Прокуратурой области проведена проверка на соответствие федеральному законодательству постановления Губернатора области от 23.06.2006 г. N 325 "Об утверждении программы мероприятий "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" (далее - постановление Губернатора области N 325), в результате которой установлено следующее.
В соответствие с п. "б" ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2006 г.) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Общие принципы, порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ и контроль за ходом их реализации установлены Законом Амурской области от 04.07.2003 г. N 224-ОЗ "Об областных целевых программах" (далее - Закон области N 224-ОЗ).
Согласно ст. 1 Закона области N 224-ОЗ областная целевая программа социально-экономического развития области представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области.
На основании ч. 1 ст. 5 Закона области N 224-ОЗ каждую программу утверждает Амурский областной Совет народных депутатов законом области на весь период ее действия.
Как следует из постановления Губернатора области N 325 основной целью программы "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" является улучшение социального и медико-социального обслуживания граждан старшего поколения, определены ресурсное обеспечение, механизм реализации и другие составляющие, дающие основания определить ее как областную целевую программу социально-экономического развития области.
В перечне областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, утвержденных Законом Амурской области от 23.12.2005 г. N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год", настоящая программа отсутствует. То есть программа не утверждена Амурским областным Советом народных депутатов в установленном порядке.
На основании ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Оспариваемая программа рассчитана на оказание адресной социальной помощи неопределенному кругу лиц - малоимущим слоям населения, гражданам пожилого возраста, но в средствах массовой информации для всеобщего сведения опубликована не была.
С учетом выше изложенных обстоятельств, программа мероприятий "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" противоречит действующему законодательству. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на получение социальной помощи, поскольку не могут быть реализованы утвержденные мероприятия, направленные предоставление социальных выплат малоимущим слоям населения и гражданам пожилого возраста.
Таким образом, программа мероприятий "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" незаконна и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1 Закона РФ от 27.04.93. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 45, 254 ГПК РФ,
прошу:
Признать постановление Губернатора области от 23.06.2006 г. N 325 "Об утверждении программы мероприятий "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" незаконным.
В судебное заседание вызвать представителя Губернатора Амурской области.
О дне слушания известить прокурора Амурской области.
Приложение: 1) постановление Губернатора области от 23.06.2006 г. N 325;
2) Выписка Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ;
3) Выписка из Закона Амурской области от 04.07.2003 г. N 224-ОЗ;
4) Выписка из Закона Амурской области от 23.12.2005 г. N 128-ОЗ.
И.о. прокурора области |
В.Н. Каплунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление Прокурора Амурской области от 6 сентября 2006 г. N 7-11/26-06 "О признании постановления Губернатора области от 23.06.2006 г. N 325 "Об утверждении программы мероприятий "Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи населению Амурской области в 2006 году" незаконным"
Текст Заявления официально опубликован не был