В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 50 Устава (основного Закона) Амурской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Переименовать инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора администрации Амурской области, образованную постановлением главы администрации области от 22.03.2003 N 210, в инспекцию государственного строительного надзора администрации Амурской области (сокращенное название - инспекция Госстройнадзора) и уполномочить ее на осуществление государственного строительного надзора на территории Амурской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора администрации Амурской области.
3. Установить штатную численность инспекции Госстройнадзора в количестве 34 единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных ассигнований.
4. Признать утратившими силу пункты 2-9 постановления главы администрации области от 22.03.2003 N 210, постановление главы администрации области от 02.07.2003 N 451, постановления губернатора области от 26.08.2003 N 594, от 22.03.2005 N 145 и от 14.12.2005 N 672.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.
Л.В.Коротков
Положение
об инспекции государственного строительного надзора администрации
Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 18 июля 2006 г. N 395)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере".
Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора, организационную структуру, задачи и полномочия, а также порядок деятельности органа государственного строительного надзора Амурской области.
2. Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Государственный строительный надзор на территории Амурской области осуществляется инспекцией государственного строительного надзора администрации Амурской области (сокращенное название - инспекция Госстройнадзора) и направлен на обеспечение защиты интересов граждан, инвесторов, окружающей природной среды и товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, а также обеспечение эксплуатационной надежности зданий и сооружений в процессе инвестиционной деятельности.
4. Инспекция Госстройнадзора осуществляет надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федерального органа строительного надзора, а именно: объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных и технически сложных и уникальных объектов в соответствии с приложением к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
5. Инспекция Госстройнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Амурской области, законодательством Амурской области, а также настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, нормативными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госстройнадзора.
6. Инспекция Госстройнадзора является структурным подразделением администрации области. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью инспекции Госстройнадзора и организационное руководство осуществляет администрация области.
Штатная численность инспекции Госстройнадзора утверждается губернатором области, исходя из количества подконтрольных объектов, их технической сложности, методики проводимых проверок, а также других местных условий.
7. Инспекция Госстройнадзора является администратором доходов местных бюджетов в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152 Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
8. Инспекция Госстройнадзора является юридическим лицом, имеет счет в банке, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, гербовую печать и бланки со своим наименованием. Должностные лица инспекции Госстройнадзора имеют удостоверения, подписанные: начальнику инспекции и его заместителям - губернатором области, иным должностным лицам инспекции - начальником инспекции.
9. Инспекция Госстройнадзора финансируется за счет средств областного бюджета.
10. Вопросы об ущербе, причиненном юридическим, физическим и должностным лицам должностными лицами инспекции Госстройнадзора в результате ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Исполнение и обжалование постановлений о наложении штрафа должностным лицом инспекции Госстройнадзора за допущенное правонарушение в области строительства производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица инспекции Госстройнадзора подлежат государственной защите в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Юридический адрес инспекции Госстройнадзора: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 173/1.
II. Основные задачи инспекции
государственного строительного надзора
1. Основной задачей инспекции Госстройнадзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.
2. В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
III. Порядок осуществления государственного
строительного надзора инспекцией госстройнадзора
1. Государственный строительный надзор осуществляется инспекцией Госстройнадзора с даты получения извещения о начале работ в соответствии с частью 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое инспекцией Госстройнадзора в соответствии с Порядком формирования и ведения таких дел, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки).
3. Проверке подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
4. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) инспекции Госстройнадзора, уполномоченным(и) на основании приказа начальника инспекции осуществлять надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае:
- получения извещений, указанных в части 5 и 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Программа проверок разрабатывается должностным лицом инспекции Госстройнадзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
6. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом инспекции Госстройнадзора проверяется:
а) наличие материалов инженерных изысканий, утвержденной проектной документации, разрешения на строительство (за исключением объектов, для которых наличие данных документов не требуется в соответствии с Градостроительным кодексом);
б) соблюдение требований к проведению работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела;
в) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
г) устранение выявленных при проведении строительного контроля и государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
д) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением инспекцией Госстройнадзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
7. При проведении проверок должностные лица инспекции Госстройнадзора могут формировать комиссии, включая в их состав представителей других государственных надзорных органов, а также экспертов и специалистов, обладающих знаниями в отдельных областях строительства, реконструкции и ремонта и знающих конструктивные и иные особенности объекта капитального строительства, применительно к которому осуществляется государственный строительный надзор.
8. По результатам проведенной проверки должностным лицом инспекции Госстройнадзора составляется акт, являющийся в том числе основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. В случае выявления признаков состава административного правонарушения составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ.
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом инспекции Госстройнадзора в общий и (или) специальный журналы.
9. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в двух экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле инспекции Госстройнадзора.
10. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства инспекцией Госстройнадзора проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
11. Заключение о соответствии выдается, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
12. Инспекция Госстройнадзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
13. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается инспекцией Госстройнадзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в инспекцию за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
14. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом инспекции Госстройнадзора, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается приказом инспекции. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр остается в деле инспекции Госстройнадзора.
15. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
16. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в информационную систему органов Госстройнадзора и администрации Амурской области.
IV. Полномочия должностных лиц
инспекции госстройнадзора
1. Должностные лица инспекции Госстройнадзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы работ;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Кроме того, должностные лица инспекции Госстройнадзора осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
а) разрешают споры в области строительства в пределах своих полномочий;
б) представляют в законодательный и исполнительные органы государственной власти области проекты нормативных правовых актов в области строительства и государственного строительного надзора;
в) рассматривают обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов, связанных с нарушением нормативных требований в области строительства, законодательства о градостроительстве;
г) взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
д) проводят разъяснительную работу по предупреждению правонарушений в области строительства;
е) проводят учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении инспекции Госстройнадзора;
ж) представляют соответствующие отчетные данные и информацию в администрацию области и в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору;
з) запрашивают в установленном порядке необходимую для исполнения должностных обязанностей и принятия решений информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, должностных, юридических и физических лиц;
и) дают заключения по проектам нормативных правовых актов Амурской области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства;
к) направляют в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы государственной статистики сообщения об объектах недвижимости, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта недвижимости, для приостановки регистрации объекта недвижимости в учреждении юстиции и исключении из государственной статистической отчетности введенного в эксплуатацию объекта недвижимости;
л) направляют в налоговые органы сообщения об эксплуатации объектов недвижимости, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию.
V. Организация деятельности
инспекции госстройнадзора
1. Инспекцию Госстройнадзора возглавляет начальник инспекции Госстройнадзора, который замещает главную должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Начальник инспекции Госстройнадзора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2. Начальник инспекции Госстройнадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором области по представлению начальника инспекции Госстройнадзора.
3. Начальник инспекции Госстройнадзора:
- руководит деятельностью инспекции Госстройнадзора на основе единоначалия. Без доверенности действует от имени инспекции Госстройнадзора в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судебными органами;
- назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции Госстройнадзора, применяет меры дисциплинарного взыскания;
- утверждает в пределах установленной численности работников штатное расписание и структуру инспекции, смету расходов на содержание инспекции в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период, положения об отделах, должностные регламенты;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов и устанавливает их обязанности и ответственность;
- в пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами, выделенными инспекции Госстройнадзора;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в учреждениях Управления Федерального казначейства, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, совершает иные юридические действия;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции Госстройнадзора;
- утверждает в установленном порядке положение о премировании и других формах поощрения работников инспекции Госстройнадзора, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, подписывает официальные документы инспекции Госстройнадзора;
- готовит ходатайства о награждении государственными наградами, присуждении почетных званий работникам инспекции Госстройнадзора;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию Госстройнадзора задач и осуществление ею своих функций.
4. Имущество инспекции, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ней, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления в соответствии с законодательством.
5. Прекращение деятельности инспекции Госстройнадзора в форме реорганизации, ликвидации инспекции осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 18 июля 2006 г. N 395 "Об инспекции государственного строительного надзора Администрации Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 июля 2006 г. N 134
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 453
Постановление Губернатора Амурской области от 19 марта 2007 г. N 173