См. также Закон Амурской области от 31 августа 2007 г. N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об инновационной деятельности в Амурской области", внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об инновационной деятельности в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 16 апреля 2007 года.
3. Для доработки законопроекта ко второму чтению создать рабочую группу в составе:
Кулинич В.Н. - председатель комитета областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области, председатель рабочей группы;
Дмитриенко С.М. - ведущий консультант отдела инвестиционной и инновационной политики департамента экономического развития и внешних связей Администрации области (по согласованию);
Кашина Н.В. - начальник отдела инвестиционной и инновационной политики департамента экономического развития и внешних связей Администрации области (по согласованию);
Конюшок А.А. - первый заместитель начальника департамента экономического развития и внешних связей Администрации области (по согласованию);
Леонова С.Ю. - советник комитета областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области;
Максимова В.В. - консультант экспертно-правового отдела государственно-правового управления областного Совета народных депутатов.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"Об инновационной деятельности в Амурской области"
Настоящий Закон определяет основные направления государственной инновационной политики области и регулирует правовые отношения органов государственной власти области и субъектов инновационной деятельности в данной сфере.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса с использованием научных исследований, научно-технических достижений;
2) государственная инновационная политика области - часть государственной социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности на территории области;
3) инновационный потенциал - научно-технический потенциал в виде научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций;
4) инновационный проект - документация, предусматривающая техникоэкономическое обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения, окупаемости проекта;
5) организации инновационной инфраструктуры - организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
Статья 2. Содержание инновационной деятельности
К инновационной деятельности относятся:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;
осуществление испытаний новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;
выпуск новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения окупаемости затрат;
создание и развитие инновационной инфраструктуры;
экспертиза, консультационные, информационные и иные услуги по созданию или практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;
организация финансирования инновационной деятельности.
Статья 3. Субъекты инновационной деятельности
Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и организации, лица без гражданства, выполняющие функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей результатов инновационной деятельности, а также организации инновационной инфраструктуры, обслуживающие инновационный процесс.
Статья 4. Цели и задачи государственной инновационной политики области
1. Основной целью государственной инновационной политики области является создание условий для инновационной деятельности, обеспечивающих эффективное использование научно-технических результатов, поддержку и развитие научно-технического потенциала области, направленных на обеспечение экономического развития области, повышение конкурентоспособности производимой продукции.
2. Основными задачами государственной инновационной политики области являются:
1) развитие инновационной инфраструктуры;
2) осуществление мер по поддержке инновационной деятельности;
3) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности.
Статья 5. Реализация инновационной политики области
1. Реализация государственной инновационной политики области осуществляется посредством:
1) разработки и принятия нормативно-правовых актов;
2) формирования и реализации инновационных программ, проектов и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
3) координации инновационной деятельности;
4) содействия в развитии инновационной инфраструктуры;
5) государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
6) содействия продвижению и реализации на территории области инновационных проектов.
Статья 6. Формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
а) размещение средств областного бюджета для финансирования инновационных проектов на возвратной и срочной основах на условиях закрепления в собственности области существующей части акций создаваемого акционерного общества либо обеспечения участия области в уставных капиталах таких организаций;
б) финансирование инновационных программ, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
в) размещение средств областного бюджета в создание и развитие инновационной инфраструктуры на долевых началах на условиях закрепления в собственности области части акций создаваемого акционерного общества либо обеспечения участия области в уставных капиталах таких организаций;
г) предоставление субсидий для возмещения разницы процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инновационных проектов;
д) предоставление субсидии на компенсацию тарифа на электроэнергию;
е) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и области;
ж) предоставление льготных условий по арендной плате за пользование объектами, находящимися в собственности области, в соответствии с областным законодательством;
з) предоставление инвестиционного налогового кредита.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять налоговые льготы по местным налогам.
Статья 7. Условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка оказывается субъектам инновационной деятельности, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим инновационную деятельность на территории области и включенным в перечень инновационных проектов области, ежегодно утверждаемый постановлением губернатора области.
2. Государственная поддержка осуществляется на основе конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством на основании решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
3. Государственная поддержка инновационного проекта предоставляется субъектам инновационной деятельности области на период окупаемости, но не более чем на три года с начала финансирования данного инновационного проекта.
4. При реализации проекта или программы несколькими субъектами инновационной деятельности государственная поддержка осуществляется одному инициатору проекта или программы.
Статья 8. Источники финансирования инновационной деятельности
Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет:
собственных средства субъектов инновационной деятельности;
средств областного бюджета;
средств иностранных инвесторов;
других источников, разрешенных действующим законодательством.
Статья 9. Экспертное обеспечение
1. Для получения государственной поддержки инновационных проектов и программ, для оценки инновационной деятельности, в том числе соответствия ее настоящему Закону, определения экономической целесообразности и эффективности необходима независимая экспертиза.
2. Независимая экспертиза может проводиться на всех этапах инновационной деятельности. Экспертиза выполняется на договорных началах по заказам субъектов инновационной деятельности. Расходы на проведение экспертизы оплачиваются заказчиком.
3. В независимой экспертизе не может участвовать специалист, имеющий заинтересованность в ее результатах.
4. Администрация области может создавать экспертный совет или проводить аккредитацию организаций для проведения экспертизы в соответствии с разрабатываемым Администрацией области порядком.
Статья 10. Порядок вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 15 марта 2007 г. N 24/140 "О проекте закона Амурской области "Об инновационной деятельности в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был