Постановлением Губернатора Амурской области от 30 марта 2006 г. N 135 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Амурской области
от 17 мая 2005 г. N 292
"Об утверждении Положения о департаменте по природопользованию и
горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области"
21 сентября, 20 декабря 2005 г., 30 марта 2006 г.
В связи с принятием федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", в соответствии с постановлениями губернатора области от 15.03.2005 N 133 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, 'используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" и от 15.04.2005 N 215 "Об исполнительном органе государственной власти Амурской области в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области;
Перечень должностей государственной гражданской службы департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, наделенных правами государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Амурской области и государственных инспекторов Амурской области по охране природы.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления губернатора области от 03.10.2003 N 660 и постановление губернатора области от 23.06.2004 N 333.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Положение о департаменте по природопользованию и
горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292)
21 сентября, 20 декабря 2005 г., 30 марта 2006 г.
I. Общие положения
1. Департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области.
2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим:
обеспечение конституционных прав области как субъекта РФ;
реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды, в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
проведение государственного геологического и экологического контроля, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;
Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области:
государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в сфере государственного управления, использования и охраны водных объектов на территории Амурской области;
осуществляющим государственный геологический контроль за использованием и геологическим изучением участков недр, находящихся на
территории Амурской области, за исключением участков недр, имеющих федеральное значение;
осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Департамент является исполнительным органом государственной власти Амурской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Департамент является экспертным органом, уполномоченным Администрацией области на проведение государственной экспертизы в части общераспространенных полезных ископаемых.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в кредитных учреждениях, органах федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
6. Департамент осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои структурные подразделения, расположенные на территории области.
7. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Департамент является администратором доходов областного бюджета.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, д. 24.
II. Основные задачи департамента
1. Государственное регулирование использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды.
2. Обеспечение региональной политики в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия сохранения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
3. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ на территории области.
4. Обеспечение соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области в сфере недропользования, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов.
5. Обеспечение баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области в интересах обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
6. Осуществление государственного управления в области недропользования и горной промышленности области (за исключением угольной) в порядке, установленном действующим законодательством
7. Тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации.
8. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство.
9. Взаимодействие природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, органов государственного управления области и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.
10. Оценка текущей ситуации по использованию минерально-сырьевых ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами.
11. Перспективное планирование использования, воспроизводства и восстановления минерально-сырьевых, лесных ресурсов и охраны окружающей среды на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Амурской области.
12. Создание и внедрение механизма правового и административного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
13. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты государственной тайны.
14. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
15. Осуществление государственного управления в области использования и охраны водных объектов на территории области в пределах своей компетенции.
16. Организация работы по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
III. Функции департамента
1. Разработка и реализация территориальных и межмуниципальных программ развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности.
2. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных и иных документов в области природопользования и охраны окружающей среды на территории области.
3. Государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
4. Распоряжение и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на финансирование территориальных и межмуниципальных программ, курируемых департаментом.
5. Осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
6. Организация работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Амурской области за счет субвенций из федерального бюджета.
7. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе:
подготовка проектов решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
подготовка предложений по установлению размеров ставок лесных податей;
организация выдачи лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
организация проведения лесоустройства;
организация воспроизводства лесов;
организация защиты лесов от вредителей и болезней леса;
организация проведения мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
8. Участие от Администрации области:
в распоряжении совместно с федеральными органами исполнительной власти государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в разрешении споров по вопросам пользования недрами;
в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области;
в государственной приемке объектов строительства, в пределах своей компетенции;
в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды и атмосферного воздуха, в пределах своей компетенции;
в создании и ведении территориальных фондов информации о природных ресурсах;
в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования участками недр;
в подготовке решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в работе комиссии по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов в пределах своей компетенции;
в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, в пределах своей компетенции.
9. Разработка и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Амурской области о недрах, по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.
10. Анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных государственных федеральных территориальных органов федеральной исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов.
11. Представление в пределах своей компетенции интересов области в вопросах рационального природопользования при взаимоотношениях с иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами.
12. Рассмотрение, в пределах своей компетенции, предложений, проектов и программ организаций и частных лиц в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Осуществление, в пределах своей компетенции, координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
13. Подготовка предложений, в пределах своей компетенции, по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения, организация исполнения таких работ на конкурсной основе.
14. Согласование всех проектов решений и постановлений органов государственной власти области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
15. Разработка предложений:
по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды;
по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;
по применению энерго- и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов;
по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования;
по заключению договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
по согласованию режима использования земель, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
по участию Амурской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением, в пределах своих полномочий.
16. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, в пределах своей компетенции.
17. Утверждение ежегодных квот добычи золота и согласование квот ежегодного изъятия других природных ресурсов с учетом их запасов на территории области.
18. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
19. Утверждение пообъектных планов работ при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, охране водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности из средств областного бюджета.
20. Согласование проектов, планов и программ социально-экономического развития территории области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
21. Проведение конкурсов на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Амурской области, в пределах своей компетенции.
22. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю).
23. Участие в разработке и реализации региональных программ в области обеспечения радиационной безопасности.
24. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
25. Содействие в развитии системы экологического образования.
26. Ведение Красной книги Амурской области.
27. Экономическое регулирование и нормирование в сфере использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды, в пределах своей компетенции.
28. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Амурской области.
29. Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
30. Участие в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.
31. Подготовка предложений Администрации области по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения.
32. Разработка порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
33. Утверждение условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Амурской области.
34. Принятие решений, в соответствии с действующим законодательством Амурской области, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
35. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определение порядка и условий проведения таких конкурсов и аукционов.
36. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
37. Внесение изменений и дополнений в лицензии, а также переоформление лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
38. Принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
39. Рассмотрение и согласование проектно-технической документации на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
40. Создание экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
41. Разработка и утверждение нормативных и иных документов, связанных с порядком и условиями прохождения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
42. Регистрация материалов и документов, поступивших на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
43. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
44. Утверждение результатов государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
45. Принятие решений о предоставлении горноотводных актов.
46. Оформление и выдача горноотводных актов.
47. Установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также рационального использования и охраны недр, в пределах своей компетенции.
48. Принятие решений, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
49. Разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
50. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и других природных ресурсов и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
51. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Амурской области.
52. Определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
53. Внесение предложений по установлению особо охраняемых водных объектов регионального значения.
54. Подготовка предложений в Бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов.
55. Подготовка предложений Администрации области по использованию запасов подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-питьевым водоснабжением.
56. Подготовка предложений о предоставлении в пользование водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты.
57. Разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха.
58. Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории области, в пределах своей компетенции.
59. Проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов, осуществление экологической паспортизации.
60. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции.
61. Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды.
62. Разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.
63. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области.
64. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
65. Защита интересов пользователей недр и интересов граждан по вопросам пользования недрами.
66. Распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов.
67. Участие в подготовке предложений:
о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
о согласовании перечня водных объектов, относимых к федеральной собственности.
68. Соблюдение особого режима при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
69. Регулирование иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством, в сфере использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды.
69. Распоряжение и контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета на тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Амурской области и реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организации, их охрану, защиту и воспроизводство.
70. Проведение конкурсов (аукционов) по предоставлению права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
71. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
72. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, принятие решений о возврате излишка уплаченных платежей в бюджет по администрируемым доходам областного бюджета.
73. Осуществление анализа и прогнозирование поступлений средств, представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области по администрируемым доходам областного бюджета.
75. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
76. Установление нормативов качества окружающей среды.
77. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
78. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
79. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
80. Определение порядка ведения и ведение региональных кадастров отходов.
81. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
82. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
83. Согласование условий лицензий на водопользование.
84. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных в установленном законом порядке.
85. Установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах.
86. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области.
87. Участие в подготовке противопаводковых мероприятий на территории области.
88. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Амурской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности.
89. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
90. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности.
91. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности.
92. Предъявление исков о возмещении ущерба водным объектам, расположенным на территории области, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области.
93. Участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
94. Подготовка материалов для выдачи разрешения на использование, в исключительных случаях, водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции.
95. Согласование проектов региональных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории области с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, и с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
96. Утверждение перечней водных объектов, подлежащих государственному контролю.
97. Утверждение перечней объектов, подлежащих государственному экологическому контролю.
98. Установление и объявление условий общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах) или о его запрещении на водных объектах, находящихся в областной собственности.
99. Принятие мер по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений.
100. Осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне в пределах своих полномочий.
101. Принятие решения о целесообразности перевода в лесах первой, второй и третьей групп; внесение на рассмотрение губернатору области проекта постановления губернатора области о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
IV. Права департамента
1. Запрашивает в установленном порядке и получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
2. Представляет Администрацию области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых, лесных ресурсов и охраны окружающей среды.
3. Выполняет функцию государственного заказчика разрабатывает, представляет на утверждение и реализует областные целевые и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности за счет средств областного бюджета.
4. Заключает, в пределах своей компетенции, от своего имени государственные контракты, договоры и соглашения.
5. Ведет переговоры и проводит согласования в сфере использования минерально-сырьевых и лесных ресурсов и охраны окружающей среды области с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.
6. Получает в установленном порядке от администраций муниципальных образований городов и районов области, от департаментов, управлений и отделов Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информацию, а также предложения и заключения по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды.
7. Привлекает в установленном порядке научно-исследовательские организации и учреждения, научных работников, специалистов и экспертов для разработки программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, выработки методических рекомендаций, в том числе на договорной основе.
8. Распоряжается геологической и экологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
9. Использует в своей деятельности сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне.
10. Участвует, в пределах своей компетенции, в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов.
Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, организациями, природопользователями.
11. Выполняет функцию заказчика по организации работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Амурской области и осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству.
12. Утверждает проектно-сметную документацию по объектам финансирования областных целевых программ, курируемых департаментом.
13. Определяет сумму сбора за участие в конкурсах (аукционах) по предоставлению права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
14. Определяет сумму сбора за выдачу лицензии на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
15. Запрашивает в уполномоченных органах информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области.
16. Выдает обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр, установленного режима пользования водными объектами, контролирует их устранение в установленные сроки.
17. Посещает организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр, установленного режима пользования водными объектами в пределах своей компетенции.
18. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации и водного законодательства Российской Федерации.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает главную должность государственной гражданской службы области категории "Руководители". Начальник департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника департамента.
2. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
- несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- определяет месторасположение структурных подразделений департамента и сферу их деятельности;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.
- подписывает лицензии на право пользования недрами в пределах своей компетенции.
3. Заместители начальника департамента осуществляют координацию отдельных направлений деятельности департамента.
4. В случае изменений функций департамента, реорганизации или ликвидации департамента или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации и упразднения осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности государственных гражданских служащих департамента определяются должностным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.
Перечень
должностных лиц департамента
по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации
Амурской области, наделенных правами государственных инспекторов по
геологическому контролю на территории Амурской области,
государственных инспекторов Амурской области по охране природы и
государственных инспекторов Амурской области по контролю за
использованием и охраной водных объектов
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292)
21 сентября, 30 марта 2006 г.
Начальник департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - главный государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, главный государственный инспектор Амурской области по охране природы, главный государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, курирующий вопросы охраны окружающей среды, - заместитель главного государственного инспектора Амурской области по охране природы, заместитель главного государственного инспектора Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, курирующий вопросы горно-геологического комплекса, - заместитель главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Амурской области, заместитель главного государственного инспектора Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
начальник управления охраны окружающей среды департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор Амурской области по охране природы, старший государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
начальник отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, старший государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
начальник отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор Амурской области по охране природы, старший государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
начальник межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор Амурской области по охране природы, старший государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории;
консультант отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
консультант отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
консультант межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории;
главный специалист отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
главный специалист отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
главный специалист межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории;
ведущий специалист отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
ведущий специалист отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
ведущий специалист межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории;
специалист I категории отдела геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
специалист I категории отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;
специалист I категории межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292 "Об утверждении Положения о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2008 г. N 207 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 456
Постановление Губернатора Амурской области от 4 мая 2007 г. N 287
Постановление Губернатора Амурской области от 13 марта 2007 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 30 марта 2006 г. N 135
Постановление Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 682
Постановление Губернатора Амурской области от 21 сентября 2005 г. N 531