Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Благовещенска", в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Благовещенска (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение городской Думы города Благовещенска от 26.10.2000 N 146 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Благовещенска", решение городской Думы города Благовещенска от 03.06.2004 N 47/108 "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Благовещенска", утвержденное решением городской Думы от 26.10.2000 N 146, решение городской Думы города Благовещенска от 30.09.2004 N 51/148 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 03.06.2004 N 47/108".
3. Рекомендовать мэру города Благовещенска привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и собственности (А.В. Сакания).
Мэр города Благовещенска |
А.А.Мигуля |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
муниципального образования города Благовещенска
(утв. решением городской Думы города Благовещенска от 26 октября 2006 г. N 19/130)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования города Благовещенска.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Благовещенска органами местного самоуправления.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения лесами и иными природными объектами, земельными участками, средствами городского бюджета, жилищным фондом социального использования (за исключением ведения реестра муниципального имущества), а также ценными бумагами (за исключением ценных бумаг хозяйственных обществ).
1.3. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование город Благовещенск. Муниципальная собственность города Благовещенска является достоянием городского сообщества и служит источником получения доходов для решения вопросов местного значения.
1.4. Муниципальное образование город Благовещенск осуществляет свои права собственника через органы местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определяется Федеральными законами и Уставом муниципального образования города Благовещенска.
1.5. От имени муниципального образования города Благовещенска права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация города Благовещенска (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
1.6. Организация и обеспечение реализации администрацией города Благовещенска полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется уполномоченным на основании постановления мэра города Благовещенска, органом по управлению имуществом - Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Комитет), входящим в структуру администрации города Благовещенска.
1.7. На основании постановления мэра города Благовещенска осуществляется распоряжение недвижимым муниципальным имуществом, связанное с его созданием, приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения:
- безвозмездная передача муниципального имущества в государственную собственность и наоборот;
- передача муниципального имущества в залог;
- купля-продажа;
- участие в хозяйственных обществах;
- снос недвижимого имущества;
- в иных формах распоряжения имуществом, связанных с переходом права муниципальной собственности.
1.8. На основании распоряжения Комитета осуществляется распоряжение недвижимым муниципальным имуществом без перехода права собственности, а так же распоряжение движимым муниципальным имуществом:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление);
- передача имущества на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг, хранения и т.п.;
- иные формы распоряжения имуществом без перехода права муниципальной собственности.
1.9. Порядок списания объектов муниципальной собственности определяется постановлением мэра города Благовещенска.
1.10. Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом определяется правовыми актами мэра города Благовещенска.
1.11. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на них, подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования города Благовещенска (далее - реестр). Структура реестра и порядок его ведения утверждаются мэром города Благовещенска.
1.12. Держателем реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Комитет.
2. Муниципальная казна
2.1. Находящееся в собственности муниципального образования города Благовещенска имущество (том числе средства городского бюджета), не переданное муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну.
Имущество муниципальной казны не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
2.2. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется при закреплении этого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям, отчуждении в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность других муниципальных образований, а так же в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в городской бюджет.
2.4. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в городском бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
2.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
3. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
3.1. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия (далее также - муниципальное предприятие) является муниципальное образование город Благовещенск. Имущество принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения. От имени муниципального образования города Благовещенска учредителем муниципального предприятия выступает администрация города Благовещенска.
3.2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий определяется Благовещенской городской Думой.
3.3. Вопросы, связанные с деятельностью муниципального предприятия, установлением подведомственности отраслевому управлению администрации города, формированием и определением его фондов и не урегулированные Уставом муниципального образования города Благовещенска, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Благовещенской городской Думы, регулируются мэром города Благовещенска.
3.4. Муниципальное образование город Благовещенск имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных предприятий и поступает в городской бюджет в соответствии с решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете и федеральным законодательством.
3.5. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества в лице Комитета.
Выдача согласия Комитетом на совершение сделки по отчуждению недвижимого муниципального имущества либо возможностью его отчуждения (в том числе, продажа, залог, вклад в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ) производится на основании постановления мэра.
Доход, полученный предприятием по сделке отчуждения недвижимого муниципального имущества в полном объеме перечисляется в городской бюджет за вычетом расходов на организацию сделки.
3.6. Предприятие не вправе без согласия администрации города Благовещенска в лице Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательства Российской Федерации.
3.8. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
3.9. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Управление имуществом муниципальных учреждений.
4.1. Порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений определяется Благовещенской городской Думой.
4.2. Учредителем муниципального учреждения выступает администрация города Благовещенска. Правило настоящего пункта не применяется в отношении органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска.
4.3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Муниципальному учреждению, в соответствии с законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления предпринимательской деятельности и расходуются в порядке, установленном законодательством.
4.5. Администрация города Благовещенска в лице Комитета осуществляет:
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и его принятие в казну из оперативного управления, передачу имущества в безвозмездное пользование, аренду муниципальному учреждению;
- осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- согласовывает сделки по распоряжению недвижимым имуществом без его отчуждения в случаях, установленных законодательством.
4.6. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет муниципальное образование город Благовещенск, как собственник имущества учреждения.
4.7. Администрация города Благовещенска, в лице Комитета, без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах муниципального образования города Благовещенска в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Участие администрации города Благовещенска
в хозяйственных обществах
5.1. Решения об участии муниципального образования города Благовещенска во вновь создаваемых обществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ принимаются мэром города Благовещенска в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных на эти цели городским бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
5.2. На основании постановления мэра города Благовещенска в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах выступает муниципальное образование город Благовещенск либо в случаях, установленных федеральным законом, администрация города Благовещенска.
5.3. Решения о выходе из хозяйственных обществ принимаются мэром города Благовещенска. Продажа принадлежащих муниципальному образованию городу Благовещенску пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется администрацией города Благовещенска в лице Комитета в соответствии с законодательством.
5.4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества являются отраслевые структурные подразделения администрации города на основании договоров поручения, заключаемых с администрацией города Благовещенска.
5.5. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных мэром города в соответствии с законодательством.
5.6. При принятии решения о создании хозяйственного общества вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами городского бюджета.
5.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является муниципальное образование город Благовещенск; учредителем - Комитет, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.
5.8. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в залог в обеспечение предоставляемых муниципальному образованию городу Благовещенску кредитов на основании постановления мэра города Благовещенска.
6. Аренда муниципальной собственности
6.1. Порядок сдачи в аренду (субаренду) муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду (субаренду) муниципального имущества, утвержденного решением Благовещенской городской Думы.
6.2. Базовая ставка арендной платы утверждается ежегодно Благовещенской городской Думой.
6.3. При передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в казне, арендодателем от имени муниципального образования выступает администрация города Благовещенска в лице Комитета.
6.4. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется самим муниципальным предприятием по согласованию с администрацией города Благовещенска в лице Комитета.
6.5. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется администрацией города Благовещенска в лице Комитета по согласованию с балансодержателем имущества, а в случаях, установленных законом, самим учреждением.
6.6. Срок договора аренды недвижимого муниципального имущества не должен превышать 5 (пять) лет. Заключение договоров аренды на срок свыше 5 (пяти) лет осуществляется на основании постановления мэра города Благовещенска.
7. Предоставление объектов муниципальной собственности
на инвестиционных условиях
7.1. Объекты муниципального недвижимого имущества могут предоставляться на инвестиционных условиях для ведения инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в объект.
7.2. На инвестиционных условиях могут предоставляться следующие объекты муниципального недвижимого имущества, состоящие в казне муниципального образования:
- незавершенные строительством;
- непригодные для эксплуатации (требующие капитального ремонта, находящиеся в аварийном состоянии);
- требующие реконструкции в связи с невозможностью или нецелесообразностью использования по целевому назначению (в соответствии с разрешенным использованием).
7.3. Предоставление объектов на инвестиционных условиях производится только при наличии инвестиционного проекта, прошедшего в установленном порядке экспертизу.
7.4. Предоставление объектов муниципального недвижимого имущества на инвестиционных условиях осуществляется на основании постановления мэра города Благовещенска или на основании результатов торгов.
7.5. Объекты на инвестиционных условиях предоставляются по инвестиционному договору, заключаемому от имени муниципального образования Комитетом.
7.6. Заказчиком, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, может выступать инвестор либо уполномоченные им юридические лица или структурные подразделения администрации города Благовещенска, которые являются юридическим лицом.
7.7. Условия предоставления объектов муниципального недвижимого имущества для инвестиционной деятельности могут предусматривать:
- возмещение затрат инвестора по осуществлению капитальных вложений путем зачета стоимости затрат в счет арендной платы по договору аренды, заключаемому с инвестором после ввода объекта в эксплуатацию; в данном случае инвестор уплачивает арендную плату в размере не менее 50 процентов от ее полной суммы, а неоплачиваемая сумма идет в зачет стоимости затрат инвестора;
- оформление на объект права общей долевой собственности муниципального образования и инвестора, в которой долю инвестора составляют неотделимые улучшения, являющиеся результатом осуществленных инвестором капитальных вложений; определение доли каждой из сторон производится на основании оценки стоимости объекта до и после осуществления инвестором капитальных вложений, проведенной независимым профессиональным оценщиком по одной и той же методике; по договоренности сторон или в судебном порядке доли каждой из сторон могут быть выделены в натуре.
7.8. После ввода объекта, предоставленного на инвестиционных условиях, в эксплуатацию с инвестором заключается договор аренды всего объекта (если он весь находится в муниципальной собственности) или его доли, находящейся в муниципальной собственности.
7.9. Земельный участок, который занят объектом, предоставленным на инвестиционных условиях и который необходим для реализации инвестиционного проекта, предоставляется инвестору в соответствии с разрешенным использованием в аренду на срок осуществления инвестиционного проекта.
8. Порядок и условия передачи в доверительное управление
муниципального имущества
8.1. В доверительное управление передается муниципальное имущество, а именно:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
в) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
г) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
8.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования города Благовещенска выступает администрация города Благовещенска в лице Комитета.
8.3. Постановление мэра города Благовещенска об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:
а) содержать поручение Комитету провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами (далее - договор) либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом;
б) устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
в) устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;
8.4. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Комитет представляет мэру следующие документы:
а) проект постановления мэра об учреждении доверительного управления;
б) пояснительную записку с обоснованием:
- целесообразности передачи имущества в доверительное управление;
- выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);
- выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);
- выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;
- размера вознаграждения доверительного управляющего как дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;
- размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;
- применения залога;
в) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;
г) проект договора, заключаемого целевым образом;
д) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:
- порядок и условия проведения торгов;
- проект информационного сообщения о проведении торгов;
- форму заявки на участие в торгах;
- критерии выбора победителя торгов;
- начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;
- проект договора, заключаемого по результатам торгов.
8.5. Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Комитет, который создает соответствующую конкурсную комиссию.
8.6. Победителем торгов признается участник торгов, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход выгодоприобретателю, имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации, назначивший наименьший размер вознаграждения и возмещения расходов доверительного управляющего за счет этого дохода. Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Комитет.
8.7. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и Комитет подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
а) сведения об объекте доверительного управления;
б) сведения о победителе торгов;
в) обязанности сторон по заключению договора;
г) обязанности победителя торгов по государственной регистрации договора, если объектом доверительного управления является недвижимое имущество.
Протокол о результатах торгов оформляется и подписывается сторонами в день проведения торгов в двух экземплярах.
8.8. Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
8.9. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
8.10. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор может предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.
При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим может обеспечиваться залогом его имущества.
8.11. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Комитетом по вопросам:
а) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
б) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
в) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
г) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
д) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
е) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
ж) утверждения годового отчета.
8.12. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов, полученным от использования имущества.
Предельный размер дохода, направляемый на возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
8.13. Возмещению подлежат:
а) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
б) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
в) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
г) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).
9. Приватизация объектов муниципальной собственности
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц согласно законодательству Российской Федерации о приватизации.
9.2. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Благовещенской городской Думой в соответствии с федеральными законами.
9.3. Администрация города Благовещенска:
- разрабатывает и утверждает программу приватизации муниципального имущества на год и направляет ее в Благовещенскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов, обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
- принимает решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности;
- определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
- создает комиссии по приватизации;
- наделяет функциями продавца объектов муниципальной собственности уполномоченное структурное подразделение администрации города Благовещенска либо иное специализированное учреждение;
- разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;
- в установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
- осуществляет создание акционерных обществ в соответствии с федеральным законом, при участии администрации города, в том числе взнос в порядке оплаты приобретаемых акций.
9.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме подлежат поступлению в городской бюджет. Расходы Комитета, выступающего продавцом муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации финансируются по смете расходов из городского бюджета.
10. Порядок передачи муниципального имущества в залог
10.1. Муниципальное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, может передаваться в залог в целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования города Благовещенска и муниципальных предприятий перед третьими лицами.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
10.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Комитетом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству на основании постановления мэра города Благовещенска.
По-видимому, в тексте настоящего положения допущена опечатка в нумерации пунктов
10.4. Муниципальное предприятие может передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения.
10.5. Передача муниципальным предприятием в залог объектов движимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, осуществляется самостоятельно.
10.6. Передача муниципальным предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании постановления мэра города Благовещенска.
10.7. Предприятие для оформления залога недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения либо находящегося в казне, направляет письменное заявление в Комитет с приложением:
а) проекта договора о залоге, содержащего информацию о залогополучателе, условиях погашения кредита, размере процентной ставки кредита;
б) свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на муниципальный объект (в случае нахождения имущества в хозяйственном ведении);
в) технического паспорта на объект (в случае нахождения имущества в хозяйственном ведении);
г) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества (в случае нахождения имущества в хозяйственном ведении);
д) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
10.8. Комитет проводит правовую экспертизу поступивших документов и при их соответствии законодательству Российской Федерации и настоящему Положению в двухнедельный срок со дня поступления этих документов разрабатывает проект постановления мэра города Благовещенска о разрешении муниципальному предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Проект постановления мэра с приложением документов, представленных муниципальным предприятием, направляется на согласование в отраслевое управление администрации города Благовещенска, курирующее данное муниципальное предприятие, а так же иные структурные подразделения администрации города Благовещенска, ответственные за подготовку проекта постановления мэра.
10.9. Все затраты на оформление залога муниципального имущества производятся лицом, обязательство которого обеспечивается залогом.
10.10. Ведение книги залогов недвижимого муниципального имущества осуществляется Комитетом.
11. Безвозмездное пользование имуществом
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению, а также иному юридическому лицу.
11.2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
1) распоряжением Комитета в случае передачи имущества муниципальным предприятиям и учреждениям;
2) постановлением мэра города Благовещенска в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, учреждениями.
11.3. Договор безвозмездного пользования на основании решения о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2006 г. N 19/130 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Благовещенска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 3 ноября 2006 г. N 46
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (пятый созыв) от 15 декабря 2011 г. N 33/146 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 30 апреля 2009 г. N 54/44
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 марта 2007 г. N 26/26