13 августа 2004 г., 12 мая, 28 декабря 2005 г.
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность Департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области в количестве 45 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 07.10.97 N 496, от 20.07.99 N 432, от 26.09.2001 N 621, от 24.04.2002 N 258, от 16.07.2002 N 473.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Постановлением Губернатора Амурской области от 13 августа 2004 г. N 472 Положение к настоящему Постановлению изложено в новой редакции
Положение
о Департаменте архитектуры и строительства
Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 658)
13 августа 2004 г., 12 мая, 28 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1. Департамент архитектуры и строительства администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
Постановлением Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 708 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и общественными организациями.
5. Департамент в своей деятельности подконтролен губернатору Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Положение о департаменте утверждается постановлением губернатора области.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.
7. Местонахождение и почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами департамента являются:
1. Формирование и реализация в установленном порядке государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.
2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
3. Осуществление в пределах своих полномочий правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.
4. Координация деятельности органов местного самоуправления городов и районов Амурской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.
6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах своих полномочий территориальных норм в области строительства и градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организация проведения конкурсов на проектирование объектов, финансируемых из средств областного бюджета.
7. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
III. Функции Департамента
Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:
разрабатывает и представляет губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов областных и муниципальных целевых программ, программ социально-экономического развития Амурской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований;
осуществляет в установленном порядке государственную вневедомственную экспертизу предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также на объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Амурской области;
разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования в строительстве;
в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;
на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством обеспечивает оформление необходимой документации строящихся объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.д.) за счет средств федерального и областного бюджетов, а также контроль за осуществлением подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ;
ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории;
способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;
оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.), и передает ее (на основании акта губернатора области) ГУ "Фонд имущества Амурской области".
2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;
совместно со структурными подразделениями администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;
формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;
принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;
участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;
принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;
принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;
осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.
3. По формированию и осуществлению государственной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями отраслей экономики области: строительство и промышленность строительных материалов;
вносит в департамент администрации области по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей Амурской области из числа своих работников для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, в том числе в случае использования специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция"), а также предложения по вопросам голосования повестки заседаний органов управления акционерных обществ;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;
содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку территориальной сметно-нормативной базы;
обеспечивает проведение государственной политики ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в разработке территориальной сметно-нормативной базы в строительстве, формировании цен на строительную продукцию;
осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности по вопросам ценообразования в строительстве.
4. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.
5. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства и строительной индустрии, выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления области единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления области организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;
выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в полном объеме (основание: ст. 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Типовое положение о мобилизационной подготовке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, контроля за их проведением;
ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;
содержит в своей структуре специально подготовленного сотрудника для работы по защите информации (спецчасть) (основание: ст. 17 и ст. 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне");
организует и координирует мероприятия гражданской обороны строительной отрасли экономики области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение гражданской обороны;
обеспечивает организацию инженерной службы гражданской обороны Амурской области;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения губернатору области о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, внесших выдающийся вклад в развитие области;
оказывает методическую и методологическую помощь по вопросам определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.
6. По координации и контролю деятельности подведомственных областных государственных предприятий:
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных областных государственных предприятий, а также о передаче средств из областного бюджета департаменту администрации области по управлению государственным имуществом области или областному государственному учреждению "Фонд имущества Амурской области" для оплаты вкладов Амурской области в уставные капиталы создаваемых организаций;
утверждает по согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей администрации области показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых находится в областной собственности;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным областным государственным предприятиям, областным государственным учреждениям и открытым акционерным обществам, доля акций которых находится в областной собственности, имущества, а также проводит анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Амурской области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области".
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2005 г. N 270 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 7
7. По исполнению функций главного распорядителя средств областного бюджета - администратора доходов областного бюджета:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
IV. Права Департамента
1. Департамент для выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственного надзора, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
2. Департамент для реализации возложенных на него задач в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством:
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по централизованной поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд департамента;
осуществляет контроль за исполнением федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений губернатора области, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии;
вносит в установленном порядке губернатору области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Амурской области;
в установленном порядке запрашивает и получает от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;
привлекает на договорной основе организации, предприятия и научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
заключает договоры с заказчиками (инвесторами) на выполнение экспертно-консультационных и других услуг;
для осуществления своих функциональных обязанностей, возложенных на структурные подразделения департамента (управление экспертизы, отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве и др.), при необходимости привлекает высококвалифицированных специалистов по срочным трудовым договорам в рамках сметы расходов департамента, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год;
для оформления документации, связанной с экспертизой градостроительной, предпроектной и проектной документации, ценообразования в строительстве, управление государственной вневедомственной экспертизы и отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве департамента имеют круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, утвержденные приказом начальника департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;
представляет в судах интересы администрации области по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства;
проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;
осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества;
вносит предложения об учреждении печатных изданий и принимает участие в установленном порядке в издательской деятельности.
V. Организация деятельности Департамента
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
2. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника департамента.
В период временного отсутствия начальника департамента его замещает первый заместитель.
4. В структуру департамента входят:
аппарат руководителя департамента;
управление архитектуры и градостроительства;
отдел инвестиционной политики;
финансовый отдел;
управление государственной вневедомственной экспертизы;
управление предприятий строительства и стройиндустрии;
отдел реализации федеральных целевых программ;
отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве.
Структурные подразделения департамента в своей деятельности руководствуются положениями, утвержденными начальником департамента.
5. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с регламентом администрации области;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
без доверенности действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях;
заключает договоры (долевого участия, уступки прав требования, поручения), соглашения по областным и федеральным программам;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и областными наградами;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит приемы граждан;
вносит предложения по кандидатурам на должность руководителей подведомственных областных государственных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.
6. При департаменте образуются градостроительный и научно-технический советы для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Положения о градостроительном и научно-техническом советах и их персональные составы утверждаются начальником департамента.
7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается губернатором области по представлению начальника департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается начальником департамента.
8. Департамент производит распределение финансовых средств, выделяемых ему (как главному распорядителю) из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ.
9. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гараж и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
10. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 658 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 447
Постановление Губернатора Амурской области от 7 марта 2007 г. N 135
Постановление Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 708
Постановление Губернатора Амурской области от 12 мая 2005 г. N 270
Постановление Губернатора Амурской области от 13 августа 2004 г. N 472