересах города или местного населения с целью информирования и обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решения.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение определяет порядок и условия установления и прекращения органом местного самоуправления публичного сервитута на земельные участки (земельный участок или его часть) на территории города Зея.
2.2. Публичный сервитут устанавливается в случае, когда интересы города или местного населения не могут быть обеспечены без его установления.
2.3. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков (земельного участка), прошедших государственный кадастровый учет.
2.4. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
3. Цели установления публичного сервитута
3.1. Публичный сервитут может устанавливаться для:
3.1.1 прохода или проезда через земельный участок (земельные участки);
3.1.2 использования земельного участка (земельных участков) в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3.1.3 размещения на земельном участке (земельных участках) межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
3.1.4 проведения дренажных работ на земельном участке (земельных участках);
3.1.5 забора воды и водопоя;
3.1.6 прогона скота через земельный участок (земельные участки);
3.1.7 сенокоса или пастьбы скота на земельном участке (земельных участках) в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
3.1.8 использования земельного участка (земельных участков) в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке (земельных участках) замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
3.1.9 временного пользования земельным участком (земельными участками) в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
3.1.10 свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Порядок и условия установления публичных сервитутов
4.1. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступить структурные подразделения администрации города, юридические и физические лица (инициаторы).
4.2. Инициаторы, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются на имя Главы города с заявлением. С визой Главы города заявление передается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи (далее - Комитет) и Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление).
Заявление должно содержать указание на местонахождение земельного участка (земельных участков), который предлагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сферу и срок действия публичного сервитута. К заявлению должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана) прилагается выкопировка с топографического плана местности или ситуационный план).
При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, Комитет оставляет его без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в месячный срок с момента поступления обращения.
4.3. При подаче заявления в соответствии с установленными требованиями Комитет совместно с Управлением в месячный срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
При невозможности установления публичного сервитута Комитет совместно с Управлением готовит мотивированный отказ заявителю и представляет его на подпись Главе города.
Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется Комитетом и Управлением Главе города для решения вопроса о назначении общественных слушаний. К заключению должен быть приложен план земельного участка с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута.
4.4. Глава города рассматривает совместное заключение Комитета и Управления и при согласии с ним направляет заключение в Комитет для организации проведения общественных слушаний.
При несогласии с заключением Глава города возвращает его для подготовки мотивированного отказа инициатору установления публичного сервитута.
4.5. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает межевание части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в соответствии с проектом границ.
4.6. Публичный сервитут, необходимость установления которого возникла при приватизации земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливается в соответствии с настоящим положением.
Комитет обеспечивает включение в соответствующие решения об условиях приватизации муниципального имущества, в договор купли-продажи муниципального имущества условия о публичном сервитуте, установленном соответствующим постановлением Главы города.
5. Порядок проведения
общественных слушаний по вопросу
установления публичного сервитута
5.1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляется на основании "Положения об организации проведения публичных слушаний в городе Зее", принятом городским Советом народных депутатов и утвержденном решением Главы города от 09.09.2005 г. N 56.
5.2. Организатором общественных слушаний от имени Главы города является Комитет.
5.3. Комитет обеспечивает проведение общественных слушаний о возможности установления публичного сервитута на земельные участки (земельный участок или его часть).
5.4. Участниками общественных слушаний являются инициаторы установления публичного сервитута, правообладатели земельных участков, иные заинтересованные физические и юридические лица.
5.5. Комитет заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке и месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания.
5.6. В начале общественных слушаний определяется регламент работы, исходя из:
5.6.1 характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
5.6.2 содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;
5.6.3 количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.
5.7. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
5.7.1 делается основной доклад и содоклады;
5.7.2 задаются вопросы;
5.7.3 зачитываются заключения соответствующих органов;
5.7.4 выступают участники слушаний.
5.8. Комитет подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний.
5.9. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.
5.10. В протокол также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после проведения общественных слушаний замечания и предложения лиц, участвовавших в общественных слушаниях.
5.11. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется Комитетом. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется администрацией города, второго - Комитетом, третий экземпляр направляется инициатору установления публичного сервитута.
5.12. На основании протокола общественных слушаний Комитет готовит заключение о результатах общественных слушаний. Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
5.13. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
6. Процедура принятия решения
об установлении публичного сервитута
6.1. Комитет направляет Главе города протокол общественных слушаний, заключение о результатах общественных слушаний и проект постановления об установлении публичного сервитута.
6.2. В проекте постановления Главы города об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
- содержание публичного сервитута,
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута,
- срок действия публичного сервитута;
- кадастровый номер земельных участков (земельного участка), на которых устанавливается публичный сервитут;
- указание на лицо или структурное подразделение администрации города, обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К постановлению об установлении публичного сервитута прилагается проект границ части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
6.3. Постановление Главы города об установлении публичного сервитута направляется инициатору его установления.
6.4. Глава города с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:
- об установлении публичного сервитута;
- об отказе в установлении публичного сервитута.
6.5. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении администрация города высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.
7. Учет и государственная
регистрация публичных сервитутов
7.1. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает учет сведений о публичном сервитуте в Едином государственном реестре земель.
7.2. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
7.3. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.
7.4. Государственная регистрация публичных сервитутов осуществляется органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям:
7.4.1 собственника земельного участка;
7.4.2 инициатора установления публичного сервитута или структурного подразделения администрации города, на которых соответствующая обязанность возложена в постановлении Главы города об установлении публичного сервитута.
8. Условия осуществления публичного сервитута
8.1. Лицо, которому земельные участки (земельный участок), обремененные публичным сервитутом, принадлежат на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
8.2. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
8.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением администрацией города убытков или предоставления равноценного земельного участка.
8.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.
9. Порядок прекращения публичных сервитутов
9.1. Публичный сервитут прекращается:
9.1.1 по истечении срока его действия, определенного постановлением Главы города, которым установлен сервитут;
9.1.2 вступления в законную силу постановления Главы города об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
9.1.3 вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Главы города об установлении публичного сервитута.
9.2. При отмене публичного сервитута постановлением Главы города копия такого постановления в 3-дневный срок после его подписания направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, записи о прекращении сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
9.3. В случае перехода вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.
10. Заключительные положения
10.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.
10.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков (земельного участка), прошедших государственный кадастровый учет. Он может быть быть срочным или постоянным.
Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок (земельные участки); забора воды и водопоя; прогона скота через земельный участок (земельные участки); и других целей.
Инициаторы, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются на имя Главы города с заявлением. С визой Главы города заявление передается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи и Управление архитектуры и градостроительства администрации города.
По вопросу об установлении публичного сервитута проводятся общественные слушания по результатам которых Глава города принимает постановление: об установлении публичного сервитута; об отказе в установлении публичного сервитута.
Публичный сервитут подлежит государственной регистрации органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Публичный сервитут прекращается: по истечении срока его действия, определенного постановлением Главы города, которым установлен сервитут; вступления в законную силу постановления Главы города об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен; вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Главы города об установлении публичного сервитута.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 12 февраля 2007 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке установления и прекращения публичного сервитута на земельные участки, находящиеся на территории города Зея" (Принято городским Советом народных депутатов 7 февраля 2007 г.)
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Зейский вестник" от 1 марта 2007 г. N 24-26